Vseogbo.ru
Назад

Газобаллонное оборудование – что это такое

Опубликовано: 16.04.2020
Время на чтение: 2 мин
1
177
5/5 - (1 голос)

Год от года большинство владельцев автомобилей сталкиваются с подорожанием топлива. Иной раз это наблюдается не единожды в течение нескольких кварталов. Это приводит к вынужденной реализации крайних мер – установке ГБО на машину. Что характерно, цены на бензин и дизельное топливо неуклонно ползут вверх, даже несмотря на снижение стоимости нефти. А ведь тарифы на марки топлива формируются исходя из ценовой политики по отношению к природному ресурсу. Но прежде чем обратить внимание на монтаж оборудования, стоит понять, что такое ГБО в автомобиле и что это может сулить в итоге.

Уже активным ходом продвигается разработка машин, которые работают на электрической тяге, что должно свести к минимуму нанесения вреда окружающей среде. Однако лучше двигателя внутреннего сгорания (ДВС) человечество пока еще не смогло придумать. Да, есть электрокары, появились даже автомобили, потребляющие водородное топливо, но эти средства передвижения очень дорого стоят. Далеко каждый человек может позволить себе такую покупку.

Определение термина ГБО

Расшифровка термина ГБО звучит легко и просто – газобаллонное оборудование, которое является дополнением к бензиновому или дизельному агрегату, установленному еще с завода. В результате машина потребляет альтернативу в виде сжиженного газа.

что такое гбо в автомобиле
Пример установки ГБО

Иными словами автомобиль после установки ГБО начинает потреблять стандартное топливо и газ. Переключение с одного типа горючего на другое осуществляется в автоматическом режиме или по выбору водителя. При этом ни скорость, ни динамика машины не теряются.

Ряд мифических мнений о ГБО

С той поры, как на автомобили начали устанавливать оборудование с целью частичного перевода ДВС на газ, не всех, но многих людей стало занимать такое «нововведение». Причем настолько, что породило различные мифы о ГБО, и некоторые из них серьезно преувеличены. Это и останавливает многих владельцев от такой вынужденной экономической меры. Но нужно отличать правду от вымысла, о чем далее и пойдет речь.

Взрыв

Самый первый миф, который появился, связан с опасностью. Явные противники ГБО отмечают, что хранение пропана в автомобиле может представлять серьезную угрозу. Есть риск его воспламенения и последующего взрыва.

Практика использования ГБО доказывает обратное – в сравнении с обычными ДВС эксплуатация транспортного средства с газовым оборудованием оказывается куда безопаснее. Для возгорания газовой смеси нужна больше температура, нежели жидкого топлива.

Вдобавок для процесса горения нужен кислород, которые присутствует лишь в обычном бензобаке, тогда как внутри газового баллона его нет. К тому же газ находится в сжиженном состоянии, а предел прочности резервуара максимально завышен (баллон выдерживает давление в 16 атм). Правильная установка исключает вероятность взрыва.

Запах

Еще одно распространенное заблуждение касательно, что означает ГБО, относится к аромату альтернативного топлива в салоне. В полностью исправном автомобиле ни бензином, ни газом не пахнет. Газовая система полностью герметична, а сам газ не имеет запаха. Для обнаружения его утечка специально добавляется отдушка для придания специфического аромата. Его присутствие указывает на неисправность топливной системы и необходимо как можно скорее обратиться в сервис для диагностики и устранения проблемы.

Бензин и нельзя использовать

Это в корне неверно, поскольку ГБО выступает в качестве дополнения к имеющемуся ДВС. При опустошении баллона с газом, система в автоматическом режиме переходит на потребление жидкого топлива. В итоге запас хода удваивается.

Турбо и динамика

Первое поколение ГБО, которым изначально оборудовались карбюраторные машины, действительно невозможно было установить на турбированные агрегаты. Современное оборудование корректирует смесь автоматически и обеспечивают нужное давление впрыска. По этой причине турбированные двигатели уже не попадают в список запретов.

Рекомендуем посмотреть видео ниже о распространенных мифах.

Отчасти здесь есть правда и в силу физических свойств газ сгорает чуть медленнее, чем бензин. В итоге динамика действительно ухудшается, но в пределах 1-3%. Но на практике это вряд ли кто способен ощутить. Поэтому отчасти это миф, отчасти правдивые сведения.

Ресурс ДВС снижается

Некоторые думают, что стоит только установить ГБО на легковом автомобиле и скоро может потребоваться капительный ремонт двигателя. Это явный миф, поскольку рабочая газовая смесь обладает высоким октановым числом. Поэтому исключается вероятность детонации или она сводится к нулю. Причем вне зависимости от режимов работы силового агрегата. А так как газ горит медленнее жидкого топлива, цилиндры, поршни, коленвал подвергаются меньшей нагрузке. В результате мотор работает мягче.

Также газ лишен вредных примесей – свинца, серы, включая несгораемые вещества, что точно имеется в бензине. В связи с этим ресурс моторного масла и многих деталей двигателя увеличивается. Ко всему прочему выхлоп после сгорания газа заметно чище.

Трудности с ремонтом Это было справедливо лет 15 назад, а в существующих реалиях год от года появляются новые центры. Поэтому найти ближайших сервис для установки ГБО либо ремонта несложно.

Типы оборудования

Всего существует две разновидности ГБО, исходя из используемого газа:

  • Пропан, бутан – такое оборудование стоит недорого, а заправочных станций уже немало открыто. Именно такие установки ГБО и устанавливают на 95% авто.
  • Метан – данный вид ГБО стоит дорого, но стоимость этого газа ниже, в отличие от пропана. В то же время баллоны с метаном имеют больший вес и также дороги. Метановых заправок пока не так много.

Видео по теме видов газа. Крайне рекомендуем посмотреть видео:

В любом городе России легко найти газовую заправку, поскольку эта деятельность уже достаточно развита, а разработки не прекращаются. Также есть несколько поколений ГБО и пока их насчитывается 6 штук.

Выгодно ли ставить ГБО

Стоит ли ставить на свое авто данное оборудование и принесет ли это пользу или скорее от этого можно ожидать больше вреда? С мифами мы разобрались, и оказывается, что газ и правда не представляет особой угрозы. Важно только обратиться в специализированный центр, который может предоставить гарантию.

Стоит еще учесть, что в норме потребление газа обычно на 2 литра больше, чем бензина из расчета на 100 км пробега. Это значение не должно превышать 10-20%, а также соответствовать стандартному расходу жидкого топлива.

Помимо этого, не стоит скидывать со счетов, что есть ряд случаев, когда перевод машины на другой вид топлива не даст желаемого результата, что опять-таки зависит от самого транспортного средства, а точнее технических параметров двигателя. Всему этому будет посвящен соответствующий материал – выгодно ли ставить ГБО?

Сколько стоит установить ГБО

Как много финансовых вложений стоит отвести под установку газобаллонного оборудования, зависит от многих факторов. К сожалению, нет четкого ответа на вопрос касательно его окупаемости. Стоит учитывать прожорливость конкретного автомобиля и его пробег. Средняя стоимость установки эконом начинается от 20000 рублей

К примеру, владелец в течение года накручивает более 10 000 км, следовательно, вся система себя окупит за несколько месяцев. При умеренном расходе газа этот срок может увеличиться до двух лет. Как видно такой момент требует основательного подхода и будет рассмотрен в отдельной статье, включая и то, сколько стоит установить ГБО.

5/5 - (1 голос)
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Роман
    Опубликовано: 20.07.2021 Ответить на сообщение

    Я тоже установил себе газобаллонное оборудование (ГБО) и остался очень довольным. Стоимость установки ГБО окупилась очень быстро.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.