Vseogbo.ru
Назад

Поколения систем ГБО - 3,4,5,6 поколения

Опубликовано: 07.05.2020
Время на чтение: 2 мин
1
40
Rate this post

Стоимость нефти на сегодняшний день уже стабилизировалась, тем не менее это росту цен на бензин. В связи с этим спрос на газобаллонное оборудование актуален как никогда и возможно через некоторое время обретет новый оборот. Такое положение в свою очередь мотивирует многих производителей на новые разработки и внедрение их в массы. Сегодня существует уже 6 поколений ГБО, которые ставят на самые разные транспортные средства с целью обеспечения экономии на топливе. Проведем обзор каждого из них, чтобы понять, как они устроены.

Эволюция ДВС

Все кардинальные изменения в двигателе касаются в основном системы питания. И за весь период до сегодняшнего дня насчитывается три глобальных обновления. Как известно все началось с карбюраторных моторов. Потом ему на смену пришла инжекторная система, которая в свою очередь тоже менялась несколько раз:

  • моновпрыск (центральный впрыск);
  • система распределенного впрыска (MPI);
  • система непосредственного впрыска (GDI).

Использование газа как топливо началось давно – с начала XIX столетия. Самуэль Браун в 1823 году создал газовый агрегат, который работал на светильном газе. В то время на что-то лучшее рассчитывать не приходилось. К тому же функционал двигателя именно на этом топливе был серьезно ограничен. Через некоторое время был открыт бензин и соответственно новые моторы. При этом оба агрегата развивались параллельно. До конца XX столетия ГБО не менялось, но появление инжекторных моторов дало начало новому направлению и оборудование получило развитие.

Поколения ГБО

Если раньше таким оборудованием оснащался преимущественно коммерческий транспорт, то теперь в связи с ценовой политикой жидкого горючего уже рядовые автолюбители начинают проявлять массовый интерес. И с каждым годом он только растет.

Дело остается за малым – сделать выбор поколения ГБО для своего автомобиля. Но поскольку первые два поколения уже устарели и вряд ли смогут подойти к автомобилям, рассмотрим разновидности, начиная с 3 серии.

ГБО 3 поколения

Третья ступень связана с массовым переходом автомобильных производителей на инжекторные двигатели согласно требованиям экологического стандарта. Разработчикам ГБО тоже пришлось совершенствовать оборудование для удовлетворения нужд потребителей.

По сути, 3 поколение является усовершенствованной версией ГБО 2 ступени. Корректировка подачи газ в двигатель теперь ведется в автоматическом режиме. Компьютер (контроллер) оперирует данными кислородного датчика и по ним регулирует подачу летучего топлива в двигатель.

Редуктор теперь тоже оснащается температурным датчиком, который управляет работой электромагнитного клапана. Благодаря этому ГБО не будет задействовано жо тех пор, пока редуктор не прогреется до необходимой температуры (значение записано на компьютере). То есть газовый инжектор во всей красе! А ведь именно такой агрегат лучше всего подходит под экологические требования.

3 поколение соответствует стандарту ЕВРО-2, за счет возможности принимать сигналы с кислородного датчика. Именно из-за ужесточения экологических норм ГБО-3 и все последующие модификации нельзя поставить на карбюраторные моторы.

ГБО 4 поколения

Это более продвинутое оборудование, где имеется распределенный впрыск в каждый цилиндр, что уже можно считать прорывом. Редуктор избавлен от обязательств по впрыску топлива во впускной коллектор и здесь всегда поддерживается постоянное давление. И если придется принимать решение, то лучше выбрать этот вариант по нескольким причинам.

Именно в этом поколении появляется несколько газовых форсунок на каждый из цилиндров и часть давления от редуктора поступает к ним. Также все элементы снабжены контактом для провода, который тянется от контроллера. Мозговой центр берет на себя все управление и посылает управляющие сигналы на ту или иную форсунку в нужный момент времени.

Рекомендуем ознакомиться с видео ниже:

В установках с метаном изменен редуктор и сам резервуар, чтобы выдерживать большое давление. В остальном разницы нет.

ГБО 5 поколения

Здесь уже кроются кардинальные перемены, которые вызваны тем, что газ используется в сжиженном состоянии, тогда как ранее – в виде пара. При этом сама смесь только пропан-бутановая. Газовый баллон оборудуется топливным насосом, за счет которого в системе нагнетается постоянное давление. То есть все так же как по аналогии с бензиновым ДВС. К тому же разработчики оптимально подошли к функционалу ГБО, убрав редуктор и испаритель за ненадобностью.

Также вся система оснащается полноценным блоком управления, который имеет доступ к любому штатному сенсору. Использование сжиженного газа добавило ряд весомых достоинств:

  • Двигатель автомобиля легко запускается даже при отрицательной температуре, что избавляет его от обязательного прогревания на бензине.
  • Изъятие из системы ГБО редуктора позволяет обойтись без вмешательства в штатную систему охлаждения силового агрегата при установке оборудования. К тому же вся конструкция упрощается и в подкапотном пространстве теперь на несколько элементов меньше.
  • Расход газа приравнивается к трате жидкого топлива.
  • Производитель не использует шланги – магистраль высокого давления собрана из пластиковых трубок, что позволяет исключить вероятность утечки.

В вопросе, какое поколение ГБО лучше, эти плюсы с одной стороны явно дают однозначный ответ. Но с другой – без минусов, к сожалению, не обходится, правда их не так много и в основном они касаются стоимости оборудования, включая техническое обслуживание. Поскольку система еще пока новая, то на сегодняшний день лишь несколько компаний изготавливает ГБО-5. Именно поэтому стоимость газобаллонного оборудования остается высокой.

ГБО 6 поколения

Это самое новое поколение ГБО и пока последнее на данный момент, которое разработано в Европе. Оно базируется на двигателях с непосредственным впрыском в цилиндры. По сути, в автомобиль ставится новый резервуар, а также система подачи топлива оборудуется еще одним каналом. Штатные форсунки, топливные трубки и прочие элементы остаются на своих местах, что лучше всего сказывается на использовании оборудования.

При этом есть узел Fuel selection unit (FSU), куда собственно поступает и бензин и газ. То есть можно выбирать, когда нужен бензин, а в какой момент использовать жидкое горючее. Для этого в салоне имеется специальная кнопка. Среди достоинств можно отметить такие плюсы:

  • Соответствие текущим экологическим стандартам Euro 5.
  • Расход топлива и мощность не разнятся при переходе с одного вида топлива на другое.
  • ГБО-6 легко эксплуатировать и обслуживать.

К сожалению, россияне такую роскошь себе позволить не могут за неимением такой возможности. Причем даже в Европейских странах очень сложно найти ГБО-5. Другой вопрос – сколько стоит такое оснащение. Цена оборудования просто заоблачная. Поэтому остается только ждать каких-то перемен и возможно появится 7 поколение.

Rate this post
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Александр
    Опубликовано: 07.05.2021 Ответить на сообщение

    Интересна окупаемость ГБО. Например, стоит ли ставить газовое оборудование на малолитражные авто, есть ли смысл? Сама установка и настройка может оказаться достаточно затратной статьей расходов. Ну с 3,5-6 литровыми понятно - однозначно по возможности переход. Но с 4 поколения переоборудование достаточно затратно пока( К сожалению.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.