Штрафы за рыбалку 2023 — должен знать каждый

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за рыбалку 2023 — должен знать каждый». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Нарушение правил плавания

Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Таблица санкций за езду без прав

Нарушения Наказания
При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

Как водномоторникам жить дальше

Существует мнение, что повышение штрафов — мера недостаточно действенная. Однако следует вспомнить, что аналогичные высказывания были и в среде автомобилистов, когда велась борьба с выездом на встречную полосу и непристегнутыми ремнями. Даже невооруженным глазом можно заметить, что водители в основной массе стали соблюдать ПДД и ездить аккуратнее.

Возможно, что часть судовладельцев предпочтет пересесть на нерегистрируемые комплекты, чтобы уменьшить финансовое бремя. А некоторые откажутся от гидроциклов и мощных катеров на российских акваториях и воспользуются чартером за рубежом либо услугами пунктов проката.

К окончанию летнего сезона 2022 года уже станет ясно, насколько подтвердятся опасения водномоторников. Оставайтесь с Калипсо, наслаждайтесь приключениями и будьте в курсе новостей, касающихся любителей активного отдыха на воде!

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Где регистрируют маломерные суда

Регистрацию проводит любое подразделение ГИМС без привязки к месту прописки собственника судна. Предпочтительно такие действия проводить в том субъекте Российской Федерации, где размещается плавательное средство, так как в противном случае инспектор ГИМС не сможет его осмотреть.

Если вы находитесь в отличном от места размещения судна регионе РФ и не можете провести все процедуры самостоятельно, то допускается оформление доверенности на представителя, который готов выполнить все необходимые действия: подать заявление, предоставить плавательные средства к осмотру и получить все необходимые документы после регистрации. При этом необходимо правильно проставить статус заявителя (собственник или представитель по доверенности) в заявлении о регистрации.

Что означает регистрация маломерного судна? Прежде чем разбираться непосредственно в процессе документирования и всех касающихся его аспектов, необходимо разобраться в другом. Что же непосредственно является объектом регистрации?

По Федеральному закону №36 к маломерным плавательным средствам относятся судна длиной до 200 метров, вместительностью менее 12 человек. Также важным показателем является мощность мотора лодки, которая не должна превышать 8кВт (либо 10,88 лошадиных сил).

Таким образом, весельные лодки, катамараны, надувные плавательные средства и подобное не подлежит обязательной регистрации. Ниже следует перечень транспорта, которому она необходима:

  • катера;
  • гидроциклы;
  • яхты;
  • моторные лодки;
  • моторные катамараны.

Судна такого вида не могут находится на водной территории Российской Федерации без определенного перечня документов.

Почему повысили штрафы для судоводителей

Нововведение стало темой №1 на водномоторных форумах, судовладельцы высказывают противоположные мнения о повышении штрафов для маломерных судов.

Одни считают, что жесткие меры — это необходимость, по-другому дисциплинировать водномоторную братию не получится. Другие парируют, что десятикратное повышение несопоставимо с тяжестью правонарушений. Тем более, что в некоторых регионах судоходный период не превышает полугода, а доходы судовладельцев намного меньше, чем в Москве и Питере.

Но действительно ли повышение произошло внезапно, или сами лодочники дали для этого повод? Вероятно, сигналом послужила серия громких происшествий с пострадавшими людьми при участии маломерных судов, когда была превышена пассажировместимость и нарушены правила судоходства. Не стоит сбрасывать со счетов и темы на интернет-форумах, когда судовладельцы обсуждали варианты снижения налогов на судно различными полулегальными способами.

И лишь в части наказания за употребление алкоголя капитанами наблюдается более-менее единодушная реакция. Водомоторники удивлены, что теперь отсутствие свистка или недостаточно длинный швартовый конец обойдется дороже, чем управление в нетрезвом виде. Хотя во втором случае последствия для окружающих могут быть намного серьезнее.

Как получить документы

Управлять аквабайком могут лица, достигшие 18 лет. Чтобы начать процесс получения прав на гидроцикл, необходимо пройти обучение в специализированных школах. Это может быть курс, организованный при ГИМС. Как и в случае с получением автомобильных прав, организация учебного курса похожа по своей структуре. Весь цикл занятий состоит из 3-х частей:

  • теоретической;
  • практической;
  • сдачи зачета.

В части теории надо получить знания и освоить:

  1. Правила, необходимые для управления мотобайком.
  2. Устройство транспортного средства.
  3. Систему специальных сигналов, знаков, используемых на водной акватории, в том числе на море.
  4. Специальные знания по метрологии и радиосвязи.
  5. Основы административной ответственности водителя гидроцикла.

Теорию можно изучать как очно, так заочно или дистанционно, о чем необходимо договариваться до начала учебы с организаторами курсов. Практическая часть предусматривает обучение управлению аквабайком, в этом случае обязательно личное присутствие на занятиях.

Продолжительность курса устанавливается организатором, может составлять от полутора месяцев до полугода. Такая разница в длительности зависит от программы, формы обучения, выбранной будущим водителем.

Читайте также:  Как написать характеристику с места работы — примеры, образцы

По итогам курсов каждый обучающийся сдает зачет по теоретическому блоку обучения, должен продемонстрировать навыки управления водным мотоциклом. После прохождения внутренней курсовой аттестации, учащийся сможет инициировать дальнейшую сдачу экзамена в ГИМС.

Чтобы пройти аттестацию в Инспекции и получить права на гидроцикл, надо разобраться, какие документы нужно собрать. А также, что потребуется сделать, чтобы получение удостоверения было возможно. Для этого нужно:

  1. Зарегистрировать транспортное средство.
  2. Пройти медицинскую комиссию, получить справку с допуском к управлению, для этого придется посетить 7 специалистов, включая нарколога и психиатра.
  3. Оплатить государственную пошлину.
  4. Подать в ГИМС заявление и документы, в том числе о результатах пройденного обучения.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

В связи с большим обращением граждан с вопросом «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 № 34» от МЧС России даны разъяснения по данным вопросам:

Для обозначения маломерных судов, которые подлежат регистрации и ведению регламента (Приказ МЧС России от 24.06.2016 №339) и заполнению судового билета приняты следующие термины и обозначения:

  • Моторное судно/Motorized craft;
  • Гидроцикл/Personal watercraft;
  • Парусное судно/Sailing craft;
  • Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;
  • Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;
  • Судно особой конструкции (аэробот)/Сгаft special design (airboat)

Положением о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835, установлено, что орган, осуществивший государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер. При этом орган, осуществивший государственную регистрацию маломерного судна, выдает собственнику маломерного судна судовой билет, являющийся документом, удостоверяющим право плавания маломерного судна под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, вместимость судна и годность судна к плаванию в районе определенной категории сложности.

Суда должны соответствовать требованиям безопасности Регламента Таможенного союза. Выполнение на добровольной основе требований к стандартам, считается соответствие судна требованиям безопасности. А документами подтверждающими соответствие этим требованиям считаются:

  • сертификат соответствия;
  • свидетельство о соответствии классификации, выдаваемом уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза, которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2016 № 349, является Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

При этом, документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Регламента, является документом, подтверждающим его соответствие требованиям установленным Регламентом и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

Итог: классификацию судна производит ГИМС России.


Маломерное судно – это плавательное средство, длина которого не должна превышать 20 метров, а число пассажиров не более 12 человек.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам1.

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г.3 (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

Читайте также:  Льготы на проезд в общественном транспорте в 2023 году

8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях4.

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.


МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.

Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Лодка с мотором будет считаться маломерным судном, требующим регистрации в инспекции в случае, если имеет следующие характеристики:

  • длина – 20 метров;
  • вместимость 12 мест;
  • вес – больше 200 кг;
  • лодочный двигатель мощностью более 8 киловатт.

Здесь стоит отметить, что более 200 кг должен весить не сам катер, а вес самого мощного мотора, который может быть установлен на конкретной модели. В документах к лодке часто указывается вес катера вместе со всем снаряжением, что является поводом для путаницы и частым обсуждением на различных форумах.

Если судно соответствует характеристикам ГОСТа, права необходимы, иначе последуют штрафы для судоводителей. В новых штрафах ГИМС, после последнего повышения, за езду без документов придется отдать от 10 до 15 тысяч рублей. Однако, сумма будет увеличена, если права у владельца есть, но судно передано для управления другому лицу.

Штраф за управление судном с мотором без прав выписывается сотрудниками ГИМС на воде, когда проверяются документы. Протокол, составленный инспектором, передается в суд. Рассмотрение может занять два месяца, но так долго работа ведется, когда в документе обнаружены процессуальные ошибки. Это частая причина для признания документа недействительным. Например, бумага не принимается, если сотрудник ГИМС поставил нечитаемую подпись. Управление катером без прав, можно обжаловать в течение 10 суток, но если инспектор не соблюдал правила выписки протоколов.

Штрафы за нарушение правил для владельцев маломерных судов выросли в десять раз

Обратите внимание: при оплате государственной пошлины через Портал государственных услуг предоставляется скидка в размере 30%.

Для оплаты госпошлин и штрафных санкций необходимо понимать, что вы хотите оплатить. Если у вас имеются сомнения, то вам необходимо убедится в правильности ваших действий путем обращения к нормативно-правовой документации или к соответствующим специалистам, способных дать консультацию.

Во избежание ошибок в реквизитах расчетного счета для оплаты госпошлин и штрафов Вам необходимо почерпнуть правильные сведения о расчетном счете, уделяя особое внимание коду бюджетной классификации (КБК для каждого платежа он свой) и ОКТМО (присвоен по населенным пунктам). Реквизиты расчетного счета опубликованы на сайте.

Порядок оплаты через терминалы самообслуживания практически идентичны во всех банковских и иных организаций, уполномоченных по приему платежей физических лиц.

Самый простой способ безошибочно найти реквизиты в платежном аппарате это провести поиск по ИНН. Зайдя в меню платежей, находим оплата штрафов, налогов и госпошлин в старке поиска наберем ИНН 246 620 10 34. Результат поиска будет следующий – на экране появится:

Получатель Полное: УФК по Красноярскому краю (ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Красноярскому краю» л/с 04191863220)
ИНН 2466201034
КПП 246601001
Расчетный счёт № 40101810600000010001
БИК 040407001

Затем Вам необходимо указать ваши персональные данные и выбрать КБК и указать сумму платежа для госпошлин взяв ее из таблицы, сумму штрафа взять из постановления по делу об административном правонарушении (в нем указаны все реквизиты для платежа).

В настоящее время приняты новые правила для внутреннего водного транспорта, по документу за катер без регистрации, техосмотра, бортовых номеров и снаряжения полагается штраф в 20 тысяч рублей. Лишь некоторые лодки не ставятся на учет в ГИМС, стоит изучить официальную таблицу, иначе избежать штрафа не удастся.

В некоторые статья Кодекса внесены изменения, которые касаются правил эксплуатации судов. Некоторые санкции существенно увеличены, например:

  • за отсутствие техосмотра и бортовых знаков сегодня предполагается 5-10 тысяч рублей, а раньше сумма была 500-1000 рублей;
  • за управление судном без прав придется заплатить 10-15 тысяч рублей;
  • за использование незарегистрированной лодки – 15-20 тысяч рублей, а ранее сумма составляла всего 500 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *