Vseogbo.ru
Назад

Можно ли перевести дизельный двигатель на газ

Опубликовано: 12.08.2020
Время на чтение: 2 мин
1
518
5/5 - (2 голоса)

Необходимость в кардинальной смене рациона своего железного коня продиктована экономической причиной. В последнее время цены на жидкое топливо растут, что в итоге ударяет по семейному бюджету. Перевод двигателя на газ снижает расходы на заправку автомобиля. Однако возникает вопрос, можно ли перевести дизельный двигатель на газ?

Некоторые владельцы машин с бензиновыми моторами уже успели на собственном опыте оценить целесообразность такого технического переоборудования. Чтобы принять окончательное решение предстоит ответить еще на ряд важных вопросов. Это позволит сформировать целостную картину.

Ставят ли ГБО на дизель?

Примером переоборудования дизельного двигателя может послужить лишь грузовая техника двух отечественных марок – МАЗ и КамАЗ. На легковые автомобили такое оборудование если и ставится, то в крайне редких случаях, в отличие от машин с бензиновыми агрегатами.

Почему ГБО на дизель большая редкость? Это обусловлено способом воспламенения топливной смеси. В бензиновых моторах она поджигается от искры, которая выдается свечами зажигания. Поэтому степень сжатия внутри цилиндров малая (хватает 10-12 единиц).

В дизельных моторах нет свечей зажигания. Смесь воспламеняется от сжатия и поэтому минимальный показатель равняется 20. У современных моторов он еще больше – 30. Для холодного пуска агрегата служат свечи накаливания, а это уже немного другие устройства.

Рекомендуем почитать подробную статью по данной теме: Установка ГБО на дизельный двигатель

Что можно сказать про октановое число?

У разного вида топлива этот показатель варьируется в определенных пределах:

  • дизельное топливо (ДТ) – от 40 до 55;
  • бензин – от 86 до 98;
  • газ – у пропан-бутановой смеси октановое число составляет около 105, метана – 120.

Если газообразная смесь попадет в дизельный агрегат, он пойдет вразнос. Во избежание этого для перевода дизельного двигателя на газ нужна кардинальная модернизация. Это позволит снизить степень сжатия до пределов 12:1-14:1 и тогда высокое октановое число не принесет двигателю вреда.

Является ли отсутствие свечей проблемой?

Безусловно, ведь газ не способен загореться только от сжатия. Поэтому возникает необходимость в установке свечей зажигания.

Какие способы переделки существуют? Перевести дизельный двигатель на газ можно только двумя путями:

  • полная переделка;
  • модернизация с установкой системы Dual Fuel.

Каждый из них отличается компоновкой и соответственно стоимостью. На полную переделку может потребоваться до 200 000 рублей, а в некоторых случаях и более, что очень накладно. Второй способ дешевле – от 70 до 100 тысяч рублей, в зависимости от используемого газа (пропан-бутан или метан).

В чем суть полного переоборудования?

Как правило, переоборудовав дизельный агрегат на питание газом, обратной дороги нет. Если с бензиновыми моторами последние поколения ГБО (как минимум IV) позволяют использовать оба типа топлива, то у дизелей просто нет такой возможности.

Дизельный двигатель

В частности корректируется степень сжатия и ставится система поджога, чтобы силовой агрегат усвоил высокое октановое число. Других особых механизмов нет, однако переделка включает целый комплекс работ, что приводит к значительному повышению стоимости монтажа ГБО.

Какой смысл у альтернативы?

Если на дизель поставить ГБО с системой Dual Fuel, можно получить небольшую выгоду. Она обычно используется на грузовиках МАЗ и КамАЗ. В двигатель устанавливается дополнительное оборудование, что позволяет использовать как газ, так и само ДТ. Установка свечей зажигания не требуется, поскольку воспламенять рабочая смесь будет дизельным топливом. Принцип работы довольно простой:

  • Запуск мотора производится только на ДТ.
  • Далее подключается газовая система и в момент максимального сжатия (температура в этот момент доходит до 900 °C) в цилиндры подается газ. То есть он загорается от уже воспламенившейся смеси.
  • Потом открываются клапана, которые выпускают сгоревшее топливо.
  • Цикл начинается заново и все повторяется.

Система Dual Fuel способна работать с обоими типами газа – и пропан-бутаном, и метаном. При этом в плане экономичности они по-разному себя проявляют. Процент содержания пропан-бутана в смеси составляет 40-50%, с метаном уже лучше – от 50% до 60%. Снижение расхода ДТ в любом случае обеспечивается.

Есть ли последствия установки ГБО?

Да они имеются – снижается не только мощность, но и крутящий момент. Вариант с полным переоборудованием даже не рассматривается, так как вряд ли тут можно говорить об экономии. Бензиновые моторы могут полностью перейти на использование газа, что в два раза снижает расходы на топливо. А для работы двигателя с системой Dual Fuel без дизельного топлива и вовсе не обойтись. А монтаж системы Dual Fuel обойдется минимум в 70 000 рублей.

Что касается окупаемости, то она настанет через 70 000-100 000 км пробега и этот при удачном стечении обстоятельств.

Выводы

Установить ГБО на дизельный агрегат возможно, но это потребует определенно больших расходов, нежели с бензиновыми моторами. К тому же срок окупаемости наступает не так быстро, как того хочется. Возможно, поэтому ГБО на дизельные агрегаты ставится в очень редких случаях.

Ответ на вопрос: можно ли дизель перевести на газ очевиден. Да, это такая возможность имеется, но в отличие от бензиновых силовых агрегатов, работа требует больших вложений. Соответствующие выводы каждый может сделать сам.

5/5 - (2 голоса)
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • osus
    Опубликовано: 05.06.2021 Ответить на сообщение

    Статья написана специалистами. Я полностью с ними согласен. Полностью все разжевано. Пользуйтесь.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.