Vseogbo.ru
Назад

Газовое оборудование 4 поколения - В чем преимущество и плюсы?

Опубликовано: 19.08.2020
Время на чтение: 3 мин
0
80
Rate this post

Большинство людей стремиться к экономному расходу и в особенности это касается денежных трат. Те, у кого есть автомобили, находятся в поиске того, что может заметить жидкое топливо, которое периодически растет в цене. Оптимальным вариантом выступает газобаллонное оборудование или сокращено ГБО. Первое поколение моделей появилось, когда еще в ходу были карбюраторные двигатели, которые сейчас уже не производятся.

Но время идет, появляются новые разработки и сегодня широкое распространение получило газовое оборудование 4 поколения. А ведь их уже 6, но именно эта серия доступна, поскольку пятая остается дорогостоящей, а шестая не нашла широкого применения. Хотя последние два варианта представляют собой более технологичное и экономное решение.

Недостатки есть

Как и любой технический агрегат, у ГБО тоже имеются свои сильные и слабые стороны. Начнем с неприятного – разберем, какими для владельцев автомобилей может обернуться установка нового оборудования. А на десерт оставим самое приятное – рассмотрим положительные стороны такого решения.

Самый главный недостаток – это стоимость установки ГБО 4 поколения. С этим вряд ли поспоришь, ведь начальная стоимость начинается примерно с 40 000 рублей опцией «под ключ». Такое инвестирование напоминает открытие банковского депозита с его процентами. Выгода появится, безусловно, но должно пройти определенное время. Также учитываются и ряд прочих факторов. О других недостатках также стоит знать.

Переоборудование автомобилей

Это не избавляет от необходимости в регулярном обслуживании газовой системы питания. Правда, сама процедура уже не такая дорогая, нежели сравнивать с традиционным двигателем. Тем не менее автомобили с установленным ГБО нуждаются в более бережном мониторинге. Такой экономный подход требует частого проведения ТО с заменой фильтров. Как правило, интервал сокращается до 10 000-15 000 км пробега.

Монтаж ГБО на машину отнимает пространство для установки баллона с газом. Обычно резервуар помещается в багажник и именно здесь большинство автолюбителей перевозит запаску. Выбор тороидального баллона занимает нишу под то же запасное колесо, которое приходится переносить в багажник. Как можно заметить в любом случае место теряется, а ехать без запаски в наших современных дорожных реалиях – непозволительная «роскошь». Минус налицо!

Некоторые стоянки запрещают оставлять автомобили с установленным газовым оборудованием. Такое правило действует на каждом подземном паркинге. Запрет касается моделей ГБО, начиная с 4 поколения, что обусловлено очевидными причинами. Сжиженная рабочая смесь по массе тяжелее, нежели воздух и поэтому пропан-бутан задерживается в низинах помещения. А подземные автостоянки проветриваются не так интенсивно, как открытые площадки.

Необходимость в регистрации ГБО

Мало установить газовое оборудование, его необходимо еще и зарегистрировать в соответствующих органах. Сделать все своими руками не представляется возможным, поскольку в автоинспекцию нужно предоставить всю необходимую документацию, которая включает сертификат, лицензию, разрешающую заниматься подобными работами. Самостоятельное вмешательство под запретом, ибо нужно обладать знаниями и умениями.

Рекомендуем почитать подробную статью по теме: Минусы установки и эксплуатации ГБО

Имеющиеся достоинства

Теперь пора познакомиться с преимуществами 4-го поколения. Они продиктованы тем, что это оборудование значительно выигрывает у прошлых вариаций. Здесь реализованы многие технические возможности, которые позволяют извлечь максимальную выгоду. Причем как в плане расхода топлива, так и с точки зрения безопасности.

И бензин и газ

Те водители, которые вынуждены совершать дальние поездки, оценят такую опцию. В итоге автомобиль получает дополнительный запас хода – то есть проехать можно больше км, чем при использовании одного только бензина или дизельного топлива.

К примеру, часть пути машина преодолевает на газе, а потом переходит на жидкое «питание» или наоборот. Это позволяет избежать заправки в сомнительных АЗС, расположенных вдали от любого крупного населенного пункта.

При этом езда на трассе требует мощности для совершения обгонов, что требует использование именно бензина. По городу можно передвигаться на газе, так как большая мощность здесь не нужна. Ради такого достоинства можно даже не задумываться, стоит ли ставить ГБО или нет – решение очевидное.

Простая эксплуатация

Современные модели газового оборудования просты в использовании. Разработки производителей позволяют ГБО в автоматическом режиме переключаться с одного типа топлива на другой. Система проводит самодиагностику и сообщает водителю снижение газа в баллоне. При необходимости он сам может выбрать, что использовать в конкретный момент – газ или бензин (дизельное топливо).

Использовать современное ГБО безопаснее, а вероятность пожара либо взрыва крайне низкая. Утечка газа не так опасна, нежели бензина, а он легко воспламеняется от любой искры.

При механическом повреждении газопровода или баллона, что сопровождает утечкой газа, он сразу же охлаждается. Под воздействием температуры +20ºС понижение достигнет -130 °C и голубое топливо начнет улетучиваться, перейдя в газообразное состояние. При минусовой температуре риск возгорания и вовсе отсутсвует.

Сразу стоит сказать, что ни под каким предлогом лучше не ставить китайское оборудование. Ведь никто не может дать гарантий на предмет соответствия принятым стандартам. Вес баллонов от 15 до 17 кг, хотя европейские аналоги больше 25. Это явный намек попытку сэкономить на материалах. Ни о какой безопасности здесь не может быть и речи – нельзя исключать и вероятность возгорания. Даже если речь идет о заводском оборудовании – сомнения все же имеются.

Экологичность

Газ – это чистое и экологичное топливо, что нельзя отнести к бензину. При использовании такой альтернативы снижается количество вредных соединений в результате сгорания. В газе не содержится сера и нет необходимости использовать различные добавки.

Согласно проведенным исследованиям специалистов компании BOSCH, токсичность от сгорания газа уступает лишь электрифицированным автомобилям, а также силовым агрегатам, работающим на водороде. К тому же в цилиндрах газ сгорает полностью, из-за чего в выбросах снижается содержание СО.

ГБО 4 поколения

Главное найти надежного производителя и выполнить правильный монтаж оборудования. Ведь и здесь найдутся мастера, которых следует сторониться.

Низкий уровень потери мощности

При использовании первых трех поколений ГБО это показатель составлял от 15% до 30%. После установки ГБО 4 серии мощность двигателя подает на 1-3%, не более. Машина при этом едет мягче, детонация отсутствует – с бензином же это частое явление.

Многие автолюбители уже заметили, как силовая установка на газу стала работать стабильнее и тише. Это объясняется высоким октановым числом. У популярных марок бензина это 92, 95, 98, тогда как у газа оно доходит до 120.

Это и дает двигателю работать мягче и плавнее, уровень шума и вибраций снижается. Вдобавок газ лучше смешивается с воздухом. Отсутствие отложений на стенках цилиндров еще один показатель эффективного использования альтернативы – масло сохраняет вязкость и не загрязняется продуктами горения. А его срок службы увеличивается до 30-40%.

Пятерка лучших производителей ГБО

Первые три поколения считаются уже устаревшими, так как поддерживали монтаж на карбюраторные двигатели. Сейчас уже инжекторные силовые агрегаты разделяются на несколько типов. IV серия на пике популярности и подходит практически к любой разновидности моторов. Ниже представлен рейтинг надежных производителей ГБО.

Lovato (Италия)

Один из итальянских производителей, который на рынке газобаллонного оборудования удерживает прочную позицию на протяжении долгого времени. Это обеспечивает высокое качество, причем все комплектующие делаются на одном заводе в Италии. Вся продукция проходит регулярный контроль в жестких условиях при высоких нагрузках. Это позволяет сразу отсечь бракованные изделия.

Гарантийный срок от производителя составляет один год или 100 000 км пробега, но не более. Сервисные же центры могут предоставить дополнительно еще 5 лет.

Tomasetto (Италия)

На постсоветском пространстве об этой компании знает многие автолюбители. Это еще одна итальянская фирма. Производителю удалось соединить демократичную стоимость и высокое качество в единую форму – ГБО Tomasetto. Надежность комплектующих не вызывает нареканий, ведь компания существует на рынке с 1982 года. Большая часть прибыли идет на реализацию собственных разработок.

AEB (Италия)

ГБО от этого производителя обладает конкурентоспособной стоимостью. Настраивается система удобным программным обеспечением (ПО). Плюс к этому есть возможность подключиться к блоку управления посредством мобильного приложения. Основное преимущество ГБО AEB заключается в оптимизации расхода топлива. Также есть опция мгновенного отключения газовой системы питания при неполадках.

ГБО 4 поколения подходит любому современному автомобилю, независимо от типа силового агрегата – бензиновый, дизельный. Результаты проверки выявили лучшие показатели по замещению жидкого топлива газом:

  • метаном – до 60%;
  • пропаном – до 50%.

Уникальные форсунки стойки к низкому качеству топлива и высоким температурам. Согласно расчетам производителя срок службы ГБО должен составить не менее 200 000 км пробега. Хотя на практике он может оказаться и больше, при бережном отношении.

Prins (Нидерланды)

Голландская компания обеспечивает рынок ГБО продукцией с высоким качеством. Некоторые ведущие автопроизводители ставят ГБО в качестве базовой опции (Volkswagen Group и прочие). Высокая стоимость оборудования обусловлена надежностью узлов и агрегатов, безопасностью и эффективностью в работе. ГБО IV серии от Prins соответствует Европейским стандартам и производитель предоставляет трехлетнюю гарантию, не ограничивая пробег.

Это лучший производитель ГБО в силу того, что разработка компании Prins VSI позволяет использовать в качестве альтернативного топлива как смесь пропана с бутаном, так и метан. Мощный электронный блок управления способен взять под контроль 10 цилиндров! Комплекты ГБО Prins дополняются качественными и надежными форсунками от японской компании Keihin.

BRC (Италия)

Почетное первое место и в очередной раз итальянский производитель, который начал свой путь с 1977 года. Сегодня это безусловный мировой лидер, обеспечивающий рынок высоким качеством. ГБО BRC ставится на абсолютно разные транспортные средства по всем странам земного шара.

Инновационные разработки компании улучшают характеристики оборудования. И как показывают проводимые тесты, газовые системы питания способны выдерживать колоссальные нагрузки на фоне оптимизированного расхода топлива. На сегодня BRC – это пока единственная компания, которая является автором уникальной системы непосредственного впрыска пропана и метана.

Видео по теме:

 

Что думает общественность

Согласно большинству отзывов многие владельцы автомобилей, кто уже успел поставить ГБО 4 поколения, отмечают хорошую работу газовой системы. На протяжении года или 2 эксплуатации каких-либо проблем замечено не было, за исключением незначительных «косяков – машина иногда глохла на перекрестке. Проблема решилась после заправки в другом месте. Видимо АГЗС нужно выбирать с умом. Другие радуются тихой работой, отсутствием плавающих оборотов, конденсата, провалов, сторонних запахов.

В конечном счете, народ доволен. Через некоторое время ситуация поменяется, текущее оборудование уступит место 5, потом шестой серии. Но пока есть ГБО 4 поколения и это оптимальное решение на сегодня.

Rate this post
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.