КАСКО для машин, старше 10 лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КАСКО для машин, старше 10 лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Старые автомобили могут часто ломаться, автовладельцам постоянно приходится что-то ремонтировать, менять запасные части, которые стоят дорого. В связи с этим водители чаще обращаются за выплатами к своему страховщику. Не желая нести лишние финансовые затраты, компании неохотно страхуют старые авто, возраст эксплуатации которых превышает 10 лет. Страховщику в данном случае приходится заключать договор на заведомо невыгодных для себя условиях — вот почему потенциальному клиенту часто отвечают отказом.

Не во всех случаях полис для владельца старого авто обходится дороже, чем для владельца нового. На прайс влияют тарифы, установленные компанией, а также страховая сумма, которая рассчитывается с учетом показателей рыночной стоимости транспорта.

СК корректирует ставки, исходя из возраста машины. Новый автомобиль можно застраховать за 6–8% от стоимости программы, а подержанный — за 15–20%.

Чтобы окончательно определить стоимость страховки, компания производит оценку движимого имущества. Эксперт в заключении обязательно фиксирует степень износа. Если клиент решил застраховать автомобиль старше 10 лет, то амортизация зачастую составляет 50% и выше. При таких условиях размер денежного возмещения снижается в два раза.

Цена страховки на авто старше 10 лет

Утверждение о том, что полис КАСКО для старого авто обойдется значительно дороже, чем для новой модели, ошибочно. В нем соответствует правде лишь один пункт – повышенный тариф. Однако, на конечную стоимость влияет не только он, но и размер страховой суммы.

Например:

  • КАСКО для машины возрастом 4 года и стоимостью 900 000 рублей обойдется в 54 000 рублей. Применяется тариф в размере 6%;
  • КАСКО для подержанного автомобиля возрастом 10 лет и стоимостью 200 000 рублей – 24 000 рублей. Тариф для расчетов – 12%.

Рассчитать примерную стоимость страховки владелец может с помощью онлайн-калькулятора на официальном сайте компании. Помимо указанных параметров, потребуется внести и другие: безубыточность, КБМ, КВС, размер франшизы.

Как отличаются тарифы на старые автомобили?

Для того, чтобы узнать стоимость страховки на подержанный автомобиль, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. О том, как самостоятельно рассчитать КАСКО в онлайн-калькуляторе, читайте здесь.
Многие из страховых компаний них страхуют по КАСКО автомобили иностранного производства, имеющие возраст старше десяти лет, а отечественного до 7 лет.

Такие транспортные средства страхуются по полноценным программам, как и новые.

Это означает, что при хищении, получении ущерба или гибели машины владелец вправе претендовать на полную выплату.

Для подержанных автомобилей существует 2 вида полисов по риску:

  • с учетом износа;
  • без учета износа.

Наиболее выгодным можно назвать полис КАСКО без учета износа.

При этом стоимость страховки возрастет на пятнадцать процентов.

Какова стоимость КАСКО для подержанной машины?

Для ответа на вопрос о стоимости данного вида страхования необходимо узнать составляющие для КАСКО.

Для определения конечной цены страховой компанией берется определенный процент от среднерыночной стоимости автомобиля данной марки и модели, а также года выпуска (а как самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО?). Затем к ним применяется система повышающих и понижающих коэффициентов, определяющих:

  • возраст водителя транспортного средства;
  • опыт водителя;
  • семейное положение владельца;
  • условия хранения автомобиля;
  • наличие системы от угона транспорта;
  • другие поправочные коэффициенты.

Процент, который берется от стоимости возрастает по мере увеличения возраста машины. У нового берут около десяти процентов, а у бывших в использовании в районе двадцати.

Видео: Страхование КАСКО

Среди автовладельцев считается, что застраховать по полису КАСКО можно только новый автомобиль либо стоимость страховки будет намного больше, а значит нет смысла страховать машину.

Однако это не так.

Если учитывать современные экономические реалии, когда все больше покупается автомобилей, бывших в пользовании.

Читайте также:  Бланк Товарной накладной ТОРГ-12

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

К такой категории относятся транспортные средства, которые были куплены не так давно, когда покупательская способность населения была намного выше, чем сейчас. Но в случае ремонта автомобиля, попавшего в ДТП, цена запасных частей не будет отличаться от тех, что будут стоять на новой машине.

Интересы страховщиков

Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.

Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики. В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет). Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.

Скептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками ДТП (в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.

Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.

Как сэкономить при покупке КАСКО для старого авто

Обычный вопрос среди автомобилистов – как застраховать старую машину с минимальной нагрузкой на собственный бюджет. Среди способов экономии выделяются следующие:

  • Включение в полис франшизы.
  • Приобретение полиса КАСКО без учета износа.
  • Осуществление ремонта ТС у партнера страховщика, а не у официального дилера.
  • Включение в перечень водителей, имеющих больший водительский стаж.
  • Оформление частичного КАСКО с ограниченным количеством включенных рисков.
  • Выбор щадящей программы страхования – например, «КАСКО 50 на 50». Она рассчитана на опытных автомобилистов и предусматривает первоначальную оплату лишь половины стоимости услуги.

По каким причинам СК отказываются страховать старые авто

Несмотря на то, что нижний порог определения “старого” авто – 8 лет, некоторые компании сокращают его до 6-7 лет. Соответственно, если год выпуска превышает норму, СК может отказать в страховке, особенно, если до этого автовладелец не пользовался услугами КАСКО.

Другой причиной отказа может послужить состояние машины, а именно:

  • наличие неисправностей различного характера;
  • существенное проявление коррозии кузова;
  • присутствие механических повреждений;
  • отсутствие года выпуска модели;
  • авто используется в гонках, как учебное или такси;
  • отсутствие противоугонной системы или полного комплекта ключей.

Подобные нюансы будут расценены СК как убыточное вложение средств, поэтому в оформлении договора будет отказано.

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки. Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%. Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб., а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей. Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки. Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.), то есть когда стоимость компенсации окажется ниже размера франшизы. А по статистике такие эксиденты с минимальным ущербом составляют до 80% всех страховых случаев.

Читайте также:  Таблица выхода на пенсию с 2023 по годам

Как отличаются тарифы КАСКО

Полис КАСКО для поддержанных автомобилей далеко не дешевое удовольствие, а порой и вовсе неподъемная для некоторых сумма. Ведь чем старше транспорт — тем выше стоимость страховки. Обусловлено это не только большей потерей страховщика, а еще некоторыми факторами, влияющими на цену полиса в расчете. Если новое авто можно застраховать за 5-8% от его стоимости, то старое не менее 13%, а бывает и до 20%. Это самые главные показатели составляющие оценку страховки:

  • модель и марка автомобиля (если транспорт подвергался ранее угону — +10-20%)
  • возраст владельца (до + 30% если нет 21 года или более 65 лет)
  • водительский стаж (не имея и 2-х лет – до + 20%)
  • пробег автотранспорта (при более 30 тыс. км могут увеличить еще на 10%)
  • перечень выбранных страховых рисков
  • срок договора
  • количество дополнительных услуг
  • размер франшизы и это тоже не все

Таки образом, средняя сумма полиса, составляя от 25 000р до 45 000р, может еще дополнительно быть увеличена 20 000р. Но, как и при любом оформлении полиса КАСКО, тут также можно сэкономить:

  • наличие супруга или супруги – 5-14%
  • ремонт вне дилерского центра – 20-30%
  • сезонное страхование – до 50%
  • при оформлении программы «50х50» — 50%
  • франшиза — до 70%

Взвешивая две стороны медали, все-таки стоит подумать о страховании старого автомобиля.

«АльфаКАСКО 50х50+» компании «Альфастрахование»

Автомобиль получает полную страховку на случай угона или полной гибели, т.е. при наступлении такого страхового случая страхователь получит полное возмещение ущерба. В случае повреждения автомобиля в результате ДТП страхователю на выбор предлагается: отремонтировать автомобиль собственными силами (если повреждение незначительное) либо заплатить 25% стоимости полиса для получения полного возмещения по этому страховому случаю. В любой момент до наступления страхового случая страхователь может доплатить оставшиеся 50% стоимости и получить условия полного покрытия КАСКО. Возраст страхователя, по условиям оформления «АльфаКАСКО 50х50+», должен быть не менее 25 лет, а стаж вождения – не менее 5 лет.

Приобретение «АльфаКАСКО 50х50+» позволяет сэкономить 50% стоимости стандартного КАСКО.

Как отмечают эксперты, на сегодняшний день предложение по автострахованию подержанных автомобилей в России невелико, но этот вид страхования имеет неплохие перспективы, особенно в связи с развитием практики взаимозачетов trade in, когда подержанный автомобиль принимается дилерами как частичный взнос за новую машину. «Раньше эта ниша дилерам была неинтересна. И виной тому был двойной НДС. Сейчас его отменили и ситуация упростилась. Специалисты проводят диагностику, доводят автомобиль до товарного вида и несут ответственность за качество сервиса», – комментирует Алексей Власов. Уже сейчас по такой схеме работают несколько российских компаний. К их числу относится и «Major expert», в специализированном магазине которой по Новорижскому шоссе за моделями «с пробегом» выстраиваются внушительные очереди. Все чаще о кредитовании покупок подержанных машин задумываются и банки.

С потребительской точки зрения оформление КАСКО на подержанный автомобиль – действие желательное, но необязательное. Впрочем, на этот счет существуют и два других, полярных мнения.

Одни считают, что КАСКО – пустая трата денег, а в некоторых случаях добровольное страхование может быть даже противопоказано. В качестве аргумента приводится наблюдение, что отсутствие компенсации за ремонт автомобиля в случае ДТП, угона или повреждения, скажем, от упавшей с крыши сосульки, дисциплинирует владельца. Дескать, все зависит от самого себя: внимательность на дорогах, установка современной сигнализации, правильная парковка – любую неожиданность следует предвидеть и просчитывать. И тогда платить за ремонт не придется. А что случись – судьба.

Такая позиция напоминает один забавный диалог, подслушанный на станции техобслуживания. Клиент топчется вокруг своего автомобиля, висящего на подъемнике. Под машиной орудует слесарь. Клиент: «У меня, наверное, подвеска разболталась. На скорости машина начинает вилять по дороге. Но, знаете, так даже надежнее: я за рулем всегда собран, в напряжении, всегда готов отреагировать». Автослесарь: «Так давайте я вам для надежности тормозные шланги перережу!».

Перфекционисты убеждены, что при вдумчивом подходе к добровольному страхованию по КАСКО, а также обладая таким качеством как упрямство (в хорошем смысле слова), из этой страховки можно извлечь некоторые выгоды, и особенно в том случае, если речь идет о подержанном автомобиле.

Однозначного ответа на вопрос, выгодно ли приобретать такую страховку на машину старше 10 лет нет. Каждый страхователь должен определить это сам. Ниже, приведены параметры, по которым нужно оценивать такую выгодность:

  1. Цена договора КАСКО. В редких случаях, стоимость полного полиса КАСКО действительно может оказаться слишком большой для покупки. При этом, страховые компании, особенно крупные, предлагают упрощенные программы, которые вполне могут подойти страхователям с ограниченным бюджетом: КАСКО 50 на 50, КАСКО мини, КАСКО Тотал и так далее (подробнее о различных пакетах КАСКО и особенностях подбора нужного варианта можно узнать тут).
  2. Страховая сумма. По правилам страховых компаний, если стоимость ремонта составляет выше 75% от страховой суммы, то страховщик выплачивает максимальную страховую компенсацию. Каждый владелец авто должен сам посчитать, хватит ли ему таких денег на восстановления машины или сможет ли он реально приобрести за страховую выплату аналогичный автомобиль.
  3. Условия страхования. Некоторые страховщики не предлагают своим клиентам полноценного полиса добровольного страхования машины, а готовы предлагать только «урезанные» версии. Поэтому, если нужен только полный договор КАСКО, то придется выбирать из ограниченного числа предложений. Если же будет принято решение приобрести ограниченный полис страхования машины на добровольной основе, то нужно очень внимательно отнестись к условиям.
  4. Правила расчета амортизации машины. Это одно из самых критичных условий при покупке полиса добровольного страхования машины на возрастное транспортное средство. Все дело в том, что некоторые компании очень рьяно подходят к этому вопросу и при выплате по полной конструктивной гибели машины, может оказаться так, что автомобиль изношен на 70% и страхователь получит только 30% от страховой суммы.

В каких компаниях можно оформить авто старше 10 лет

Чтобы приобрести КАСКО на автомобиль, возраст которого более 10 лет, можно обратиться в следующие страховые компании:

Наименование страховой организации Название страховой программы Существенные условия автострахования КАСКО на автомобили старше 10 лет
АльфаСтрахование — Альфа КАСКО 50 х 50; — Альфа Бизнес; — Альфа Все Включено — перечень страховых рисков зависит от выбранной программы автострахования; — полис КАСКО можно приобрести в рассрочку; — оформление полиса производится исключительно в офисе компании и только после осмотра автомобиля (онлайн оформление доступно на авто не старше 7 лет); — минимальная франшиза – 5%; — действие полиса распространяется только на территорию РФ
ВТБ Страхование Страховой продукт определяется индивидуальными условиями — можно оформить полное или частичное КАСКО. Перечень наиболее вероятных рисков определяется индивидуально; — износ автомобиля определяется ежедневно; — размер франшизы определяется самостоятельно страхователем. Возможно заключение договора на автострахование без франшизы; — возможна оплата стоимости полиса в рассрочку
Макс Подбирается индивидуально — можно оформить полное или частичное КАСКО; — страховая выплата рассчитывается без учета износа; — отремонтировать без справок можно стекла и зеркала, а так же кузов, при условии, что для устранения повреждений требуется не более 3% максимальной страховой суммы; — применение франшизы по предварительному согласованию
Тинькофф Страхование Составляется индивидуально для каждого клиента — франшиза не является обязательным условием добровольного автострахования; — перечень страховых рисков определяется для конкретного страхователя; — оплата полиса может быть произведена в рассрочку; — дополнительно без отдельной платы предоставляются: круглосуточная поддержка по телефону, эвакуатор, хранение в ожидании ремонта
Ренессанс Страхование — «12 месяцев»; — КАСКО для уверенных водителей — любой перечень страховых ситуаций; — применение франшизы в минимальном размере 3%; — неагрегатные страховые выплаты, то есть размер компенсации не зависит от количества выплаченных ранее сумм по одному договору; — рассрочка оплаты; — в полис дополнительно включаются следующие опции: • техпомощь на сумму не более 3 000 рублей; • эвакуатор на сумму до 10 000 рублей; • таки (не более 2 000 рублей); • аренда авто на период проведения ремонта (не более 10 000 рублей).

Таким образом, вопрос о необходимости страхования КАСКО старого автомобиля решается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке.

При заключении страхового договора рекомендуется четко определить круг страховых рисков и выяснить все существенные условия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *