Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по эксплуатации УАЗ Patriot». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В этой статье представлено руководство по эксплуатации УАЗ Патриот с 2005 по 2019 годы выпуска. Вы можете выбрать любое руководство по эксплуатации (Инструкцию по эксплуатации) УАЗ Патриот, подходящее к вашему авто. Здесь можно скачать руководство по эксплуатации для любой модели УАЗ Патриот.
Руководство по эксплуатации УАЗ Патриот
Руководство по эксплуатации (Инструкция по эксплуатации) — это текстовый или электронный документ, содержащий в себе сведения о конструкции, технических характеристиках, принципе работы, условиях эксплуатации изделия или его конструктивного элемента, необходимые для правильного и безопасного использования устройства в повседневной жизни. Инструкция по эксплуатации дает общие знания, необходимые для оценки технического состояния, определения неиспраности, проведения ремонта.
Руководство по эксплуатации — это общий учебник для водителей по конкретной марке автомобиля. Для начинающего водителя этой книги вполне достаточно, но для профессионального автомобилиста такого мануала уже мало. Для пополнения знаний по автомобилю необходимо преобретать: «Каталог деталей и сборочных единиц», «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» и другую техническую литературу, в которой рассматриваются отдельные детали и узлы автомобиля.
Руководство по эксплуатации обычно содержит в себе следующие данные:
- Требования безопасности и предупреждения;
- Маркировку;
- Технические характеристики изделия и его составных частей;
- Органы управления и их назначение;
- Подготовку изделия для эксплуатации;
- Переодичность проведения технического обслуживания;
- Кнструкцию устройства и его составных частей;
- Правила обслуживания и ремонта;
- Перечень необходимых запчастей и смазочных материалов;
- Электрические схемы и светотехнические изделия;
- Необходимые иллюстрации, таблицы, схемы, чертежи;
- Правила перевозки и утилизации изделия.
Если изделие поставляется в разные страны, то инструкция по эксплуатации издается на разных языках.
При создании руководства по эксплуатации в электронном виде, оно может дополняться видео материалами.
Предлагаем для чтения и скачивания первоначальную докуметацию по автомобилю УАЗ Патриот, изданную с 2005 по 2018 года. Для скачивания нажмите на ссылку в таблице.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль UAZ Patriot.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Автомобиль UAZ Patriot — легковой, двухосный, повышен-
ной ïpîõîäèìîñòè, типа 4х4, с цельнометаллическим
пятидверным кузовом.
Автомобиль ïpåäíàçíà÷åí äëÿ ïåpåâîçêè ïàññàæèpîâ è
ãpóçîâ по всем видам äîpîã и местности.
Автомобиль, изготавливаемый в исполнении «У»,
pàññ÷èòàí на эксплуатацию при рабочих òåìïåpàòópàõ
îêpóæàþùåãî воздуха от минус 45 до плюс 40 °С,
среднегодовой относительной влажности воздуха до 75 %
при плюс 15 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м
скорости ветра до 20 м/с, в том числе в районах,
расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, при
соответствующем снижении тягово-динамических
характеристик и топливной экономичности.
Автомобиль, изготавливаемый в исполнении «Т»,
pàññ÷èòàí на эксплуатацию при рабочих òåìïåpàòópàõ
îêpóæàþùåãî воздуха от минус 10 до плюс 50 °С,
среднегодовой относительной влажности воздуха до 80 %
при плюс 27 °С в условиях, приведенных выше для
автомобилей исполнения «У».
Знак «+» рядом с наименованием детали (узла) означает,
что данная деталь (узел) устанавливается на автомобили в
зависимости от комплектации.
Заводская табличка автомобиля (рис. 1.1) установлена на
центральной стойке боковины кузова с правой стороны
автомобиля.
Идентификационный номер транспортного средства
выбивается на заводской табличке (рис. 1.1) и на кузове
автомобиля, на нижней панели ветрового окна (рис. 1.2).
Таблица 2: модификации, рекомендованные цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Base ИКАР | 1 530 000 | бензиновый 2.7 | 150 | полный | механическая (5) |
Пакет Limited | 1 780 000 | бензиновый 2.7 | 150 | полный | механическая (5) |
Канула в Лету примитивная комбинация приборов. Теперь по центру передней панели (она по-прежнему олдскульная, металлическая) располагается спидометр, в который вписан жидкокристаллический дисплей — на него выводятся второстепенные данные. По краям от спидометра — 12‑вольтовая розетка и слот под однодиновую аудиосистему. Внизу — кнопочный блок управления освещением, пришедший на смену допотопному выдвижному переключателю.
Ульяновцы решили на этом не останавливаться и — гулять так гулять! — отказались от древней «костяной» баранки в пользу более удобной в хвате пластиковой. А под ней установили пару современных подрулевых переключателей. Прежде был один, тракторного вида; чтобы его перещелкнуть, требовалось неимоверное усилие. Реле и предохранители больше не играют в прятки — их скомпоновали в едином блоке. Пустяки? Неприхотливый клиент будет рад и этим мелочам, делающим автомобиль удобнее.
Устройство и принцип функционирования
Для начала следует заметить, что центральный замок представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется блокирование всех дверей внедорожника путем нажатия одной кнопки на пульте управления. Такая функция удобна тем, что водителю теперь не нужно обходить по кругу автомобиля, чтобы запереть все двери с помощью ключа.
Центральный замок состоит из основного блока управления, на который приходит сигнал от дистанционного пульта и который осуществляет блокирование или разблокирование всех дверей. Кроме этого, в конструкцию изделия входят моторедукторы или актуаторы, располагающиеся в толще каждой двери автомобиля УАЗ Патриот, а также проводка и дистанционные пульты. Система достаточно проста и не представляет собой особой сложности.
Принцип работу устройства также достаточно прост. При нажатии на кнопку пульта осуществляется передача радиосигнала на блок управления. Блок, в свою очередь, считав данный сигнал, подает импульс в виде электрического напряжения на все моторедукторы дверей. Моторедукторы осуществляют поступательное движение вверх или вниз, тем самым осуществляя блокирование или разблокирование дверей. На внедорожниках УАЗ Патриот центральные замки начали устанавливать с 2005 года выпуска. Но если в конструкции вашего авто не имеется такого приспособления, то не составит труда установить его самостоятельно.
Принципиальное отличие основных видов ЦЗ
Настоятельно рекомендуем оставить решение проблем, связанных с электричеством, если вам не известен принцип работы и предназначение подключаемых элементов питания. Подключение ЦЗ не является исключением из этого правила.
Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:
- ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
- пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.
Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода.
Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. В интернете, при описании похожих случаев, когда электрика ведёт себя непонятно, одно из самых часто звучащих предположений — проблемы с массой.
В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 до года , Евро 3 выпуск с по год и Евро 4 после года.
Руководство по эксплуатации на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с МКПП Dymos, АКПП Punch 6L50, раздаточными коробками Dymos, Divgi TTS и УАЗ, 316300-3902002-18.
Автомобиль УАЗ Патриот УАЗ-3163 легковой, двухосный, повышенной проходимости, типа 4×4, с цельнометаллическим пятидверным кузовом. На автомобиль УАЗ Патриот в исполнении Экспедиция устанавливается дополнительное оборудование: багажник экспедиционный для перевозки грузов, лестница откидная (для удобства опускания лестницы из крайнего верхнего положения необходимо использовать подножку-проушину), лебедка, защита порогов, тягово-сцепное устройство.
Автомобиль УАЗ Пикап УАЗ-23632 грузовой (пикап), двухосный, повышенной проходимости, типа 4×4, с четырехдверной кабиной и грузовым отсеком. Автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с МКПП Dymos, АКПП Punch 6L50, раздаточными коробками Dymos, Divgi TTS и УАЗ, предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности.
Автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изготавливаемые в исполнении «У» по категории 1 ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 100% при плюс 25 градусах, запыленности воздуха до 1,0 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с, в том числе в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.
Автомобиль УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изготавливаемые в исполнении «У» расширенное — рассчитаны на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 10° до плюс 55 градусов, среднегодовой относительной влажности 80% при плюс 27 °С.
Ремонт без проблем UAZ Patriot.
Во время обкатки автомобиля происходит интенсивная приработка деталей. От правильной эксплуатации в этот период будут зависеть надежность, долговечность и экономичность вашего автомобиля. Проходить обкатку должны новый автомобиль и автомобиль с замененным (капитально отремонтированным) двигателем.
В период обкатки выполняйте следующие правила эксплуатации автомобиля.
1. Перед каждым выездом проверяйте и при необходимости доводите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Не допускайте работу двигателя на повышенной частоте вращения коленчатого вала (стрелка тахометра не должна доходить до желтой зоны шкалы).
3. Своевременно, в соответствии с дорожными условиями переходите на низшую передачу, чтобы избежать нежелательных перегрузок двигателя.
4. Для лучшей приработки тормозных колодок старайтесь избегать резких торможений.
5. Избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.
6. Не меняйте моторное масло, залитое на заводе.
7. Не буксируйте прицеп и по возможности старайтесь не буксировать другие автомобили.
8. Применяйте «мягкий» стиль вождения автомобиля, избегая резких разгонов, торможений, маневрирования.
Перед выездом проверяйте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более десяти минут, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно провести во время прогрева двигателя, сэкономив несколько минут.
1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли следов утечки масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.
Срок службы автомобиля во многом зависит от особенности вождения. Правильное вождение позволяет автомобилю двигаться с высокой средней скоростью и небольшим расходом топлива при преодолении труднопроходимых участков дороги. Трогаться с места на ровных участках дорог с твердым покрытием или под уклон рекомендуется на второй передаче. Во всех остальных случаях движение надо начинать на первой передаче. Переключение передач проводите при выключенном сцеплении.
Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу.
Предупреждение
Передачу заднего хода в коробке передач включайте только после полной остановки автомобиля.
При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления, пробуксовке и быстрому износу ведомого диска. На скользкой дороге автомобиль необходимо вести плавно, с небольшой скоростью.
При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора.
Торможение автомобиля выполняйте плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль тормоза. Любое торможение увеличивает износ шин и повышает расход топлива. При торможении не допускайте скольжения колес, так как в этом случае увеличиваются тормозной путь и износ шин. Кроме того, на скользкой дороге сильное и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.
При движении автомобиля по бездорожью, скользкой дороге, на крутых подъемах (свыше 15°) и по другим труднопроходимым участкам дорог не допускайте перегрузки двигателя. В условиях бездорожья включайте передний мост и понижающую передачу в раздаточной коробке. Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включайте и выключайте передний мост при движении автомобиля. Понижающую передачу в раздаточной коробке включайте только при полной остановке автомобиля.
Преодоление крутых подъемов и спусков. Движение автомобиля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты реакции. Крутые подъемы преодолевайте на понижающей передаче в раздаточной коробке и на первой передаче в коробке передач. На подъем двигайтесь без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подъемы при удобном подъезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевайте с разгона без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передаче в коробке передач в зависимости от угла подъема. Если подъем по каким-либо причинам преодолеть невозможно, медленно спуститесь вниз, для чего включите передачу заднего хода и притормаживайте автомобиль, не давая ему разгоняться. Спускайтесь постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При движении на крутых спусках предусмотрите меры, обеспечивающие безопасность движения. Спуски преодолевайте, используя торможение двигателем.
Предупреждения
Запрещается преодолевать спуск с выключенной передачей в коробке передач, раздаточной коробке или с выключенным сцеплением.
Не допускайте высокой частоты вращения коленчатого вала на спуске, периодически притормаживайте автомобиль, снижая его скорость.
Преодоление канав и кюветов. Двигайтесь по диагонали склону с небольшой скоростью, с включенным передним мостом, учитывая размеры автомобиля, определяющие его проходимость. Не переезжайте препятствия с ходу, если возможен удар в колеса.
При преодолении канав и рвов учитывайте возможность косого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробуксовки колес.
Движение по грязным проселочным и профилированным дорогам на глинистом и черноземном грунтах. В этих условиях двигайтесь по прямой, без крутых поворотов и остановок. При движении на глинистых и черноземных грунтах после сильного дождя автомобиль может получить боковые соскальзывания, поэтому будьте предельно внимательны при выборе направления движения. Выбирайте относительно горизонтальные и ровные участки направления движения, по возможности пользуясь уже проложенной колеей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким дорогам надо двигаться по гребню осторожно, с малой скоростью.
Преодоление заболоченных участков. Двигайтесь по прямой, не делая крутых поворотов и остановок, с включенным передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Движение начинайте плавно, без рывков. Повороты осуществляйте плавно, с большим радиусом, не снижая и не увеличивая скорости движения автомобиля, это позволит исключить возможность пробуксовки колес.
Преодоление песчаных участков. Двигайтесь плавно, избегая рывков и остановок. Не допускайте пробуксовки колес. Заранее определяйте дорожную обстановку и при необходимости включайте передний мост.
Преодоление брода. Управляйте автомобилем с повышенным вниманием и осторожностью. Преодолевайте брод с твердым грунтом дна, глубиной до 500 мм на малой скорости. Предварительно выберите и проверьте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды, внимательно проверьте состояние дна, убедитесь в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест.
Преодолевайте брод осторожно, не создавая волны перед автомобилем, на первой или второй передаче, с включенным передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Избегайте маневрирования и крутых поворотов.
Преодолев брод, проверьте состояние масла во всех агрегатах. Если в нем будет обнаружена вода, замените масло. Наличие воды в масле определяйте по изменению его цвета. Следует также смазать через пресс-масленки детали подвески до появления из них свежей смазки. При каждом выходе автомобиля из брода выполните несколько неполных выключений сцепления и торможений, чтобы просушить фрикционные накладки сцепления и накладки тормозных колодок.
На автомобиле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 10 «Электрооборудование», см. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)». Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 5 «Двигатель».
При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Ремонт и эксплуатация УАЗ Патриот с 2005 г.
В контроллер системы впрыска топлива включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера.
При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующий код неисправности и одновременно включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Эта лампа загорается при возникновении текущих неисправностей системы впрыска топлива и горит постоянно до момента устранения этих неисправностей. Различают два типа кодов неисправностей: текущие (постоянно появляющиеся неисправности) и накопленные (сохраняются в памяти контроллера до момента отключения питания).
При наличии неисправности в системе управления двигателем контроллер управляет двигателем в резервном режиме, однако эксплуатация двигателя в таком режиме может привести к увеличению расхода топлива, токсичности отработавших газов и ухудшению других эксплуатационных качеств автомобиля.
Предупреждение Эксплуатация автомобиля, оснащенного нейтрализатором отработавших газов, с пропусками в работе одного или нескольких цилиндров может привести к выходу из строя нейтрализатора. |
Нововведений в дизайне кузова модели практически нет. Внешний осмотр позволяет выявить разве что подкорректированный задний бампер (он теперь выполнен со скосом) да колесные диски с новым рисунком.
Семейство UAZ Patriot включает в себя легковые автомобили повышенной проходимости, рамной конструкции, с пятидверным цельнометаллическим кузовом. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог.
Автомобили UAZ Patriot выпускают в трех основных комплектациях: Comfort, Classic и Limited. На автомобили в комплектациях Comfort и Limited устанавливают боковые зеркала заднего вида с электроприводами и электрообогревателями, электростеклоподъемники передних дверей, передние противотуманные фары, легкосплавые колесные диски, пластмассовые чехол запасного колеса и обвес цвета серый металлик. Кроме того, в комплектацию Limited входят багажник на крыше, сдвижной люк с электроприводом, сиденья с велюровой обивкой.
Автомобили UAZ Patriot оснащают инжекторным двигателем ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 л, мощностью 94 кВт (128 л.с.).
Кузов цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.
Трансмиссия выполнена по схеме постоянного заднего привода с подключением переднего моста и с демультипликатором. На автомобили устанавливают коробку передач корейской фирмы Dymos.
Передняя подвеска автомобилей зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.
Автомобили оснащают антиблокировочной системой (ABS) фирмы Bosch с электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD). Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.
Стояночная тормозная система трансмиссионная, активируется отдельным барабаном, расположенным за раздаточной коробкой.
Рулевое управление типа винт — шариковая гайка — сектор оснащено гидроусилителем фирмы ZF или DELPHI.
Эксплуатация автомобиля УАЗ 3163 (UAZ Patriot) в гарантийный периуд
Выполняйте техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на специализированных предприятиях технического обслуживания, адреса которых приведены в сервисной книжке. Работники станций технического обслуживания обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе гарантия на автомобиль аннулируется.
Кроме того, владелец автомобиля лишается гарантийного обслуживания в следующих случаях.
1. Если нарушены указания и требования, изложенные в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя.
2. При несоблюдении указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между плановыми техническими обслуживаниями.
3. При повреждении автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия.
4. При самостоятельном снятии и ремонте узлов и агрегатов автомобиля в гарантийный период.
5. При замене стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией автомобиля.
6. При установке дополнительного оборудования, не рекомендованного заводом-изготовителем.
7. В случае использования автомобиля на гонках или соревнованиях.
Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.
Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.
В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.
Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ
Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.
- ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
- Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.
Причин неисправностей может быть несколько:
- нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
- сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
- от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.
Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.
Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.