Vseogbo.ru
Назад

Какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку

Опубликовано: 19.10.2020
Время на чтение: 1 минута
2
371
5/5 - (1 голос)

Все большее количество автолюбителей переоборудуют своих железных коней для использования газа в качестве топлива. К такому решению вынуждает воцарившаяся в последнее время ценовая политика – и бензин, и солярка только дорожают. Поэтому и приходится искать альтернативные пути. Такое решение экономически обосновано, то возникает другой вопрос – какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку? Ведь большинство автолюбителей предпочитает брать машины зарубежного производства, которые иной раз выигрывают у отечественных аналогов в плане качества сборки. Даже поддерживаемые модели держатся дольше российских.

Далеко не новая технология…

Уже два столетия газобаллонное оборудование совершенствуется многими производителями. Сегодня многие автолюбители могут рассчитывать на современные решения, что позволяет решить, какое именно ГБО лучше поставить на свою машину.

При этом сама технология появилась не в текущем столетии – первый газовый двигатель появился в 1823 году. Именно такой агрегат был первым и только потом появился бензиновый мотор. А с 30-ых годов XX века автомобильные заводы СССР выпускали марки ЗИС-30 и ГАЗ-44, двигатели которых работали на газе.

В то время только коммерческий грузовой транспорт переводился на газ с экономически обоснованной целью. Правда позволить себе такое решение могли лишь организации, у рядовых водителей ГБО не вызывало доверия. Соответственно не было и спроса. К тому же и цены на жидкое топливо тогда не сильно кусались.

Не самый простой вопрос

Любому владельцу автомобиля, задумываясь над тем, какое оборудования поставить на иномарку, стоит учитывать экологические стандарты. Это важный фактор определяющий выбор ГБО. Взять, к примеру, систему 1 поколения, которая рассчитана только на карбюраторные двигатели. А такие агрегаты встречаются у транспортных средств, которые изготавливались еще в прошлом столетии.

Они уже давно сняты с производства в силу популярности инжекторных двигателей. И далеко не у каждой иномарки под капотом карбюраторный мотор. Поэтому ГБО 1 поколения – это не самое удачное решение. Машины иностранного производства уж точно не попадают в эту категорию. Поэтому от такого оборудования (каким бы дешевым оно ни было) стоит воздержаться. К счастью есть несколько других вариантов.

Поколение 2

Здесь электроника самая простая, чего нельзя сказать про современное оборудование. Оно как раз подходит не только для карбюраторных, но и инжекторных силовых агрегатов. Такие автомобили соответствуют требованиям экологических стандартов Евро-0, Евро-1, Евро-2.

Возможно будет полезно:

Да, это не самое благоприятное решение в отношении окружающей среды, однако на старый автомобиль лучше не ставить современные генерации ГБО по понятным причинам.

Высокая популярность ГБО 4 генерации

Прежде чем ставит на автомобиль какой-либо вариант, стоит провести предварительный обзор производителей, что даст ответы на некоторые вопросы. Большинство автолюбителей выбирает именно 4 поколение в силу эффективности и доступности широкой аудитории.

Высокая популярность обусловлена весомым преимуществом по сравнению с прошлыми генерациями оборудования. Современное решение позволяет использовать как газ, так и бензин. Если что-то уже кончилось раньше, остается запас хода, что позволяет вовремя заправиться.

Стоит перечислить ряд преимуществ 4 генерации:

  • Это эффективное решение практически для любого автомобиля с инжекторными силовыми агрегатами.
  • Достигается экономия топлива при использовании газа.
  • Мощность снижается ненамного – порядка 3-5%.
  • ГБО-4 соответствует требованиям Евро-5 и Евро-6.
  • Работой оборудования руководит собственный блок управления (ЭБУ).

То есть современный инжекторный двигатель в любом случае требует установки ГБО 4 поколения. Это лучшее решение, которое пока существует в современных реалиях по всему миру.

Есть еще 5 и 6 поколения, но эти инновационные решения подходят к транспортным средствам последних годов выпуска с непосредственным впрыском топлива. При этом пятерка пока остается самым дорогим оборудованием. Шестерка вообще существует только в ограниченном количестве – даже в Европе ее трудно отыскать, а стоит еще дороже.

В заключении

Таким образом, если автолюбитель желает переоборудовать автомобиль для использования газа, ему для начала стоит обратить внимание на своего железного коня. Как уже можно понять, здесь нужно обращать внимание на технические особенности и в частности, какой двигатель у машины под капотом.

Если транспортному средству много лет, то выбор, скорее всего, будет в пользу ГБО 2 поколения. Если установить более совершенный аналог, то эффекта не достигнуть. Ровно наоборот – для относительно молодых автомобилей стоит сделать им лучший подарок в лице популярного варианта – оборудования 4 генерации. В этом случае силовой агрегат будет сохранен и покажет себя с наилучшей стороны.

5/5 - (1 голос)
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Владимир Царегородцев
    Опубликовано: 05.06.2021 Ответить на сообщение

    Интересная познавательная статья. Особенно интересно было узнать, какое газовое оборудование поставить на машину, если ей много лет.

  • Игорь Николаевич
    Опубликовано: 29.06.2021 Ответить на сообщение

    Мне как раз надо поставить ГБО на VW-T4, у которого 1995-й год выпуска и к удивлению всех бензиновый движок. Судя по всему подойдет именно аппаратура 2-го поколения?

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.