Штраф за пересечение стоп-линии в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за пересечение стоп-линии в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

Штраф за остановку под знаком «Остановка запрещена» в 2022 году

  • 1000 руб. — при остановке на месте для инвалида (ч. 2 ст. 12.19 КоАП);
  • 1000 руб. — при остановке на пешеходном переходе, а также ближе 5 м перед ним (ч. 3 ст. 12.19 КоАП), в Москве и Петербурге – 3000 руб. (ч. 6 той же статьи);
  • 1000 руб. — при прекращении движения на остановках общественного транспорта, стоянок такси и ближе 15 м от них(ч. 3.1 ст. 12.19 КоАП), в Москве и Петербурге – 1000 руб.. (ч. 6 той же статьи);
  • 1000 руб. — при остановке на трамвайных путях, далее первого ряда от края (ч. 3.2 той же статьи), в Москве и Петербурге – 3000 руб. (ч. 6 той же статьи);
  • 2000 руб. — при создании препятствий или остановке в тоннеле (ч. 4 той же статьи), в Москве и Петербурге – 3000 руб. (ч. 6 той же статьи);
  • 1000 руб. — при остановке на ж/д путях или лишение прав на срок до полугода (ч. 1 ст. 12.10 КоАП) при повторном нарушении – лишение ВУ на срок до года (ч. 3 той же статьи);
  • в остальных случаях – предупреждение или 500 руб. (ч. 1 ст. 12.19 КоАП), в Москве и Петербурге – 2500 руб. (ч. 5 той же статьи).

Знак «Остановка запрещена» предполагает, что в зоне его действия водитель не может прекратить движение и оставить машину. В противном случае возможна эвакуация ТС.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Читайте также:  Инвалидность при заболеваниях сердца
Изменение в пункте 14.1 Правил
Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Когда нужно уступить дорогу пешеходу?

В новых правилах изменили трактовку движения автомобилей по нерегулируемым переходам. Раньше правила требовали пропустить пешехода. Сейчас формулировка гласит «уступить дорогу». В чём разница? Раньше пропускать нужно было пешехода, если он уже ступил на дорогу. Сейчас же даже если пешеход только подходит к переходу, нужно остановиться и пропустить его. Иначе считается, что действия водителя могут заставить пешехода изменить скорость или траекторию движения. А это правилами определяется как помеха для движения пешехода.

Таким образом, новшества в ПДД направлены на защиту пешехода и расширение его прав.

Проехать переход можно только, когда пешеход находится далеко от края дороги или стоит на тротуаре возле перехода, но разговаривает по телефону и явно не собирается переходить улицу.

Часто именно пешие участники движения провоцируют аварийные ситуации на дороге. Не задумываясь о последствиях, люди переходят дорогу в неположенном для этого месте. Они даже не смотрят по сторонам, считая от чего-то, что их в любом случае должны пропустить.

Особенно печально, когда так поступают родители, переводя через дорогу своих детей, подвергая опасности себя, ребенка и водителей.

Каждый пешеход должен знать, что он обязан:

  • переходить улицу только в местах пешеходного перехода;
  • следить за сигналом светофора на регулируемом перекрестке;
  • переходить улицу можно только под углом в 90°;
  • переходить улицу можно только убедившись, что рядом нет автомобилей;
  • перед тем как ступить на зебру нужно притормозить и оповестить этим участников движения о вашем намеренье пересечь улицу.

Для тех, кто не соблюдает данные правила, новые ПДД предусматривают следующие штрафные взыскания:

  • нарушение, не повлекшее аварийной ситуации – 500 руб.;
  • нарушение повлекло помеху для автомобиля – 1000 руб.;
  • нарушение повлекло за собой незначительный ущерб здоровью другого участника движения – 1500 руб.

Если факт наезда на пешехода есть, а сам пострадавший ушел, что делать?

Бывают случаи, когда автолюбитель сбивает пешехода. Если степень тяжести телесных повреждений легкая или средняя, человек просто уходит с места ДТП, можно ли уезжать водителю в этом случае? Ответ однозначен, нет.

Внимание! Если вы покинете место аварии, а ДТП было зафиксировано техническими средствами, вам вменят не только штраф, но и побег с места аварии.

В этом случае, нужно придерживаться правил, которые установлены для водителей, сбивших пешехода. Когда на место приедут сотрудники ГИБДД, расскажите им что случилось и предъявите показания свидетелей или запись с видеорегистратора. В этом случае штраф на вас будет наложен, но вы не лишитесь водительского удостоверения.

Изменения в законодательной базе

До 2002 года можно было останавливаться прямо перед зеброй, но не заезжать на неё. За нарушение закона выносили лишь предупреждение. За повторное нарушение был предусмотрен штраф в размере 500 рублей или лишение прав на полгода (в зависимости от обстоятельств).

В 2006 году была принята поправка, которая и предусматривала 5-метровую страховочную зону. Если на проезжей части произойдёт авария, она будет находиться не так близко к переходу и у пешеходов будет шанс покинуть опасную зону. Штраф за остановку на зебре остался тот же.

В 2011 году штраф подняли до 1000 рублей, а сроки лишения прав до 1,5–2 лет.

С 2016 года в силу вступила поправка к закону (ст. 32.2, ч. 1.3 КоАП), которая снижает штраф наполовину, если оплатить его в течение 20 дней.

Штраф за остановку на зебре

Штраф за стоянку на пешеходном переходе предусмотрен КоАП и характеризуется финансовым наказанием правонарушителя. В соответствии с требованиями этого нормативно-правового акта, остановка и парковка автотранспортного средства на пешеходном переходе или в пределах 5 метров от данной разметки влечет за собой административное правонарушение.

Какой штраф за остановку на пешеходном переходе? Согласно кодекса об административных правонарушениях подобный запрещенный дорожный маневр карается штрафом в размере 1000 рублей.

Правонарушитель, который управляет транспортным средством, может быть привлечен к ответственности только в том случае, когда его заметил сотрудник Госавтоинспекции или прецедент был зафиксировано камерами наружного наблюдения.

Читайте также:  Налоговые льготы для военнослужащих 2023 году

Расчет допустимого расстояния

В каких случаях предусматривается штраф за остановку на пешеходном переходе в 2019 году, мы выяснили, теперь важно узнать, как можно рассчитать расстояние до зебры, не выходя из авто. Для опытных водителей процедура замера дистанции до стоп-линии обычно производится на глаз, так как они идеально чувствуют габариты своего транспортного средства, и примерно знают, где заканчивается его передний бампер.

А вот новичкам следует обращать внимание на знак 5.19, который устанавливается по обе стороны от белых и красных линий пешеходной зоны. Ведь по ГОСТу расстояние между упомянутым указателем и зеброй составляет ровно 5 метров. А значит по приближению к нему автомобилисту достаточно визуально отмерить дистанцию, равную дистанции от вывески 5.19 до стоп-линии или светофора.

Когда возможно лишение прав за сплошную линию?

Пересечение двойной линии разметки и выезд при этом на встречную полосу – может привести к созданию аварийной ситуации. Но, тем не менее, является одним из часто совершаемых нарушений. Причины нарушения разметки могут быть различны, но ответственность в любом случае серьезна.

За совершение правонарушения предусмотренного ст.12.15 КоАП РФ предусмотрена дифференцированная ответственность, т.е. чем тяжелее нарушение- тем строже санкции. Различные нарушения нанесённой дорожной разметки влекут разное наказание. Самое строгое наказание это лишение права на вождения автомобиля на длительный срок.

Лишение прав возможно в следующих случаях:

  • при пересечении разметки и выезде на полосу встречного движения (либо трамвайные пути встречного направления) если это не было связано с объездом препятствия.
  • при повторном выезде на полосу встречного движения (если за прошлое нарушение был наложен административный штраф)

Когда можно обжаловать наказание за пересечение сплошной

Водитель может обжаловать наказание, ссылаясь на:

  • Стертую разметку на дороге. В качестве доказательства можно предъявить видео или фото с места правонарушения. Также следует описать состояние разметки в протоколе, когда нарушение оформляет сотрудник ГАИ.

  • Крайнюю необходимость по статье 2.7 КоАП. Можно предъявить видео с регистратора, которое докажет то, что вы не могли поступить иначе, чтобы избежать ДТП.

  • Объезд препятствия. Для доказательства также можно использовать видео с регистратора.

  • Ошибки в документах, допущенные при заполнении сотрудником ГИБДД.

  • Иные обстоятельства и доказательства, что вы не могли поступить в той ситуации иначе.

Жалоба пишется на имя начальника подразделения, сотрудник которого выписал постановление о штрафе. Свои доводы нужно подкрепить доказательствами, описанными выше.

Заявление можно подать при личном посещении ГИБДД. Документ передается в двух экземплярах: один остается у секретаря, на втором он поставит дату, распишется в получении и отдаст его вам.

Если не хотите лично приходить в автоинспекцию, отправьте жалобу письмом с уведомлением по почте. Сохраните уведомление как доказательство, что письмо отправлялось.

Поправки должны будут дополнить пункт 12.4 ПДД «Остановка запрещается». Теперь запрет на движение по островку безопасности, обозначенном разметкой 1.16.1-1.16.3 будет стоять в одном ряду с запретом на остановку на трамвайных путях, пешеходных переходах и полосах для велосипедистов.

По заявлению Минтранса задача данного нововведения – обеспечить безопасное дорожное движение на пешеходных переходах и пересечениях. Также подобные изменения гарантируют видимость транспортных средств путем исключения остановки или стоянки на направляющих островках. Так как разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки в местах, где транспортные потоки разделяются или сливаются, штрафы за наезд на островок безопасности в 2023 году должны снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

Помимо этого, в приложении предусмотрен пункт, который запрещает пересекать разметку 1.1. В случае несоблюдения водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП.

Читайте также:  Когда и как алтайским семьям будут выплачивать детские пособия в 2023 году

Виды пешеходных переходов?

Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

Новые штрафы (таблица) за нарушение водителей правил ПДД на пешеходных переходах с 2020-2021 года: сколько платить, последние новости сегодня

Скан письма с разъяснениями для инспекторов за подписью начальника ГИБДД Михаила Черникова был опубликован в ряде телеграм-каналов, в МВД «Ъ» подтвердили подлинность документа. «Документ касается применения норм ПДД и КоАП, связанных с проездом пешеходных переходов», — пишет издание.

Согласно ПДД, водитель, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу, или «вступившим на проезжую часть». Под термином «уступить дорогу» подразумевается, что автомобилист не должен начать или продолжать движение, если это заставит пешехода «изменить направление движения или скорость», поясняет издание.

В 2012 году Верховный суд (ВС) РФ постановил, что если траектории пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу водитель не обязан, и штрафовать его нельзя. В письме инспекторам за подписью Черникова еще раз разъясняются эти правила.

«Обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении», — говорится в документе. Если водитель не вынуждает пешехода, «имеющего по отношению к нему преимущество», изменить скорость или направление движения, в действиях автомобилиста нет никакого правонарушения, поясняет начальник ГИБДД.

В МВД «Ъ» пояснили, что упомянутое письмо было направлено в региональные подразделения ГИБДД «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда».

Источник издания, знакомый с подготовкой документа, сказал, что дополнительные инструкции понадобились потому, что некоторые инспектора по-прежнему некорректно штрафуют водителей за их действия на пешеходных переходах, несмотря на озвученную еще в 2012 году позицию ВС РФ по данному вопросу.

«Ъ» напоминает, что водителей, не уступающих дорогу пешеходам на переходах, штрафуют на 1,5 — 2,5 тыс. руб. по ст. 12.18 КоАП (Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения). В 2019 году было возбуждено 1,37 млн дел по данной статье, за девять месяцев этого года — 874,5 тыс., отмечает издание.

Возможные спорные ситуации и способы их решения

Часто встречающиеся вопросы автолюбителей, связанные с наличием на проезжей части островков безопасности:

  1. Допустима ли остановка на этом участке дороге – нет, не допустима. Зона предназначена исключительно для пешеходов и ограничена сплошной белой линией. При остановке здесь, водитель нарушает сразу два правила: пересекает сплошную и паркуется на «зебре».
  2. Допустимо ли наезжать на подобную разметку в точке слияния потока или останавливаться на ней – нет, не допустимо. Этот участок считается перекрестком, парковка и остановка здесь запрещена. Наезд на остров запрещен из-за наличия сплошной линии на его границе.
  3. Предусмотрено ли наказание за парковку на островке, расположенном вне перекрестка или пешеходного перехода – не предусмотрено. Но инспектор ГИБДД вправе наказать водителя за неправомерное пересечение сплошной разметки.
  4. Предусмотрена ли ответственность для водителя при наезде только одним колесом во время выполнения обгона – да, предусмотрена в ПДД. Камеры автоматической фиксации (а именно они помогают запечатлеть 90% нарушений) настроены таким образом, что считают за нарушение любое пересечение сплошной линии. Поэтому штраф будет назначен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *