Когда переход на летнюю резину в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда переход на летнюю резину в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 (Приложение 8) «О безопасности колесных транспортных средств» с июня по август включительно запрещается передвигаться на шипованной резине. В зимнюю же пору (декабрь — февраль) машина обязательно должна быть обута в шины, соответствующие определенным мерам безопасности. Ограничения распространяются на легковые автомобили (M1) и грузовики (N1) категории B. Зимние шины должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Допустимый износ покрышек

Запрещено ездить на зимней резине, у которой высота протектора находится ниже уровня 4 мм. Это требование касается любых транспортных средств на покрышках с шипами и без них.

Запрещено ездить на летней резине, у которой высота протектора составляет менее:

  • 2 мм для автобусов, имеющих более 8 мест;
  • 1,6 мм для грузовиков с максимальной массой менее 3,5 тонн, прицепов к ним и легковых автомобилей;
  • 1 мм грузовых авто с массой более 3,5 тонн, и прицепов к ним;
  • 0,8 мм для мопедов, скутеров и мотоциклов.

Также запрещено использовать покрышки с повреждениями:

  • порезы и рваные дефекты, после которых можно наблюдать корд;
  • пробоины;
  • отслоение боковой части или протектора.

Можно ли ездить на «всесезонной» резине весь год

Согласно требованиями Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами ездить можно с сентября по май. На «всесезонных» и нешипованных шинах можно ездить весь год. При этом в некоторых регионах эти сроки могут отличаться в зависимости от климатических условий.

Как объяснил исполнительный директор торгового дома «Кама» Тимур Шарипов, «всесезонка» — понятие, которое принято в разговорной речи, на самом деле это летние шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации от +55 до –10 °C. Поэтому для комфортного и безопасного вождения эксперт советует использовать ее в тех климатических условиях, где температура не превышает пороговых значений.

Основной плюс использования таких шин — экономия на сезонной переобувке автомобиля. Дополнительные преимущества: акустический комфорт за счет конструкции протектора шин (как правило, он более низкий в сравнении с зимними моделями), сохранение высокой управляемости транспортного средства даже в заморозки за счет наличия ламелей. Их главный минус — достаточно быстрый износ из-за круглогодичного использования, а также эта шина совсем не подходит для использования по бездорожью, основное ее назначение — поездки в городских условиях.

Кроме требований нормативных документов при выборе сроков смены шин нужно руководствоваться еще и здравым смыслом, учитывать погодные условия. Если на дорогах в марте лед и снег, не стоит переобувать машину в летнюю резину. Лучше дождаться, когда зима закончится. Оптимальное время для замены колес на летние – когда температура воздуха уверенно перевалит отметку +5 градусов и дороги очистятся от снега и льда. Когда осенью температура опустится ниже этого предела – можно переобуваться обратно. Это связано со свойствами резиновой смеси, из которых изготовлены сезонные покрышки. Летняя смесь более жесткая, она хорошо противостоит износу на шершавом асфальте, но при низких температурах «дубеет» и теряет сцепные свойства.

Зимняя смесь, напротив, очень мягкая, она прекрасно работает в мороз, а вот в теплое время быстро изнашивается. Поэтому эксплуатация зимних фрикционных шин летом хотя и допустима, но экономически невыгодна.

В каком случае грозит штраф

И если поймают уже этой зимой на летней резине, то машину на штрафстоянку не заберут, но от штрафа не отвертеться. Причем 500 рублей придется выложить столько раз, сколько остановят.

Автоинспектор сразу отличит, какие шины установлены на авто. На каждой есть маркировка, например, M+S – для грязи и снега, снежинка внутри горной вершины – для суровых зимних условий. И где придется всматриваться в эти маркировки, так это на любимой многими водителями всесезонной резине, где визуально шипов не видно.

«Если в сертификате соответствия на эти шины указано, что их использовать можно круглогодично, то привлечь к ответственности и назначить штраф за использование этих шин летом либо зимой невозможно», – подчеркнул автоюрист Лев Воропаев.

Опять же, 500 рублей – относительно немного, комплект той же зимней резины в десятки раз дороже. Поэтому тех, кто пытается сэкономить, вряд ли штраф подстегнет быстрее переобуться. А увеличат ли наказание в ближайшем будущем, пока эксперты прогнозировать не берутся.

Штрафы за нарушение закона о переобувке

Согласно действующему законодательству, за нарушение правил переобувки авто на летнюю резину в установленные сроки, водители могут быть оштрафованы. Размер штрафа определяется в зависимости от ряда факторов. Во-первых, это может быть размер штрафа, указанный в законодательстве за данное нарушение. Во-вторых, решение о размере штрафа может принимать инспектор ГИБДД на месте происшествия.

  • За первое нарушение, водители могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 1000 рублей.
  • Повторное нарушение может повлечь штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
  • Для юридических лиц, размер штрафа может составить от 2500 до 5000 рублей.

Оплата штрафа должна быть произведена в течение 30 дней с момента вынесения постановления. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки, водитель может столкнуться с дополнительными санкциями, такими как административный арест или лишение прав.

Требования к летней резине в 2024 году

Требования к летним шинам в 2024 году приведены в Приложении 8, раздел 5 Технического регламента ТС 018/2011.

  • Транспортные средства должны быть оснащены шинами, рекомендованными производителем шин.
  • Размер шин должен соответствовать размеру колесного диска.
  • По категории скорости и индексу нагрузки шины должны соответствовать максимальным скоростям и допустимым весам на шину, указанным в технической папке (например, шина 82H указывает, что она может быть установлена на транспортное средство с максимальной скоростью. 210 км/ч без нагрузки, превышающей 475 кг); и
  • глубина протектора летних шин должна превышать 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовиков до 3, 500 кг, буксировщиков до 3, 500 кг), 2 мм для автобусов, 0,8 мм для легковых автомобилей и 1 мм для всех остальных (1 мм для грузовиков и прицепов свыше 3, 500 кг); и
  • отсутствие повреждений шины (отверстий, расширений и надрезов любого рода), обнажающих корд или трещины в каркасе, боковинах и герметизирующем слое.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2024-м году

В 2024 году глава 12 Административного кодекса, регулирующая ответственность водителей, нарушивших правила дорожного движения, не содержит указания на наказание за несоблюдение требований Технического регламента ТС 018/2011.

И в настоящее время штрафы за задержку зимних шин летними могут отсутствовать, поскольку только они сообщают о сроках замены шин.

Однако у сотрудников ГИБДД все же есть возможность штрафовать водителей. Но только за несоблюдение требований, указанных в главе 5 Правил дорожного движения «Перечень неисправностей и условий», и за резиновые шины. Санкции регулируются статьей 12.5, часть 1 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Предупреждение, а также
  • или штраф в размере 500 рублей.

Например, вышеупомянутые санкции следует ожидать в случае шин

  • высота протектора ниже прогнозируемой, и
  • имеются вмятины, порезы или разрывы каркаса, и
  • не соответствуют индексу скорости и весу модели транспортного средства.

Кроме того, если на оси (передней или задней) установлены разные шины с левой или правой стороны, вы получите извещение или 500 рублей. Например, на левой передней части установлены летние шины, а на правой — зимние. Или же одна шина новая, а другая восстановленная.

Читайте также:  Как вернуть деньги за тарелку триколор тв

Учитывайте климатические условия при выборе времени перехода на летнюю резину в 2024 году

Когда наступает весна, многие автолюбители начинают задумываться о замене зимней резины на летнюю. Однако, перед принятием окончательного решения, стоит учесть климатические условия вашего региона. Ведь даже весной и в начале лета погода может быть непредсказуемой.

Если вы живете в регионе с прохладными весенними температурами и частыми осадками, то ранний переход на летнюю резину может быть неправильным решением. В этом случае, особенно если вы ездите на дальние расстояния, рекомендуется продолжить использовать зимнюю резину до тех пор, пока погода не стабилизируется и не станет теплее.

С другой стороны, если климат в вашем регионе характеризуется ранним наступлением лета и высокими температурами, то переход на летнюю резину можно сделать раньше. Однако, не стоит спешить. Проверьте прогноз погоды на ближайшие недели и убедитесь, что ночные температуры не опускаются ниже определенного уровня, при котором зимняя резина все еще остается более предпочтительным вариантом.

Важно помнить, что безопасность на дороге должна быть в приоритете при выборе времени перехода на летнюю резину. Не забывайте учитывать не только климатические условия, но и свой собственный комфорт и уверенность за рулем для обеспечения оптимальных условий вождения на всем протяжении летнего сезона.

Влияние перехода на летнюю резину на безопасность и экономию топлива

Переход на летнюю резину в России имеет значительное влияние на безопасность дорожного движения и экономию топлива. Летняя резина обладает рядом преимуществ, которые помогают повысить безопасность на дороге и сэкономить деньги на топливе.

Импакт на безопасность:

  • Улучшенное сцепление: Летние шины имеют специальный состав резины, который обеспечивает хорошее сцепление с дорогой даже в жаркую погоду. Это позволяет улучшить тормозные характеристики и уменьшить риск пробуксовки или скольжения.
  • Устойчивость на мокрой дороге: Летние шины имеют более эффективные профили и рисунки протектора, что помогает снизить скольжение на мокрой дороге и улучшить управляемость автомобиля.
  • Уменьшение риска аквапланирования: Летние шины имеют больший выброс воды через профиль, что снижает риск аквапланирования и позволяет автомобилю лучше справляться с большими количествами воды на дороге.

Экономия топлива:

  • Меньшее сопротивление качению: Летние шины обладают более жестким протектором, что снижает сопротивление качению и помогает сэкономить топливо.
  • Улучшенная эффективность: Благодаря более легкой конструкции и специальному составу резины, летние шины обеспечивают более эффективное использование энергии и снижение расхода топлива.
Преимущества летней резины Влияние на безопасность Экономия топлива
Улучшенное сцепление +
Устойчивость на мокрой дороге +
Уменьшение риска аквапланирования +
Меньшее сопротивление качению +
Улучшенная эффективность +

В целом, переход на летнюю резину в России в 2024 году будет способствовать повышению безопасности на дороге и экономии топлива. Водители смогут насладиться лучшей управляемостью автомобиля, уменьшить риск дорожных происшествий и сэкономить деньги, снизив расход топлива. Переход на летнюю резину является важным шагом в сторону безопасности и эффективного автомобильного использования в России.

Правовое регулирование в области размещения и использования летних шин осуществляется в следующих законодательных актах

  • Технический регламент — ТР ТС 018/2011 — Сроки смены зимних шин. Постановление Правительства № 1008 от 5 декабря 2011 года — о критериях, которым должны соответствовать шины для успешного прохождения контроля транспортных средств. Перечень дефектов и условий, при которых запрещается эксплуатация автотранспортных средств», Постановление Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года — об определении параметров, при которых шины не должны использоваться. Ответственность за неисполнение закона об использовании шин предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

2023, п. 5. 5 по приложению 8 Технического регламента ТР ТС 018/2011 «Гвоздевые шины, запрещенные в летний период»: нет.

Получается, что если автовладелец ездит зимой на гвозде, то он должен заменить его (по закону) до 1 июня 2024 года. Если он этого не сделает, то нарушит закон.

В пункте 5. 5. его приложения 8, 18/2011, говорится о том, что езда без зимних шин не допускается.

Читайте также:  Расчет стажа — входит ли отпуск в трудовую деятельность для расчета пенсии

Как видите, запрещено заменять старые шины на летние до 1 марта — это будет нарушением закона.

В результате шины должны быть заменены с зимних на летние, т.е. с 1 марта по 31 мая. Другие типы зимних шин (без гвоздей) остаются неизменными до лета и вполне законны для вождения.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых автомобилей обязаны менять шины при тех же условиях, что и «легковушки», мотоциклы и автобусы.

Другими словами, если вы ездите на неэтилированных зимних шинах, у вас есть время до 31 мая (или раньше), чтобы поменять их на летние. А если у кого-то есть липучки, то он может ездить на них круглый год, не меняя их вообще.

Однако с 11 ноября 2018 года действуют поправки в технический регламент ТР ТС 018/2011, позволяющие владельцам всех категорий, кроме М1 и N1, ездить зимой на шинах.

  • Во все сезоны
  • ‘Липучка’,.
  • Лето,.
  • Зима.

Владельцы грузовиков классов N2 (3500-12000 кг) и N3 (>12000 кг) обнаружат, что они могут просто приобрести летние шины и ездить круглый год без необходимости менять форму. Однако владельцам автомобилей класса N1 (грузовики до 3500 кг) придется поставить зимние шины, специально разработанные для грязных и обледенелых дорог.

Летний запрет остается неизменным для всех — т.е. если владелец грузовика установил на него когти, он должен снять их до 31 мая — езда на таких шинах летом запрещена; 1 сентября шины можно переставлять на когти; 1 сентября шины можно заменить на когти. Владельцы N1, N2 и N3 могут ездить на всех остальных шинах в июне, июле и августе без ограничений.

Чем опасна езда на шинах не по сезону

Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.

«ABS работает некорректно, шипы вылетают, датчики срабатывают по-разному, неравномерное торможение может быть. И сама резина мягкая, нагревается во время движения. А так как она зимняя, может произойти разрыв во время движения», – пояснил автоэксперт Александр Лыткин.

Что уже говорить о летней резине зимой. День жестянщика отмечают каждый год, но в разных регионах в разное время. Поэтому постановление правительства коснулось только летне-зимнего периода. А когда переобуваться в демисезон, решает сам автовладелец.

Зимняя резина летом можно ли ездить

Текущее российское законодательство не запрещает ездить в летнее время на зимних шинах (кроме тех, что оснащены шипами).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Но, не рекомендуется ездить на зимней резине летом. Зимняя резина обычно имеет мягкий резиновый состав, который обеспечивает лучшее сцепление на снегу и льду при низких температурах. Однако в жаркую летнюю погоду, этот мягкий состав может стать слишком мягким и быстро изнашиваться на асфальте, что приведет к уменьшению сцепления и увеличению расхода топлива.

Кроме того, зимняя резина имеет более глубокий протектор, который может ухудшить управляемость и устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге, особенно на поворотах. Это может повысить риск аварии и необходимость замены шин.

В целом, для безопасности и экономии денег, рекомендуется использовать летнюю резину в летний период и зимнюю резину в зимний период.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *