11. Расположение транспортных средств на дороге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «11. Расположение транспортных средств на дороге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бывают ситуации, что водители особо-то и не маневрируют, а расстояние между машинами становится всё меньше и меньше, что в конечном итоге может привести к ДТП. Такие ситуации возникают, когда меняется ширина дороги.

Если дорога сужается?

Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.

И если в ситуациях при наличии знаков более или менее понятно, что уступать должен тот, на чьей стороне сужение, то в случае с «обоюдным» сужением могут быть варианты.

Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.

По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.

На практике, могут быть разные ситуации.

Учимся ездить правильно. О приоритете при начале движения и перестроении

И пусть изменения только рассматриваются, многим водителям уже пора пересмотреть свою манеру езды и привыкать не нарушать правила, дабы поберечь свой кошелек. Для таких водителей это не только чревато ударом сзади или в бок, но и штрафом за несоблюдение правил при перестроении. Пункт 9. В результате при подобном проезде перекрестка помимо финансового наказания есть огромный риск столкновения с другим авто, водитель которого также убежден, что на желтый ехать можно. На многополосных дорогах часто можно наблюдать, что правые полосы практически пустые, а крайняя левая насыщена машинами, и неважно, с какой скоростью они движутся. Такое намерение быть как можно левее, независимо от состояния на полосах справа, идет наперекор ПДД и чревато штрафом. Пункт Бывалые шоферы еще никак не могут привыкнуть к нововведениям в ПДД относительно движения на перекрестках с круговым движением.

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.

  1. В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
  2. При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
  3. Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
  4. Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.
  • Вы начали перестроение, а мгновение спустя, этот же маневр начинает другой водитель. До этого момента вы считали, что с ним никак не будете пересекаться по ходу движения, хотя на самом деле оказалось, это не так.
  • При взаимном перестроении нужно учитывать и тот факт, что не все знают даже простейшие правила. В некоторых случаях лучше переждать момент.
  • Вы смотрите в зеркала, а в это время впереди идущий автомобиль внезапно тормозит. Для этого нужно развивать боковое зрение, таким образом, вы сможете реагировать на любое движение.
  • Вы перестраиваетесь в тот ряд, который должен закончиться. Для этого старайтесь всегда смотреть далеко вперед, на случай возможного возникновения препятствий, аварий и так далее.
  • Вы начинаете маневр, не заметив движение скутера или мотоцикла. Это самые опасные участники дорожного движения.

Итак, ДТП при смене полосы движения – не редкость. Чтобы избежать неприятных последствий необходимо:

  • Соблюдать ПДД;
  • Учитывать возможные ошибки других участников движения;
  • Анализировать собственные.

3.1. Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложную служебную задачу, могут отступать от требований разделов 8 (кроме сигналов регулировщика), 10-18, 26, 27 и пункта 28.1 этих Правил при условии включения проблескового маячка синего или красного цвета и специального звукового сигнала и обеспечение безопасности дорожного движения. При отсутствии необходимости дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения специальный звуковой сигнал может быть отключен.

3.2. В случае приближения транспортного средства со включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом водители других транспортных средств, которые могут создавать ему препятствие при движении, обязаны дать ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанного транспортного средства (и сопровождаемых им транспортных средств).

На транспортных средствах, которые двигаются в сопровождаемой колонне, должен быть включен ближний свет фар.

Если на таком транспортном средстве включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, водители других транспортных средств обязаны остановиться возле правого края проезжей части (на правой обочине). На дороге с разделительной полосой это требование обязаны выполнить водители транспортных средств, которые двигаются в попутном направлении.

3.3. Если во время сопровождения колоны транспортных средств на транспортном средстве, которое двигается впереди колонны, включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, колону должно замыкать транспортное средство со включенным зеленым или синим и зеленым проблесковыми маячками, после проезда которого отменяются ограничение на движение других транспортных средств.

3.4. Запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного или только красного цвета и зеленого или синего и зеленого цвета и сопровождаемых ими транспортных средств (колоны), а также двигаться по сопредельным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне.

3.5. Приближаясь к недвижимому транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (или без включенного специального звукового сигнала), которое стоит на проезжей части, водитель должен снизить скорость до 40 км/ч и в случае подачи регулировщиком соответствующего сигнала остановиться. Продолжать движение можно лишь с разрешения регулировщика.

Читайте также:  Получение ВНЖ и гражданства в Новой Зеландии

3.6. Включение проблескового маячка оранжевого цвета на транспортных средствах с опознавательным знаком «Дети», на механических транспортных средствах дорожно-эксплуатационной службы во время выполнения работы на дороге, на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах, на сельскохозяйственной технике, ширина которой превышает 2,6 м, не дает им преимущества в движении, а служит только для привлечения внимания и предупреждения об опасности. При этом водителям транспортных средств дорожно-эксплуатационной службы во время выполнения работы на дороге разрешается отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 и знаков 3.21, 3.22, 3.23, дорожной разметки, а также пунктов 11.2, 11.5-11.10, 11.12, 11.13, подпунктов «б», «в», «гг» пункта 26.2 этих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Водители других транспортных средств не должны препятствовать их работе.

9.1. Предупредительными сигналами являются:

а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;

б) звуковые сигналы;

в) переключение света фар;

г) включение ближнего света фар в светлое время суток;

гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;

д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:

а) перед началом движения и остановкой;

б) перед перестроением, поворотом или разворотом.

9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестроения на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.

Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестроение на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.

В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.

Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.

9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.

9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:

а) в колонне;

б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8, навстречу общему потоку транспортных средств;

в) на автобусах (микроавтобусах), которые перевозят организованные группы детей;

г) на тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средствах, сельскохозяйственной технике, ширина которой превышает 2,6 м и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов;

гг) на буксирующем транспортном средстве;

д) в туннелях.

С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

а) в случае вынужденной остановки на дороге;

б) в случае остановки по требованию работника милиции или вследствие ослепления водителя светом фар;

в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено этими Правилами;

г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;

гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном распознавательным знаком «Дети», что перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;

д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;

е) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.

9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м к транспортному средству в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае:

а) совершения дорожно-транспортного происшествия;

б) вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:

а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 («в», «г», «гг») этих Правил;

б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанному в подпункте «бы» пункта 9.10 этих Правил.

9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.

Выезд с одностороннего движения

Когда односторонняя полоса движения заканчивается, нужно правильно выполнить выезд. Начнем с ситуации, когда вы двигаетесь прямо. Обычно в этом случае проблем не возникает. Главное следить за тем, чтобы при выезде оказаться на полосе движения нужного направления, а не на встречном. Так что важно заранее перестроиться в желанную полосу.

Второй случай – нужно повернуть на правую сторону. Когда осуществляется выезд на одностороннее движение, нужно следить на какую сторону поворачивать, чтобы не нарушить поток автомобилей. А вот если поворачиваете направо, нужно заранее перейти на крайнюю полосу. Тогда после поворота машина окажется в крайней полосе дороги с движением на две стороны.

Третий вариант развития событий, когда водитель хочет выехать с дороги, повернув налево. Обычно именно в этом случае нарушается львиная доля правил. Поскольку свернуть нужно с крайней левой полосы дороги, а не с середины пути (как делают многие, а потом удивляются полученным штрафам).

Если дорога сужается?

Бывают ситуации, что водители особо-то и не маневрируют, а расстояние между машинами становится всё меньше и меньше, что в конечном итоге может привести к ДТП. Такие ситуации возникают, когда меняется ширина дороги.

Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.

И если в ситуациях при наличии знаков более или менее понятно, что уступать должен тот, на чьей стороне сужение, то в случае с «обоюдным» сужением могут быть варианты.

Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.

По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.

Читайте также:  Закон РБ О Приватизации Жилищного Фонда

На практике, могут быть разные ситуации.

Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.

  1. В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
  2. При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
  3. Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
  4. Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.

Помеха справа при перестроении по полосам

Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:

  • S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
  • F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.

Перестроение по ПДД Украины: Секреты безопасных маневров

  1. Ограничение скорости за пределами населенных пунктов. Отныне скорость свыше 110 км/ч считается грубым нарушением при условии, что элемент дороги, который разделяет движение транспорта в противоположном направлении, не отмечен сплошной широкой линией.
  2. Добавление ещё одного типа государственных дорог. К уже существующим национальным, региональным и международным добавятся территориальные дороги.
  3. Правила для велосипедистов. Вводятся понятия велосипедной дорожки, полосы и переезда.
  4. Введение новых запрещающих знаков.

Внимание! Велосипедная дорожка – участок дороги с покрытием вне проезжей части. Велосипедная полоса – участок, предназначенный для передвижения на велосипеде по проезжей части. Велосипедный переезд – место, где пересекаются дороги. В отсутствие такового велосипедист обязан переезжать проезжую часть руководствуясь требованиями ПДД. На регулируемых участках дороги индикатором является светофор.

Система знаков пополнилась новыми элементами:

  • дорожка для пешеходов;
  • переход по диагонали;
  • островок безопасности.
  • жилая зона;
  • платная магистраль и её окончание;
  • начало города/села/пгт и его окончание;
  • место остановки и стоянки транспорта;
  • траектория поворота;
  • запрет на движение ТС.
  • паркоместо вдоль дороги;
  • кольцевой перекресток поблизости;
  • выход из территории учебного заведения;
  • аварийный участок дороги;
  • заправочная станция и место для зарядки электрокаров;
  • виды общественного транспорта.

Актуальная разметка в вертикальном формате пополнится желто-красными элементами.

  • Добавлены уточнения/изменения для водителей;
  • Внесены уточнения/изменения для пешеходов;
  • Внесены уточнения/изменения для велосипедистов;
  • Появились новейшие дорожные знаки и разметка.
  • Новые определения автомобильных дорог;
  • Смежное движение движение легковых автомобилей и велосипедистов;
  • Новые дорожные знаки и разметки.

Изменена классификация автодорог. К уже действующим трем типам дорог — международным, национальным, региональным — добавлен четвертый: территориальные дороги. На дорожных указателях они будут обозначаться буквой «Т» с номером дороги — белым цветом на синем фоне.

На улицах (кроме пешеходных) и дорогах местного значения появляются участки смежного движения легковых автомобилей и велосипедистов. Начало и конец такого участка должны обозначаться соответствующими дорожными знаками.

Появляются обозначенные диагональные пешеходные переходы. Они будут применяться только на регулируемых перекрестках (на которых сигнал светофора не переводят в режим желтого мигания), где разрешен переход по диагонали. Будут обозначаться соответствующим новым знаком «Диагональный пешеходный переход».

Правила перестроения: Перестройся, не мешай!

6.1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями:

спереди — белого цвета,

по сторонам — оранжевого,

сзади — красного.

Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).

6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80–100 м.

6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6.6. Велосипедисту запрещается:

а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без световозвращателей;

б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

гг) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножки);

д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками;

е) буксировка велосипедов;

ж) буксировка прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с велосипедом.

6.7. Велосипедисты должны выполнять требования данных Правил, касающиеся водителей или пешеходов и не противоречащие требованиям этого раздела.

7.1. Управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не младше 14-летнего возраста.

7.2. Гужевая телега (сани) должна быть оборудована светоотражателями: впереди белого цвета, сзади — красного.

7.3. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на гужевом транспорте необходимо включать фонари: впереди — белого цвета, сзади — красного цвета, которые устанавливаются с левой стороны телеги (саней).

7.4. В случае выезда на дорогу с близлежащей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью водитель телеги (саней) должен вести животное за уздечку, повод.

7.5. Перевозить людей гужевым транспортом разрешается при наличии условий, которые бы исключали возможность пребывания пассажиров за боковыми и задним габаритами транспортного средства.

7.6. Перегонять стадо животных по дороге разрешается только в светлое время суток, при этом привлекается такое количество погонщиков, чтобы можно было направлять животных по возможности максимально близкое к правому краю дороги и не создавать опасность и препятствий другим участникам дорожного движения.

7.7. Лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных, запрещается:

а) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей;

б) использовать телеги, не оборудованные светоотражателями, без фонарей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

в) оставлять на полосе отвода дороги животных без надзора и выпасать их там;

г) вести животных по дорогам с усовершенствованным покрытием, если рядом есть другие дороги;

гг) перегонять животных по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

д) перегонять животных через железнодорожные пути и дороги с усовершенствованным покрытием вне специально отведенных мест.

7.8. Лица, которые управляют гужевым транспортом, и погонщики животных обязаны выполнять требования других пунктов этих Правил, которые касаются водителей и пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

Читайте также:  Убийство (ст. 139 УК). Анализ основного и квалифицированного состава

9.1. Предупредительными сигналами являются:

а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;

б) звуковые сигналы;

в) переключение света фар;

г) включение ближнего света фар в светлое время суток;

гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;

д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:

а) перед началом движения и остановкой;

б) перед перестроением, поворотом или разворотом.

9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестроения на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.

Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестроение на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.

В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.

Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.

9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.

9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:

а) в колонне;

б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8, навстречу общему потоку транспортных средств;

в) на автобусах (микроавтобусах), которые перевозят организованные группы детей;

г) на тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средствах, сельскохозяйственной технике, ширина которой превышает 2,6 м и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов;

гг) на буксирующем транспортном средстве;

д) в туннелях.

С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

Как избежать ДТП при перестроении?

Чтобы не стать виновником ДТП при перестроении или просто не попасть в аварию специалисты рекомендуют запомнить и строго следовать нескольким правилам:

  1. В своем ряду следует придерживаться правой стороны. Это дает больше свободы для маневра и снижает риск столкновения. Тогда при перестроении слева, даже если придется наехать на разметку, при аварии виновным будет признан автомобиль, который перестраивался слева. А при маневре справа будет место для того, чтобы уступить приоритетному ТС.
  2. Если нет намерения перестраиваться — не стоит заезжать на разметку. Часто, дорожная ситуация складывается так, что приходится наезжать на разделительную полосу. Но практика показывает, что вернуться в строй потом не просто и ТС долгое время находится в состоянии перестроения. При ДТП будет большой шанс, что водителя этого авто признают виновным.
  3. Всегда перед маневром внимательно проанализировать дорожную ситуацию, по возможности оценить предполагаемые движения других ТС.
  4. При перестроении следует оценить, насколько выбранный маневр безопасен. Для этого необходимо осмотреться в боковые зеркала и заднее. Так будет возможность увидеть, что происходит на соседней полосе и сзади.
  5. Перестраиваться плавно, без рывков, чтобы остальные участники дорожного движения могли спрогнозировать ситуацию.

Если выполнять эти несложные советы, то можно минимизировать риски попасть в аварию при перестроении.

По итогу из всей статьи умелый водитель должен запомнить несколько основных пунктов:

  • если выполняется одновременный маневр перестроения, то машина справа имеет приоритет по правилам «правой руки»;
  • нельзя забывать включать световые сигналы при перестроении;
  • не стоит заезжать на разметку, если нет намерения перестраиваться;
  • обязательно уступить дорогу автомобилю, который движется без изменения направления движения.

В таком случае не будет риска попасть в ДТП при перестроении. Также обязательно застраховать автомобиль, чтобы в случае аварии и признания вины, была возможность возместить ущерб пострадавшим.

Правила пдд: перестроение по полосам

Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии. иды ДТП при перестроении.

Кто виноват в каждом из типичных случаев? Особенности таких ДТП:

  • Подобные аварии характерны для населенных пунктов с плотным транспортным движением, зачастую связаны с недостаточным профессионализмом водителей.
  • Вторая особенность заключается в том, что в столкновениях машины получают минимальные повреждения.
  1. В ДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником аварии будет признан водитель из левого ряда, так как он должен был пропустить транспортные средства по ходу движения в правом ряду.

В чём суть поправок в ПДД

Теперь проезд по кольцу привели к единому правилу — когда на выезде на кольцо висит знак «Круговое движение», кольцо считается главным, то есть при выезде все обязаны пропустить тех участников движения, которые уже движутся по кольцу. Это если говорить о перекрёстке дорог, где нет светофоров и знаков, определяющих, где главная дорога.

Но, есть и перекрёсток, где нет светофоров, но есть определение главной и второстепенной дороги. Здесь, помимо знака 4.3, есть и знаки приоритета, указывающие, какая дорога главная и какая второстепенная. В таком случае во время движения ориентируемся на знаки. На второстепенной дороге пропускаем те машины, которые едут по главной, как следует из ПДД. В случае если знаки указывают главной или второстепенной сразу две дороги, приоритет у авто справа, согласно правилам дорожного движения.

Правила перестроения на дороге

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  • Объективно оценить ситуацию на дороге.
  • Включить световые указатели поворота.
  • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *