Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв
- B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:
Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;
- Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
- Дeти-инвaлиды;
- Инвaлиды c дeтcтвa;
- Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
- Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
- Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
- Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
- Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.
Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.
Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.
Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния
Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:
Cн = KC x Нcт. x Квл, гдe:
- КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
- Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
- Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.
Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.
Cpoки yплaты зeмeльнoгo нaлoгa
- B cooтвeтcтвии co cт. 398 НК PФ, дeклapaция o нaлoгax мoжeт быть пoдaнa нe пoзднee 1 фeвpaля тoгo гoдa, кoтopый cлeдyeт зa иcтeкшим пepиoдoм.
- Нaлoги yплaчивaютcя в cpoк, ycтaнoвлeнный opгaнaми мecтнoй влacти. Нo пpoиcxoдит этo нe paньшe, чeм нacтyпит cpoк пoдaчи дeклapaции.
- Для физичecкиx лиц кpaйний cpoк yплaты нacтyпaeт 1 дeкaбpя.
- Для юpидичecкиx лиц, в cooтвeтcтвии c п. 2 cт. 397 НК PФ, нaлoгoвыe выплaты ocyщecтвляютcя aвaнcoвыми плaтeжaми (ecли в НПA нe пpeдycмoтpeнo дpyгoe). Нaлoги yплaчивaютcя зa 3 квapтaлa. Итoг нaлoгoвoгo пepиoдa — paзницa мeждy гoдoвoй выплaтoй и aвaнcoвыми плaтeжaми (п. 5 cт. 396 НК PФ).
Величина зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Этот показатель публикуется в ЕГРН. Какой будет налог на землю с 2023 в официальных документах обозначается уже 1 января.
Если это новый земельный участок, который образовался и официально зарегистрирован в течение года, то данные по нему нужно предоставить в ЕГРН. Комиссия сама определит реальную стоимость и базу.
Главное положительное изменение в 23 году – отсутствие официального повышения стоимости. В таком случае, все цены останутся на уровне 2022 года, если в ЕГРН не решат понизить кадастровую стоимость земельного участка.
Исключение – изменение характеристик. Например, раньше землю можно было использовать только для сельского хозяйства, а в новому году получено разрешение на коммерческое строительство. В таком случае, исходя из общих инструкций, цена будет пересмотрена, а база для начисления налога изменится.
- социальная пенсия ребёнку-инвалиду;
- компенсационные выплаты родителю (усыновителю), опекуну (попечителю) осуществляющим уход за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет, на период ухода за ребёнком-инвалидом;
- скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда);
- инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающих в жилых домах, не имеющих центрального отопления, положена ежегодная компенсация расходов по оплате топлива и его доставке;
- ежемесячная денежная выплата и «социальный пакет», включающий в себя:
- дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в т.ч. обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача;
- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте: к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, выданным Фондом социального страхования и Министерством здравоохранения и социального развития субъекта РФ; к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению Министерства здравоохранения и социального развития субъекта РФ.
Меры социальной поддержки и льготы для граждан Орла и Орловской области установлены несколькими региональными законами, в частности:
- Законом Орловской области от 19 ноября 2004 г. N 440-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области», в дальнейшем по тексту — Закон N 440-ОЗ;
- Законом Орловской области от 19 ноября 2004 г. N 441-ОЗ «О социальной поддержке жертв политических репрессий», в дальнейшем по тексту — Закон N 441-ОЗ;
- Законом Орловской области от 2 октября 2003 г. N 350-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки», в дальнейшем по тексту — Закон N 350-ОЗ;
- Законом Орловской области от 12 ноября 2008 г. N 832-ОЗ «О социальной поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в дальнейшем по тексту — Закон N 832-ОЗ
и некоторыми другими.
Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:
- ветеранов труда (Закон N 440-ОЗ);
- реабилитированных лиц (Закон N 441-ОЗ);
- лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (Закон N 441-ОЗ);
- многодетных семей (Закон N 350-ОЗ);
- российских граждан, усыновивших (удочеривших) на территории Орловской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Законом Орловской области от 01.07.2016 N 1993-ОЗ «О Детях войны Орловской области» установлены меры социальной поддержки и льготы «детям войны», к категории которых относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года и имеющие место жительства на территории Орловской области. «Детям войны» предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- ежегодная денежная выплата ко Дню Победы;
- право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Орловской области;
- право на первоочередное получение социальных услуг в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области.
Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающих в Орловской области.
Без льгот и исключений
В отношении земельных участков, которые попадают под эти критерии, не будут применяться льготы по налогу, в том числе установленные Налоговым кодексом, а также иными законодательными актами, если в них не установлено иное. «Несмотря на то, какая льгота была предусмотрена и сколько лет, если с 2023 года на этом участке будет отсутствовать капстроение, то льгота на него распространяться не будет. Даже если какая–то льгота до конца 2022 года в отношении такого земельного участка могла применяться, то в 2023 году к таким участкам будут применяться только те льготы, которые прямо прописаны в законодательных актах. Все остальные льготы будут утеряны начиная с 2023 года», – добавила начальник управления.
По общим правилам бюджетные организации не признаются плательщиками этого налога, но в отношении таких земельных участков они будут признаваться плательщиками. «Неважно, бюджетная, государственная или негосударственная организация, если истекло три года, цель нужная, последний объект не зарегистрирован или не принят в эксплуатацию, то во всех этих случаях будет повышенное налогообложение. У УКСов в том числе исключений пока нет», – подчеркнула Юлия Волкогонова.
Как рассчитать налог на землю по орловской обл
собирается в равных частях с каждого участка. Кадастровую стоимость любого зарегистрированного участка земли можно без труда узнать онлайн посредством интернета в информационной базе ЕГРН. Если стоимость участка по кадастру изменяется, то обновленная информация сразу меняется на официальном сайте.
Все дело в том, что устанавливалась кадастровая цена независимыми оценщиками, так сказать «на глазок», основываясь зачастую на недостоверных данных, и в отдельных случаях значительно превысила актуальную рыночную стоимость. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Объектами обложения этим налогом признаны земельные участки, находящиеся на территории Российской Федерации, где данный вид налога внедряется нормативными актами, утвержденными региональными властями.
Земельный налог для физических лиц и ИП в 2021 году
Как ОрелТаймс уже сообщал своим читателям, с 2021 года женщины смогут осваивать больше профессий. Список недоступных для прекрасной половины сокращён с 450 до 100. Теперь орловчанки смогут работать, например, дальнобойщиками, трактористами, парашютистами и даже быть членами палубной команды корабля.
По-прежнему запрещены некоторые виды химического производства: работа с ртутью, хлором и другими токсичными веществами, а также подземные и горные работы, некоторые виды металлообработки.
Сельской ипотекой с 20 января 2021 года вправе будут воспользоваться граждане, планирующие строительство на земельном участке, находящемся в аренде.
Напомним, сельская ипотека — это кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нем жилья. Действие ипотеки распространяется на землю или жилье в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.
Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, должны быть с 1 января оснащены «умными» приборами учета электрической энергии.
Орловских пенсионеров освободят от налога за 6 соток земли
Налог в Орле рассчитывается в отношении участка, который зарегистрирован в Росреестре. Из перечня объектов налогообложения исключены:
- земли, ограниченные в обороте или изъятые под нужды организаций федерального или муниципального значения;
- участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- участки, где расположено имущество многоквартирного дома в Орле;
- земли лесного фонда;
- земли, где располагаются водные объекты, пребывающие в государственной собственности.
Прирезка земельного участка к основному в Орле в 2021 году
Утверждение размеров ставок для налоговых отчислений возложено на представителей муниципальных государственных образований, что оформляется соответствующими нормативно-правовыми актами.
Согласно действующему законодательству максимальный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Орле, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:
- отведённых для строительства жилья, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения нужд ЖКХ;
- относящихся к землям с/х назначения, используемых для производства сельскохозяйственной продукции;
- предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия животноводством, садоводством, огородничеством;
- имеющих ограничения в использовании с целью обеспечения нужд обороны, безопасности и таможенного контроля.
Для земельных участков, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Муниципальные власти по своему усмотрению имеют право устанавливать дифференцированные налоговые пошлины, в зависимости от месторасположения, категории, цели использования участка.
Расчёт размера ставки для юридических лиц возложен на владельцев земли. Они обязаны указывать сумму в подаваемой декларации и своевременно оплачивать авансовые платежи.
Для физических лиц сумму налога рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения участка в Орле. Субъект налогообложения может самостоятельно рассчитать размер начислений, воспользовавшись специальным калькулятором.
С 1 января 2021 года изменится земельный налог
Нововведения коснутся и россиян предпенсионного возраста. Они получат «пенсионерскую» льготу: право на налоговый вычет, который позволит существенно уменьшить налогооблагаемую базу. Размер такого вычета для одного участка будет соответствовать величине стоимости 6-ти соток (в расчетах будет использоваться кадастровая стоимость).
В рамках принятых поправок с 1 января 2021 года в силу вступают отдельные законодательные изменения, влияющие на порядок налогообложения земельных участков. Как и ранее, от уплаты такого сбора будут освобождены граждане, которые пользуются землей на правах аренды, в то время как ее собственникам или распорядителям (на основании договора бессрочного использования) придется платить налог, размер которого будет рассчитываться по ранее утвержденному алгоритму.
Земельный налог в орловской области 2021
Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.
Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:
- 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
- остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.
Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.
Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.
- Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
- Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
- Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
- Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.
Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.
Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог до 50% путем снижения кадастровой стоимости.
Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.
В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.
Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.
То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.
Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.
За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.
Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.
При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.
- На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
- На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
- На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.
Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.
Как ОрелТаймс уже сообщал своим читателям, с 2021 года женщины смогут осваивать больше профессий. Список недоступных для прекрасной половины сокращён с 450 до 100. Теперь орловчанки смогут работать, например, дальнобойщиками, трактористами, парашютистами и даже быть членами палубной команды корабля.
По-прежнему запрещены некоторые виды химического производства: работа с ртутью, хлором и другими токсичными веществами, а также подземные и горные работы, некоторые виды металлообработки.
Сельской ипотекой с 20 января 2021 года вправе будут воспользоваться граждане, планирующие строительство на земельном участке, находящемся в аренде.
Напомним, сельская ипотека — это кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нем жилья. Действие ипотеки распространяется на землю или жилье в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.
С 2021 года из-за обновлённых правил противопожарной безопасности появится запрет на хранение вещей на чердаках и цокольных этажах. И это, как нам видится, весьма неплохо. Ведь эти места нередко используются для складирования ненужного хлама. Кроме того, теперь на балконах нельзя будет оставлять свечи и курить.
Следующее нововведение, коснётся далеко не всех орловцев, а лишь тех, кто за год зарабатывает более 5 миллионов рублей. А таких, как вы понимаете, в регионе немного. По последним данным Орелстата, примерно 8%.
С 2021 года появится прогрессивная шкала налогообложения. Люди, зарабатывающие в год более 5 миллионов рублей, будут платить налог в 15%. При этом есть исключения. Например, изначальная ставка (13%) сохраняется в случае получения большой суммы денег после продажи личного имущества или страховых выплат.
Деньги, которые казна получит за счёт налогов богатых, пойдут на лечение детей с редкими заболеваниями.
Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.
Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.
Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:
- чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
- досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.
Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.
Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.
Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.
Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.
Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.
Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.
Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.
Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.
Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым г��сударством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.
В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить:
1) нормативы распределения отдельных налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, — согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Орловской области взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов исходя из зачисления в местные бюджеты 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Орловской области от указанного налога (с учетом доходов, полученных по единым нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, установленным статьей 8.1 Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области») — согласно приложению 2 к настоящему Закону;
3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с территории соответствующего муниципального образования, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов — согласно приложению 3 к настоящему Закону;
4) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Орловской области доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, распределенных в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов — согласно приложению 4 к настоящему Закону.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Орловской области и государственных органов Орловской области — согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Российской Федерации — согласно приложению 6 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.
1. Утвердить прогнозируемое поступление доходов в областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2021 год в сумме 18676219,7 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 15991899,4 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 16027941,8 тыс. рублей.
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 4272804,4 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 3990525,3 тыс. рублей и на 2023 год — в сумме 3981313,8 тыс. рублей.
2. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
3. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Орловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
4. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
5. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Орловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.
6. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию межведомственной инвестиционной программы по объектам, мероприятиям, наименованиям, типам и иным учетным формам утверждается Правительством Орловской области.
7. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2021 год в сумме 5679539,9 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 5405897,9 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 6173112,3 тыс. рублей.
Прогнозируемое поступление доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утвердить согласно приложению 13 к настоящему Закону.
8. Утвердить общий объем средств резервного фонда Правительства Орловской области на 2021 год в сумме 25000,0 тыс. ��ублей.
Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2021 году для физических лиц составит:
- 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
- 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.
Земельный сбор обязаны платить граждане, использующие наделы:
- с целью ведения сельского хозяйства;
- под индивидуальное строительство;
- для выращивания овощей/фруктов (садовые и дачные наделы).
Законодательство исключает из числа субъектов земельного налогообложения лиц, арендующих земли, а также устанавливает льготы для следующих категорий населения:
- пенсионеры;
- ветераны ВОВ;
- Герои с группой инвалидности (I и II) и другие.
Для внесения платежа по налогу на землю в 2021 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.
Для этого необходимо:
- внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
- указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
- выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).
Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.
- Микрозайм
- Потребительский кредит
- Кредитные карты
- Кредит для бизнеса
- Ипотека
- Вклады
- Автокредит
- Товарные кредиты
- Кредит Webmoney
Согласно НК РФ, налог за владение участком земли в Орле начисляется на каждый участок, находящийся в собственности юридического лица. Граждане становятся налогоплательщиками, когда им принадлежит участок на правах:
- бессрочной эксплуатации;
- собственности;
- пожизненного владения в качестве наследника.
Если земля передаётся собственником иным физическим лицам или коммерческим субъектам бесплатно или на правах аренды, налог не начисляется.
Налог в Орле рассчитывается в отношении участка, который зарегистрирован в Росреестре. Из перечня объектов налогообложения исключены:
- земли, ограниченные в обороте или изъятые под нужды организаций федерального или муниципального значения;
- участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- участки, где расположено имущество многоквартирного дома в Орле;
- земли лесного фонда;
- земли, где располагаются водные объекты, пребывающие в государственной собственности.
Прирезка земельного участка к основному в Орле в 2021 году
Утверждение размеров ставок для налоговых отчислений возложено на представителей муниципальных государственных образований, что оформляется соответствующими нормативно-правовыми актами.
Согласно действующему законодательству максимальный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Орле, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:
- отведённых для строительства жилья, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения нужд ЖКХ;
- относящихся к землям с/х назначения, используемых для производства сельскохозяйственной продукции;
- предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия животноводством, садоводством, огородничеством;
- имеющих ограничения в использовании с целью обеспечения нужд обороны, безопасности и таможенного контроля.
Для земельных участков, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Муниципальные власти по своему усмотрению имеют право устанавливать дифференцированные налоговые пошлины, в зависимости от месторасположения, категории, цели использования участка.
Расчёт размера ставки для юридических лиц возложен на владельцев земли. Они обязаны указывать сумму в подаваемой декларации и своевременно оплачивать авансовые платежи.
Для физических лиц сумму налога рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения участка в Орле. Субъект налогообложения может самостоятельно рассчитать размер начислений, воспользовавшись специальным калькулятором.
Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2021 год в Орловской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2021, 2021 годы
На территории всех муниципальных поселений: Урицкого, Кромского, Дмитровского, Троснянского и Орловского районов Орловской области, подведомственных МРИ ФНС России №1 по Орловской области, для физических лиц установлен один срок уплаты земельного налога — не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным.
Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, которые не могут превышать 0,3 % — по землям сельхозназначения, землям, предоставленным для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5% — в отношении прочих земельных участков. Местные органы власти могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их
23.04.2020
Пенсионер имеет право на освобождение от налога на один объект каждого вида имущества, установленного законом:
- квартира/комната;
- частный дом;
- гараж или место для машины;
- специально оборудованное помещение (галерея, ателье, студия) или жилая квартира/комната/дом, переделанная под музей, библиотеку, галерею и т.д – для пенсионеров, профессионально занимающихся творчеством;
- хозяйственное строение или сооружение до 50 кв.м, расположенное на участке земли, которое было предоставлено для ведения личного подсобного хозяйства, постройки дачи или частного дома, садоводства или огородничества.
Для применения льготы объект имущества должен находиться в собственности пенсионера.
От налога не могут освобождаться те объекты имущества, которые используются в предпринимательской деятельности.
Заявление об освобождении пенсионера от налога на имущество рассматривается в течение 30 дней.
Выплаты и пособия на ребенка в Орловской области и Орле в 2022 году
Детские пособия установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”. Детские пособия работающим гражданам выплачиваются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по месту работы. Пособия на ребенка неработающим гражданам выплачиваются территориальными отделами Управления социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства.
С 1 января 2018 года Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” введены две совершенно новые выплаты: ежемесячная выплата при рождении (усыновлении) первого ребенка и ежемесячная выплата при рождении (усыновлении) второго ребенка, которые не является пособиями, но при этом они никак не отменяют выплату федеральных пособий.
С инициативой их введения вышел президент В. Путин на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей 28 ноября 2017 года.
Основные выплаты на детей в регионе привязаны к величине регионального прожиточного минимума и финансируются как за счет федерального бюджета, так и регионального. Так, установленная с 1 января 2018 года новая ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка финансируется за счет федерального бюджета, новая ежемесячная выплата при рождении второго ребенка выплачивается за счет средств материнского капитала, а ежемесячная выплата при рождении третьего ребенка выплачивается на условиях федерального софинансирования, поскольку регион входит в перечень регионов с неблагополучной демографической ситуацией.
Компенсация на коммунальные платежи
Плату за коммуналку многодетным компенсируют на 50 %, но в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг. Попробуем объяснить эту формулировку на примере.
Многодетная семья из пяти человек живёт в доме площадью 104 кв. метра. По стандарту на каждого человека в семье из трёх человек должно приходиться 18 кв. метров. Умножив этот показатель на пять членов семьи, получим 90 кв. метров, которые попадут под льготу. А вот разницу в 14 квадратов с реальной площадью дома нужно будет оплатить полностью.
Кроме нормы на квадратные метры существуют ещё и нормы на коммунальные услуги. Так, например, норма расхода газа на один квадратный метр равна 8,5 куб. метра. Умножаем её на 90 кв. метров из нашего примера и получаем норму расхода газа для расчёта компенсации: 90 х 8,5 = 765 куб. метров. На них и насчитают 50 %-ную компенсацию за потреблённый и оплаченный газ. Важно, что действительно хорошо сэкономят те, кто платит коммуналку своевременно.
Как изменился порядок расчета земельного платежа
В 2022 году земельный платеж определяется по данным кадастровой оценки зарегистрированных участков земли, которая проводится государством. Такой подход к установлению обязательств по уплате данного налога не является чем-то новым, так как он уже достаточно давно внедряется властями в поэтапном режиме – еще с 2015 года, – а его реализация планируется правительством на пятилетний период. Получателями этих земельных платежей, как уже упоминалось ранее, являются местные бюджеты.
Надо отметить, что применение кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы способствовало существенному увеличению окончательных сумм, подлежащих уплате землевладельцами в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
Учитывая обстоятельства кризиса 2015-2016 годов в экономике РФ, можно утверждать, что такая мера изначально рассматривалась как инструмент обеспечения ощутимого роста бюджетных поступлений.
Следует обратить внимание, при расчете итоговой суммы земельного платежа на протяжении переходного периода применяется корректирующий коэффициент, обуславливающий уменьшение величины взимаемой выплаты по налогу. Значение данного коэффициента ежегодно изменяется. По истечении запланированных пяти лет он должен достигнуть единицы.
Важным нововведением в аспекте определения величины земельного платежа к 2022 году считается закономерное повышение суммы на 20% в очередной раз.