Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разряды по художественной гимнастике 2023: как получить по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Новая система позволила руководителям учреждений самостоятельно распоряжаться фондом оплаты труда. К сожалению, введение этой системы не улучшило материального положения бюджетников. Распределение денежных средств стало не всегда справедливым.
Тарифная оплата в коммерческом секторе
По фактору «Разнообразие (комплексность) работ» установлено восемь степеней сложности работ в зависимости от сферы деятельности работника, которая определяется функциональным разделением труда, его местом и ролью в управлении и обслуживании производства.
В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.
Инструкции об установлении тарифных разрядов N 13, которая гласит, что тарифный разряд у заместителей должен быть на один — три разряда ниже, чем у руководителя организации (филиала).
Заключенные договоры, соглашения и иные нормативные акты не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий, установленный трудовым законодательством.
Как показывает арбитражная практика, суды в большинстве случаев принимают сторону налогоплательщиков, когда те включают в расходы в налоговом учете так называемые непроизводственные премии.
Кроме этого он располагает 5 разрядом, а это предполагает использование коэффициента 1, 268, что указывает на заработок в данном месяце сотрудника 30 584, 16 рублей.
Тарифная сетка – это большие преимущества, если она используется согласно нововведениям и в первую очередь оценивается ценность сотрудника, его опыт и сложность производственного процесса, а уже на следующей ступени стоит ранг руководящей должности.
Настоящее Соглашение определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства.
Соответственно, выплаты и вознаграждения, начисляемые на основании данных документов, налогоплательщик может учесть при налогообложении прибыли.
Эту норму следует трактовать не как возможность тарификации соответствующих профессий рабочих 9 — 12 разрядами, а только как возможность их оплаты по ставкам этих разрядов, причем оплаты, не обязательно носящей постоянный характер.
Настоящая работа предназначена для руководителей предприятий ЖКХ, специалистов по организации труда в качестве практического пособия.
Единая Тарифная Сетка По Оплате Труда Работников Жкх Сферы 2021
2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.
2.2. Работодатели обеспечивают:
а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п. 7.5.8 настоящего Соглашения;
б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении № 2 настоящего Соглашения).
в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;
г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.
2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.
2.3.2. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.
2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.
В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.
2.3.4. В целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.
2.4. Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда уточняется сторонами по итогам года и устанавливается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
Если в региональных соглашениях или в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.
Рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.
В случае установления размера индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, в тарифах на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в отличном размере от индекса потребительских цен в Российской Федерации, работодатель вправе оспорить уровень индексации на уровне, заложенной в тарифах. Если в Организации собственных средств недостаточно для выполнения таких требований, выборный профсоюзный орган и работодатель протокольно утверждают согласованный срок выполнения данного положения ОТС.
3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.
Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.
Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.
На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.
При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.
Расчет заработной платы в 2022 году
Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).
Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.
Расчет ОПВ
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге
Расчет ОПВ
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге
Расчет ИПН
Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.
Расчет СО
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.
Расчет СН
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге
Расчет ООСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Показатель |
Расчет |
|
ОПВ |
10 000 тенге |
|
ИПН |
4550 тенге |
|
СО |
3150 тенге |
|
СН |
5210 тенге |
|
ООСМС |
2000 тенге |
|
ВОСМС |
2000 тенге |
|
За счет работодателя |
10360 тенге |
|
За счет работника |
16550 тенге |
|
Сумма «на руки» |
83450 тенге |
Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.
Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).
Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.
Единые тарифно-квалификационные справочники
Данные справочники необходимы для регламентирования труда представителей основных рабочих профессий, должностей руководства, служащих и специалистов в составе предприятия. С помощью положений единого справочника можно определить соответствие работника занимаемой должности.
В составе документа требования к разрядам персонала, описания для каждого вида деятельности, перечисление навыков и знаний работника, перечень профессий, относимых к каждому виду работ.
Единый справочник должностей руководителей, служащих, специалистов содержит требования к квалификации, знаниям и образованию данных категорий работников и разъясняет их основные должностные обязанности.
С помощью положений справочника сравниваются различные виды профессиональной деятельности по сложности ее составляющих. Кроме того, определяются разряды, квалификация. Обобщается этот процесс в понятие «тарификация».
Тарифная сетка и тарифный разряд
Тарифная сетка представляет собой соотношение тарифных ставок в соответствии с разрядом. Оформляется в виде таблицы для введения данных. Для различных категорий работ предусмотрены тарифные сетки с различным количеством разрядов.
На предприятиях, как правило, используется шестиразрядная сетка, где первый разряд является низшим, а шестой – высшим.
Предприятие в соответствии со своим внутренним положением, может менять тарифную сетку в сторону увеличения или уменьшения ее диапазона. Применяется рассматриваемый инструмент не только в отношении рабочих профессий. Тарифная сетка характерна при расчете заработной платы работников бюджетной сферы.
Тарифный разряд показывает уровень квалификации и умений работника, характеризует сложность выполняемой им работы. От тарифного разряда во многом зависит состав и размер заработной платы работника.
Порядок установления тарифных систем
Российский трудовой закон в своих положениях определяет порядок установления тарифных систем. Независимо от правовой формы организации и вида ее деятельности, тарифная система оплаты устанавливается местными нормативными актами, положениями коллективных договоров, соглашениями.
Также при установлении тарифных систем принципиально учитываются данные единого тарифно-квалификационного справочника, с учетом всех требований трудового законодательства РФ и иных нормативных актов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации. Работодатель, при внедрении тарифных систем на предприятие, должен соблюдать права работника и создавать достойные условия труда.
Как получить разряд по художественной гимнастике
Артистизм оценивается судейской коллегией, которая называется «Бригада представления» или «Бригада Е». Бригада состоит из шести человек, которые делятся на две подгруппы:
- Судьи E1 и E2;
- Судьи E3, E4, E5, E6.
Судьи первой подгруппы E оценивают артистизм, во время выступления оценка производится индивидуально, после выступления они совместно вычитают баллы за артистизм.
Судьи второй подгруппы оценивают технические ошибки и вычитают баллы за технику. Судьи второй группы работают самостоятельно.
Эмоции очень важны в гимнастике, и при подготовке к соревнованиям их тренируют так же, как и технические элементы. Таким образом, спортсменов оценивают на том же уровне, что и их технические показатели. Этот факт является характерной особенностью данного вида спорта. В отличие от художественной гимнастики, признания заслуживают только технические навыки гимнастки.
На первые занятия можно приводить ребенка с трех лет. В возрасте четырех-пяти лет тренер может разрешить девочке впервые участвовать в соревнованиях, если тренер видит достаточную подготовку юной гимнастки. В этом возрасте девочки выходят на ковер большими группами и судят номинально. Существуют также специальные представления для младших возрастных групп (до 6 лет), где оценки не выставляются. В этот момент тренер дает оценку моральному состоянию ребенка, наблюдая за тем, как девочка реагирует на публичное выступление. Первые соревнования — это стресс для вашего ребенка. Не волнуйтесь, если ваш ребенок не готов к публичным выступлениям в этом возрасте, квалифицированный тренер сможет помочь справиться со «страхом сцены» в будущем.
Самый младший возраст, в котором можно получить наименьший 3 молодняк, — 6 лет. В этом возрасте юным спортсменам достаточно выполнить одно упражнение и набрать восемь очков. Упражнение должно быть выбрано б/о. Класс юниоров присваивается во всех соревнованиях, и подтверждение в будущем не требуется.
На следующий год гимнастка сможет получить более высокий разряд, но для этого ей придется набрать восемь с половиной баллов. Через год юный гимнаст сможет получить первый юношеский разряд. Для этого ей нужно будет выполнить одно упражнение б/о и одно упражнение с предметом. Для этого гимнастка должна набрать 19,5 баллов в сумме упражнений.
Требования к классу художественной гимнастики для взрослых включают как количество упражнений и общий балл, так и категоричность судей, оценивающих выступления. Предельный возраст для получения третьего взрослого разряда — девять лет, но не все гимнастки достигают его в столь юном возрасте. Для получения третьего взрослого разряда гимнастке необходимо набрать 33 балла из трех выступлений: 1 Б/П и 2 с аппаратом. При этом в состав судейской коллегии должны входить судьи, получившие национальную категорию.
В возрасте 10 лет гимнастка может выступать во второй категории. Чтобы пройти квалификацию, ей нужно набрать 46 баллов в четырех упражнениях: одно б/р и три выступления на снарядах. Перед судейской коллегией выдвигаются те же требования, что и в предыдущей категории.
С одиннадцати лет юная гимнастка имеет возможность соревноваться в первом разряде. Гимнастка может получить первый разряд, если наберет 50 баллов в четырех упражнениях: одном В/П и трех предметах. В то же время должен быть соблюден стандарт первой категории:
- 1 раз на чемпионате России;
- 2 раза в следующем году на соревнованиях выше муниципального уровня.
В судейскую коллегию обязательно должны входить республиканские судьи, а в чемпионате должно участвовать более 5 команд.
Начиная с первого взрослого уровня, гимнасты должны подтвердить свои титулы на других международных спортивных соревнованиях того же статуса 2 раза в следующем году.
Чем отличается тарифная ставка от оклада
Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия
Общие черты оклада и тарифной ставки
- И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
- Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
- Имеют отношение к квалификации сотрудника.
- Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.
Различия тарифной ставки и должностного оклада
Сравним эти два понятия в следующей таблице.
№ |
Основание |
Тарифная ставка |
Должностной оклад |
1 |
За что начисляется |
За выполнение трудовой нормы за единицу времени |
За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя |
2 |
Единица времени расчета |
Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица) |
Месяц |
3 |
От чего зависит величина |
От тарифного разряда (межразрядного коэффициента) |
От квалификации, полученной сотрудником |
4 |
Профессиональный круг |
Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п. |
Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п. |
Единая тарифная сетка в бюджетных учреждениях
Бюджетные предприятия обязаны использовать только разработанные государством справочники, так как в них применяются узаконенные оклады на примере МРОТ, к которым прибавляются различные надбавки и прочие выплаты. При этом если сотрудник обладает большим стажем в данной структуре, то он вправе получать повышенные надбавки и в расчете его зарплаты используется высокий коэффициент.
Единая тарифная сетка РФ – это система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы. ЕТС содержит в себе 18 разрядов и таким образом делит все виды работ, выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности и квалификации.
Таблица окладов по воинскому званию
Размеры ОЗ для военнослужащих по контракту в ВС РФ были установлены еще в Приложении № 3 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. — все они указаны в Таблице 1:
№ п/п | Воинские звания в сухопутных войсках, военно-морских силах | Оклад, руб. |
---|---|---|
1 | Рядовой, матрос | 6026 |
2 | Ефрейтор, старший матрос | 6628 |
3 | Младший сержант, старшина 2 статьи | 7232 |
4 | Сержант, старшина 1 статьи | 7834 |
5 | Старший сержант, главный старшина | 8436 |
6 | Старшина, главный корабельный старшина | 9039 |
7 | Прапорщик, мичман | 9641 |
8 | Старший прапорщик, старший мичман | 10244 |
9 | Младший лейтенант | 11449 |
10 | Лейтенант | 12051 |
11 | Старший лейтенант | 12653 |
12 | Капитан, капитан-лейтенант | 13255 |
13 | Майор, капитан 3 ранга | 13859 |
14 | Подполковник, капитан 2 ранга | 14461 |
15 | Полковник, капитан 1 ранга | 15667 |
16 | Генерал-майор, контр-адмирал | 24100 |
17 | Генерал-лейтенант, вице-адмирал | 26510 |
18 | Генерал-полковник, адмирал | 30125 |
19 | Генерал армии, адмирал флота | 32535 |
20 | Маршал Российской Федерации | 36140 |
Оклады по званию приведены с учетом индексации 2023.
Таблица тарифных разрядов по должности
Тем, кто желает ознакомиться со всеми типовыми должностями и соответствующими им ТР в российской армии, рекомендуется обратиться к Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. В данном же разделе статьи приводится лишь «голая» тарифная сетка военнослужащих в 2023 году — причем должностные оклады военнослужащих, соответствующие определенным ТР, в Таблице 2 указаны уже с учетом вышеупомянутой индексации, на которую ОД контрактников так же, как и ОЗ, были увеличены с 2023 г.:
Тарифный разряд | Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей | Оклад (рублей) |
---|---|---|
Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту | ||
1 | Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник. | 12051 |
2 | Пулеметчик, снайпер. | 13255 |
3 | Старший сапер, старший гранатометчик. | 14461 |
4 | Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков. | 15667 |
5 | Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе. | 18076 |
6 | Фельдшер, начальник полигона. | 19280 |
7 | Заместитель командира взвода. | 20486 |
8 | Переводчик, помощник дежурного по командному пункту. | 21088 |
9 | Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник. | 21690 |
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами и генералами | ||
10 | Командир мотострелкового (танкового) взвода. | 24100 |
11 | Инженер в управлении мотострелкового (танкового) батальона. | 24703 |
12 | Заместитель командира мотострелковой (танковой) роты. | 25306 |
13 | Старший офицер в управлении мотострелкового (танкового) полка. | 25908 |
14 | Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи. | 26510 |
15 | Офицер в управлении мотострелкового (танкового) корпуса. | 27113 |
16 | Заместитель командира мотострелкового (танкового) батальона. | 27715 |
17 | Начальник разведки в управлении мотострелковой (танковой) бригады. | 28317 |
18 | Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизиона. | 28921 |
19 | Офицер в управлении общевойсковой армии. | 29523 |
20 | Офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелкового (танкового) полка. | 30125 |
21 | Старший офицер в управлении общевойсковой армии. | 30727 |
22 | Старший офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель начальника штаба мотострелковой (танковой) дивизии. | 31330 |
23 | Командир мотострелкового (танкового) полка, офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. | 31933 |
24 | Начальник отделения в управлении объединенного стратегического командования военного округа. | 32535 |
25 | Заместитель командира мотострелковой (танковой) бригады, заместитель начальника отдела в управлении общевойсковой армии. | 33137 |
26 | Старший офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, заместитель начальника отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир корабля (эскадренного миноносца, фрегата). | 33741 |
27 | Старший инспектор-штурман в управлении командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. | 34343 |
28 | Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. | 34944 |
29 | Начальник отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелковой (танковой) дивизии. | 35548 |
30 | Заместитель начальника отдела в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, начальник арсенала (1 разряда). | 36150 |
31 | Командир мотострелковой (танковой) дивизии. | 36752 |
32 | Командир бригады надводных кораблей. | 37355 |
33 | Начальник отдела в главном управлении, департаменте Министерства обороны, заместитель начальника управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа. | 37958 |
34 | Командир авиационной базы (1 разряда), заместитель начальника направления в главном управлении Министерства обороны. | 38560 |
35 | Командир мотострелкового (танкового) корпуса; начальник управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир дивизии надводных кораблей. | 39162 |
36 | Заместитель начальника учебно-методического центра военного учебно-научного центра. | 39764 |
37 | Заместитель командующего общевойсковой армией; начальник направления в главном управлении Министерства обороны. | 40368 |
38 | Заместитель начальника управления главного управления, департамента Министерства обороны, заместитель начальника космодрома. | 40970 |
39 | Командир эскадры кораблей. | 41572 |
40 | Первый заместитель командующего общевойсковой армией. | 42174 |
41 | Заместитель командующего войсками военного округа по материально-техническому обеспечению. | 42777 |
42 | Начальник управления главного управления, департамента Министерства обороны, начальник космодрома. | 43379 |
43 | Заместитель начальника Военной инспекции Министерства обороны. | 43982 |
44 | Командующий общевойсковой армией, заместитель начальника главного управления, руководителя (директора) департамента Министерства обороны. | 44585 |
45 | Начальник военного учебно-научного центра, первый заместитель командующего войсками военного округа. | 45187 |
46 | Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил. | 45790 |
47 | Командующий войсками военного округа, командующий родом войск Вооруженных Сил, начальник главного управления, руководитель (директор) департамента Министерства обороны. | 48199 |
48 | Главнокомандующий видом Вооруженных Сил, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил. | 50609 |
49 | Заместитель Министра обороны Российской Федерации. | 53019 |
50 | Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации. | 54224 |
Как будет работать новая система начисления зарплат бюджетникам?
Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.
Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.
Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.
Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.
Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.
По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).
При формировании тарифной сетки учитывается:
- Интенсивность трудовой нагрузки;
- Вредность и опасность производства;
- Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
- Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
- Квалификация сотрудника;
- Особенности климатических условий.
Важно: за основу в тарифной сетке всегда используется стоимость часа работы сотрудника.
Может учитываться выполненный им объем работ за смену, при этом он впоследствии все равно разбивается на количество часов в смене или рабочем дне. Это приводит к исчислению часовой нормы работника на любом производстве.
Оплата труда на производстве формируется согласно законодательству ст. 143 – 145 ТК РФ и при использовании тарифно-квалификационных справочников.
Зарплата по етс для бюджетников с июля 2021 года какая
Согласно новым разработкам относительно траты фонда заработной платы на различные стимулирующие выплаты используются профессиональные государственные стандарты, согласно которым оценивается труд каждого чиновника или работника с учетом эффективности его деятельности.
Но проблема неадекватного оценивания труда осталась, так как работает старое разграничение между руководителем и работником, не учитывается профессионализм последнего.
Кроме этого чиновники склонны к злоупотреблению расходования средствами не по назначению.
Как и в каком размере выплачивается аванс по заработной плате – читайте в этой статье.
Классификация в тарифной сетке происходит на основании нескольких составляющих:
- Отраслевые;
- Государственные и коммерческие организации;
- Деление внутри предприятия.
Кроме этого тарифы основываются на:
- Централизованном акте, установленном властями;
- Договорной основе – коллективный договор.
При этом применяется новая система оплаты труда, но с учетом старых основ.
Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.
К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:
1 | 1 | 1 100 |
2 | 1,04 | 1 144 |
3 | 1,09 | 1 199 |
4 | 1,142 | 1 256,2 |
5 | 1,268 | 1 394,8 |
6 | 1,407 | 1 547,7 |
7 | 1,546 | 1 700,6 |
8 | 1,699 | 1 868,9 |
9 | 1,866 | 2 052,6 |
10 | 2,047 | 2 251,7 |
11 | 2,242 | 2 466,2 |
12 | 2,423 | 2 665,3 |
13 | 2,618 | 2 879,8 |
14 | 2,813 | 3 094,3 |
15 | 3,036 | 3 339,6 |
16 | 3,259 | 3 584,9 |
17 | 3,510 | 3 861 |
18 | 4,500 | 4 950 |
Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.
Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 октября 1992 г. N 888 «О новых условиях оплаты труда на основе Единой тарифной сетки для всех категорий работников народного хозяйства» (У.с. от 09.01.
Стала известна новая схема начисления зарплат бюджетникам
- количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
- максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
- промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).
Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.
Фактически продолжает действовать старая система в измененном состоянии, также поменялось и название системы оплаты труда. Формально ЕТС продолжает распространяться на некоторые категории федеральной государственной службы.
В основу тарифной сетки закладывается часовая оплата труда. Некоторым рабочим или служащим начисление производится исходя из выработанного объема, например, на различных производствах. Плановый объем потом разбивают на количество часов в смене или рабочем дне. Таким образом происходит вычисление часовой нормы работника независимо от рода его деятельности.
Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.
При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:
- количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
- максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
- промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).
В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.
Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.
Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.
МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.
Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).
Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.
Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.
Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Пример тарифной системы для образовательного учреждения.
Должность |
Базовая единица, руб. |
Тарифный профессиональный коэффициент |
Базовый оклад, руб. |
---|---|---|---|
Директор |
10 000 |
3,0 |
30 000 |
Заместитель директора |
10 000 |
2,7 |
27 000 |
Главный бухгалтер |
10 000 |
2,5 |
25 000 |
Учитель |
10 000 |
2,2 |
22 000 |
Педагог-библиотекарь |
10 000 |
1,8 |
18 000 |
Завхоз |
10 000 |
1,5 |
15 000 |
Рабочие |
10 000 |
1,128 |
11 280 |
Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.
Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.
Единые тарифно-квалификационные справочники
Данные справочники необходимы для регламентирования труда представителей основных рабочих профессий, должностей руководства, служащих и специалистов в составе предприятия. С помощью положений единого справочника можно определить соответствие работника занимаемой должности.
В составе документа требования к разрядам персонала, описания для каждого вида деятельности, перечисление навыков и знаний работника, перечень профессий, относимых к каждому виду работ.
Единый справочник должностей руководителей, служащих, специалистов содержит требования к квалификации, знаниям и образованию данных категорий работников и разъясняет их основные должностные обязанности.
С помощью положений справочника сравниваются различные виды профессиональной деятельности по сложности ее составляющих. Кроме того, определяются разряды, квалификация. Обобщается этот процесс в понятие «тарификация».
Когда удобна тарифная оплата труда
Как государственный инструмент управления доходами граждан единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи, как:
- подбор и расстановка рабочих;
- аттестация работников;
- обучение и развитие сотрудников;
- мотивация персонала.
Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:
- количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
- максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
- промежуточные показатели (они растут равномерно или прогрессивно).
В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.