Vseogbo.ru
Назад

Установка ГБО на дизельный двигатель

Опубликовано: 29.04.2020
Время на чтение: 2 мин
1
65
Rate this post

О необходимости перевода двигателя на новый тип питания догадывается каждый третий автолюбитель – это рост цен на жидкое топливо. При этом всеобщий интерес обычно проявляют владельцы транспортных средств с бензиновыми моторами. Но возможна ли установка ГБО на дизельный двигатель?

Наперед стоит заметить, что за примерами далеко ходить не надо – несколько десятков лет назад силовые установки отечественных марок МАЗ и КамАЗ уже были оборудованы для работы на газу. Правда, монтаж газобаллонного оборудования на дизель не получил массового распространения. Во многом это связано с принципом работы дизельного мотора.

Технологические особенности

Как работает бензиновый агрегат, особенно его современная разновидность, знает любой автолюбитель, хоть в какой-то степени интересующийся техникой. Ключевая роль в работе мотора отводится воспламенению рабочей смеси в камере сгорания – за это несут ответственность свечи зажигания.

Предварительно топливно-воздушная субстанция сжимается на такте рабочего хода, после чего упомянутый элемент в определенный момент времени выдает искру. Происходит небольшой взрыв и возникает ощутимая энергия, которая собственно и толкает поршень вниз. А все они в совокупности заставляют коленчатый вал вращаться.

Есть еще турбированные вариации, а потому нельзя исключать заинтересованность в том, можно поставить на такой агрегат (работающий на дизеле) ГБО или нет. Ответ будет дан немного позднее, а пока вернемся к устройству.

Установка ГБО на дизельный двигатель
КамАЗ уже не один год устанавливает газобаллонное оборудование на конвейере завода в Набережных Челнах

У дизельных аналогов все проходит несколько иначе – топливо воспламеняется от сжатия, а поэтому в цилиндрах создается большее давление, нежели у бензиновых моторов. По-другому это именуется компрессией. И если в агрегатах, работающих на бензине параметры давления варьируются от 10 до 12 Атм, то у дизелей этот параметр только начинается с 20 единиц. У некоторых двигателей он еще больше, причем значительно.

В результате температура в камере сгорания может подняться до 400 °C. Смесь воспламеняется, а дальше уже все идентично – поршень совершает рабочий ход и т. д. Только свечей зажигания здесь нет, но есть их аналог – свечи накаливания. С их помощью легко произвести холодный запуск мотора.

Поэтому может возникнуть резонный вопрос – устанавливают ли ГБО на дизель? Сразу стоит вспомнить слова Александра Македонского «Нет ничего невозможного для того, кто пытается». В наше современное время эти слова более чем актуальны – они находят практическое применение. И случай с ГБО на дизель не исключение.

Плюсы и минусы ГБО на дизеле

К положительному можно отнести следующее:

  • Постепенный рост давления в цилиндрах позволяет двигатель работать мягко.
  • Снижение количества вредных выбросов в атмосферу.
  • Больший запас хода за счет использования двух видов топлива.

К сожалению, без недостатков не обходится и каждому владельцу автомобиля с дизельным мотором под капотом, о них знать просто необходимо. В частности речь о следующем:

  • Повышенные требования к качеству применяемых материалов.
  • Для обеспечения одновременной дозированной подачи дизельного топлива и газа необходимо специальное оборудование.
  • Процесс настройки и регулировки ГБО очень сложный.
  • Резервуар с газом займет немало пространства в багажном отделении.

Также стоит учитывать, что монтаж газобаллонного оборудования на дизельные легковые автомобили сопровождается высокими расходами. Выгоду от такого переоборудования можно заметить лишь в том случае, когда пробег транспортного средства только за год составит не мене 50 000 км.

Трудности перевода дизеля на газ

ГБО поставить на дизель можно, но есть несколько моментов, с которыми связана сложность такого переоборудования:

  • Воспламенение рабочей смеси – дизельному топливу хватает 400 °C, тогда как любому газу необходимы все 700 °C.
  • Свечи зажигания – у дизельного агрегата стоят иные устройства, о чем ранее уже было упомянуто. Насколько бы высоко ни поднимать давление, его не хватит, чтобы зажечь газ. Сторонние свечей зажигания в этом случае выступают в качестве обязательного атрибута.
  • Октановое число – у дизтоплива оно равняется 80, что касается газа: у метана – 120, пропана - 110. Такое топливо, попав в двигатель, пустит его в разнос – то есть его работа будет неконтролируемой и с высокими оборотами (больше чем нужно).

Это еще не повод отказываться от переоборудования автомобиля, разве что придется внести определенные технические изменения.

Способы установки ГБО

В последнее время владельцы дизельного транспорта столкнулись с одной неприятной неожиданностью. Топливо для их машин всегда было ниже бензина, но теперь ситуация кардинально изменилась и теперь то что необходимо приходится покупать дороже. Это заметный минус и по этой причине многие владельцы автомобилей задумываются над переоборудованием силовой установки.

Только стоит учесть, что смена аппетита дизельного агрегата заметно сложнее, нежели бензинового аналога. При этом есть два действенных способа, как это можно выполнить.

Полное переоборудование

Суть данной методики заключается в том, что дизельный агрегат полностью переделывается, подстраиваясь под потребности летучего горючего. Но после такого вмешательства использовать родное топливо уже не будет возможности. То есть изменить свое решения нельзя – только газ и никак иначе!

О разнице воспламенений газа и дизтоплива уже было сказано ранее. Следовательно, необходимы определенные переделки:

  • Форсунки демонтируются и вместо них ставятся свечи зажигания.
  • Газовые форсунки монтируются во впускной коллектор.

Помимо этого необходимо понизить степень сжатия в цилиндрах. С этой целью весь «лишний» металл убирается, и ставятся металлические прокладки. Это позволит скорректировать степень сжатия до нужного предела.

Также изменения затрагивают проводку, электронику и топливную систему. В результате дизельный двигатель уже перестает быть таковым. Стоимость работ оценивается минимум в 200 000 рублей, а в некоторых случаях больше. Вдобавок мощность агрегата и крутящий момент будут снижены. Возможно ли вернуть затраченные средства? Ответ очевиден и поэтому к такому способу прибегают крайне редко.

Распределенный впрыск топлива

Это система Dual Fuel или газодизель, кому как удобнее, требующая соответствующей оснастки. В этом случае мотор работает с двумя типами топлива – газ и дизельное горючее. Дизтопливо при этом служит в основном для запуска силового агрегата, а дальнейшая работа ведется на газу.

В двигателе необходимо постоянно поддерживать топливный баланс – одновременная подача газообразного и жидкого горючего. В процесс вовлечены различные датчики, которые передают сигналы в электронный блок управления (ЭБУ или компьютер) ГБО. Электроника следит за ситуацией и при необходимости направляет управляющие импульсы на газовые либо дизельные форсунки.

Для получения более полной информации рекомендуем посмотреть видео по теме:

Рабочая смесь состоит из дизельного топлива и газа в определенной пропорции – 4:1. При этом оптимальным вариантом в отношении дизельного агрегата является именно метан, тогда как для пропана потребуется двое больше жидкого горючего, что ставит экономию под большое сомнение. С одной стороны метан дешевле своего собрата, с другой – возможная проблема кроется в малом количестве заправок. Станций с пропаном намного больше.

Стоимость установки ГБО на дизельный агрегат значительно превышает монтаж на бензиновые моторы (по понятным причинам). По этой причине ставить их на обычные легковые автомобили нецелесообразно с экономической точки зрения. Но для коммерческого транспорта (строительная, сельскохозяйственная, специальная, грузовая техника) это подходящее решение.

ГБО и турбированный агрегат

Дизельные двигатели с турбиной ничем не отличается от атмосферных собратьев и процессы в них проходят такие же. По этой причине каких-либо ограничений не существует. Установка ГБО проводится таким же образом и одним из уже перечисленных способов.

Итог

Ответ на вопрос, которым задаются многие владельцы легковых автомобилей, касательно того, ставят ли ГБО на дизель или это невозможно, утвердительный. Только прежде необходимо определиться с экономической целесообразностью решения. Ведь расходы будут немалыми, а срок окупаемости может оказаться слишком большим.

В случае коммерческого транспорта экономия существенная, поскольку за год у этих автомобилей набирается приличный пробег.

Rate this post
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
  • Аркадий
    Опубликовано: 24.04.2021 Ответить на сообщение

    Поставил ГБО в свой автомобиль. Двигатель стал работать лучше прежнего. Багажник у меня изначально вместительный, поэтому никаких неудобств не обнаружил. Теперь машина выделяет меньше вредных выбросов в атмосферу, а это важно, т.к. окружающая нас природа с каждым днём истощается всё больше и больше.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.