Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наш опыт усыновление второго ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ко мне обратился судья, смогу ли я провести экспертизу по вопросу усыновления двухлетнего ребенка. Суть спора была в том, что за него боролись две семьи. Формально они были практически в равных условиях: многодетные, с безупречной репутацией. При этом одна была из числа родственников ребенка, а вторая — приемная.
Наблюдение за ребенком в группе
Мы снова в группе, они уже проснулись и ждут, когда их покормят. По-прежнему тихо, удивительно, что никто не плачет… Или бесполезно? Подходить и брать на руки некому. Нянечка одна на десятерых, заливает в бутылочки временное утешение. Утешение строго по режиму, каждые три часа. Мне выносят кроху. Страшненький малипуська, похожий на лягушонка. Маленькое личико, мелкие черты лица, жуткая одежка на вырост… Наверное, не мой, мой должен взглянуть мне в глаза по-особенному…. Почему-то грустно, грустно, что он один, немного не такой, какого я себе представляла. В голове проносятся мысли что жаль, нет выбора (до года возможно-усыновляемый всего он один), а главврач такая приятная женщина, но придется поискать моего мальчика в других Домах Ребенка.
Вдруг мне дают бутылочку, а что, покормите ребенка… Жадно сосет, таааакой маааленький, захлебывается, большущая дырочка в соске, слишком большая для его 2,5 месяцев. Я пугаюсь, мне меняют соску, его, оказывается, никто не кормил с рук… Да, они кушают сами в своих кроватках, бутылочку посасывают лежа. Главное, правильно ее закрепить… Какой же он все-таки маленький, во мне просыпается нежность к этому беззащитному существу. Он ест и внимательно меня рассматривает, он уже фиксирует взгляд? Следит за моими движениями? Вот это да. Вот он быстренько проглотил содержимое и всматривается в мое лицо и… агукает, агукает мне (!) и улыбается. Вот это да… Это ты мне? Кажется, в нем что-то есть, нет, он совсем не такой уж и страшненький, да, конечно, голышом похож на лягушонка, но такого какого-то хорошего…
Я, оказывается, не знаю, что ему сказать, я не умею агукать. Ребенка забирают, мы снова у главврача.
Нет, вы не торопитесь, подумайте хорошенько, а через месяц-другой у нас будет поступление. Будет из чего выбирать. Утро вечера мудренее, в общем, подумайте, и если не захотите возвращаться, не чувствуйте себя ущербной. Вам ведь жить вместе, приходите через месяц, мы вам будем выбирать, нас это не обижает.
Какая приятная женщина эта главврач. Уютная, большая, от нее исходит тепло, как от булочки. Кажется, она любит свою работу и беспокоится о детях.
Получили свидетельство о рождении усыновленного ребенка
Судный день оказался на удивление легким, в 15.00 я была дома с Жоркой. Суд длился 5 минут, затем в ЗАГСе мне выдали новое свидетельство и поздравили с мамством! Урра, свершилось, мне хочется орать и прыгать, но никого рядом нет и мне некому пока похвастаться. После оформления всех бумаг, а мне пришлось еще и в роддом заехать за каким-то листом, я приехала забирать сына. Вручила небольшие презенты и поднялась одевать в дорогу Жорку. Помню, что побоялась его переодевать, он такой маленький, а у меня нет опыта. Одела его невропатолог, и в красивой одежке он мне показался таким милым пупсом. И уже не таким страшным…
Почти всю дорогу он спал, совсем не плакал, я держала его на руках с еле скрываемым восторгом. Неужели это я, а это мой сын, у нас все получилось, и теперь мы будем вместе? Меня переполняли эмоции.
Адаптация ребенка в приемной семье
Адаптация в семье в среднем длится до года и проходит достаточно тяжело. Могут обостряться болезни, возникать неожиданные слезы и истерики, появляться отрицание всех и вся («не хочу», «не буду», «уйди») и даже агрессия. Все это закономерно и со временем обязательно пройдет при условии грамотности родителей и их искренней любви.
Адаптацию ребенка в приемной семье можно условно разделить на несколько этапов:
- Этап подготовки, когда ребенок только посещает новых родителей, приходит в гости до окончательного приема малыша в семью.
В этот период приемные родители стараются, чтобы ребенку было комфортно в доме, делают подарки, всячески его хвалят и подбадривают. Ребенок же пытается понравиться новым родителям. Очень важно не торопить события и не давить на ребенка, чтобы он называл родителей «мама» и «папа». - Этап кризиса, когда ребенок начинает вести себя совсем не так, как привыкли наблюдать приемные родители.
Процесс закономерен и его стоит рассматривать, как правильное развитие взаимоотношений. Если ребенок показывает новым родителям свои нехорошие стороны – это признак доверительных отношений. - Этап адаптации, когда ребенок начинает чувствовать себя в новой семье, как дома.
Меняется его внешность, поведение, малыш становится самостоятельным и более уверенным в себе. Следует помнить, что любое изменение в семье может нанести ребенку психологическую травму. - Этап стабилизации, когда семья окончательно становится семьей.
Приемный ребенок спокоен, хотя его могут тревожить воспоминания о прошлой жизни, и приемные родители удовлетворены состоянием своей семьи.
Как получить разрешение на усыновление
Нужно сначала обратиться к сотрудникам органа по опеке. Там вам после соответствующей проверки дадут заключение о возможности быть усыновителем. А для получения разрешения всем впервые усыновляющим, за исключением родственников высокой близости, нужно пройти специальные курсы приемных пап и мам. Это дает допуск к учетной регистрации как вероятных усыновителей.
После прохождения школы нужно подготовить документы для получения разрешения и подать их в опеку. Иностранцам и проживающим за границей такое заключение выдают в государствах по месту регулярного проживания. Нужно написать заявление, в котором указать основные данные паспортов своего и лиц, проживающих вместе с вами. Также нужно сообщить, что нет судимости. Для пенсионеров — размер ежемесячных пенсионных выплат.
Отдельно к заявлению прилагаются:
- краткая автобиография с указанием места и даты рождения, данных об обучении, проживании, работе, семейном положении;
- медзаключение о здоровье по форме 164/у;
- копия свидетельства выпускника Школы приемного родителя;
- справку по должности и средней зарплате за последний год, другое фиксирующее доходы подтверждение;
- для людей в супружестве — копию свидетельства брака;
- для иностранцев – выданный в их государстве документ, что нет судимостей;
- для незамужних и неженатых проживающих в РФ иностранцев — подтверждение непризнания в их государстве однополых браков.
«Когда нам впервые принесли Егора, няня сказала: „Смотри, это твои родители“»
Первый раз Олеся стала мамой почти десять лет назад. Данила был долгожданным мальчиком. А в 2014 году в семье появился еще один сын — Егор (имя изменено по просьбе героини). Годовалого малыша Олеся с мужем, Олегом, взяли из Дома ребенка. Почему они сделали это? Односложным ответом не обойтись.
— У меня было огромное желание еще раз стать мамой. Оно захватило меня полностью, все остальное ушло на второй план. Ты работаешь на кого-то, зарабатываешь деньги и тратишь их, день за днем одно и то же. А для чего все это? Для кого ты живешь? Вот какие вопросы задавала я себе, — искренне признается Олеся. — В какой-то момент пришло осознание, что есть дети, которые больше всего на свете нуждаются в родителях. Я безумно хочу стать мамой, а они с такой же силой хотят попасть в семью. Так что же мне мешает?
Не сочиняйте сценарии жизни ребенка, жизнь – не сериал
Алёна Синкевич:
– Одним из препятствий к усыновлению могут быть четкие родительские ожидания на счет этого ребенка. Даже в отношении кровных детей такие ожидания могут серьезно осложнить отношения. Если, например, родители ждут, что ребенок будет хорошо учиться, займется музыкой, выучит английский, а он этого не делает, родители начнут разочароваться. Ожидания приемных родителей могут быть еще менее обоснованы и, в конце концов, привести к возврату ребенка.
В моей практике был случай, когда у супругов существовала картинка семьи: каждый день в восемь часов вечера все садятся за семейный ужин с красивой сервировкой и свечами. Супругам было за сорок, у них никогда не было детей. По их представлению, ребенок, которого они возьмут, должен был непременно участвовать в этой трапезе – именно так в их представлении выглядела семья, а то, что выглядело не так, и семьей не было.
Взяли они подростка лет двенадцати, который иногда опаздывал с тренировки минут на сорок и даже на час, и к столу выходил грязный и потный. Ребёнка в итоге вернули.
Надежда Терёхина:
– Особенно серьезные проблемы могут возникнуть тогда, когда сценарии жизни ребенка в головах родителей разные.
Например, мама хочет взять приемного ребенка вместо умершего кровного, а папа просто считает, что в семье должен быть сын и наследник.
В итоге они не только мучают ребенка, вгоняя его в чужие роли, но и тащат в разные стороны. Например, мама постоянно вздыхает: «А Ванечка так не поступил бы», – а папа читает ребенку наставления о том, что «в нашей семье принято». Помимо нагрузки на ребенка такая ситуация чревата распадом семьи.
Инвалидность родителей: когда это повод отказаться от усыновления
Алёна Синкевич:
– Инвалидность у кого-то из членов семьи может быть препятствием к приемному родительству, только если она серьезно ограничила функциональность человека. Например, известны случаи, когда детей приемным мамам давали даже после нетяжелого инсульта. К сожалению, здесь достаточно трудно провести формальную грань между теми, кто справится с воспитанием детей, несмотря на ограничения возможностей здоровья, и теми, кому они станут помехой для воспитания ребенка.
Надежда Терёхина:
– Однажды я видела ребенка, который воспитывался в семье двух инвалидов третьей группы. Это нетяжелые особенности здоровья, но оба родителя не работали. В тот момент, когда ребенку пришла пора идти в школу, ему оказалось очень сложно объяснить, зачем куда-то уходить из дома, какая активность там вообще бывает, и что, помимо семьи, нужно взаимодействовать ещё с другими людьми в обществе. Примера этому у ребенка перед глазами просто не было.
Дети из детских домов иногда не знают совсем элементарных вещей. Например, понятие «все люди работают» ребенку гораздо легче объяснить, если он видит, что папа ежедневно уходит куда-то на несколько часов. Если родитель работает из дома, ребенку нужно специально проговаривать: «Это – папино рабочее место, сейчас он занят», – описывать, что именно папа делает и в чём смысл его действий. Так контакты с окружающим миром возникают в сознании ребенка хотя бы в описаниях.
Быть родителем хочу. Пусть меня научат
— Наталья Геннадьевна, какие формы устройства детей в семью есть? Чем они отличаются друг от друга, почему их столько разных? Все то и дело припоминают патронат… когда-то им гордился Пермский край.
– Такой формы больше нет. Но остались другие. Если семья готова заменить ребенку кровных родителей, пользоваться такими же правами и нести такие же обязанности, то это «усыновители». Они получают единовременное денежное пособие при приеме ребенка, а в дальнейшем у них такие же права и обязанности, как у кровных родителей.
Органы опеки в целях защиты прав и интересов детей проверяют жизнь семьи усыновителей в течение трех лет. Усыновители обязаны пройти обучение перед приемом ребенка. Непосредственно после приема они могут консультироваться со специалистами центра помощи детям, откуда они приняли ребенка (психологами, воспитателями). Затем могут посещать занятия в нашем центре по программе «Семейная мастерская».
«Пусть мама услышит, пусть мама придет»
– …Если такого взрослого нет, то дети и физически хуже развиваются, и интеллектуально, эмоционально. Такое может быть не только в учреждении, но и в неблагополучной семье. Родители пьют, сегодня заботятся, завтра не заботятся. Вроде привязанность есть, но она нестабильная. Непонятно ребенку, ждали его в этом мире – не ждали, любят – не любят, будут заботиться – не будут, выживет он – не выживет.
Бывают семьи внешне благополучные, но такие холодные, отстраненные, там тоже могут быть у ребенка депривационные особенности.
У ребенка велика потребность иметь своего взрослого, которому он важен, который его любит, который обеспечивает его безопасность. Это самое важное.
– Как обеспечить привязанность с ребенком, если детей много?
– Они же не разом все появились, а друг за другом. Когда ребенок младенец, с ним надо быть 24 на 7, на каждый его писк реагировать. Когда он становится старше, он готов подождать, пока его потребности удовлетворят. Когда он становится еще старше, он готов еще больше ждать. Психологически оптимальная разница между детьми 4-5 лет. Ребенок насытился заботой, он более самостоятельный, ему уже окружающие люди стали интересны, тогда можно обеспечивать привязанность следующего ребенка.
Если детей много и между ними маленькая разница, то могут развиваться и депривация, и детская ревность. Просто им не хватает личной заботы, а ее очень надо.
Процедура усыновления по шагам
Для того, чтобы усыновить ребенка, вам понадобится:
- Обратиться в органы опеки и собрать необходимые документы по списку.
- пройти обучение в школе приемных родителей (не требуется близким родственникам ребенка, мачехам и отчимам);
- получить разрешение на усыновление;
- встать на учет в качестве усыновителя;
- если вы еще не знаете, кого усыновить — подобрать ребенка;
- встретиться с ребенком в присутствии органов опеки;
- обратиться в суд с заявлением об усыновлении;
- зарегистрировать усыновление в органах ЗАГС;
- если ребенок будет жить не в России — поставить его на консульский учет.
— Расскажите, пожалуйста, свою историю? Как вы пришли к тому, чтобы взять детей в семью?
— У нас не было такого момента, что называется в общем понимании «созревание», когда родители созревают и понимают, что у них есть потребность воспитывать ещё одного ребёнка. У нас своих трое детей и потребности брать ещё детей ни физиологической, ни психологической, ни моральной не было. Как у нас все случилось? Во втором классе к старшей дочери пришла новенькая девочка в класс, они начали дружить и впоследствии мы узнаем, что у девочки нет родителей и девочку воспитывает опекун. У девочки есть старшая сестра и ещё два младших брата. Дети общаются все хорошо, и впоследствии наша дочь начинает переживать, что их отдадут в детский дом. Я спрашиваю: «Почему?», отвечает: «Потому что они себя плохо ведут». Понятие «плохо ведут» довольно растяжимое. Ребёнок у нас плачет, говорит, если что, пожалуйста, возьмите, потому что она моя подруга. Мы это слышали в течении пяти лет. За пять лет мы к этому привыкли, успокаивали ребёнка, что в случае чего мы детей заберем.
В феврале этого года опекун отдала детей в детский дом, дети ушли на карантин, наши были в деревне. Наша старшая дочь позвонила нам и сказала, что ее друзей отдали в детский дом. Мы подумали, что нас снова обманывает дочь, но впоследствии оказалось, что детей действительно отдали, в связи, с чем мы уже не стояли перед выбором — забирать или не забирать.
За пять лет мы привыкли к этому, то отмахивались от этой мысли, то с мужем думали много об этом. Соответственно в феврале мы начинаем собирать документы, сами ещё не осознавая того, что мы готовы взять детей. Мы подумали, что как-то раньше в деревнях растили по 10 детей, что после войны было очень много детей-сирот и добрые люди тоже брали детей. Мы понимали, что мы не первые и мы не последние, и если и будут какие-то проблемы, мы готовы их решать.
— С какими трудностями вам пришлось столкнуться? Как вы с ними справлялись? Возникало ли у вас желание вернуть детей обратно? Если да — то почему?
— С появлением детей было все хорошо, приемные дети были уступчивы, наши дети встретили очень хорошо, потому что они до этого хорошо общались, часто бывали у нас в гостях. Мы часто до усыновления «выкрадывали» детей, чтобы сводить на какие-то мероприятия – на батуте попрыгать, в кафе сходить на день рождения. Изначально дети это очень классно восприняли, мы начали делать ремонт, думать о том, как и что мы будем у себя устраивать, сломали полквартиры, чтобы нам это все удачно и комфортно разместить, я уже не говорю о денежных вложениях и усилиях, то есть мы начали перестраивать нашу жизнь тоже.
Когда закончился «медовый месяц», начались первые притирания. Дети начали показывать себя, показывать свой характер, начались первые сложности. Буквально уже через полгода после того, как мы взяли детей, у нас первый раз в жизни возникла мысль их вернуть. Мы не думали о том, что «дети плохие», дети все хорошие, просто необходимо ко всем найти подход, мы думали о том, что мы слабые и не справляемся. Показателем было то, что однажды собрались в очередной раз заниматься уборкой дома и во время уборки ребёнок младший выходит из комнаты и плачет, потому что старшая девочка Лиза ударила его тряпкой по лицу. И тут мы столкнулись уже не в первый раз с тем, что дети тотально врут. Я села с ними разговаривать. Первый раз мы столкнулись с враньем, когда я что-то положила им покушать, а оказалось, что они этого не едят, и начали перекидывать друг другу еду в тарелку. Когда я спросила, что вы делаете, они начали просто отнекиваться, несмотря на то, что я это все видела. На тот момент я ставила детям условие – если тотальное враньё не прекратится, то я тоже начну себя вести так же, как и вы. На тот момент я думала, что дети меня услышали, но как показала последняя ситуация – не совсем меня услышали, и до конца мы не можем найти общий язык. Что касается взаимоотношений между папой и детьми – папу откровенно побаиваются и это хорошо. Бывает, что моего авторитета не хватает, и я говорю: «Не нравится так, значит идём разговаривать с отцом» и все сразу начинают слушаться и все сразу начинает делаться.
— Скрываете ли вы, что вы — приемные родители?
— Для малознакомых людей мы не афишируем, что это приёмные дети. Все наши близкие, друзья и знакомые и так без этого знают. Попадая в какую-то новую компанию для нас и наших детей, мы раскрываемся, но не сразу, а только тогда, когда люди начинают задавать вопросы. Мы не идём в открытую – это все равно, что тыкать постоянно ребёнку «ты приемный» и напоминать ему об этом. В семье я стараюсь называть девочек «доча», мне так проще, я не выделяю кого-то по имени. Выстраивание лишних границ нам не нужно. Мы не планируем заканчивать отношения через год или через два, мы вообще не планируем заканчивать отношения с этими детьми. Да – сложно, да – трудно, но мы все-таки планируем оставлять детей и бороться, учиться, работать над собой. Сейчас мы поняли, что это очень все сложно и непросто.
— Какие советы вы бы хотели дать для будущих приёмных родителей?
— Мы бы хотели дать совет приемным родителям – это подумать 48 тысяч раз, взвесить все за и против. Лучше всего – попробовать взять ребенка на лето, на выходные, сейчас есть всевозможные программы. Понятно, что за лето себя ребёнок не покажет и не проявит, но хотя бы познакомиться, чтобы уже знать ребёнка, чтобы знать его повадки. Мы, конечно, знали, что будет тяжело, но не знали насколько.
Что нужно для усыновления одинокой женщиной
Список необходимого пакета документов для усыновления Вам выдадут в органах опеки. Этот список приведён ниже.
- Само заявление, обязательно в трёх экземплярах.
- Паспорт, оригинал.
- Свидетельство о рождении, оригинал.
- Медицинское заключение, там будет прописано, что у Вас нет никаких противопоказаний для усыновления, то есть никаких психических заболеваний. Такая справка действительна три месяца. Направление выдаёт орган опеки, в который Вы обращаетесь.
- Справка, подтверждающая отсутствие судимости.
- Свидетельство на право имущество, которое докажет, что Вы можете обеспечить усыновленному постоянное место жительства.
- Выписка из домовой книги, в которой будет написано количество приписанных в доме человек.
- Справка о доходе, где обязательно будут указаны должность и сумма дохода.
- Автобиография. Её Вы пишите сами, указывая основные этапы жизни, коротко рассказывая о себе. Органы опеки предоставят Вам образец.
Белокурую новорожденную девочку, дочку трагически погибших в авиакатастрофе профессора и балерины, в детском доме обнаружить практически нереально. Дети из благополучной среды, к счастью, сиротами становятся редко, а если такое и происходит, то их немедленно усыновляют бабушки, дедушки, тети, дяди и друзья семьи. Девочки-тинейджеры из хороших семей, забеременевшие от одноклассника (спортсмена и красавца), в нашей малорелигиозной стране практически в ста процентах случаев делают аборт, а если вдруг паче чаяния беременность сохраняют, то с младенцем будут возиться дедушки и бабушки с обеих сторон — ни о каких детских домах тут тоже речи не идет.
Большинство детей, которые оказываются в детдоме, были рождены вполне маргинальными родителями, потому что у нас не война и не зона стихийного бедствия. Поэтому ребенок в детском доме — это чаще всего дитя алкоголиков, уголовников, людей с тяжелыми социальными и ментальными проблемами и так далее. Здоровые, социально адаптированные матери, конечно, иногда тоже отказываются в роддомах от здоровых новорожденных — всякое в жизни бывает. Но это большая редкость, и на таких младенцев стоит очередь, которая может тянуться годами. Чаще всего здоровых новорожденных оставляют трудовые мигрантки из среднеазиатских республик, так как патриархальные нравы их родины не приветствуют, когда девушка возвращается с заработков с пищащим кульком. Младенцы с ярко выраженной азиатской внешностью тоже идут нарасхват, так как на новорожденных, особенно девочек, самый большой спрос. Мальчиков всех возрастов традиционно берут хуже. Большинство потенциальных усыновителей мечтают именно о дочках, так как с девочкой, если что-то пойдет не так и дитя унаследует социальную программу биологических родителей, меньше риска с точки зрения обывателя. Все-таки девочки реже гоняются за домочадцами с топором, и вообще девочки как-то приятнее и миловиднее, а еще им можно косички заплетать.
Итак, чаще всего в детдома попадают следующие дети:
1. Дети с тяжелыми заболеваниями, от которых родители отказались при рождении или сразу после обнаружения серьезной болезни (это ДЦП, муковисцидоз, аутизм, синдромы Дауна, бабочки, кошечьего крика и прочие генетические проблемы и пороки внутриутробного развития). Сейчас детей с тяжелыми патологиями рождается несколько меньше, чем лет пятнадцать назад, так как лучше стал мониторинг беременных и большинство женщин решают прервать беременность в случае серьезных болезней плода. И тем не менее дети-инвалиды чаще прочих оказываются сиротами на государственном попечении. Неродственное (то есть не кровными родственниками) усыновление детей — тяжелых инвалидов — большая редкость, а вот под опеку или в приемную семью больных детишек берут довольно часто, так как государство берет на себя расходы по лечению и уходу за этими детьми и выплачивает родителям относительно приличное пособие, помогающее им растить тяжелого ребенка. Так что нередко это становится своего рода благородной профессией: человек берет на воспитание двух-трех больных детей, получает на них пособие и может больше не работать, а тратить все время и силы на уход за ними. Не то чтобы такие приемные родители шиковали и питались черной икрой, но, по крайней мере, они могут реализовать себя в любви к детям, не сходя с ума от отсутствия денег на лекарства, еду и одежду. Все в выигрыше.
2. Дети с менее серьезными болезнями, которых тем не менее не жаждут разбирать из роддомов и домов малютки, так как большинство усыновителей все-таки предпочитают здоровых детей. Больные почки, заячья губа, ВИЧ, задержка психоречевого развития, диабет, заикание и тому подобное. У ребенка с такими диагнозами шанс оказаться в семье не слишком велик. Но часто усыновители, берущие тяжелого-претяжелого ребенка, через пару лет снимают большинство, а то и все его диагнозы. Дело в том, что в некоторых детдомах любят выбивать из врачей страшные диагнозы воспитанникам, поскольку чем болезненнее малютка, тем больше средств детдом получает от государства на его выращивание.
3. Дети, которые не подлежат передаче в семью, так как их родители не лишены родительских прав, а временно оставили детей в детдоме в связи с тяжелым социальным и материальным положением. Таких детей, по свидетельству Александра Гезалова, директора социального Центра святителя Тихона, в некоторых детдомах бывает до 70%. Сюда же можно отнести детей, у которых родители имеют смутный статус: сидящие в тюрьмах папы; мамы, которые оспаривают лишение родительских прав; бабушки, которые сдали внучка в детдом на полгодика, пока радикулит не пройдет, а так-то они кровиночку свою не бросят… может быть… Таких детей нельзя усыновлять, но можно брать под опеку или в приемную семью. Но многие приемные родители категорически не хотят иметь весьма вероятных контактов с биологическим семейством ребенка.
4. Дети, которых полностью признали сиротами, оформив все документы по лишению родительских прав. К сожалению, пока тянулась вся эта волокита, ребенку уже могло стукнуть больше десяти лет, а подростками усыновители интересуются мало.
5. Дети, у которых есть братья и сестры. Раньше такие семьи легко делили, сейчас же стараются все-таки не раздавать детей поодиночке. Но очень трудно найти желающих взять на воспитание помимо очаровательного двухлетнего малыша еще трех его сестричек и братиков в возрасте от тринадцати до семнадцати лет.
А вот потенциальные родители, которые готовы взять не новорожденного, а уже подращенного ребенка, чаще всего ищут девочку в возрасте от года до пяти лет, здоровую, развитую, хорошенькую, с европейской внешностью, без братьев, сестер и прочих родственников на горизонте.
После того, как гражданин становится на государственный учёт, орган опеки предоставляет ему информацию о детях, которые могут быть усыновлены, а также выдает направление на посещение ребенка по месту его пребывания.
В случае если усыновители не сумели подобрать ребенка для своей семьи по своему месту проживания, то они могут полноправно запросить сведения о ребенке в другом органе опеки, либо исполнительной структуре РФ, осуществляющего распределение детей усыновителям.
Никаких направлений, касаемо подбора ребенка в определенном органе опеки не требуется.
Кандидат в будущие родители может получить данные о ребёнке на основании того, что он подаст заявление кандидата в усыновители с просьбой о подборе ребенка для усыновления (скачать можно тут), с приложением заключения органа опеки о предоставлении права на принятие ребенка в семью (действует на протяжении года с момента выдачи кандидату).