Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить инвалидность ребенку с рас». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Диагноз аутизм ставится на основании законодательной базы и результатов медицинского обследования. Как только родителю ставят подозрение на аутизм у ребенка, он должен обратиться к врачу для получения диагноза. В процессе обследования могут использоваться различные методы, включая анкетирование родителей, наблюдение за ребенком в различных ситуациях и проведение специальных тестов.
Оформление инвалидности при аутизме ребенка
После постановки диагноза родителю рекомендуется начать занятиями с ребенком по специальным методикам, разработанным для детей с аутизмом. Такие занятия помогают развивать коммуникативные и социальные навыки, а также облегчают адаптацию ребенка в детском коллективе или группе.
Если ребенку поставили диагноз аутизма и его состояние требует стойких нарушений в поведении, то родителю рекомендуется обратиться в медико-социальную экспертизу для оформления статуса инвалида. Важная роль в оформлении инвалидности при аутизме играет медицинская документация, включающая результаты обследования, заключение специалистов и другие документы.
При оформлении инвалидности ребенком с аутизмом родителю необходимо предоставить следующие документы:
- Заключение медико-педагогической комиссии о наличии у ребенка аутизма.
- Медицинскую карту ребенка с указанием диагноза и рекомендаций по лечению и реабилитации.
- Справку о состоянии здоровья ребенка.
- Справку о составе семьи и доходах.
После предоставления всех требуемых документов родителю ребенка с аутизмом будет предоставлена инвалидность. Статус инвалида дает ряд преимуществ и льгот, в том числе:
- Предоставление дополнительных медицинских услуг и реабилитационных мероприятий в пределах государственных программ.
- Возможность получения специального образования в специальных группах или классах.
- Льготы при оформлении документов на лечение и реабилитацию.
- Предоставление субсидий и компенсаций на приобретение специальной медицинской техники и приспособлений.
- Предоставление права на льготное проезд в общественном транспорте.
- Предоставление права на льготное посещение музеев, театров и других культурных мероприятий.
Оформление инвалидности при аутизме ребенка является важной процедурой, которая помогает обеспечить ребенку поддержку и помощь в его жизни. Давайте не забывать, что дети с аутизмом нуждаются в особом внимании и заботе, и оформление инвалидности является одним из способов обеспечить им лучшую жизнь.
Материальная помощь при оформлении инвалидности аутисту
Рассмотрев, дают ли инвалидность ребенку при аутизме, нужно изучить виды и размеры финансовой помощи таким семьям от государства. Если несовершеннолетний относится к первой группе, его семье полагается ежемесячная выплата в размере 10 376 рублей и дополнительно 5 500 тысяч родителям за осуществление ухода. Если ребенка воспитывает постороннее лицо, второй тип выплаты увеличивается до 1 200 рублей.
Инвалидам второй группы платят ежемесячно 8 647 рублей плюс вышерассмотренная выплата за осуществление ухода за ребенком.
Региональное законодательство может предусматривать иные выплаты детям-аутистам и их родителям. Их наличие необходимо уточнять в отделении социальной защиты.
В зависимости от набора симптомов и степени адаптации в обществе, выделяют 3 степени аутизма:
- Скрытую, о которой на протяжении всей жизни человек может и не знать. В таких случаях излишняя замкнутость списывается на особенности характера;
- Атипичную, когда проявляется часть симптомов. Такой вид аутизма определяется после 3 лет;
Как разновидность атипичной формы выделяют сидром Аспергера, который часто удается диагностировать только к возрасту 10 лет. У детей, страдающих этим синдромом может быть правильное речевое поведение и хорошо развитый интеллект. Однако могут наблюдаться проблемы с координацией движений, повышенная эгоцентричность, повышенная концентрация внимания на одном занятии. При правильно подобранной терапии, такие дети могут хорошо интегрироваться в общество, окончить ВУЗы и завести семью.
- Типичную. Такая форма диагностируется чаще всего, присутствует большая часть симптомов.
Первое, что нужно сделать родителям малыша с диагнозом «аутизм», это принять его таким, какой он есть. Чем раньше диагностируется болезнь, тем легче им будет им управлять. Поэтому при обнаружении симптомов, очень важно сразу же обратиться за помощью к специалистам. Можно выделить следующие рекомендации:
- Запастись терпением и осознать, что результаты будут не сразу. В целом, при небольших отклонениях результаты заметны уже через несколько месяцев. Однако могут быть моменты, которые ребёнок усвоит лучше и моменты, которые он усвоит хуже. При несильных расстройствах и регулярной терапии, в совершеннолетнем возрасте человек имеет все шансы жить самостоятельно;
Для лучшего понимания и установления контакта родителям важно знать, что как минимум до достижения периода полового созревания, ребёнок не страдает от своего состояния. Ему комфортно в своём мире.
- Завести домашнее животное, если нет на то противопоказаний. Аутисты очень любят животных. Контакт с животными для них – это своего рода терапия;
- Выстроить последовательную и логичную линию поведения с малышом. Не повышать голос, объяснять всё чётко и медленно, подстроить свой режим дня под режим аутиста.
- Следовать всем указаниям специалистов. Не пытаться добавить что-то от себя, это может ухудшить ситуацию;
- Вмешиваться в пространство малыша и пытаться побуждать в нём стимулы, эмоции. При этом стараться не вырывать его из привычной обстановки и периодически давать ему возможность побыть в одиночестве;
- Не пугаться, если дитя волнуется или проявляет злость при попытке его социализировать. В данном случае наличие эмоций – это положительный признак;
- Хвалить и поощрять даже при минимальном прогрессе. Вскоре он поймёт выгоду положительных отзывов и будет стараться следовать требуемой линии поведения;
- Вовлекать в процесс воспитания других родственников, учить их и дошкольника общаться друг с другом;
- Не запирать малыша дома. Это только усугубит его состояние. Очень важно постепенно расширять круг знакомств, провоцировать его на общение, пытаться мотивировать на прогулку, игры на детской площадке, поход в гости к родственникам и друзьям;
- Общаться с другими родителям, у которых дети с похожим недугом. Обмен опытом об успехах детей помогает избавиться от чувства отчаяния и одиночества, вселить надежду;
- Хотя бы раз в год выделять время для себя, оставлять ребёнка с бабушками и дедушками и уезжать в отпуск.
Люди с аутизмом могут учиться в школе или работать?
В последние годы стали все чаще звучать термины «аутизм» и «расстройство аутистического спектра». Еще лет 20 назад о них мало кто знал, даже специалисты редко ставили такие диагнозы, особенно людям в возрасте старше 18 лет.
Граждане с ограниченными физиологическими возможностями считаются незащищенной социальной категорией. В связи с проблемами со здоровьем человек не имеет возможности полноценно трудиться, а значит иметь должное финансовое обеспечение. Поэтому он нуждается в материальной помощи.
Первая группа дается, если отклонение достигает 90-100 процентов, вторая – 70-80, третья – 40-60. Если отклонения относятся ко второй степени и выражаются в стойком отклонении, несовершеннолетнему присваивается статус «ребенок-инвалид».
Некоторые расценивают его как особенное психоэмоциональное состояние. В России аутизм считается заболеванием, поэтому далее он будет рассмотрен с точки зрения заболевания.
Диагноз поставили — процессуальный аутизм с выраженной задержкой психического развития и сенсорно-моторная аллалия.
Процедура получения статуса инвалида при аутизме
Как оформить инвалидность при аутизме ребенка? В России процедура получения статуса инвалида при аутизме регулируется Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Для оформления инвалидности ребенку-аутисту необходимо обратиться в медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК). При посещении МСЭК необходимо предоставить определенный пакет документов, подтверждающих наличие аутизма у ребенка. Виды документов зависят от возраста ребенка и его медицинской истории.
При оформлении инвалидности ребенку с аутизмом, если ребенку присвоена группа инвалидности, ему полагаются льготы, которые предоставляются в соответствии с законодательством РФ. Такие льготы могут включать бесплатное получение медицинских услуг, льготы в области образования, социальной защиты и другие.
Инвалидность при аутизме может быть установлена на определенный срок или без срока. Если инвалидность установлена на определенный срок, то перед наступлением срока ее действия необходимо продлить. В случае изменения состояния здоровья ребенка или улучшения его показателей, инвалидность может быть переоформлена или переосвидетельствована.
Оформление инвалидности при аутизме ребенку может занимать определенное время, так как требуется проведение медицинской и социальной экспертизы. После получения статуса инвалида, ребенку и его семье могут быть предоставлены различные пособия и льготы.
Для получения инвалидности по аутизму необходимо пройти комиссию МСЭК и предоставить соответствующие медицинские документы и заключения врачей, подтверждающие наличие аутизма у ребенка. Кроме того, при оформлении инвалидности ребенку могут потребоваться документы, подтверждающие факт проживания на территории РФ и гражданство.
Какие льготы полагаются ребенку с аутизмом? После получения статуса инвалида, ребенку с аутизмом могут быть предоставлены различные пособия, включая материальную помощь, ежемесячное денежное пособие и другие формы социальной поддержки.
Законодательная база для оформления инвалидности при аутизме ребенку в РФ – это Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В соответствии с этим законом, ребенку с аутизмом может быть присвоена одна из трех групп инвалидности в зависимости от степени его ограничений и потребностей в помощи.
Личный опыт и полезная информация.
Я не собиралась оформлять инвалидность. Более того меня ужасно пугало слово инвалид, инвалидность и все с этим связанное. Я не хотела клеймить ребенка и собиралась восстановить сына полностью к школе и забыть диагноз как страшный сон. Так, надеюсь, и будет! Но мне нужны деньги здесь и сейчас. Когда моему ребенку 3,5 и вокруг множество хороших терапий, специалистов и все это стоит баснословно дорого!
МЫ никому не рассказывали по аутизм сына и к специалистам на учет вставать не спешили. Мы гордо считали что деньги нам не нужны, но жизнь заставила по другому взглянуть на эту проблему.
У моей близкой подруги выпал из окна 6-летний ребенок, здоровый. С 4 этажа. Случайно. Девочка впала в кому на 17 дней. А выйдя из комы лежала обвешанная трубками и им обещали ребенка-растение. Родители молились о чуде. И чудо случилось. Ребенок на третий день выхода из комы начал возвращать в норму. И спустя неделю, девочка ходила, говорила, все понимала и помнила. При встрече она без умолку болтала о своем новом котенке, которого на радостях подарили мама с папой. Под вопросом остались только зрение. Оно не восстановилось полностью, но ребенок видел! В тот же месяц родители почти автоматом оформили инвалидность и занялись восстановлением вернувшегося к жизни ребенка.
Именно их история заставила меня о многом задуматься: и о том как мало мы ценим жизнь, наших детей, что аутизм не самое страшное и уж точно поправимое заболевание, что инвалидность ни кому не видна и ее очень легко снять, а вот деньги за инвалидность могут существо помочь ребенку. Терапии, занятия, витамины, море, дельфины, лошади и т.д. Все что родители считают нужным. И если вы вдруг так же как и я думаете что оно того не стоит и даже не знаете сколько и чего положено…
Список использованной литературы
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. N 339 г. Москва “О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом”.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2019 г. N 585н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы”
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 № 728н “О внесении изменения в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 991н”
Классификация аутизма
В настоящее время группа первазивных расстройств развития включает в себя аутизм. Синдром Ретта, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство имеют много сходных черт и признаков. Если у одного пациента присутствуют различные симптомы и признаки, то в этом случае ставится диагноз PDD-NOS, то есть неуточненное глубокое нарушение развития. Врачи неврологи и рефлексотерапевты, нейропсихологи часто ставят диагнозы: аутистическое расстройство, аутистическое поведение, аутистические черты характера, аутистическое расстройство личности. При аутизме детям часто ставят диагноз «ранний детский аутизм» (РДА). Есть и дифференциальные различия внутри группы расстройств аутистического спектра.
По функциональной активности головного мозга врачи выделяют низкофункциональный, среднефункциональный, высокофункциональный аутизм. Самые тяжелые функциональные нарушения наблюдаются при низкофункциональном типе.
Выделяют несиндромальный и синдромальный аутизм. При ярко выраженной тяжелой умственной отсталости наблюдается синдромальный аутизм.
Выделяется прогрессивный и регрессивный аутизм. При регрессивном типе малыш социальные навыки чаще теряет в возрасте от 1 года 3 месяцев до 3 лет.
По типу: аутизм 1 типа, 2 типа.
По возрасту пациента: аутизм у детей (детский), у подростков (подростковый), у взрослых (взрослый).
По степени тяжести: 1, 2, 3, 4, 5 степень. Легкий, средней степени тяжести, тяжелый.
Признаки и симптомы аутизма
Обычно РАС проявляется у детей до трех лет. Первичный диагноз ставится при наличии симптомов, называемых «триадой аутизма».
Проявляться все три группы признаков могут по-разному:
Группа — элемент триады |
Ограниченность социального взаимодействия |
Ограниченность общения |
Ограниченность и стереотипность поведенческих моделей |
Характерные симптомы |
отсутствие реакции на имя; боязнь прикосновений и звуков; невозможность находиться в толпе; атипичные проявления чувств; скудная мимика; неумение понимать язык тела и жестов; трудности с установлением зрительного контакта. |
склонность к одиночеству; отсутствие друзей; замедленное речевое развитие; неспособность корректировать поведение в зависимости от ситуации; отсутствие интереса к играм. |
повторяющиеся движения; следование определенным ритуалам; неконтролируемое повторение простых слов; страх перед малейшими изменениями; зацикленность интересов; утрата ранее полученных навыков. |
У взрослых возможны два сценария развития. Первый — детский аутизм сохраняется на долгие годы. При этом симптомы могут как усугубляться, так и ослабевать. Последнее достигается при психотерапевтической поддержке.
Второй — аутичные черты возникают в зрелом возрасте. Вначале это можно принять за депрессию. Со временем социальная жизнь человека начинает сильно страдать, поскольку он:
• всеми способами уклоняется от вербального общения;
• игнорирует близких, избегает их;
• становится рассеянным, пассивным;
• теряет интерес к прошлым увлечениям;
• не может знакомиться с новыми людьми, заводить отношения.
При этом каждый третий взрослый аутист может обходиться без посторонней помощи. Такие люди, несмотря на проблемы с общением, добиваются успеха в карьере. Мужчинам ставят такой диагноз чаще, чем женщинам.
Поскольку у расстройств аутистического спектра генетическая природа, предотвратить их появление невозможно. Однако своевременное выявление позволяет быстрее начать коррекционные занятия и не допустить инвалидизации в будущем.
Во избежание усугубления симптоматики психотерапевты рекомендуют родственникам пациентов:
• Принимать их такими, какие они есть: не ругать за несоответствие общественным ожиданиям.
• Не предъявлять высоких требований. Не каждый аутист — савант, у многих есть нарушения умственного развития.
• Обеспечить психологический комфорт: не заставлять общаться против воли, не оставлять в толпе.
Отказ от прививок, вопреки мифу, не предотвращает развитие аутизма. Предрасположенность к нему заложена в генах, вакцинация от паротита или кори на генетический код не влияет.
Личный опыт и полезная информация.
Я не собиралась оформлять инвалидность. Более того меня ужасно пугало слово инвалид, инвалидность и все с этим связанное. Я не хотела клеймить ребенка и собиралась восстановить сына полностью к школе и забыть диагноз как страшный сон. Так, надеюсь, и будет! Но мне нужны деньги здесь и сейчас. Когда моему ребенку 3,5 и вокруг множество хороших терапий, специалистов и все это стоит баснословно дорого!
МЫ никому не рассказывали по аутизм сына и к специалистам на учет вставать не спешили. Мы гордо считали что деньги нам не нужны, но жизнь заставила по другому взглянуть на эту проблему.
У моей близкой подруги выпал из окна 6-летний ребенок, здоровый. С 4 этажа. Случайно. Девочка впала в кому на 17 дней. А выйдя из комы лежала обвешанная трубками и им обещали ребенка-растение. Родители молились о чуде. И чудо случилось. Ребенок на третий день выхода из комы начал возвращать в норму. И спустя неделю, девочка ходила, говорила, все понимала и помнила. При встрече она без умолку болтала о своем новом котенке, которого на радостях подарили мама с папой. Под вопросом остались только зрение. Оно не восстановилось полностью, но ребенок видел! В тот же месяц родители почти автоматом оформили инвалидность и занялись восстановлением вернувшегося к жизни ребенка.
Именно их история заставила меня о многом задуматься: и о том как мало мы ценим жизнь, наших детей, что аутизм не самое страшное и уж точно поправимое заболевание, что инвалидность ни кому не видна и ее очень легко снять, а вот деньги за инвалидность могут существо помочь ребенку. Терапии, занятия, витамины, море, дельфины, лошади и т.д. Все что родители считают нужным. И если вы вдруг так же как и я думаете что оно того не стоит и даже не знаете сколько и чего положено…
Стоит ли оформлять инвалидность по аутизму?
Если состояние здоровья ребенка-аутиста соответствует условиям установления инвалидности, то оформить ее, разумеется, стоит. Причитающаяся «официальному» инвалиду материальная помощь от государства не будет лишней даже в семье, не испытывающей финансовых затруднений.
Даже если аутичному малышу не требуется опека, ему обязательно нужна адекватная диагностика, эффективная реабилитация и хорошая корректирующая терапия. Денежная помощь, положенная как самому ребенку-инвалиду, так и ухаживающему за ним родителю, позволит обеспечить для малыша более качественное лечение и питание, попробовать новые терапевтические методики. То есть инвалидная справка не означает, что ребенок стал «не таким, как все» – она означает только то, что ребенок получит дополнительные возможности компенсировать имеющиеся дефицитные состояния и быстрее преодолеть проблемы со здоровьем.
К слову, этот статус не предполагает никаких ограничений относительно выбора детсада или школы. В дальнейшем, если состояние ребенка улучшится и это будет подтверждено соответствующей медкомиссией , инвалидность можно будет снять.
Как оформить инвалидность.
Как оформить инвалидность.
Запишитесь на прием к психиатру. Врач вас посмотрит и поставит на учет, заведет карточку. ЛОЖИТЬСЯ не нужно. Вас направят только к районному психиатру и собственно на медицинскую комиссию (МСЭ).
После первичного приема психиатра, вас направят к специалистам
-невропатолог
-логопед
-лор
-ЭЭГ (головного мозга желательно во сне)
-анализ крови и мочи
+тот врач у кого стояли на учете, если стояли (у нас был ортопед и окулист)
Внимание: если в течении года каких то специалистов вы проходили то запишут эти данные
После обхода всех специалистов, нужно опять прийти к психиатру, он оформит карту на инвалидность, впишет заключения всех специалистов. После направит к районному психиатру, который даст свое заключение, и уже с этим заключением можно записываться на комиссию. Если ходите в садик нужна будет характеристика. Присутствие ребенка везде необходимо, но никаких тестов никто не проводит, смотрят, спрашиваю маму, заполняют бумажки.
Распознать болезнь у ребенка позволяет атипичный вид поведения:
- постоянное повторение одних и тех же слов и словосочетаний;
- пытается сказать предложение, но может сказать только первые слова;
- пытается говорить, но выходит мычание;
- игрушками и детскими играми не интересуется;
- игнорирует других детей;
- ребенок игнорирует обращения к нему, на имя не откликается;
- монотонно качается, трясет конечностями, головой;
- ходит на «цыпочках»;
- грызет свои конечности;
- бьет себя по лицу;
- проявляются приступы агрессии, внезапный плач;
- боится чужих людей;
- при случайных звуках пугается, вздрагивает.
Существует тест, по которому можно определить проявление болезни.
- Если взрослый пытается привлечь к чему-то внимание, ребенок смотрит в том же направлении.
- Повторяет ли ребенок действия взрослых, играя во что-нибудь.
- Если ребенка что-то заинтересовало, указывает ли он на интересующий его предмет, привлекая внимание взрослого.
Если ответы на вопросы теста положительные, то скорее задержка развития или другая причина, но не заболевание. Если на все вопросы отрицательный ответ, ребенка следует показать специалистам.