ГБО на Газель – Выбор оптимального оборудования по качеству и цене
На территории Российской Федерации, включая ряд стран СНГ, автомобильная марка «Газель» пользуется высоким спросом. Причем как со стороны рядовых потребителей, так и владельцев коммерческих организаций. Ведь это не только средство передвижения, но и грузовой транспорт с определенными возможностями.
Это, конечно, не полноценный грузовик, но у газели есть свои преимущества. К тому же этот транспорт отличается надежностью и неприхотливостью к качеству дорожных покрытий. Ситуация с ценами на топливо вынуждает устанавливать ГБО на газель. Причем возможности современного оборудования позволяют использовать как газ, так и бензин.
Чему отдать предпочтение
Какой вид топлива будет экономичнее – пропан или метан? С одной стороны метан выгоден по цене, поскольку имеет самую низкую стоимость – пропан дороже. С другой – цены на оборудование с метаном заметно выше. Теперь вернемся к пропану:
- газ дороже – от 23 рублей;
- само газобаллонное оборудование стоит не так дорого, как в случае с метаном;
- расход превышает жидкий аналог на 10%.
И у пропана, и у метана есть свои достоинства и недостатки, что особенно важно для любого коммерческого транспорта. В дальнейшей перспективе выигрывает метан, так как стоит дешевле. Однако при регулярных выездах на дальние расстояния и если на маршруте отсутствуют станции с метаном, то установка ГБО метан на газель может оказаться не самым удачным решением.
Вдобавок стоит учесть, что в такое оборудование входит меньше газа. Баллон объемом 60 л вмещает лишь 15 м3. Поэтому оптимальным вариантом остается пропановое оборудование. А станций с пропаном в России есть немало – их можно найти даже в небольших городах.
Двигатели
Выбор оптимального газобаллонного оборудования зависит от особенностей ДВС. На многих Газелях ставится несколько разновидностей моторов, которые имеют ряд технологических отличий. Есть карбюраторные и инжекторные разработки. При этом для первых оптимальным выбором ГБО является модели 2 поколения. Более современные решения принесут им больше вреда, нежели пользы. Что касается современных моторов, то здесь установка газового оборудования на газель 4 поколения будет удачным решением.
ЗМЗ 402
Мотор рассчитан на 76 бензин, а потому на газе он будет функционировать намного хуже в силу высокого октанового числа. Потребуется технологическая доработка, которая заключается в том, что зажигание ставится раньше на 1 деление. Это позволит уменьшить расход топлива до показателей 20-30 литров. Также лучше расточить головку на 4,5 мм. Следует еще подрегулировать зазоры клапанов до значения 0,45 мм, после чего регулярно проверять их через каждые 5 000 км пробега.
ЗМЗ 406
Это уже современные модели, которые могут быть как карбюраторными, так и инжекторными. Разработка ДВС началась еще в 1993 году. При функционировании ГБО бензонасос отключается. Но и здесь нужна доработка. К примеру, угол опережения зажигания ставится на 6° раньше.
Выбор оптимального и эффективного решения
Теперь стоит поговорить о том, какому именно производителю лучше отдать предпочтение водителям газелей. Однозначно стоит останавливать свой выбор на ведущих производителях ГБО. При этом исторически так сложилось, что большинство лучших компаний находится в Италии. Многие из них сами производят все необходимые комплектующие. Однако есть те компании, которые делают заказ на производство сторонних деталей и зачастую это блоки управления. В итоге хоть комплект и получается дороже, но и качество ГБО на высоком уровне.
Правда такой вариант в силу больших вложений подходит крупным коммерческим организациям. Мелкому бизнесу можно обратить внимание на фирмы-комплектовщики, которые специализируются на сборе деталей от разных производителей. В этом случае нет необходимости создавать сеть фирменных представительств, а также авторизованных сервисов. Формирование цен зависит от подбора конкретных комплектующих. При этом кое на чем можно сэкономить, но с умом и совестью:
- Самые критичные детали берутся дорогие для надежной и эффективной работы оборудования.
- Те комплектующие, что менее критичны, можно взять дешевле, но и не в ущерб качеству.
В итоге формируется оптимальная ценовая политика. Но и здесь есть свои почитатели – большинство таких фирм обращают внимание на производителей из Польши.
Эффективное ГБО
Из итальянских брендов российские автолюбители хвалят марку Alpha. Причем на территории РФ у компании есть официальное представительство. А это ничто иное как сочетание итальянских материалов, оборудования с идеями, опытом российских разработчиков.
Еще одна компания из Италии – Lovato. Она производит готовые полные технологические пакеты, а также отдельные комплектующие. Причем есть как бюджетные варианты, рассчитанные на двигатели с 4 цилиндрами, так и версии для современных силовых агрегатов, где число цилиндров доходит до 8.
Видео по теме:
Третья часть всего рынка наполняется продукцией компании Landi Renzo. Комплекты ГБО хорошо себя зарекомендовали в условиях эксплуатации российских реалий. Широкий ассортимент позволяет выбрать то, в чем есть необходимость в конкретный момент.
Современное ГБО Digitronic отличается повышенной надежностью. Само оборудование легко ставится и его несложно настроивать. В линейке ассортимента есть как премиальные варианты, так и бюджетные эконом-классы.
Компания Tomasetto также славится качественной продукцией. Эти газовые системы экономичны, практичны и надежны. К тому же ГБО адаптировано под российский климат и не требовательно к качеству топлива.