Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «министерство образования рф адрес для писем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Период рассмотрения обращения длится согласно ФЗ РФ № 59 не более 30 дн. Его продление возможно, в виде исключения еще на 30 дн. Перенос срока допускается в случаях, когда последний день рассмотрения приходится на выходной либо праздник.
Помощь адвоката по жалобам в Екатеринбурге
Целью любой жалобы является достижение определенного результата, все зависит от обстоятельств, в связи с которыми подается жалоба. Однако, не всегда и не все жалобы приводят к желаемому результату.
Если у Вас возникла необходимость обратиться с жалобой в Министерство образования, но Вы затрудняетесь с ее написанием, тогда обратитесь за помощью в наше юридическое бюро. Адвокаты нашего бюро знают, как правильно подготовить жалобу. С учетом Ваших обстоятельств дела, наши адвокаты изучат нормативную базу и сделают необходимые ссылки на нормы права в жалобе, что является очень важным для правильного рассмотрения жалобы в Министерстве образования.
Помимо подготовки жалобы мы готовы оказать услуги по подаче жалобы, по обжалованию результатов рассмотрения жалобы Министерство образования и оказать иные необходимые юруслуги.
Как написать жалобу в Министерство образования
К сведению, полное наименование Минобразования РФ звучит так: Министерство образования и науки РФ. Еще одно сокращенное его название: Минобрнауки РФ.
Как известно, Минобразования РФ с 2018 года упразднено. Основание: Указ Президента № 215 от 15.05.2018. В настоящее время вместо него функционирует два ведомства: Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования.
Работы по информационному наполнению уже бывшего официального сайта Минобразования (https://минобрнауки.рф) прекращены.
Сайт Минобразования РФ.
Тем не менее сокращенное наименование «Минобрнауки РФ» сохранилось и закрепилось за Министерством науки и высшего образования. На текущий момент это действующий федеральный орган, который представляет исполнительную власть. К его компетенции относят:
- сферу высшего образования, дополнительного профобразования;
- научную, инновационную деятельность;
- соцподдержку, соцзащиту обучающихся и др.
Электронная форма обращения
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в электронной форме, ознакомьтесь с полномочиями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Положение о Министерстве науки и высшего образования) и убедитесь, что Ваш вопрос относится к сфере полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Также обращаем Ваше внимание, что ответы на часто задаваемые вопросы в рамках полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации размещены в соответствующем подразделе настоящего сайта «Часто задаваемые вопросы».
ВНИМАНИЕ. Вопросы по школьному образованию, детским садам и колледжам относятся к полномочиям Министерства просвещения Российской Федерации.
Вопросы по контролю и надзору в сфере образования и науки отнесены к полномочиям Рособрнадзора.
Также информируем, что по содержательным вопросам вы можете позвонить в департаменты Министерства по телефонам, указанным в разделе официального сайта Министерства.
Обратиться в Министерство образования и науки РФ с жалобой на сотрудников образовательной структуры можно только после обращения в Управление образования. Если же оно откажется оказать содействие при разрешении конфликтной ситуации, описанной в претензии, следует потребовать от них получения отказа в письменном виде. При обращении в Министерство образования данный документ станет одним из элементов доказательной базы.
Что касается способов обращения в орган, то можно выделить сразу три, а именно:
- личный визит (перед которым необходимо заранее записаться на прием);
- отправление жалобы почтовым отправлением с возможностью получения уведомления о прочтении;
- онлайн (составить жалобу в электронном варианте и после отправить её на указанный на официальном сайте Министерства адрес электронной почты.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги в ходе работы с письменными обращениями граждан
--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Обращения ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
-------------------T---------+-------T------------------¬
¦/ ¦/ ¦/ ¦/
--------+--------¬---------+--------¬--------+--------¬---------+---------¬
¦ Почтовый адрес ¦¦Адрес электронно馦 Факс ¦¦ Информационные ¦
¦ ¦¦ почты ¦¦ ¦¦ системы общего ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ пользования ¦
L-------T---------L--------T---------L-------T---------L--------T----------
¦/ ¦/ ¦/ ¦/
--------+------------------+-----------------+------------------+---------¬
¦ Регистрация обращения в автоматизированной системе ¦
¦ (3 дня со дня получения) ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
---------------------------T-+-------------------------¬
¦/ ¦/ ¦/
--------+-------¬ ---------------+-------------¬ ----------+----------¬
¦ Руководство ¦ ¦ Руководители структурных ¦ ¦ Федеральная служба ¦
¦ Минобрнауки +-->¦ подразделений ¦ ¦ по надзору в сфере ¦
¦ России ¦ ¦ Минобрнауки России ¦ ¦ образования и науки¦
L---------------- L--------------T-------------- L---------T-----------
--------------------T------+----¬ -----------------+--¬
¦/ ¦/ ¦/ ¦/ ¦/
--------+-------¬-----------+-----¬-----+-----+---¬---------------+-------¬
¦ Направление ¦¦ Отказ в ¦¦ Прекращение ¦¦ Рассмотрение ¦
¦ обращения по ¦¦ рассмотрении ¦¦ переписки. ¦¦ письменного обращения¦
¦ принадлежност覦 обращения ¦¦ Списание ¦¦по существу и принятие¦
¦ + уведомление ¦L-------T---------¦ "в дело" ¦¦ необходимых мер ¦
¦ автору ¦ ¦ L-------T-------L-----------T-----------
L-------T-------- ¦ ¦ ¦
¦/ ¦/ ¦/ ¦/
--------+----------------+-----------------+-------------------+----------¬
¦ Подготовка письменного ответа заявителю ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
¦/
-------------------------------------+------------------------------------¬
¦ Занесение сведений о результатах рассмотрения обращения ¦
¦ в автоматизированную систему ¦
L------------------------------------T-------------------------------------
¦/
-------------------------------------+------------------------------------¬
¦ Направление ответа заявителю ¦
L--------------------------------------------------------------------------
Рис. 1
Однако вопросы, связанные с обеспечением своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, решаются в ответственных департаментах министерства.
Порядок работы с обращениями граждан в Минобрнауки России достаточно подробно регламентирован положениями Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 26.03.2012 N 231, и Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденной 30 декабря 2010 г.
Территориальные органы власти
Обращаться в федеральное министерство следует только в крайнем случае. Изначально жаловаться следует руководителю образовательного учреждения, а потом — в контрольные органы различных уровней. Вышестоящий орган власти не приимет жалобу без предварительного обращения в нижестоящий орган. Порядок обращений должен быть следующим:
Для дошколят, учеников школ и средних учебных заведений:
Детсады, школы, колледжи |
|
1 |
Руководитель образовательного учреждения. |
2 |
Муниципальный отдел образования. |
3 |
Департамент образования региона. |
4 |
Рособрнадзор или Министерство просвещения. |
Как грамотно составить обращение
Чтобы благополучно разрешить тревожащую ситуацию, следует правильно написать заявление в адрес руководства образования. Обращаясь в департамент Московской или Пензенской области, как и в центральное министерство, нужно помнить основные требования к посланию.
В письме недопустимы нецензурные выражения, угрозы, оскорбления. Его следует составлять в соответствии с правилами русского языка, используя заглавные буквы только по назначению. Также важно четко сформулировать проблему, иначе чиновники не смогут предоставить конкретного ответа.
Обращаясь в высшие инстанции, непременно стоит указать, где и как гражданин пытался решить проблему до этого. Все доводы следует подтверждать документами и ссылками на законодательство.
Если ответ вас не устраивает
Если на вашу жалобу был дан ответ, который вас не устраивает и который вы считаете неправомерным, имеет смысл обращаться в Министерство образования и науки РФ для обжалования принятого решения. Основанием для того, чтобы пожаловаться в вышестоящую структуру может быть фактически что угодно, например отсутствие наказания виновных после проверки и разбирательства или применение слишком мягкого наказания.
В компетенции Минобразования — контроль над всеми Департаментами образования и дошкольными, образовательными, досуговыми заведениями на территории Российской Федерации. Им проводятся независимые проверки и расследования, которые основываются на действующих законах, нормативных актах и внутренних стандартах организаций.
Внеплановые проверки могут проводиться лишь по факту получения жалоб. Более эффективны коллективные претензии.
Так же, как и при обращении в территориальный Департамент образования, учитывая Федеральный закон от 2 мая 2006 года No 59, Минобразования не станет рассматривать жалобу, когда:
- Невозможно дать на неё ответ без разглашения информации закрытого доступа;
- К заявлению прилагается продукция рекламного характера;
- Текст обращения написан некорректно, непонятно, в письме отсутствует официальность;
- Приложены копии документов, которые должны быть заверены нотариально, но не заверены;
- Жалоба анонимная или отправлена с адреса, которого не существует;
- Ответ был дан заявителю ранее и новых доказательств по делу не предоставлено.
Защита прав и интересов своих детей со стороны родителей или их законных представителей прописана в пункте 59 Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении». Также существуют многие нормативно-правовые акты, обеспечивающие вам и вашему ребенку право получать качественные услуги в порядке, ими предусмотренном.
Самые популярные причины обращения в Министерство включают в себя:
- Поборы в школьные фонды – завышение, неоправданное использование средств и т.д.;
- Насилие против вашего ребенка – побои, словесные ругательства, унижения со стороны учителей и служащих школы;
- Занижение получаемых оценок из-за дискриминационного отношения учителя к ученику или просто неправомерное занижение на основании «личной неприязни» и пристрастности учителя;
- Использование служебного положения неправомерным образом и для достижений своих личных корыстных или моральных целей.
Письменное обращение или обращение через интернет
Способов, которые можно использовать для того, чтобы пожаловаться в Министерство образования или местный Департамент, сегодня есть несколько:
Письменное обращение |
При личном визите
|
Отправка жалобы почтой
|
|
Через интернет онлайн |
Электронное онлайн-обращение на официальном сайте
Самый простой и удобный способ, который не зависит ни от дня недели, ни от графика работы учреждения. Последовательность действий проста:
|
Не торопитесь подавать жалобу, руководствуясь лишь эмоциями. Чтобы ваше обращение было эффективным, до того как подать жалобу в Департамент или написать письмо в Министерство образования, соберите реальные подтверждения своим словам и обвинениям.
Каждая поданная претензия и все заявления проходят проверку и, если они оформлены грамотно, в соответствии со всеми требованиями публикуются открыто на сайте Департамента. Контактные данные заявителя не публикуются.
Подача жалобы напрямую в Министерство Образования и науки является самым эффективным рычагом давления на сотрудников образовательных учреждений. Нарушители прав и свобод ребенка не смогут ничего поделать с внезапной проверкой, и даже чиновники в районных управлениях будут вынуждены пересмотреть дело. Однако, прежде чем обращаться в главное управление, по закону вы обязаны пройти путь «мирного урегулирования» конфликта. Как правило, он выглядит так:
- Что-то происходит в образовательном учреждении – права вашего ребенка нарушены один раз или нарушались систематически;
- Вы обращаетесь напрямую к преподавателю, который был уличен в нарушении, или к директору школы (с письменной жалобой);
- Руководство школы рассматривает жалобу, но ничего не меняется (или игнорирует ее);
- Вы уведомляете школу (письменно) о направлении жалобы в вышестоящую инстанцию – локальный департамент образования;
- Канцелярия департамента принимает жалобу и рассматривает ее;
- По факту рассмотрения из-за человеческого фактора (все друг за друга горой), вам приходит отказ в удовлетворении требований;
- Получив отказ, вы можете начать составлять жалобу в главное управление Министерства.
Обычно, особенно если дело касается физических или моральных унижений, жалобу можно подать сразу в несколько инстанций – обязательно директору учреждения, в департамент образования вашего региона и в прокуратуру. Подача же обращения прямо в Министерство Образования должна иметь вескую причину – например, локальные органы власти «покрывают» школу и ее прегрешения, или же вам присылают отписки о принятых мерах, хотя никаких мер не применили.
Если вы решили не «заморачиваться» и отправили жалобу прямо в Министерство, знайте – в течение 7 дней ее отправят в территориальный департамент для рассмотрения на месте. Только после отказа департамента рассматривать ваше обращение вы можете направить жалобу повторно в само Министерство.
Результатами вашего обращения может стать формирование в Министерстве специальной комиссии, которая начнет проведение расследования действий или бездействий уполномоченных лиц или учителей. По результатам такой проверки может быть вынесено административное правонарушение или решение о передаче дела в органы прокуратуры.
Как составить жалобу?
Исходя из требований, представленных на официальном сайте Министерства, жалоба, составленная в письменной форме, должна содержать такую информацию:
- название государственного органа, в который направляется жалоба, должность и ФИО должностного лица;
- данные отправителя (ФИО адрес, электронный адрес);
- суть жалобы. Вам необходимо изложить вашу проблему кратко с указанием соответствующих пунктов законов, которые нарушаются. Необходимо указать требования: публичное извинение педагога, увольнение и т.п.;
- подпись и дата составления жалобы;
- перечень дополнительных документов, которые являются подтверждением изложенных в жалобе фактов. В данном случае к жалобе могут быть приложены копии ваших обращений в различные инстанции, показания свидетелей, фото, аудио, видео фиксация.
Исходя из законодательства жалобы, в которых содержится следующая информация, не могут быть рассмотрены:
- жалобы, ответ на которые не может быть предоставлен без разглашения государственной тайны;
- реклама;
- нецензурная лексика, оскорбления, угрозы;
- если жалоба была отправлена с недостоверного, анонимного или выдуманного адреса;
- написанные с использованием латиницы или написанные неразборчивым почерком;
- жалобы, ответ на которые был предоставлен ранее, и при этом не было обнаружено новых фактов по этому делу.
Ответственность педагогов по законодательству РФ
К педагогу применяются те же виды ответственности, что и к любому человеку, который нарушает правовые нормы.
Выделяют:
- административную ответственность;
- дисциплинарную;
- уголовную;
- материальную.
Факт
В некоторых ситуациях применяется возмещение материального ущерба путем взыскания установленной суммы в пользу потерпевшей стороны.
Трудовая ответственность наступает при:
- повторном грубом нарушении внутреннего распорядка работы школы;
- оказании давления на ученика физического или психологического;
- проведении занятий в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- пренебрежительном отношении к безопасности учеников;
- наличии грубых и оскорбительных высказываний в адрес ученика и его родителей;
- порочащем поведении в общественных местах.