Обзор производителя Atiker
Чтобы установленное ГБО на автомобиле было безопасно, а также работало долгое время необходимо изначально обращать внимание на его качество и надежность. Следует доверять проверенным производителям, как и специализированным центрам по установке систем. ГБО Atiker входит в число проверенных фирм и этому производителю можно доверять. Турецкая компания Атикер уже успела зарекомендовать себя на рынке с лучшей стороны в своей нише.
В наши дни уже завелся своего рода новый тренд, что эффективное оборудование рождается непременно на территории Италии. Лидирующую позицию на мировом рынке при этом удерживает компания Lovato с богатой историей. Вдобавок у нее есть свое представительство в РФ. В то же время автолюбители, которые активно интересуются ГБО, знают и о другом не менее надежном бренде в лице Atiker. Здесь тоже можно найти выгодные решения.
Сайт: атикер.рф
ГБО 2-го поколения
Установить данное и уже устаревшее оборудование возможно, однако здесь во многом все зависит от года выпуска транспортного средства. В России с 2008 года вступил в законные права экологический стандарт Евро-3. Все выпущенные с этого периода автомобили оборудуются вторым лямбда зондом. Поставить на эти машины ГБО-2 можно, но с экономической точки зрения такое решение необоснованно. То есть вторая генерация подойдет всем машинам, которые выпущены до 2008 года. Что касается младших товарищей, то для них стоит искать как минимум ГБО 4 поколения.
Ставя на свой автомобиль ГБО 2 поколения, стоит учитывать, что в этом случае двигатель теряет мощность. Из-за этого машина хорошо себя показывает лишь в городских условиях, а вот на трассе полностью проявить себя не сможет.
Для карбюраторных двигателей
ГБО Atiker 2 поколения больше всего актуально по отношению именно данных ДВС. Здесь простая механика и нет сложных электронных устройств. Такие двигатели уже давно сняты с производства, однако автомобили с этими силовыми агрегатами по-прежнему разъезжают по улицам. Также такое ГБО можно поставить и на простые инжекторные моторы, где хоть и есть электроника, но каких-либо сложные агрегаты отсутствуют.
Специально для карбюраторных моторов у производителя есть такие решения:
- VR04.
- VR04 Super.
- VR01.
- VR01 Super.
- VR02 (вакуумный).
- VR02 Super (вакуумный).
Стоит учесть, что эти двигатели соответствуют низкому классу экологического стандарта – Евро-2.
Для инжекторных силовых агрегатов
К инжекторным силовым установкам в комплекте предусмотрено несколько редукторов – VR01, VR04 и те же модели, но с приставкой Super. Вторая генерация ГБО от турецкого производителя состоит из нескольких важных компонентов:
- резервуара для хранения топлива;
- мультиклапана;
- заправочного блока с защитной функцией;
- редуктора;
- бензинового, газового клапана;
- пульта, который обеспечивает переключение режима работы ГБО (газ или бензин).
Для моделей газовой системы именного 2 поколения редуктор-испаритель оборудован переключателем, который может быть двух типов. Один из них имеет вакуумную защиту, предупреждающей самопроизвольную подачу газа. Другой вариант представляет собой электронную систему защиты.
ГБО 4-го поколения
Это уже современное оборудование, которое функционирует по технологии распределенного впрыск топлива. И его как раз можно установить в автомобили со сложным современным силовым агрегатом.
Линейка Atikfast
В этой серии турецким производителем создано 9 комплектов:
- SR06 203 OBD (220 kW).
- SR06 202 DI (220 kW).
- SR06 204 DI (300 kW).
- SR09 200 (110 kW).
- SR11 200 (220 kW).
- SR11 203 OBD (220 kW).
- SR11 201 Grand OBD (130 kW).
- SR11 203 Grand OBD (300 kW).
- SR11 203 Grand OBD (220 kW).
Турецкие редукторы комплектов Atiker ГБО 4 отличаются между собой по показателям мощности, габаритам. У одних предусмотрен электромагнитный клапан, а у других его нет. Также есть модели с фильтром тонкой очистки и без него.
Сильные и слабые стороны Atikfast
Продукция Atiker обладает как своими преимуществами, так и недостатками. К явным плюсам можно отнести:
- Все комплектующие, в том числе и резервуары для хранения газа, изготавливаются в одном заводе.
- В основе конструкций редукторов Atiker лежат итальянские разработки Ловато, куда вносится ряд изменений. В результате турецкие устройства ничуть не уступают итальянским аналогам в плане надежности и отказоустойчивости.
- Производитель предоставляет двухлетнюю гарантию, без ограничения по пробегу. Разве что владельцам автомобилей необходимо регулярно проходить плановое ТО. Сам монтаж ГБО должен выполняться работниками сертифицированных центров.
Теперь о недостатках ГБО Атикер 4, которые не позволяют охватить более широкую аудиторию всех желающих перейти на альтернативное топливо. Прежде всего, речь идет о малом распространении ЭБУ от турецкого производителя. Специалистов, которые могут эффективно настроить электронику, тоже мало.
К тому же скорость работы форсунок Atiker. Правда это ничуть не сказывается на работе двигателей у отечественных и азиатских автомобилей бюджетного сегмента рынка. Более сильные агрегаты требуют совершенных аналогов, с чем турецкие детали уже не справляются. Поэтому рекомендовано приобретать инжекторы от других производителей – BRC, к примеру.
Комплект Nicefast
Данная серия, в отличие от предыдущей линейки, состоит всего из одного комплекта. При этом он в свою очередь представлен несколькими составляющими:
- Все начинается с заправочного блока и резервуара.
- Затем тянется транспортирующая магистраль с высоким давлением.
- Далее – блок, где давление понижено и происходит испарение газа.
- Система завершается узлом дозировки и подачи газа.
Турецкая модель Atiker ГБО 4 рассчитана только на рабочую смесь пропан-бутана. Оно подойдет практически любому автомобилю с четырехцилиндровым инжекторным силовым агрегатом. Под именем Atiker Nicefast производитель выпускает комплектующие, которые по своей конструкции похожи с другими мировыми брендами.
Рекомендуем видео к просмотру:
Заключение
Некоторое время назад турецкая компания Atiker начала осваивать российский рынок, что позволяет познакомить с существенной пользой альтернативного топлива. В этом помогает высокое качество комплектующих при относительно недорогой цене. Это относится к баллонам, мультиклапанам, редукторам и многому другому.
При этом сами резервуары доя того как поступить к потребителю, проходят жесткий контроль. И если баллон не соответствует требованиям в ходе испытаний, он ликвидируется. Это говорит о высокой ответственности производителя, а значит, повода для тревог просто не существует. Это подтверждают отзывы автолюбителей, которые уже успели установить турецкое оборудование.