Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2023 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

Что включается в бизнес-план

Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

Обязательные составные бизнес-плана:

  1. Резюме.
  2. Приложение.

В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

Пример

Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

Издержки Сумма, тыс. руб.
Субсидия Собственные Всего
Покупка земли 271,00 120,00 391,00
Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
Итого 1144,00 506,00 1650,00

Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

Что представляет собой «Агростартап»?

Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.

Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.

Как зарегистрировать КФХ

Коллективное фермерское хозяйство считается отрытым со дня государственной регистрации. Только после постановки на налоговый учет оно получает правосубъектность и может осуществлять хозяйственную и иную законную деятельность. Правовая система допускает регистрацию КФХ в форме юридического лица, однако чаще всего его глава регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.

Для совершения регистрационных действий понадобится собрать пакет документов. Глава КФХ может лично подать бумаги в налоговую инспекцию по месту своей прописки. Это позволит избежать затрат на нотариальное удостоверение подписей.

В перечень документов, необходимых для проведения регистрации, входят:

  1. заявление формы р21002;
  2. соглашение о создании коллективного фермерского хозяйства;
  3. квитанция (чек) об оплате госпошлины;
  4. копия паспорта главы КФХ и оригинал для сверки;
  5. уведомление о переходе на выбранный режим налогообложения (при необходимости).

Внимание стоит уделить составлению учредительного соглашения. В нем нужно детально прописать все главные вопросы функционирования будущего субъекта хозяйственной деятельности. Согласно действующему законодательству в этом документе должны содержаться положения, определяющие:

  • членов и главу КФХ;
  • порядок управления и полномочия главы;
  • права и обязанности членов;
  • порядок формирования имущественного фонда, а также правоотношения собственности;
  • правила принятия новых членов и выхода из состава коллективного фермерского хозяйства;
  • порядок распределения полученных в процессе деятельности доходов, продукции.

Соглашение должно содержать сведения о дате и месте заключения. В конце документа все учредители ставят свои подписи.

Регистрация занимает не более трех рабочих дней. По истечении этого срока можно будет забрать следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации;
  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  3. выписку из государственного реестра.

Обязательно стоит открыть расчетный счет в банке. Он понадобится для безналичных расчетов, в том числе для уплаты обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Регистрация КФХ в ПФР и ФСС происходит автоматически. Соответствующие уведомления направляются почтой на адрес главы хозяйства.

Куры денег не клюют. На какую помощь и поддержку могут рассчитывать начинающие фермеры

Бизнесу

/ 18 января 13:30

Быть фермером в наше время модно, но затратно: потребность людей в экологичных продуктах толкает аграриев на освоение новых технологий, и очень недешевых. Но государство спешит на помощь, предлагая деньги и поддержку.

Экомаркеты, рынки выходного дня, фермерские лавки: модные торговые точки с экологически чистыми товарами от местных фермеров постепенно заполоняют города, и это спонсирует государство

Сельское хозяйство в нашей стране с давних времен занимало ключевую роль в экономическом развитии. В Новейшей истории фермерство из способа выживания превратилось в прибыльный, но нестабильный бизнес: по данным Росстата, с 2016 по 2021 годы число сельхозпредприятий сократилось почти на 1 600. Причем больше всего пострадали малые и микропредприятия.

Однако крупнейшие холдинги АПК наращивали свои мощности, увеличивали производство, занимаемые площади и выручку, воспользовавшись сложившейся ситуацией на рынке и государственной поддержкой. Среди лидеров отрасли – всем известные гиганты «Черкизово», «Мираторг», «Данон» и другие.

6 августа 2014 года президент Владимир Путин в ответ на введенные санкции подписал указ, запрещающий ввозить в нашу страну некоторые виды сельхозпродукции из ряда стран. Это породило множество грустных шуток про испанский хамон, польские яблоки и раздавленные экскаватором головки европейского сыра.

Но это событие послужило мощным толчком для отечественных фермеров с коммерческой жилкой, быстро понявших суть импортозамещения. Согласно опросам Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, около 40% жителей РФ совсем не против открыть свое дело в этой нише.

Для развития бизнеса в секторе сельского хозяйства была создана программа государственной поддержки, на которую могут рассчитывать как начинающие, так и опытные аграрии.

В планах правительства с 1 июля 2022 года перевести все процедуры для получения помощи в онлайн, тем самым забыв про бумажную волокиту и бюрократию. Цифровизацию внедряют еще и для того, чтобы исключить или максимально снизить человеческий фактор в процессе, тем самым искоренив коррупцию.

Читайте также:  Как подать на банкротство самостоятельно?

В России функционируют около двадцати мер получения финансовой помощи для развития животноводства, растениеводства, а также для расширения небольших хозяйств. Одно из самых востребованных направлений — это льготное кредитование малого и среднего бизнеса.

Приоритетным для финансирования в регионах является разведение животных. Помимо господдержки в разных областях действуют свои программы льгот, которые меняются и зависят от активности чиновников на местах.

Программы помощи предоставляются как на безвозмездной основе (грант, субвенция, субсидия), так и на возмездной (Лизинг, льготное кредитование).

Москва и Московская область

  • Средства из бюджета Московской области на поддержку начинающих фермеров предоставляются в виде гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
  • Для получения поддержки в виде грантов начинающий фермер должен пройти конкурсный отбор Конкурсной комиссии Московской области по отбору начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм.
  • С конца 2016 года Гранты выделяются за счет собственных доходов бюджета Московской области без привлечения средств федерального бюджета в целях создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств на территории городских округов Московской области, преобразованных в 2015 году из муниципальных районов.
  • Гранты
  • Гранты начинающему фермеру выделяются в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Московской области крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на:
  • приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
  • строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям — электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
  • приобретение сельскохозяйственных животных;
  • приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
  • приобретение удобрений и ядохимикатов.
  1. Гранты перечисляются из бюджета Московской области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации Российской Федерации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, осуществляемой в Московской области.
  2. Обращаем Ваше внимание на то, что все активы, приобретенные за счет средств Гранта, должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использованы его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории Московской области и только в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства начинающего фермера.
  3. Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения Гранта.

Максимальный размер Гранта в расчете на одного начинающего фермера в Московской области устанавливается в размере 1,5 млн. рублей и может быть выделен главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.

Размер Гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов.

Сумма Гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного Гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.

  • В случае неполного расходования Гранта остатки средств подлежат возврату в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
  • Единовременная помощь
  • Единовременная помощь начинающему фермеру выделяется в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Московской области крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат по плану расходов по наименованиям (статьям) расходов на цели:
  • приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
  • приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;
  • приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
  • подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.

Единовременная помощь перечисляется из бюджета Московской области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации Российской Федерации.

Максимальный размер единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера в Московской области устанавливается в размере 250 тыс. рублей.

Размер единовременной помощи, предоставляемой начинающему фермеру, определяется Конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и его плана расходов. Начинающий фермер может получить единовременную помощь только один раз.

  1. Конкурсный отбор на право получения гранта и единовременной помощи>>
  2. Подача заявки на получение гранта и единовременной помощи>>
  3. Заключение соглашения о предоставлении средств на поддержку начинающих фермеров>>
  4. Отчетность и ответственность получателя поддержки>>

Дотации и региональные власти

Получение государственной помощи носит разный характер. При этом учитываются приоритетные направления региона. Немаловажную роль в принятии положительного решения представляет чиновничий аппарат. Представителям власти следует выбрать лучших и отклонить всех «проходимцев». Поэтому в задачи соискателя входит завоевание доверия со стороны государственных служащих.

Больше всего шансов получить субсидии на развитие имеют те хозяйства, которые имеют немалый опыт в этой области. Комиссия может приехать по адресу расположения фермы и лично убедиться в правильном расходовании денег. Но даже в случае, если фермер имеет не дюжий опыт, и вызывает доверие, однако занимается областью, в увеличении которой регион не нуждается, чиновники не дадут свое согласие на субсидию, грант, пособие или другую подобную поддержку.

Поддержка фермеров в условиях действия санкций

Антироссийские санкции затронули сельскохозяйственных производителей, возможно, в первую очередь. Фермеры терпят убытки, теряют налаженные каналы сбыта продукции. О развитии бизнеса в таких условиях говорить не приходится. Но все же с целью поддержки производителей Правительством была выделена субсидия для фермеров в сумме 3,375 миллиарда рублей.

Читайте также:  К какой амортизационной группе НУ относится смартфон, планшет?

Какие субсидии можно получить сегодня от государства фермеру-новичку или малому сельхозпредприятию? Распределение помощи таково:

  • семейные животноводческие фермы получат в общем 1,425 млрд рублей госпомощи;
  • фермерские хозяйства, оформляя землю в собственность, получат порядка 50 миллионов рублей;
  • на бытовое обустройство начинающим фермерам-предпринимателям государство выделит 1,9 млрд рублей.

В 2015 году финансирование получат 83 региона (в 2014 — 77), в том числе Крым. Все полученные субсидии фермеры вправе потратить на такие цели:

  • увеличение поголовья скота;
  • покупка оборудования, материалов;
  • приобретение посадочного материала, удобрения, корма;
  • покупка участков для ведения на них сельхозбизнеса и другое.

Субсидии будут распространяться по регионам неравномерно. В первую очередь суммы будут выделены тем регионам, которые наиболее пострадали от санкций, самых неразвитых и нуждающихся в поддержке. Так, наибольшие субсидии будут у Дагестана (260 миллионов на регион) и Ставропольского края (свыше 300 миллионов).

Целевое назначение помощи

Согласно закону о помощи фермерам, получить деньги на создание или развитие КФХ можно исключительно в рамках реализации проектов, непосредственно связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Целевое расходование финансирования предполагает:

  1. Покупку земельных участков, имеющих сельскохозяйственное назначение;
  2. Создание проектной документации для строительства, ремонта или модернизации объектов, предназначенных для производства или складирования продукции;
  3. Строительство, ремонт или модернизацию таких объектов;
  4. Обустройство подъездных путей к ним;
  5. Подключение цехов и складов к любым инженерным сетям;
  6. Покупку животных для разведения;
  7. Приобретение сельскохозяйственных агрегатов, инструментов, грузовых автомобилей, оборудования для переработки продукции;
  8. Покупку семян либо рассады с целью обустройства многолетних насаждений;
  9. Приобретение синтетических и натуральных удобрений, гербицидов.

Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам предназначена для решения несколько иных задач. Такая разновидность государственного финансирования предполагает:

  1. Покупку, строительство или ремонт жилого дома для одной семьи;
  2. Погашение ипотечных кредитов;
  3. Покупку грузопассажирского автомобиля;
  4. Покупку мебели или бытовой техники, компьютеров, инженерного оборудования;
  5. Подключение дома к инженерным сетям.

Любое имущество, которое было приобретено с привлечением гранта или помощи фермерам на обустройство, в течение следующих пяти лет нельзя продавать, дарить, передавать в аренду или вносить в качестве доли в уставном капитале предприятия.

Какие документы нужно собрать, чтобы получить субсидию на развитие сельскохозяйственного предприятия

Чтобы принять участие в конкурсе на получение от государства финансовой поддержки, вам необходимо будет подготовить документы по определенному перечню. Так, речь идет о следующих бумагах:

  • заявки на участие в программе;
  • анкете с данными об участниках конкурса (то есть вашими данными);
  • бизнес-плане вашего предприятия;
  • паспорте Российского гражданина;
  • трудовой книжке, в которой будет указано, что на протяжении не менее чем трех лет вы работали в отрасли сельского хозяйства (вместо книжки можно предоставить выписки из похозяйственной книги);

Также понадобится собрать документы по внушительному перечню

  • сертификат о прохождении курсов для фермеров;
  • диплом о получении высшего или средне-специального образования в интересующей нас области;
  • документы учредительного характера, собираемые для фермерского или крестьянского хозяйства;
  • свидетельство о регистрации из налоговой службы;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • данные о расчетном счете, на котором будет иметься в наличии нужная сумма средств (в конкретном количестве процентов от гранта);
  • смета будущих работ;
  • договоры, подтверждающие, что вы продали товара не менее чем на 30 тысяч российских рублей;
  • справка о покупке специализированного технического оснащения;
  • запись переговоров, проводимых с компаниями-партнерами, или же точками реализации продукции;
  • письма рекомендательного характера, выданные муниципальными властями или же справка о вхождении в кооператив.

Собрав все эти бумаги, вы сможете претендовать на правительственную помощь и поддержку.

Налогообложение сельхозтоваропроизводителей и льготы

Любое предприятие, занятое в агрокомплексе, включая фермерское хозяйство, имеет право перейти на ЕСХН — единый сельхозналог. Он уплачивается в размере 6% (доходы минус расходы), и дополнительно выгоден тем, что в состав расходов можно включать убытки вследствие гибели урожая. Такие плательщики освобождаются от налогов на прибыль, с доходов физических лиц (НДФЛ), на имущество, НДС. Льготы не распространяются на доходы, облагаемые по ставке 30% и таможенные товары. Однако КФХ вправе применять любую другую систему налогообложения: общую (ОСНО) или упрощенку (УСН), если считают ее более подходящей.

Что касается взносов на пенсии и медицинские страховки (ПФР, ФФОМС), то никаких исключений не допускается. Глава платит за себя, как ИП, и за членов крестьянско-фермерского хозяйства, хотя они такого статуса не имеют. Единственное послабление — фиксированная сумма независимо от размеров дохода. Так что, если соглашение подписали 5 человек, то сумма возрастает в 5 раз. За наемных работников все налоги и социальные отчисления уплачиваются как обычно в зависимости от размера зарплаты. Когда один из членов КФХ регистрируется как ИП, например, для занятия другим видом деятельности, глава хозяйства все равно должен заплатить за него страховые взносы.

Государственные субсидии на возмещение части затрат на оплату семян, электроэнергии, техники может получить не только фермер, но и обычный предприниматель, работающий на общей системе. Однако главы КФХ не уплачивают с них налоги, а ИП — облагаются по общей ставке 13% в части всех полученных доходов, включая материальную выгоду (Письмо Минфина N 03-04-05/34876 от 26.08.2013).

Правовые особенности КФХ

Существует специальный федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ, в котором указан порядок регистрации фермерского хозяйства и его дальнейшей деятельности. Однако, если сравнить это нормативный акт с законом «Об ООО», то окажется, что многие вопросы деятельности КФХ рассмотрены очень поверхностно.

Распоряжение имуществом, его раздел, выплата компенсации, права и обязанности членов хозяйства должны быть прописаны в соглашении, к составлению которого закон не предъявляет никаких требований. Возможно, законодатели исходили из того, что в крестьянско-фермерское хозяйство объединяются близкие люди, поэтому нет необходимости жестко регулировать их взаимодействие между собой.

Порядок регистрации КФХ мало чем отличается от регистрации индивидуального предпринимателя, причём, закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации» вообще не упоминает об этой организационно-правовой форме.

Из закона № 74-ФЗ однозначно понятно, что крестьянско-фермерское хозяйство не является юридическим лицом, хотя и может состоять из нескольких членов. Индивидуальным предпринимателем КФХ тоже не признаётся, но сведения о нём вносятся в реестр ЕГРИП по имени главы хозяйства.

Какие правовые особенности КФХ можно назвать ключевыми? Их довольно много:

  • основная деятельность фермерского хозяйства должна быть связана с производством, переработкой, реализацией сельхозпродукции;
  • крестьянско-фермерское хозяйство не является юридическим лицом или ИП, но после регистрации КФХ его глава получает статус индивидуального предпринимателя;
  • главу крестьянского хозяйства можно сменить, если он добровольно отказался от своих обязанностей или не может выполнять их в течение более чем полугода;
  • смена главы КФХ не прекращает его членства в хозяйстве;
  • членами крестьянско-фермерского хозяйства могут быть только физические лица, состоящие в родстве или отношениях свойства (родственники супруга главы КФХ, с которыми у него нет кровного родства: тесть, тёща, свёкор, свекровь, зять, золовка и др.);
  • допускается также приём в члены КФХ не более пяти лиц, которые не связаны родством с главой хозяйства;
  • члены КФХ действуют на основании соглашения, в котором прописаны все ключевые вопросы деятельности;
  • имущество, продукция и доходы фермерского хозяйства принадлежат всем его членам на праве совместной собственности, но по соглашению могут быть разделены на доли;
  • сделки от имени КФХ заключает его глава;
  • фермерское хозяйство отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом;
  • член КФХ может выйти из него, но продолжает нести субсидиарную ответственность по обязательствам хозяйства в течение двух лет после выхода;
  • в случае выхода из крестьянско-фермерского хозяйства земельные участки и орудия производства не выделяются, но бывшему участнику выплачивают денежную компенсацию, пропорциональную его доле в общей собственности.
Читайте также:  Акт сдачи-приёмки выполненных работ

По своей правовой природе (наличие нескольких членов, действующих по соглашению и имеющих доли в совместном имуществе) фермерское хозяйство похоже на юридическое лицо, но полная имущественная ответственность по обязательствам сближает его с ИП.

Ответственность за нецелевое использование гранта

Если в ходе разбирательств будет доказано, что получатель гранта не планировал использовать его по назначению, а только получил и присвоил данные средства, либо не отчитался за них в установленные сроки, данное деяние может быть квалифицировано по статье «Мошенничество».

Также такой проступок может квалифицироваться по статье «Нецелевое использование бюджетных средств», что влечет уже уголовную ответственность.

Что хотелось бы сказать, завершая сегодняшний разговор? В случае получения фермером гранта, выигрывают многие: жители конкретной местности будут покупать продукцию местного производителя, фермер получит прибыль, а значит и возможность расширения своего бизнеса.

А какова же выгода государства? Чем меньше импортной сельскохозяйственной продукции будет продаваться в нашей стране, тем меньше внешнего влияния будет оказано на нее. Но эта история уже из другой области.

Государство старается оказывать помощь малому бизнесу, понимая, что малый бизнес — это одна из основ экономической системы государственного развития. 2021 год не является исключением. Да, карантин и пандемия очень больно ударили по малому бизнесу. Государство пытается поддержать наиболее незащищенные слои общества, в первую очередь — это дети и старики, во вторую — это представители малого бизнеса, которые с трудом, но смогли удержаться на плаву, и которым просто нужна помощь, чтобы поддержать свой бизнес, сохранить рабочие места и продолжить свое развитие.

Возможно, некоторым покажется, что получить субсидию или грант не так просто. Но ведь бюджет — это не банкомат, а предприниматель — не держатель «золотой карты», который может в любое время снять в этом банкомате любую сумму. Есть условия получения помощи. И при соблюдении этих условий, любой предприниматель собрать необходимый пакет документов и принять участие в конкурсах на получения грантов.

Где взять земельный участок под КФХ

Наиболее подходящие варианты:

  • купить земельный участок у частного лица;
  • арендовать частную землю;
  • взять в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.

Последний вариант больше всего подходит для недавно открытых КФХ. Арендовать муниципальную землю подчас намного выгоднее, чем частную. И дело даже не в том, что это дорого, просто очень сложно найти в продаже подходящий участок. Органы местного самоуправления вправе выделять коллективным фермерским хозяйствам участки из сельскохозяйственных земель. Такая территория может использоваться только по прямому назначению (под посевы, пастбища и т.п.). Для постройки зданий и сооружений выделяются населенных пунктов земли.

Практика по предоставлению земельных участков для ведения фермерского хозяйства в аренду по регионам разная. Все земельные участки под ведение фермерского хозяйства, независимо от того, к какой категории земель они относятся – к сельскохозяйственным или к фонду перераспределения, предоставляет местная администрация. Чтобы получить земельный участок и организовать на нем фермерское хозяйство, нужно обратиться в местную администрацию с заявлением. После рассмотрения заявления будет предоставлена информация о месте расположения предоставляемой земли. (При этом, в заявлении вы так же можете указать конкретный сформированный участок).

Если он не сформирован то необходимо будет провести межевание, топографическую съемку, составить план и точный замер участка. Поставить зем участок на кадастровый учёт, получить кадастровый паспорт. После чего получить копию кадастрового плана и выписку из кадастрового паспорта. Все документы следует представить в администрацию для вынесения постановления о передаче участка (ст. 77 ЗК РФ).

Вам понадобится:

  1. паспорт;
  2. заявление в администрацию;
  3. кадастровый паспорт;
  4. выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
  5. постановление администрации;
  6. квитанция об оплате за участок;
  7. квитанция об оплате регистрации;
  8. регистрация собственности или аренды.

КФХ может получить земельный участок в аренду без торгов в случаях, установленных специальным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения (подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок из числа муниципальных земель может быть предоставлен КФХ во внеконкурсном порядке, если он уже используется КФХ и при соблюдении определенных сроков обращения (п. 5.1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Во всех остальных случаях КФХ должно участвовать в торгах на общих условиях.

Порядок действий следующий:

  1. Можно пробовать начинать сразу с заявления о выделении земли от имени главы КФХ, миную подготовку и утверждение схемы расположения ЗУ. В заявлении указывают: цель — ведение или расширение фермерской деятельности; предположительный срок аренды; бизнес-план с обоснованными расчетами; адрес и площадь запрашиваемого участка.
  2. К заявлению прилагают документ о государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства.
  3. Далее сельсовет должен выдать заявителю схему участка на кадастровом плане. Но если вам вдруг откажут, не поленитись подготовить схему расположения ЗУ самостоятельно — это быстрее и дешевле, чем бадаться с муниципалитетом.
  4. Заявитель обеспечивает выполнение межевых и кадастровых работ. Исполнительный орган, в течение 14 дней после получения кадастрового паспорта, принимает решение о предоставлении аренды на землю. Документы оформляют в течение 7 дней, с момента принятия решения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *