Поставить ГБО самому или обратиться в специализированный сервис?
С учетом ценовой политики в отношении бензина и дизельного топлива для большинства владельцев личного и коммерческого транспорта вопрос установки ГБО однозначно решен – ставить и точка! Постоянные скачки тарифов и в основном в сторону увеличения заставляют использовать газ в качестве альтернативного топлива. Но тут возникает другая дилемма – поставить ГБО самому или же следует обратиться в сервисный центр.
В этом вопросе есть как свои «сторонники», так и «противники». Одни смело утверждают, что можно обойтись своими силами, если есть соответствующие навыки и умения. Однако есть и те, кто по-прежнему сторониться такого решения из-за определенных рисков. Но что можно решить и какой выбор сделать? Здесь все просто и сложно одновременно.
Сложный вопрос
Некоторые владельцы личного транспорта, ни под каким предлогом не доверят своего железного коня сторонним ремонтникам. В особенности, когда они получили горький опыт от стараний горе «специалистов». Одни автолюбители предпочитают устранять неисправности самостоятельно в силу своих возможностей, тогда как другие делают это в целях экономии. Однако есть случаи, когда без квалифицированного специалиста не обойтись и тогда приходится посещать СТО.
Вопрос монтажа ГБО многие автолюбители задумываются над тем, можно ли всю работу выполнить своими силами. Тут сразу стоит уточнить, что не у каждого владельца автомобиля (особенно это касается новичков) есть нужные навыки и умения. Знать одну только теорию мало – не менее важен практический опыт. Однако если кто-то сам поставил ГБО, это не значит, что он постиг все азы – такая работа помимо сноровки требует и знания принципа действия ГБО. А этим может похвастать не каждый автолюбитель. Можно отлично знать всю теорию, но в ходе работы проявить оплошность. Тогда нет никакой гарантии, что оборудование будет работать эффективно и безопасно.
Особенности установки оборудования
Монтаж ГБО в автомобиль состоит из нескольких основных операций:
- Установка резервуара с газом.
- Ставится газовая магистраль.
- Монтаж клапанов и смесителей.
- На следующем этапе выполняется установка редуктора (в некоторых полных комплектах ГБО он отсутствует), собственного ЭБУ, дозатора.
- На завершающем этапе необходимо тщательно осмотреть установленное оборудование, а также проверить его работоспособность и герметичность.
Когда автолюбитель не ощущает себя опытным автомехаником, то следует однозначно отказаться от самодеятельности. В противном случае последствия могут быть серьезными и хорошо, если не трагичными. Здесь поможет только специалист. К тому же некоторые отдельные составляющие ГБО требуют специальных навыков и могут вызывать определенные сложности.
Резервуар с газом
Для баллона есть несколько неплохих мест:
- под днище кузова;
- за задним диваном;
- вместо запаски.
Здесь все зависит от компоновки конкретного транспортного средства и выбранной формы баллона. В сам резервуар необходимо поставить мультиклапан во избежание утечки газа. Сам баллон необходимо надежно зафиксировать, чтобы он не смещался. Сразу уже можно понять, сколько это потребует сил и времени. У профессионалов такая работа сложностей не вызовет.
Электронный блок управления
Это устройство также следует надежно закрепить. При этом его место расположения можно выбрать какое угодно – в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Прямого подключения к себе он не требует. Единственное, что следует учитывать – это правильная прокладка проводов, чтобы исключить риска короткого замыкания.
Диагностический разъем также заслуживает внимания – его расположение должно обеспечивать легкое подключение компьютера или электронных диагностических приборов.
Настройка ГБО
С легкими системами вроде моделей 2 поколения сложностей на этом этапе обычно не возникает. Здесь может справиться даже новичок, достаточно следовать инструкциям. Однако сложное оборудование требует присутствия профессионала, который точно знает, как настроить электронику.
Только в этом случае можно избежать грубых ошибок и если закрепить ЭБУ удастся даже любителю, то настроить работу оборудования не каждый сможет. В противном случае двигатель серьезно теряет в мощности, что является серьезным недостатком. Для эффективной работоспособности ГБО необходимо выполнить грамотную настройку угла опережения зажигания.
Газовые форсунки
При монтаже ГБО необходимо установить и эффективно закрепить инжекторы. Зачастую это готовая конструкция форсунок на рампе и способ крепления зависит от конкретной модели. Также есть необходимость врезки штуцеров во впускной коллектор.
Редуктор
Еще один элемент ГБО, который нуждается в правильной установке. При этом иной раз приходится сверлить отверстия в кузове, который впоследствии нуждаются в антикоррозийной обработке. Сам редуктор необходимо установить таким образом, чтобы к нему оставался свободный доступ. Это позволяет облегчить мастерам проведение технического обслуживания.
Поиски специалиста
Как уже можно понять, если автолюбитель решился на самостоятельную установку ГБО, он столкнется не с самой простой процедурой. Это не масло поменять или колеса – здесь найдутся свои сложности, с которыми новичок точно не справиться. Поэтому важно выбрать фирму, где работают квалифицированные специалисты. Только в этом случае можно рассчитывать на гарантию, что оборудование будет работать эффективно и бесперебойно. Вдобавок обращение в специализированную автомобильную компанию предполагает соответствие ГБО установленным нормам и требованиям.
В последнее время рынок газобаллонного оборудования развивается, из-за чего открываются фирмы, где работают «специалисты», от которых лучше держаться как можно дальше. К сожалению, зачастую автолюбители для переоборудования своих железных коней отдают предпочтение «гаражным сервисам». Однако такая экономия впоследствии оборачивается крупными расходами финансов. Недаром есть хорошая народная мудрость – «скупой платит дважды». Стоит всегда о ней помнить, во избежание осложнений.
Лотерея
Конечно, есть случаи, когда эти самые «гаражные сервисы» действительно помогали владельцам в будущем экономить на топливе. Но таких случаев мало и как правило это становится настоящей лотереей. После обращения в такую «фирму» владелец получает автомобиль, который полностью настроен на использование газа, и хлопот потом не будет. Однако есть вероятность получить прямо противоположный результат.
Рекомендуем видео к просмотру:
Еще стоит учесть, что после выполнения работ компания-установщик обязана выдать владельцу автомобиля соответствующие документы, которая понадобиться для регистрации оборудования в органах ГИБДД.
Выводы
При всем желании владельцам автомобилей лучше не рисковать, а поручать установку ГБО сервисному центру. Исключением может являться случай, когда сам автолюбитель работник автосервиса и у него богатый опыт по ремонту транспортных средств. Стоит учесть, что установкой газового оборудования все не заканчивается, необходима его легализация или говоря по-простому – постановка на учет. Но это уже другая история…