Поворот налево в какую полосу можно повернуть ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот налево в какую полосу можно повернуть ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Чтобы проехать по соседним дорогам, водитель должен определить тип еще до того, как подъехать к перекрестку. Перед выездом на перекресток автовладелец должен уступить тому, кто имеет преимущество. Оказавшись на перекрестке, водитель должен следовать в правильном направлении, отдавая приоритет идущему человеку и другим транспортным средствам.

Новый комментарий и пояснения к Разделу 8 ПДД России

Раздел 8 определяет правила и требования, связанные с началом движения, совершением маневров и выполнением поворотов на дорогах.

Пункт 8.1 указывает, что перед началом движения, перестроением, поворотом или остановкой водитель должен давать сигналы световыми указателями поворота или рукой, если указатели неисправны. Это необходимо для предотвращения опасности и создания помех другим участникам дорожного движения. Правила также предоставляют описание сигналов рукой для левого и правого поворота, а также сигнала торможения.

Пункт 8.2 требует, чтобы подача сигналов поворота или рукой производилась заблаговременно перед маневром и прекращалась сразу после его завершения. Сигналы не должны вводить в заблуждение других участников движения. Важно понимать, что сигналы не дают водителю преимущества и не освобождают его от необходимости принимать меры предосторожности.

Пункт 8.3 относится к выезду на дорогу с прилегающей территории. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, движущимся по дороге. При съезде с дороги водитель также должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, путь которых он пересекает.

Пункт 8.4 говорит о перестроении на дороге. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.5 устанавливает требования перед поворотом направо, налево или разворотом. Водитель должен занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении. Однако есть исключения, например, при въезде на перекресток с круговым движением.

Когда слева от водителя находятся трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, поворот налево или разворот должны выполняться с них, если не указан иной порядок движения знаками или разметкой. При этом необходимо учитывать, чтобы не создавались помехи трамваю.

Пункт 8.6 требует, чтобы поворот осуществлялся таким образом, чтобы после выезда с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Однако пункт 8.7 предусматривает, что если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот в соответствии с требованиями пункта 8.5, то водитель может отступить от этих требований, при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Пункт 8.8 указывает, что при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, допускается производить его от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Пункт 8.9 определяет, что в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются и порядок проезда не регулируется Правилами, водитель, к которому транспортное средство приближается справа, должен уступить дорогу. Это означает, что если движущееся справа транспортное средство находится ближе к пересечению или имеет приоритет по другим правилам, водитель, приближающийся слева, должен уступить дорогу и дать возможность проехать.

Пункт 8.10 говорит о том, что при наличии полосы торможения, водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. Если на месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Пункт 8.11 запрещает разворот в определенных местах, таких как пешеходные переходы, тоннели, мосты, путепроводы, эстакады и под ними, на железнодорожных переездах, а также в местах, где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении и на остановках маршрутных транспортных средств. Запрет разворота в этих местах устанавливается для обеспечения безопасности движения и предотвращения возможных препятствий или опасностей.

Читайте также:  Оплата учебы материнским капиталом

Пункт 8.12 говорит о движении задним ходом. Движение задним ходом разрешено, если это безопасно и не создает помех другим участникам движения. Если необходимо, водитель должен просить помощи других лиц. Однако движение задним ходом запрещено на перекрестках и в местах, где разворот запрещен в соответствии с пунктом 8.11 Правил.

Этот раздел Правил дорожного движения РФ обеспечивает ясные инструкции и требования относительно начала движения, совершения маневров и выполнения поворотов. Водители должны тщательно соблюдать эти требования, чтобы обеспечить безопасность и плавность движения на дороге.

Общие принципы проезда

Если автомобилист должен повернуть налево и направо, человек, который собирается пересечь проезжую часть, на которую он хочет повернуть, должен быть пропущен. Велосипедисты, которые движутся прямо по специальной велосипедной дорожке или по обочине проезжей части, также должны получить разрешение водителя транспортного средства. В том случае, если на перекрестке стоит электрическая сигнальная лампа, регулирующая движение людей за пределами транспортного средства, красного цвета, уступать не нужно.

Если на пересечении путей образовалась пробка и водитель должен покинуть перекресток на этой территории, вам не следует въезжать, пока движение не будет урегулировано и не появится свободное пространство для движения в заданном направлении.

Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах

  1. Изменять направление движения налево нужно так, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе.
  2. Если разделительной линии нет, то при повороте налево со встречным водителем вы проедете по правой стороне. Ни вам, ни встречным водителям не нужно проезжать центр перекрестка.
  3. Этот левый поворот (разворот) является наиболее безопасным, поскольку в этом случае траектории не будут пересекаться.
  4. Если на перекрестке есть разделительная линия, то дорога состоит из двух проезжих частей, что означает, что на перекрестке есть 2 перекрестка.
  5. Так что объезжать центр перекрестка при повороте налево обязательно.

Помеха с правой стороны

Даже если вы не водитель, наверняка слышали выражение «помеха справа» — что же это за термин? Однако данное определение не содержится в действующих ПДД. Данный факт объясняется тем, что это условная фраза, поясняющая следующее — не везде есть регулировщик, светофор или дорожные знаки. Если они отсутствуют, порядок проезда не регулируемого перекрестка определяется самими участниками движения. Водители пропускают вперед автомобиль, представляющий собой помеху при движении с правой стороны. Только пропустив данную машину, возможно ехать дальше. Говоря простым языком, если вы на перекрестке равнозначных дорог, посмотрите направо и, если там транспортное средство, обязательно дайте ему проехать первым.

Данное правило не используется при пересечении на равнозначном перекрестке следующих участников движения:

  • пешехода и автомобиля;
  • трамвая и иного транспортного средства, не использующего рельсы.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Удачи на дорогах!

Правила осуществления поворота налево

Поворот налево — маневр опасный, нужно следить и за встречным транспортом, и за пешеходами. Одновременно с этим нужно хорошо разбираться в знаках на дорогах. Рассмотрим основные положения:

  • перед поворотом водитель принимает крайнее левое положение, в некоторых случаях для этого можно использовать сразу несколько крайних полос;
  • заблаговременно включается поворотник;
  • при повороте водитель должен примерно проехать через точку центра перекрестка;
  • после завершения поворота автомобиль должен оказаться на крайней полосе и только при возможности после можно уйти вправо;
  • знаки, установленные на перекрестке, могут принципиально изменить положение дел при поворотах;
  • если поворот налево не планируется, левую полосу лучше не занимать.

Именно при маневре налево положение пешеходов самое опасное. Водитель должен помнить об этом. Также вспомним дорожные знаки:

  1. знаки, расположенные на перекрестке и разрешающие поворот — это 5.15.1 и 5.15.2;
  2. поворот не разрешен, если стоит знак запрета поворота или разворота.

Еще один нюанс: водитель может осуществлять движение не по главной дороге, и на его пути встретятся знаки:

  • движение без остановки запрещено;
  • уступи дорогу.

В этом случае нужно уступить дорогу всем автомобилям, встретившимся на пути.

Бывают различные обстоятельства, способные повлиять на возможность совершения маневров на дороге. Поэтому не всегда удается определить с помощь схемы, кто виноват в ДТП при повороте налево. Спорные моменты возникают при условии, если оба водителя совершили действия, которые привели к аварии. В этом случае оценить, чье нарушение больше повлияло на исход ситуации, практически невозможно.

Читайте также:  Социальная пенсия в Тульской области в 2024 году чернобыльская

Обычно это происходит, когда автомобиль начинает движение на разрешающий сигнал, но не успевает окончить маневр. В такой ситуации он старается завершить поворот налево быстрее, что может привести к столкновению с другими ТС. На первый взгляд кажется, что вина этого водителя доказана, но на самом деле такой случай свидетельствует о том, что второй автомобилист также не учел предупреждающий сигнал.

Поворот налево с двух полос

Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

СЛЕВА – включите левый поворотник и перестройтесь в крайний левый ряд, пропустите авто и заезжайте «мордой» на прилегающую территорию, полностью уберите авто с дороги и только после этого, убедившись, что нет помех, сдавайте задом и выкатывайтесь на дорогу.

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».

Распространенные вопросы

  1. Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС. Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.
  2. Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.

Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей. Что касается трамваев, то в случае неуверенности в правомерности собственных действий, лучше уступить дорогу рельсовому транспорту, тем более что такой поступок не будет считаться грубым нарушением.

Можно ли разворачиваться на перекрестке?

Разворот предполагает, что сначала вы ехали в одном направлении, а потом решили поменять его на противоположное. Почему? Например, из-за того, что дорожная разметка не позволяет выполнить нужный вам маневр, или вы просто передумали ехать, например, на работу, решив вернуться домой. Разворачиваться на перекресте не только можно, но и нужно. Но делать это следует правильно, учитывая дорожные знаки, отсутствие или наличие светофора с его сигналами, а также регулировщика. Перекрестки делятся на два вида:

  • Регулируемые – присутствует светофор или же регулировщик, указывающий направление и порядок действий.
  • Нерегулируемые – отсутствуют регулировщик и светофор. Или светофор есть, но не работает или мигает желтым сигналом, то есть функцию регулятора движения не выполняет.

Водители должны уметь определять вид перекрестка, так как от него будет зависеть порядок действий. Также стоит помнить о следующих моментах:

  • При наличии светофора, работающего в обычном режиме, следовать надо исключительно его сигналам, не обращая внимания на знаки приоритета. Если светофор постоянно мигает желтым, то перекресток становится нерегулируемым.
  • Если вы приближаетесь к перекрестку с намерением выполнить разворот и видите, что там образовался затор, выезжать на пересечение дорог запрещено, следует ждать, пока машины не разъедутся. Логичное решение, позволяющее избежать создания аварийной ситуации.
  • Правила запрещают заезжать на встречную полосу, когда вы разворачиваетесь, то есть все ваши манипуляции должны происходить в границах перекрестка.
  • Запрещается пользоваться задним ходом.
  • Необходимо заранее принять решение о развороте, так как водитель должен успеть перестроиться в крайнее положение на проезжей части.
Читайте также:  Заявление в ИФНС на выдачу копии устава

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Привлечение к ответственности в случае нарушения установленных требований

Предусмотрено ли привлечение к ответственности за нарушение правил, которые определяет указатель по одностороннему передвижению транспортных средств? Да, нарушение правил езды по такому отрезку дороги рассматривается статьей 12.16 Кодекса об административных правонарушениях и в качестве наказания, которое может быть наиболее щадящим для автомобилиста (менее тяжелым), предусматривается наложение штрафа в размере 5000 рублей.

Кроме наложения штрафа водитель транспортного средства может быть наказан и другим способом – его могут лишить прав вождения на протяжении периода, который длится от 4 до 6 месяцев. В том случае, если тот же автомобилист будет замечен за повторным нарушением, то лишение прав уже может продлиться на период до 12 месяцев.

Поворот налево с двух полос

Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.

Очень часто участок дороги, о котором вы говорим, удобно использоваться для того, чтобы развернуться без нарушения правил. Но в этом случае стоит изучить способы разворота с прилегающей территории и вспомнить, какими правилами руководствоваться.

Итак, делаем правильный разворот с прилегающей территории, которая находится:

СПРАВА – продвиньтесь чуть подальше от заезда, тормозите, пропускаете машины, затем «задком» заезжаете в проулок, далее оцениваете ситуацию, выезжаете на основную дорогу, пропуская других участников движения, и спокойненько продолжаете путь – при таком маневре вы хорошо видите происходящее, можете оценить происходящее и своевременно среагировать;

СЛЕВА – включите левый поворотник и перестройтесь в крайний левый ряд, пропустите авто и заезжайте «мордой» на прилегающую территорию, полностью уберите авто с дороги и только после этого, убедившись, что нет помех, сдавайте задом и выкатывайтесь на дорогу.

Важно убедиться, что совершить маневр вам не помешает пешеход или велосипедист, – останавливаться во время заезда и создавать помехи другим машинам, которые мчатся с дороги вашего заезда, крайне нежелательно. Всё нужно сделать быстро – «без шума и пыли».

ПДД: выбор полосы при повороте налево

При повороте налево водитель должен выбрать необходимую полосу заранее, чтобы выполнять маневр безопасно и соблюдать Правила дорожного движения (ПДД).

В соответствии с ПДД, при повороте налево водитель должен занимать крайнюю левую полосу движения. Исключение составляют случаи, когда водитель хочет повернуть налево на дорогу, имеющую несколько полос движения в одном направлении или на перекрестке с разметкой, разрешающей левый поворот из средней полосы. В таких случаях водитель может выбрать среднюю полосу или любую другую полосу, предназначенную для поворота налево.

Ситуация Выбор полосы
Поворот налево на дорогу с одной полосой Крайняя левая полоса движения
Поворот налево на дорогу с несколькими полосами Средняя или другая полоса, предназначенная для поворота налево
Перекресток с разметкой, разрешающей левый поворот из средней полосы Средняя или другая полоса, разрешающая левый поворот

Водитель, выбравший правильную полосу для поворота налево, должен следить за сигнализацией и ждать удобного момента для выполнения маневра. При повороте налево водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся прямо или справа от него.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *