Vseogbo.ru
Назад

Минусы установки и эксплуатации ГБО

Опубликовано: 23.04.2020
Время на чтение: 1 минута
2
62
Rate this post

С учетом роста цен на жидкое топливо с необходимостью переоборудования своего транспортного средства на альтернативное питание сталкивается все большее количество автолюбителей. Установка соответствующей оснастки на машину более чем оправдана в современных реалиях. Однако даже у такого технического оснащения есть не только сильные стороны. Минусы ГБО тоже присутствуют, что замедляет принять верное решение.

К тому же в народе гуляет множество мнений касательно установки ГБО на машину. От более или менее рациональных доводов до мифических предположений. Мощность ДВС падает, машины взрываются, клапана горят и прочее.

Основной минус

Самый главный недостаток кроется в изначально в стоимости оборудования. В настоящее время в имеющихся мастерских используется уже 6 поколение ГБО. Обычно установка выполняется «под ключ», а затраты могут превысить $600.

Здесь можно привести аналогию с инвестированием банковского депозита с его процентами. Выгода от ГБО в действительности имеется, однако нужно определенный промежуток времени. При этом все будет зависеть от множества факторов. Другие недостатки тоже, так или иначе, сказываются на эксплуатации автомобиля.

Мощность силовой установки и увеличение массы авто

Газ сгорает медленнее, чем бензин, а это приводит к снижению мощности. Обычно порог до 15% и заметен, когда автомобиль набирает скорость в интенсивном режиме. В то же время при этом обеспечивается плавность разгона, провалов и дерганий при смене режимов работы ДВС не возникает.

Вес автомобиля можно считать условностью, однако пространства в багажнике все же становится заметно меньше. Некоторые автолюбители обращают внимание на тороидальные баллоны, которые можно поместить в нишу для запасного колеса (если таковая имеется). Но запаска все же необходима в наших реалиях, а потому приходится закидывать колесо в багажник. Да и сама стандартная форма резервуара отнимает немало пространства.

Техническая сторона медали

Переоборудование транспортное средство к новому виду топлива можно само по себе считать минусом установки ГБО на авто. Ведь это приводит к необходимости проведения регулярного обслуживания системы питания. Если установка и настройка оборудования была произведена квалифицированными специалистами, то ТО ГБО не потребует высоких затрат. Однако в любом случае автомобили с таким техническим оснащением в любом случае нуждаются в тщательном контроле их состояния.

Первые модели ГБО уже можно не упоминать, поскольку они устарели – им на замену пришло более современное оборудование. Но начиная с 3 поколения двигатель более частой периодичности технического обслуживания, включая замену группы фильтров.

По сравнению с жидким топливом, газ является более «грубым» горючим веществом. Ко всему прочему он труднее поджигается, а температура в камере сгорания более высокая. При этом необходимо регулярно уделять внимание не только ГБО, но и механизму впрыска бензина, включая систему зажигания. А у некоторых машин необходимость замены высоковольтных проводов и прочих элементов возникает чаще.

После того как на транспортном средстве будет установлено газобаллонное оборудование, периодичность ТО сокращается до 10-15 тысяч км пробега. Это нужно принять к сведению всем владельцам автомобилей, которые хотят сэкономить на обслуживании.

Дополнительные траты

Без этого не обойтись и точная сумма зависит от ряда факторов:

  • поколение и тип ГБО;
  • стоимость услуг конкретного сервиса;
  • качество заправляемого газа.

Однако слишком больших вложений не потребуется. К примеру, при эксплуатации машины с оборудованием из Италии BRC (4 поколение) дополнительных процедур либо ремонтных работ не возникнет. Разве что через каждый 15 000 км нужно менять фильтры. Общий ресурс ГБО в районе 200 000 км пробега. Однако есть один важный момент.

Запуск силового агрегата в зимние сезоны следует выполнять с использованием бензина. Это обусловлено тем, что холодный пуск на газе снижает продолжительность службы диафрагмы редуктора. На летучее топливо можно переходит после достижения хотя бы 50°C.

Минусы установки ГБО заключаются еще и в том, что необходимо раз в два года проверять состояние газового резервуара. Для этого нужно сперва снять баллон, а по времени вся процедура занимает до 5 рабочих дней. Стоимость может составить около 5 000 рубелей.

Качество газа

Топливо с содержанием примесей, различных загрязнений приведет к скорому выходу из строя элемента впрыска системы (инжектор). В частности именно от него зависит размер расходов по содержанию ГБО.

Рекомендуем к просмотру отзыв автовладельца:

Стоимость фильтра оборудования 4 поколения колеблется от 10 до 15 долларов, исходя из типа системы. Касательно ГБО с инжектором Valtek, Rail, Lovato возникает необходимость периодически проводить настройку, а также чистку газовых форсунок и ремонт сопутствующих элементов. Цена на такое обслуживание может составить до 2 000-3 000 рублей. А если учесть, что такое ТО проводится раз в 30 000 км, то это вполне доступно практически для любого семейного бюджета.

Убийца двигателя

Одни автовладельцы склоны считать, что летучее топливо не оказывает вредного воздействия на ДВС, другие же придерживаются иного мнения – именно газ выводит из строя ГБЦ раньше положенного срока. Такие доводы требуют разбора.

Отчасти второй довод имеет право на существование, но с оговоркой. Сегодня дела не так плохи, как скажем лет 15 назад, когда ГБО только появилось на рынке. Тогда и появились первые слухи касательно порчи двигателя.

Преимущественно это было справедливо по отношению к эжекторному типу ДВС и ГБО 2-го поколения, что подтверждают отзывы владельцев авто. Ведь на тот период агрегаты были устроены просто и питались бензином с октановым числом 76, 80 и 92. Они были лишены датчиков детонации, автоматическая корректировка УОЗ отсутствовала, как и не были прочих полезных сегодня приспособлений. При этом настройка ГБО первого и второго поколения велась вручную, а на компьютере.

Сложно продать машину

Несмотря практически массовый переход с бензина на газ, можно встретиться со сложностями при необходимости продать автомобиль с ГБО. Если потенциальный покупатель негативно относится к подобному переоборудованию, то удачной покупки не стоит ждать. Остается скрывать следы газовой установки, что потребует дополнительных расходов и порой немалых.

Ряд продавцов и вовсе снимают ГБО, чтобы потом поставить его на другое транспортное средство. Такая мера позволяет сэкономить до 40% средств при последующем монтаже.

Мало АЗС

Да, пока газовых заправочных станций не так много, как бензиновых. К тому же к ним выдвигаются более жесткие требования. Вдобавок есть определенные трудности по части транспортировки и хранения газа.

Сама процедура заправки машины летучим топливом проходит медленнее. Вдобавок она нуждается в повышенном внимании со стороны оператора АЗС. также не обойтись без контроля установки специального заправочного клапана ГБО.

Поэтому сеть газовых АЗС на территории СНГ не так развита и особой интенсивности в этом плане пока не наблюдается. В связи с этим, при посещении заправки стоит всегда заправлять баллон «доверху», иначе в любой другой момент это невозможно будет выполнить.

Итог

Здесь перечислены далеко не все сюрпризы, которые ожидают владельцев после установки ГБО на автомобиль. Полный перечень всего может приравняться к многостраничному роману. Но и этого вполне хватает, чтобы задуматься, стоит ли в действительности переводить личный или коммерческий транспорт на газовое питание.

Rate this post
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Алекс
    Опубликовано: 18.04.2021 Ответить на сообщение

    Хорошая статья! Все очень грамотно разложено и дается возможность самому выбирать - ставить ГБО или нет.

  • Егор
    Опубликовано: 16.05.2021 Ответить на сообщение

    Информация, представленная в статье, оказалась весьма полезной. Автор упомянул важные моменты касательно ГБО. Полностью с ним согласен. Действительно, хватает минусов в использовании ГБО.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.