Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы депутатов местного самоуправления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы. Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей. Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.
Благоустройство территорий и вопросы законотворчества
Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа. Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений. К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.
Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество. Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО. Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.
На какие средства живёт депутат?
Можно ли совмещать исполнение депутатских обязанностей с иной формой оплачиваемой деятельности? Этот вопрос часто вызывает дискуссии, и на нём стоит остановиться особо. Дело в том, что в поисках ответа обычно проводят параллель между депутатами Госдумы и их коллегами из советов муниципальных образований, а это не вполне верно. Действительно, согласно закону, обладатели мандатов высшего законодательного России лишены права заниматься чем-либо, кроме исполнения своих прямых обязанностей. Исключение составляет преподавательская, творческая и научная деятельность.
В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты. Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек. В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.
Справка о доходах муниципального чиновника
Почему необходимо предоставить справку о доходах муниципального чиновника:
- Обеспечить открытость и прозрачность власти;
- Предотвратить коррупцию и злоупотребление полномочиями;
- Установить соответствие доходов муниципального чиновника его декларированным доходам;
- Проверить наличие конфликта интересов;
- Соблюдать требования законодательства и этических норм в публичном служении.
Что содержит справка о доходах:
- ФИО и должность муниципального чиновника;
- Период, за который предоставляется справка;
- Доходы чиновника от основной деятельности;
- Доходы от инвестиций, собственности и других источников;
- Сведения об имуществе чиновника (недвижимость, автомобили, ценные бумаги и т.д.);
- Данные о банковских счетах и других финансовых активах;
- Сведения о задолженностях и обязательствах.
Как получить справку о доходах муниципального чиновника:
- Оформить письменный запрос на предоставление справки;
- Подать запрос в установленный орган или службу;
- Приложить к запросу необходимые документы (копии декларации о доходах, сведения о семейном положении и пр.);
- Дождаться рассмотрения запроса и получить справку о доходах.
Справка о доходах муниципального чиновника имеет правовое значение и может быть использована в следующих случаях:
- При проведении антикоррупционной проверки;
- В случае возникновения конфликта интересов;
- При рассмотрении жалоб или обращений от граждан;
- В ходе государственного или внутреннего контроля деятельности чиновника.
Таким образом, справка о доходах муниципального чиновника играет важную роль в обеспечении открытости и прозрачности власти, а также предотвращении коррупционных схем и злоупотреблений в публичном служении.
Повышенная общественная опасность получения взятки обусловлена тем, что оно обычно сопряжено с другими преступлениями и является распространенной формой коррупции.
Предметом взятки могут быть деньги, ценные бумаги (государственная облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты), иное имущество (антиквариат, автомашины, мебель, импортная техника, драгоценные металлы) или выгоды имущественного характера (безвозмездное предоставление санаторных путевок, строительных работ, продажа ценной вещи за бесценок). В соответствии со ст. 575 УК РФ допускается дарение подарков стоимостью не более пяти минимальных размеров оплаты труда. Эти стоимостные рамки позволяют отграничить подарок от взятки.
Если предметом взятки является имущество, заведомо добытое преступным путем, содеянное надо квалифицировать по ст. 290 и 175 УК.
Объективная сторона состоит в получении должностным лицом взятки лично или через посредника. Получить взятку — это значит принять ее. Взятка может быть получена без какой бы то ни было маскировки либо в завуалированной форме (получение денег взаймы без отдачи, сберегательной книжки на предъявителя). Получение должностным лицом любых ценностей якобы для передачи их в качестве взятки без намерения сделать это является мошенничеством (п. «в» ч. 2 ст. 159 УК).
Взятка получается за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. В законе названы альтернативные варианты таких действий (бездействия): а) они входят в служебные полномочия должностного лица (прием на работу, увольнение, перемещение по службе); б) лицо в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию) (быстро получить лицензию, установить телефон); в) общее покровительство по службе (необоснованно продвигает по службе, посылает в загранкомандировки) либо г) попустительство по службе (не обращает внимания на прогулы). Выполнение обусловленного действия (бездействия) лежит за пределами состава преступления.
Лицо получает взятку за совершение (воздержание) определенных действий в пользу взяткодателя или представляемых им лиц: его близкие, друзья, предприятия, чьи интересы он представляет.
Данное преступление имеет формальный состав, оно признается оконченным в момент принятия хотя бы части взятки.
С субъективной стороны получение взятки — умышленное преступление. Лицо совершает его с прямым умыслом. Получение взятки — корыстное преступление.
Субъект преступления — должностное лицо.
Квалифицированный состав получения взятки (ч. 2) предусматривает получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие), т.е. преступления. Фактическое совершение взяткополучателем незаконного действия (бездействия) образует совокупность преступлений. Совершение иных правонарушений подпадает под признаки попустительства.
Квалифицированный состав (ч. 3) образуют деяния, предусмотренные ч. 1 и 2 статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо главой органа местного самоуправления (см. примечания 2 и 3 к ст. 285).
Особо квалифицированный состав (ч. 4) образуют деяния, предусмотренные ч. 1,2 и 3 статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Получение взятки группой лиц по предварительному сговору совершается двумя и более должностными лицами, заранее договорившимися о совместном совершении преступления. Входящие в группу недолжностные лица отвечают как соучастники в получении взятки. Промежуток времени между сговором о получении взятки и ее принятием не имеет значения. Для квалификации по признаку получения взятки организованной группой также требуется, чтобы в нее входили хотя бы два должностных лица и она была устойчивой; б) неоднократно, т.е. не менее двух раз, если при этом не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности. Неоднократным должно быть именно получение взятки, а не дача взятки; в) с вымогательством взятки. Оно возможно в двух формах: лицо прямо требует взятку либо ставит взяткодателя в такие условия, когда тот вынужден дать взятку. Вымогательство взятки должно сопровождаться угрозой совершения действий, могущих причинить ущерб интересам взяткодателя; г) в крупном размере, каковым признается стоимость денег, ценных бумаг или выгод имущественного характера (на момент получения взятки), превышающая триста минимальных размеров оплаты труда (см. примечание к ст. 290).
Какие конкретно льготы (преференции) имеется у парламентариев Государственной думы
Недавно депутатам Государственной думы вернули право пользоваться за счёт бюджета вип-залами аэропортов. Не осознаю, разве у слуг народа и без того мало бонусов и льгот? Что по большому счету входит в депутатский соцпакет?
Кроме этого к их услугам льготное санаторно-курортное лечение в пансионатах и российских санаториях, увеличение — за госсчёт — квалификации, учёба в аспирантурах и магистратурах, изучение зарубежных языков. Не следует отбрасывать и другие приятные «мелочи» — служебный автомобиль при необходимости, бесплатный проезд в публичном транспорте, бесплатные перелёты по России и за границу (к слову, депутатам выдают дипломатический документ, удостоверяющий личность (паспорт)).
Сотовая связь народных избранников кроме этого оплачивается из бюджета. Отпуск у депутата — 42 календарных дня. Пенсия при стаже работы в ГД до 3 лет составит 55% от заработной плата (правильнее, от её базисной части — 81 500 руб.), при стаже более 3 лет — 75%.
Какие пенсионные льготы в 2019 году?
Пенсионное обеспечение муниципальных депутатов полностью совпадает с правами государственных служащих. Размер выплат устанавливается в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. Максимальный ее размер не может превышать размера пенсии чиновника с государственной службы.
В Думе работает специальный совет или отдельный орган местного самоуправления. Который осуществляет распределения льгот и пенсий депутатам городской думы. Для их получения необходимо представить следующие документы:
- паспорт гражданина России;
- карту индивидуального персонифицированного учета;
- справку о среднем заработке за последние 60 месяцев;
- свидетельство о рождения детей. мужчины предоставляют военный билет.
Справка о доходах муниципального чиновника
Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.
Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.
При наличии крупных кредитов заполняется последний раздел, прикрепляется к справке выписка из банка о платежах.
Справка о доходах муниципального чиновника
Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.
Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.
Зарплата депутата в Москве и Московской области
Различие в зарплате московских депутатов и депутатов в провинции существенно отличается. Зарплата регионального депутата зависит от количества населения и индустриального развития.
Самые высокие зарплаты получают в Мосгордуме и Мособлдуме. Базовая зарплата депутата Мосгордумы составляет 138 тыс. руб. Заместитель спикера получает около 230 тыс. руб. в месяц. Из работающих здесь 45-ти депутатов, зарплату получают только 18. Остальные имеют только привилегии.
В Мособлдуме начальная ставка 180 тыс. руб., к этому добавляется премии один раз в квартал. Месячный доход депутатов может составлять почти 600 тыс. руб.
Депутаты местного самоуправления сельских поселений вокруг Москвы могут не иметь полной ставки и не имеют права вести собственный бизнес или иметь какие-либо дополнительные источники доходов. Но таких депутатов очень мало и их зарплата около 50 тыс. руб.
Далее в видео про снижение зарплат московских депутатов:
Зарплаты в остальных регионах России достаточно сильно отличаются. Это зависит от зажиточности региона и количества населения. В Саратовской областной думе оклад председателя — 134 тыс. руб. В думе Нижнего Новгорода оклад депутатов составляет около 25 тыс. руб., председателя — 56 тыс. руб. В Тюменской думе оклад депутата — 63 тыс. руб., в Екатеринбурге — 27 тыс.
Пенсию за особые заслуги будут выплачивать депутатам всех местных советов
Скажите, пожалуйста, есть ли какие льготы бывшим депутатам Областного Совета депутатов трудящихся и бывшим депутатам местного самоуправления. Существуют ли льготы прибавки к пенсии бывшим депутатам районного совета СССР города Алматы с по годы. Вышедшего на пенсию в России в году?
Законопроектом предлагается распространить право на пенсию за особые заслуги на депутатов четырех и более созывов городских а не только городов областного значения , поселковых и сельских советов. Среди этого перечня несправедливо отсутствуют депутаты городских, поселковых и сельских советов, которые так же самоотверженно и безвозмездно работали на общины в течение двадцати и более лет.
Имею ли я какие либо льготы на пенсии если я был трижды депутатом городского совета. Доброй ночи! Я,депутат района г. Имею ли право на надбавку к пенсии. Если местными нармативно-правовыми актами предусмотрена надбавка, тогда положено. Если нет — то нет. Может ли депутат помощь протез зубы пенсионер пенсия 8 т руб. Существуют надбавки к пенсии региональным бывшим депутатам гг.
В 2014 году призвался из запаса на службу по контракту. Срочную службу и первый контракт служил в Украине. В военном билете и в личном деле указано звание сержант. В приказе стат секретаря заместителя МО РФ указано звание рядовой. Полтора года недополучаю зарплату.
Сколько зарабатывают народные депутаты в Государственной думе и Совете Федерации
Официальная зарплата депутата составляет 81 000 рублей, но надбавки и премии значительно увеличивают эту сумму.
При среднемесячной зарплате гражданина России в 35 тысяч рублей заработная плата депутатов Государственной Думы РФ в 2023 году увеличилась до 400 тысяч рублей. В бюджете на каждого депутата выделялось по 1,5 миллиона рублей в месяц.
Так, заработная плата депутата Государственной Думы в 2023 г в месяц почти в 20 раз превышает среднюю заработную плату по стране (табл. 1).
Таблица 1. Заработная плата депутата Государственной Думы за разные годы
год | Заработная плата (рублей в месяц) |
2013 | 160 тысяч |
2014 | 260 тысяч |
2015 | 410 тысяч |
2016 | 383 тысячи |
2017 | 360 тысяч |
2018 | 338,5 тыс |
2019 | 353 тысячи |
Зарплата депутатов совета депутатов муниципального округа
— — В воскресенье, 10 сентября, в 16 областях и республиках России пройдут выборы губернаторов.
А Москва будет голосовать за новых муниципальных депутатов. Но, как показали соцопросы, многие москвичи даже не знают, чем конкретно занимаются эти «муниципалы», получают ли зарплату, какие вопросы могут «порешать»?
Например, в силах ли они остановить стройку магазина или гаражей в своем районе, влияют ли на ремонт дорог, домов, дворов? И как вообще разыскать избирателю своего муниципального депутата?
«КП» задала 8 «наивных вопросов» об этом действующему депутату из Северного Измайлова Дмитрию БАРАНОВСКОМУ.
Уж он-то знает всю «кухню» «муниципалов» изнутри.
1. Для чего вообще нужны муниципальные депутаты? На какой срок их избирают? — В основном они отвечают за согласование адресов дворов для благоустройства, домов на выборочный капремонт или подъездов для внутренней отделки. Управа присылает депутатам список дворов или домов, а Совет депутатов его одобряет или отклоняет.
Льготы депутату городской думы
В некоторых регионах определенные поблажки распространяются на чиновников и после окончания срока полномочий на протяжении всего года после увольнения. Либо пока гражданин не найдет новое место работы. Основными льготами являются:
- непрерывность стажа — если полномочия прекращаются раньше срока, то весь годовой период засчитывается в стаж;
- ежегодный оплачиваемый отпуск – 42 дня;
- бесплатный проезд в городском и железнодорожном транспорте, включая передвижения по всей стране (билеты продаются вне очереди);
- выделяется служебный автомобиль с водителем;
- предоставляется бесплатное медицинское обслуживание, включая лечение в санаториях;
- оформляется бесплатная страховка.
У них есть право неприкосновенности.
Благоустройство территорий и вопросы законотворчества
Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа. Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений. К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.
Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество. Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО. Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.
Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.
В сферу компетенции депутатов входит также решение ряда социально-экономических вопросов. В качестве примера можно привести работу Петергофского совета муниципальных депутатов, членами которого регулярно проводится сбор статистических данных, характеризующих состояние этих двух важнейших областей жизни округа. Предоставленные затем на рассмотрение соответствующих государственных органов, результаты проверок помогают в полной мере составить картину экономической и социальной жизни этой части Петродворцового района Санкт-Петербурга.