Нужны ли права на мотобуксировщик с лыжным модулем в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на мотобуксировщик с лыжным модулем в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Благодаря тому, что при управлении техникой водитель находится рядом или в самом прицепе или санях-волокушах, гусеничный буксировщик официально не считается транспортным средством. Еще один момент заключается в том, что машина не имеет органов управления, только дистанционный руль-рычаг. Таким образом, данный вид мотоблока на сегодняшний день не требует регистрации в специальных надзорных органах. Также он не подлежит сертификации. Соответственно, и права для владения и использования такого средства не требуются.

Нужно ли ставить на учёт в ГИБДД или технадзоре?

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Но есть один важный момент, о котором должен помнить владелец мотособаки – на ней нельзя ездить по трассам общественного пользования. Нарушение данного предписание повлечет за собой серьезные штрафы, поскольку мотобуксировщик может препятствовать нормальному движению транспортного потока.

Кроме того, потребуется собрать полный пакет документов. Но для начала необходимо найти место, где обучают езде на транспорте данной категории, так как школы существуют не во всех населенных пунктах страны.

Буксировщики KOiRA – по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз.

Как поставить снегоход на учёт

В соответствии с Постановлением от 21.09.2020 г. No1507, владельцы внедорожных автомототранспортных средств (в частности, квадроциклы и снегоходы) ОБЯЗАНЫ в течение 10 суток со дня приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора. Если опоздаете, выпишут штраф за нарушение правил регистрации ТС — от 1500 до 2000 р, однако зарегистрируют, несмотря на штраф.

Нужно обладать следующими документами:

  • паспорт;
  • паспорт снегоходной техники;
  • договор купли-продажи, дарения и пр;
  • сертификат соответствия;
  • заявление о регистрации ТС;
  • диагностическая карта ТС;
  • чек о подтверждении уплаты госпошлины.

Как получить права на снегоход?

Права на снегоход можно получить с 16 лет. Для этого потребуется:

  1. Пройти курс теоретического обучения очно или с помощью дистанционных методов в учебном комбинате при Гостехнадзоре либо организациях, имеющих лицензию департамента образования субъекта РФ на ведение профессионального обучения. Длительность курса варьируется от одной недели до месяца.
  2. В учебном центре или самостоятельно освоить вождение.
  3. Сдать экзамен на теорию и вождение в подразделении Гостехнадзора. Для допуска к экзамену среди прочего потребуется медицинская справка особой формы 071/у, утвержденной приказом Минздрава № 395н от 09.06.2022. Справка для ГИБДД в данном случае не подойдет.

Букс Экперт. Всё о мотобуксировщиках: статьи, обзоры, видео, сравнения.

Как еже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2024 в Московской области какие положены с двумя детьми

Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.

Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

  • возраст старше 16 лет;
  • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
  • отсуствие медицинских противопоказаний;
  • успешная сдача итогового экзамена.

Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

  • болезни эндокринной системы;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • психические расстройства;
  • серьезные нарушения слуха и зрения;
  • алкоголизм и наркомания.

На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

  1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
  4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
  5. Две фотографии размером 3×4.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.

Нужны ли права на мотобуксировщик с лыжным модулем в 2019 году

В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким образом, четкого регламента по их вождению нет. Согласно руководству об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав. Но при этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего пользования. Однако каждый фермер скажет, что довольно часто возникает необходимость проезда на мотоблоке и по такой дороге. Тогда как быть в такой ситуации и нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2019 году для таких поездок, а также в случае отсутствия прицепа?

Скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока

Ситуация такова, что автоинспекция контролирует соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как транспортное средство и отсутствует такая категория ВУ, для вождения надо получить права.

По мнению опытных путешественников, использующих мотобуксировщики, самыми выгодными из них считаются модели мощностью примерно 6,5 лошадиных сил, если, конечно, не предстоит поездка в непроходимые места, да и груз небольшой. Для путешествия с компанией следует приобретать средство помощнее. Кроме того, бывалые охотники и рыбаки советуют:

  • Любителям быстрого «бега» следует обратить внимание на заднеприводные модели, они более маневренны и имеют неплохую скорость.
  • Тип гусениц имеет значение. Известны следующие виды гусениц: снегоходные, до 38 см в ширину, и специально созданные для мотобуксов, шириной 50 см и чуть более. Ширина гусениц существенно влияет на устойчивость агрегата, грузоподъемность и проходимость.
  • Если предстоят ночные поездки, транспорт должен быть оснащен фарой, чтобы освещать дорогу.
  • Конструкции, в которых ручки с подогревом, удобны для длительных путешествий.
  • Противокоррозийный состав, нанесенный на детали агрегата, продлит ему жизнь.
  • Ремонтопригодность. Если в магазинах не найти нужных запчастей, то «заболевший» мотобукс встанет мертвым грузом в гараже.
  • Лучше, если мотобукс будет «всеяден» – едет и на бензине, и на дизеле.
  • Лучше отдать предпочтение товару российского производства – никто так хорошо не знает специфику бездорожья бывшей Страны Советов как ее уроженцы.

Мотобуксировщик можно сделать самостоятельно. Для мотоблоков обычно используют гусеничные приставки и лыжные плоскости, которые продаются в магазинах спецтехники, а также двигатель. Если человек дружит с техникой, то «мотособаку» он смастерит без особого труда. Если же отдается предпочтение заводским моделям, то прежде чем решать, какой лучше купить мотобукс, стоит вспомнить советы опытных водителей.

Читайте также:  Пособие на 3 ребенка в 2024 в Удмуртии

Эти рекомендации помогут подобрать нужный товар.

Как составлялся рейтинг

ТОП составлялся на основании рассмотрения наиболее известных моделей мотособак. Редакция сайта «ВыборОК» учла отзывы пользователей, обзоры критиков и точки зрения экспертов. Чтобы попасть в рейтинг, мотобуксировщикам было необходимо соответствовать положительным показателям по таким параметрам:

  • безопасность;
  • тип запуска мотора;
  • ходовая часть;
  • комфортабельность эксплуатации;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • ширина гусениц;
  • проходимость;
  • тип используемого топлива;
  • потребность в наличии прав для водителя;
  • потребность в ТО;
  • продолжительность гарантии;
  • наличие вспомогательных аксессуаров в комплекте.

При выборе также следует учитывать стоимость модели, ее размеры, вес и долговечность.

Что мы знаем о мотособаках


Первые “мотособаки”, как и первые снегоходы, появились в Канаде. Страна славится своим суровым климатом, просторными территориями, передвижение по которым в зимний период наиболее удобно на высокопроходимых транспортных средствах. В Канаде в 1966 г. началось их массовое производство.

Мотобуксировщики за все годы своего существования не претерпели существенных изменений. Они так и остались простыми и, можно сказать, примитивными агрегатами. Отсюда их относительно невысокая стоимость.

В России первые подобные транспортные средства изначально собирались кустарно, гаражными мастерами. Позже, в г. Архангельске впервые было налажено и запущено массовое производство “мотособак”.

Снегоболотоходы состоят из основных модулей: широких гусениц на катках, бензинового двигателя с генератором, центробежной муфты.

Как грамотно подобрать мотобуксировщик?

По месту расположения двигателя внутреннего сгорания данная техника бывает двух основных видов – переднеприводная и заднеприводная. У первой мотор и, как следствие, центр тяжести расположены спереди, благодаря чему буксировщик в состоянии обеспечить максимально качественную проходимость в сцепке. Заднеприводными моделями значительно проще управлять, потому что в процессе езды задняя часть приподнимается. Эти конструкции характеризуются превосходной маневренностью, но по рыхлому и глубокому снежному покрову передвигаться на этих буксировщиках может быть немного проблематично. В случае наезда на препятствие заднеприводные устройства оказываются более защищенными, так как ведущий вал располагается сзади.

Подбирать оптимальную для себя модель не так просто, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь, необходимо будет учитывать задачи, которые будет выполнять данная техника. Она нередко применяется для разного рода спасательных операций, для перевозки людей и поклажи во время экспедиций. Охотники и рыболовы обычно отдают предпочтение буксировщикам, которые способны с легкостью перемещаться по рыхлому снегу. Подобная техника окажется действительно незаменимой в зимнее время, когда доехать или дойти пешком до места назначения проблематично или вовсе невозможно.

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:

  • «Лебедев Моторс» – молодая компания из России, с 2008 года занимается производством вездеходной техники с одной или двумя гусеницами;
  • «Омела групп» – прославилась благодаря марке «Pomor», выпускает мотобуксировщики и комплектацию для них;
  • «Baltmotors» – производство России, тесно сотрудничающее с партнерами из Китая, главная их цель – клиентоориентированность и доступные цены;
  • «Paxus» – вездеходная техника этой компании отличается низким расходом топлива, высокой маневренностью и легкостью в управлении;
  • «Irbis» – свою деятельность компания начала в 2001 году, сейчас главный офис находится в Москве и по всей стране имеет более 2000 сервисных центров.
Читайте также:  Надо ли узаконивать маленькую перепланировку?

Все, что вам необходимо подготовить в первую очередь, это обшивка, тросовая растяжка и каркас. Кстати, о тросах. Когда вы будете собирать мотодельтаплан своими руками, не экономьте на этих инструментах, так как от качества и надежности собранной вами конструкции зависит ваше здоровье и даже жизнь. Поэтому трос должен соответствовать всем нормам и требованиям, обладать высокой прочностью и защитой от внезапного отцепления карабина. Безусловно, он не должен рваться, поэтому приобретайте только то оборудование, на которое есть все необходимые документы и сертификаты, и по возможности совершайте покупки в специализированных магазинах, а не на рынке.

Что касается обшивки, данный материал также должен отличаться повышенной прочностью. Однако здесь под этим понятием подразумевается ее стойкость к аэродинамической нагрузке, которой подвергается каркас при полете. А лучше всего приобретать специальную парусную ткань: она-то уж точно не порвется в самый непредвиденный момент. Металлическая конструкция должна быть легкой и в то же время прочной. Слишком утяжелять мотодельтаплан (своими руками сделанный) не следует, так как это лишь усугубит его управляемость и маневренность в целом.

Тюнинг мотобуксировщика своими руками

Каждый мотобуксировщик, как и любое другое средство передвижения, предназначен для определённых условий эксплуатации. Практически невозможно создать универсальный транспорт, способный одинаково эффективно перемещаться по всем существующим типам поверхностей в любое время года. Если и попытаться полностью унифицировать буксировщик, то получится весьма громоздкая и дорогая мотособака, что противоречит её основным принципам – мобильность и доступность.
Поэтому, ещё на этапе выбора мотобуксировщика, многие покупатели серьёзно задумываются о модернизации как при его покупки, когда изначально оплачиваются опции, и производитель устанавливает, например, более мощную катушку освещения, дополнительные фары, электростартер, реверс, чехол на двигатель и пр., так и в будущем, чтобы иметь возможность купить и самостоятельно установить лыжный модуль, подруливающее устройство, сидение в сани, отвал для уборки снега и др.

Всё это доступно и продаётся в магазинах. Купить толкач для мотобуксировщика или накладки для увеличения ширины стандартных лыж лыжного модуля сегодня не проблема. Если буксировщик будет использоваться не как снегоход, а как мотовездеход или танкетка летом, то придётся приобрести колёсный прицеп или тележку, или колёса, на которые меняются всё те же лыжи лыжного модуля. К слову, мотособаки, которые чаще всего пытаются усовершенствовать – это Мужик, Барбос, Мухтар, Лидер.

Как правило, тюнинг мотобуксировщика своими руками делают те, кто проживает в труднодоступных районах и активно эксплуатируют этот вид компактных внедорожников. Или те, кто купил буксировщик производителя, который не выпускает широкий спектр вспомогательного оборудования для быстрой модернизации своей продукции. Ну, и конечно же те, кто по своей природе просто не может использовать обычный заводской вариант. Видео и фото самодельных версий всегда можно найти в Интернете.

Независимо от того, к какой категории принадлежите вы, не лишним будет присмотреться к тем устройствам и модулям, которые производятся серийно. Их продажа во все регионы РФ. Доставка осуществляется транспортно-экспедиционными службами. Закажите любое нужное устройство или модуль в нашем магазине и не отказывайте себе в удовольствии сделать тюнинг мотобуксировщика своими руками. А если при выборе у вас возникнут какие-либо сомнения, смело обращайтесь за консультацией.

После стремительно возросшего спроса на толкач для мотособаки, такие агрегаты стали изготавливать на территории России. Конструкторы смогли разработать варианты с небольшим двигателем, которые прекрасно сочетаются с двухгусеничной приставкой. Каждый трак оснащен специальными отверстиями. Классические модели могут похвастаться наличием на оси двух звездочек из пластмассы, куда и насаживаются гусеницы. Этот технический подход является более практичным, так как специалистам удалось продлить эксплуатационный срок мотособаки.

К недостаткам можно отнести малую мощность мотора, который рассчитан всего на семь литров. Итоговый разгон не сможет превысить показатель 20 км/час. Конечно, такой технике будет сложно справиться сразу с двумя волокушами, так как она относится к категории облегченных механизмов. Чтобы правильно выбрать гусеницу для мотособаки, необходимо обратить внимание на мощность изделий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *