Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда вписать номер пломбы в смр». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.
Графы 1 и 2 соответствуют параметрам «отправитель» и «получатель». В большинстве случаев, пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Сведения о них берутся из инвойса.
Самый простой способ неправильно заполнять CMR — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это ошибка.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются по печатям в графах 22 (груз отправил) и 24(груз принял).
Если отправитель и фактический отправитель совпадают, то в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса.
Если фактический отправитель — не продавец, а сторонняя организация (экспедитор), ничего менять не надо. Указывают все, как в инвойсе, и лишь дополняют именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».
Какие данные нужно вносить
Транспортная накладная утверждённого международного образца должна создать следующую обязательную информацию:
- место и дата, когда заполнялась форма;
- информация о места погрузки товара;
- сроки доставки;
- данные отправителя груза (полное юридическое название, реквизиты, адрес главного офиса, контактные данные);
- аналогичные данные о получателе товара;
- информация о посреднике, если он участвует в процессе;
- характеристики груза (вес, габариты, количество, наименование, тип и так далее);
- дополнительные расходы в виде пошлин, оплаты платных дорог;
- отметка о том, что процесс доставки выполняется в рамках действующих правил международной конвенции.
Процедура пломбировки счетчиков воды
Чтобы точно узнать, как происходит порядок работ, и куда обратиться за помощью, можно позвонить на горячую линию управляющей компании или посетить ее сайт. Если именно УК занимается пломбировкой и поверкой водосчетчиков, то непосредственно на сайте можно оставить заявку на исполнение услуги. Там нужно указать свой адрес, в частности, номер квартиры, а также свою фамилию. В назначенный час мастер посетит абонента и произведет соответствующие действия. В конце процедуры стороны должны подписать акт ввода в эксплуатацию, так как использовать неопломбированный счетчик по назначению запрещено.
Показатели, снимаемые с неисправных и неопломбированных водомеров, не принимаются к учету. Тарифы на расход воды устанавливаются согласно нормативной таблице, однако эта тарификация считается невыгодной для пользователей. Поэтому большинство жителей устанавливают счетчики в квартире.
При непреднамеренном повреждении водомера, при аварии в системе водоснабжения, при поломке шаровых кранов, вентилей и других составляющих водопровода, осуществляется опломбировка прибора учета. Выполняя ремонтные работы, скорее всего, потребуется выполнить демонтаж водосчетчика. Следовательно, после его монтажа нужно вызвать мастера для осуществления законного введения в эксплуатацию и пломбирования.
После замены счетчика, а также монтажа пломбы, пользователь обязуется соблюдать закон. Нарушение целостности пломбы ведет к ответственности. Даже если абонент не сообщил в соответствующую организацию о нарушениях, их обнаружат инспекторы при проверке счетчика – если проволока сорвана, разрезана, то это считается несоблюдением правил.
Правила заполнения CMR
Графа, номер |
Описание |
1 |
Отправитель Указывается фирма — отправитель, её полный юридический адрес, страна, город, индекс, улица, номер дома. Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: «по поручению» («by order», «on behalf»). Например: «фирма «В» (отправитель) по поручению «фирмы «А» (контрактодержатель) |
2 |
Получатель указывается полное наименование получателя груза, юридический адрес и ИНН. |
3 |
Место выгрузки указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки.При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по всей территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов, не допускается перемещение с грузом на другой адрес, не указанный в данной графе. |
4 |
Место загрузки, дата загрузки указывается город, страна и дата погрузки. |
5 |
Прилагаемые документы
|
6-9 |
Указываются наименование груза, количество грузовых мест и род упаковки Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе. |
10 |
Статистический код указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров |
11 |
Вес брутто указывается вес брутто, заявленный в инвойсе — по экспортной декларации. |
12 |
Объем заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях — необязательно. |
13 |
Указания отправителя указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной оформления. |
14 |
Возврат заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после разгрузки груза. |
15 |
Условия оплаты указывается базис поставки товара, например условия поставки по ИНКОТЕРМС |
16 |
Перевозчик указываются полные реквизиты транспортной компании владельца транспортного средства, ставится штамп или печать перевозчика |
17 |
Последующий перевозчик заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку. Печать |
18 |
Оговорки и замечания перевозчика могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).** |
19 |
Данная графа может быть заполнена только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется. |
20 |
Особые согласованные условия
Стороны договора перевозки (отправитель, перевозчик) могут внести в данную графу любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми, например: указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз; Указывается ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа. |
21 |
указывается наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения |
22 |
Прибытие под погрузку указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку и убытие из-под погрузки ставится штамп или печать Отправителя и его подпись. |
23 |
Печать и подпись перевозчика указывается номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика |
24 |
Прибытие под разгрузку указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку и убытия из-под разгрузки. Печать и подпись Получателя после разгрузки. |
25 |
Номер транспортного средства указываются номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз |
26 |
указываются марки и модели тягача и полуприцепа, загрузившего груз |
27-29 |
оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора |
Теперь по делу. Как заполнять CMR
Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».
Глава 2. Заполнение международной товарно-транспортной накладной «CMR» у отправителя груза
ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ
«CMR» У ОТПРАВИТЕЛЯ ГРУЗА
7. В графах 1, 2 CMR-накладной указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
8. В графе 3 CMR-накладной указываются страна и место, предназначенные для доставки груза. В графе 4 CMR-накладной указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.
9. Графа 5 CMR-накладной содержит перечень прилагаемых документов.
10. В графе 6 CMR-накладной указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
11. В графе 7 CMR-накладной указывается количество мест груза.
12. В графе 8 CMR-накладной указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.
13. В графе 9 CMR-накладной указывается наименование груза.
14. В графе 10 CMR-накладной указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
15. В графе 11 CMR-накладной указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 CMR-накладной указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах (если груз измеряется в кубических метрах).
17. Графа 13 CMR-накладной содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.
В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.
18. В графе 14 CMR-накладной указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
19. В графе 15 CMR-накладной указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.
20. В графе 21 CMR-накладной указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
21. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.
Существует несколько способов осуществления поиска на грузовиках. Один из них – использование государственных баз данных, где хранится информация о регистрации транспортных средств. Например, можно обратиться в ГАИ или в Министерство транспорта с запросом на предоставление информации о конкретном грузовике.
Еще один способ – использование специализированных онлайн-платформ, которые позволяют с легкостью найти нужные данные о грузовиках и их владельцах. На таких платформах можно найти информацию о регистрации, номере пломбы, пробеге, грузовике и его характеристиках.
Также стоит учитывать, что водители грузовиков могут иметь специальные идентификационные карты, которые содержат информацию о водителе, его квалификации и статусе. Эту информацию также можно использовать для поиска на грузовиках.
Образец заполнения CMR для сторон Договора перевозки
Отправитель груза
Заполняет графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.
- Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)»,
- Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
- Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза.
- Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
- Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
- Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».
- Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
- Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
- Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
- Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики.
- Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
- Графа 12 «Объем, куб. м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.
При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.
- Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» — наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующей лицензии. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза.
В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате.
Кроме того, если в силу ст. 26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или не доставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.
- Графа 14 «Возврат» — государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
- Графа 15 «Условия оплаты» — условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
- Графа 21 «Составлена в» — наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
- Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.
Перевозчик груза
Заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные.
- Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и т.д.).
- Графа 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
- Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.
Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.
Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отс��тствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика.
Оговорки могут касаться:
* автотранспортного средства (автомобиль без тента, по согласованию с отправителем);
* упаковки (груз без упаковки, упаковка повреждена, упаковка не отвечает требованиям);
* количества, маркировки грузовых мест (проверить невозможно по причине:
- выполнения погрузки отправителем;
- погодных условий;
- большого количества мест;
- опечатания контейнера;
* принятых грузов (груз явно в плохом состоянии, груз поврежден, груз подмочен, груз подморожен, груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность заявителя);
* обработки, погрузки, сохранности, разгрузки:
а) обработка, погрузка, сохранность осуществляются:
- отправителем;
- водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза по требованию отправителя;
б) разгрузка осуществляется:
- получателем;
- водителем при атмосферных условиях с возможным повреждением груза, по требованию получателя.
Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.
- Графа 23 — дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи). Если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика записывается его наименование (то есть проставление штампа перевозчика не обязательно).
- Графа 25 «Регистрационный номер» — государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
- Графа 26 «Марка» — марки и модели тягача и полуприцепа.
- Графы 19, 27-29 — информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). При совершении перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.
Бланки CMR: где взять и кто заполняет
Страница «2 Экземпляр для получателя» сопровождает груз и сдается водителем (экспедитором) получателю. Она служит подтверждением факта получения (доставки) груза.
CMR-накладной содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.
В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.
Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел.
Кто заполняет CMR при отправке в Казахстан
По поводу принятия груза к перевозке можно внести следующие оговорки: «Груз явно в плохом состоянии», «Груз подмочен/подморожен», «Груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность грузоотправителя». Такие оговорки помогут в дальнейшем избежать грузоперевозчику ответственности за доставку груза в ненадлежащем состоянии.
В разных языках название этой ТТН звучит по-разному: на английском International consignment note, немецком – Frachtbief, испанском – Carta de porte internacional и т.д.
Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, скоростной режим, специальные условия перевозки опасных и не габаритных грузов и т.д.).
Именно поэтому каждый из участников международной перевозки — отправитель, получатель, перевозчик, оставляет себе по оригинальному экземпляру ЦМР.
Копия контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должна быть предоставлена на таможню, где будет происходить таможенное оформление груза. Это может быть сделано заблаговременно по почте или же самим перевозчиком.
По сути CMR — это обобщенная информация из иных сопроводительных документов (контракта, инвойса, пакинг листов), собранная в одном документе.
Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Показатели, снимаемые с неисправных и неопломбированных водомеров, не принимаются к учету. Тарифы на расход воды устанавливаются согласно нормативной таблице, однако эта тарификация считается невыгодной для пользователей. Поэтому большинство жителей устанавливают счетчики в квартире.
Где искать номер пломбы в CMR
При поиске номера пломбы в CMR обратите внимание на следующие места:
Место в CMR | Описание |
---|---|
Пункт 4 | Здесь обычно указывается номер пломбы, а также дата и место ее нанесения |
Пункт 24 (№ Контрольный) | Номер пломбы может быть указан в специальном поле «№ Контрольный», расположенном в самом верху бланка CMR |
Пункт 25 (Сведения о пломбировании) | Если номер пломбы не указан в предыдущих пунктах, попробуйте обратить внимание на раздел «Сведения о пломбировании», возможно, номер будет указан здесь |
Необходимо тщательно проверить документ CMR, чтобы найти номер пломбы. Если номер пломбы не указан в CMR или отсутствует в каком-либо из указанных мест, рекомендуется обратиться к перевозчику или отправителю груза для уточнения информации.
Правила заполнения CMR
Графа, номер
Описание
Отправитель
Получатель
указывается полное наименование получателя груза, юридический адрес и ИНН.
Место выгрузки
указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки.При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по всей территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов, не допускается перемещение с грузом на другой адрес, не указанный в данной графе.
Место загрузки, дата загрузки
указывается город, страна и дата погрузки.
Прилагаемые документы
Указываются наименование груза, количество грузовых мест и род упаковки
Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой «расшифровку смотри в инвойсе».
При наличии большого количества наименований указывают расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.
При контейнерных и других транзитных перевозках со сменой транспорта количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в первоначальном транспортном документе. *
Статистический код
указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров
Вес брутто
Объем
Указания отправителя
указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной оформления.
В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза.
Возврат
заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после разгрузки груза.
Условия оплаты
указывается базис поставки товара, например условия поставки по ИНКОТЕРМС
Перевозчик
указываются полные реквизиты транспортной компании владельца транспортного средства, ставится штамп или печать перевозчика
Последующий перевозчик
заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку. Печать
Оговорки и замечания перевозчика
могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).**
Данная графа может быть заполнена только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.
Особые согласованные условия
Стороны договора перевозки (отправитель, перевозчик) могут внести в данную графу любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми, например: указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз;
Указывается ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.
указывается наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения
Прибытие под погрузку
указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку и убытие из-под погрузки ставится штамп или печать Отправителя и его подпись.
Печать и подпись перевозчика
указывается номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика
Прибытие под разгрузку
указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку и убытия из-под разгрузки. Печать и подпись Получателя после разгрузки.
Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.
Образец заполнения CMR для сторон Договора перевозки
Отправитель груза
Заполняет графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.
При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.
В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате.
Кроме того, если в силу ст. 26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или не доставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.
Перевозчик груза
Заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные.
Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.
Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отсутствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика.
Оговорки могут касаться:
* автотранспортного средства (автомобиль без тента, по согласованию с отправителем);
* упаковки (груз без упаковки, упаковка повреждена, упаковка не отвечает требованиям);
* количества, маркировки грузовых мест (проверить невозможно по причине:
* принятых грузов (груз явно в плохом состоянии, груз поврежден, груз подмочен, груз подморожен, груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность заявителя);
* обработки, погрузки, сохранности, разгрузки:
а) обработка, погрузка, сохранность осуществляются:
б) разгрузка осуществляется:
Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.
Водитель должен начинать перевозку только после того, как отправитель подписал международную товарно-транспортную накладную. В противном случае ему следует связаться со своим представителем либо отказаться от выполнения перевозки.
Получатель груза
После доставки груза водитель представляет получателю вторую, третью и четвертую страницы CMR-накладной. Получатель обязан заполнить на всех страницах графу 24 «Груз получен»: указать дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.
Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп) (обязательно!), которыми удостоверяется факт приема груза.
Страница CMR-накладной «2 Экземпляр для получателя» остается у получателя груза, а третья и четвертая («3 Экземпляр для перевозчика», «4 Для расчетов») возвращаются перевозчику.
Как правильно указать номер пломбы?
При выполнении каких-либо строительно-монтажных работ (СМР) очень важно правильно указать номер пломбы. Это необходимо для обеспечения прозрачности и контроля качества работы. Ниже приведены основные рекомендации о том, как правильно указать номер пломбы.
1. Выберите подходящее место для указания номера пломбы. Оно должно быть легко доступным и видимым. Обычно номер пломбы проставляется на самом пломбировочном устройстве или на соответствующей документации.
2. Тщательно проверьте номер пломбы перед его указанием и убедитесь, что вы правильно читаете цифры или буквы, чтобы избежать ошибок.
3. Для указания номера пломбы используйте как можно более четкий и стойкий материал. Это может быть специальная маркировочная краска, клейкая лента или специальные маркеры.
4. При нанесении номера пломбы старайтесь сделать его максимально читаемым и устойчивым к механическим воздействиям, а также влаге и другим агрессивным средам.
5. Если пломба имеет собственное место для указания номера, используйте его. Если же нет, укажите номер пломбы на самом пломбировочном устройстве или на месте, где она установлена.
6. Помимо непосредственного указания номера пломбы, рекомендуется составить соответствующий акт или отчет, в котором указать номер пломбы, дату пломбировки и другую необходимую информацию. Это поможет вести учет и облегчит последующую проверку и контроль.
Правильное указание номера пломбы в СМР является важным этапом процесса и гарантирует прозрачность и надежность работы. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете минимизировать возможные ошибки и обеспечить правильное указание номера пломбы.