Устройство и принцип действия балансировочных станков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устройство и принцип действия балансировочных станков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.

Как устроен балансировочный станок?

Стенд состоит из таких элементов, как:

  • станина, на которую устанавливаются все остальные узлы оборудования;
  • балансировочное устройство. Оно является колебательной системой, в которой вращается неуравновешенный ротор;
  • привод. Состоит из электромотора, схемы управления и тормоза;
  • измерительное устройство. Включает в себя датчики, цепи разделения плоскостей измерения и индикаторы;
  • корректирующее устройство;
  • защитный кожух, который предотвращает травмирование мастера при балансировке колеса.

По способу ввода данных стенды бывают:

  1. Ручными. Оборудование подразумевает измерение оператором геометрических характеристик обода с помощью линейки.
  2. Автоматическими. Станок самостоятельно замеряет нужные параметры встроенными электронными линейками. Это позволяет повысить точность балансировки, а также сократить время на подготовительные операции.

Что такое балансировка

Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.

Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.

Податливые опоры применяются в зарезонансных станках, а жесткие — в дорезонансных.

Податливые опоры под воздействием неуравновешенного вращающегося ротора совершают колебания. Амплитуды и фазы колебаний опор и являются информацией о неуравновешенности. Для измерения вибрации в этом случае применяют датчики вибрации — акселерометры (датчики ускорения) или датчики виброскорости.
Жёсткие опоры препятствуют колебанию ротора и вследствие этого испытывают давление. В этом случае для получения информации о неуравновешенности испльзуют датчики силы и измеряют давление ротора на опоры и его фазу.

Итак, опоры балансировочного станка снабжены датчиками, преобразующими их колебания (вибрацию) или давление от центробежных сил в электрические сигналы. Электрические сигналы датчиков поступают в измерительное устройство. Структура измерительного устройства и форма информации о неуравновешенности зависят от назначения балансировочного станка. В современных балансировочных станках применяют микропроцессорные измерительно-вычислительные устройства, позволяющие производить измерения одновременно на всех опорах, автоматически вводить данные измерений в вычислитель, который по заданной программе вычисляет места (угол) и массу корректирующих грузов.

Модель «Феникс W 920»

Даная модель обладает абсолютно уникальной технологией измерения баланса обода. Обслуживать грузовые автомобили можно. Ввод расстояния и диаметра колеса осуществляется в автоматическом режиме. При этом измерительный рычаг оснащен специальной системой зажима.

Помимо прочего следует отметить ультразвуковой датчик, который довольно точно проводит калибровку устройства. Выбор положения грузов осуществляется в автоматическом режиме. Проводить балансировку колес с мотоциклов можно. При этом имеются программы для статического измерения параметров.

Максимальный вес колеса допускается 200 кг, а диаметр диска должен составлять не более 26 дюймов. Средняя скорость вращения колеблется в районе 215 оборотов в минуту. Рабочее давление воздуха выдерживается 8 бар. Уровень шума данный агрегат выдает не более 65 дБ, а стоит это оборудование для балансировки на рынке примерно 2500 евро.

Характеристики и особенности балансировочных станков

Балансировочное оборудование разных производителей имеет различный функционал и характеристики, о которых не лишним будет узнать еще до покупки дорогостоящего станка:

  • Диаметр вала – сегодня на рынке представлены модели с двумя диаметрами валов: 40 и 39 мм. Несмотря на то, что разница между ними в 1 мм, многие эксперты уверены, что приборы с диаметром вала в 40 мм являются более надежными и долговечными, так как способны выдерживать вес даже самых габаритных колес.
  • Комплекты конусов – речь идет о специальных приспособлениях, предназначенных для размещения балансируемого колеса на валу. Водители со стажем, наверняка, знают, что диски различаются диаметром внутреннего отверстия, соответственно и конуса для них должны быть разными. Как правило, в комплекте со станом идет набор конусов, не рассчитанных на работу с колесами внедорожников, небольших грузовиков и ряда другого транспорта.
  • Способы автозапуска – он может выполняться путем опускания защитного кожуха или нажатием кнопки. По мнению автомехаников, использование кожуха для автозапуска значительно ускоряет и упрощает процесс балансировки.
  • Для каждого типа колеса – своя программа. Логично, балансировка литых, кованных, штампованных или мото дисков должна выполняться с помощью разных программ и режимов работы оборудования. Для работы с отдельными типами колес могут потребоваться дополнительные адаптеры.
  • Защита от перегрузок – ее наличие позволит снизить риски случайных поломок оборудования в случае скачков напряжения и коротких замыканий. Опция является особенно актуальной, если сервис находится в городской черте с изношенными и устаревшими электрическими сетями, в регионах с частыми шквалистыми ветрами и грозами.
  • Параметры балансируемых колес (масса, диаметр, ширина) – оборудование для шиномонтажа следует подбирать в зависимости от того, с каким транспортом он планирует работать в будущем.
  • Дисплей – большинство современных моделей оснащены большим жидкокристаллическим дисплеем, на который выводятся параметры работы оборудования. В более простых и бюджетных станках монитор отсутствует.
  • Лазерный указатель установки груза – еще одна дополнительная функция, способная заметно облегчить работу оператора. После проведения всех необходимых замеров лазерный указатель покажет наиболее оптимальное место для установки грузов.
  • Количество рабочих мест – в частности, в некоторых станках итальянского производства предусмотрена возможность для одновременной работы двух мастеров. Например, первый мастер проводит замеры колеса и сохраняет в базе его параметры, после чего снимает с вала и начинает установку грузов, после чего со станком начинает работать второй специалист. Чтобы впоследствии проверить качество балансировки первому мастеру не нужно будет вводить первоначальные параметры заново – он просто выводит на экран сохраненные настройки.
  • Система самодиагностики – ее наличие способно облегчить процесс обслуживания стана. В случае появления неполадок или сбоев в его работе на экран выводится соответствующее оповещение.
  • Учет отбалансированных колес и установленных на них грузов – такие счетчики работают в автоматическом режиме, мастер не может вносить в них изменения. Функция является полезной в плане контроля за деятельностью персонала автосервиса.
Читайте также:  О бесплатном проезде на пригородных электропоездах

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

  • для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
  • параметры тестируемых дисков определяются неверно.

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

  1. Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
  2. Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.
Читайте также:  Предпринимательский кодекс Республики Казахстан

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

  • для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
  • параметры тестируемых дисков определяются неверно.

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

Жесткие станки для балансировки колес способны тестировать различные типы деталей одним и тем же оборудованием. Это очень удобно, но качество измерений от этого может серьезно пострадать.

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

  • для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
  • параметры тестируемых дисков определяются неверно.

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Ко­гда нуж­но ка­либ­ро­вать ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок

Су­ще­ству­ет несколь­ко слу­ча­ев, ко­гда обо­ру­до­ва­ние обя­за­тель­но нуж­да­ет­ся в на­строй­ке и точ­ной ка­либ­ров­ке:

  • По­сле по­куп­ки но­во­го стан­ка. Необ­хо­ди­мо на­стро­ить устрой­ство сра­зу же по­сле то­го, как вы при­об­ре­ли и уста­но­ви­ли его. Да­же ес­ли тех­ни­ка ка­либ­ро­ва­лась на за­во­де, по­сле транс­пор­ти­ров­ки при­дет­ся сде­лать это за­но­во.
  • По­сле пе­ре­ме­ще­ния ба­лан­си­ро­воч­но­го обо­ру­до­ва­ния на но­вое ме­сто. Ес­ли при­шлось пе­ре­дви­нуть аг­ре­гат да­же в пре­де­лах по­ме­ще­ния, все рав­но сле­ду­ет сно­ва его на­стро­ить для пра­виль­ной ра­бо­ты.
  • Пе­ред на­ча­лом се­зо­на. Во­ди­те­ли мас­со­во пе­ре­обу­ва­ют­ся в лет­нюю или зим­нюю ре­зи­ну два ра­за в год: вес­ной и осе­нью. Сле­ду­ет про­ве­сти ка­либ­ров­ку до то­го, как к вам вы­стро­ит­ся оче­редь кли­ен­тов.

Кро­ме то­го, обя­за­тель­но нуж­но на­стра­и­вать устрой­ство, ес­ли вы ста­ли за­ме­чать ка­кие-ли­бо неточ­но­сти в его из­ме­ре­ни­ях или ра­бо­те. На­при­мер, при­бор стал непра­виль­но по­ка­зы­вать диа­метр ко­ле­са.

Балансировка колес собственными силами

Теперь рассмотрим вопрос, как же производится балансировка колес собственными силами.

Самое главное при этом — не торопиться! Спешка может негативно отразиться на конечном результате и тогда все равно придется отправляться в пункт технического обслуживания.

Сами колеса должны быть чистыми, в них не могут быть какие-либо мелкие предметы, например, камни. С покрышек нужно полностью удалить грязь. Непременно снимите колпак, при его наличии. Затем возьмите домкрат и с его помощью поднимите одну из сторон авто, освободив 2 колеса. Проверьте свободное вращение колес.

Читайте также:  Правила внесения записей в трудовую книжку

Второй этап: определяем самую тяжелую точку колеса. С этой целью делаем следующее:

Крутим колесо против часовой стрелки. В случае, когда при достижении упора, метка опять в самом низу, мы нашли наиболее тяжелую точку.

После этого приступаем к балансу противоположного колеса. Устанавливаем грузы по обе стороны от ободка диска.

Крутим колесо и добавляем грузы до тех пор, пока колесо отмеченное точкой не остановится в разных положениях.

Эти четыре стадии нужно провести на каждом колесе. А чтобы быть уверенным, что вы все сделали правильно, нужно проехать два-три км на транспортном средстве. В случае, если, вы что-то сделали неправильно, вы ощутите вибрацию руля.

Ко­гда нуж­но ка­либ­ро­вать ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок

Су­ще­ству­ет несколь­ко слу­ча­ев, ко­гда обо­ру­до­ва­ние обя­за­тель­но нуж­да­ет­ся в на­строй­ке и точ­ной ка­либ­ров­ке:

  • По­сле по­куп­ки но­во­го стан­ка. Необ­хо­ди­мо на­стро­ить устрой­ство сра­зу же по­сле то­го, как вы при­об­ре­ли и уста­но­ви­ли его. Да­же ес­ли тех­ни­ка ка­либ­ро­ва­лась на за­во­де, по­сле транс­пор­ти­ров­ки при­дет­ся сде­лать это за­но­во.
  • По­сле пе­ре­ме­ще­ния ба­лан­си­ро­воч­но­го обо­ру­до­ва­ния на но­вое ме­сто. Ес­ли при­шлось пе­ре­дви­нуть аг­ре­гат да­же в пре­де­лах по­ме­ще­ния, все рав­но сле­ду­ет сно­ва его на­стро­ить для пра­виль­ной ра­бо­ты.
  • Пе­ред на­ча­лом се­зо­на. Во­ди­те­ли мас­со­во пе­ре­обу­ва­ют­ся в лет­нюю или зим­нюю ре­зи­ну два ра­за в год: вес­ной и осе­нью. Сле­ду­ет про­ве­сти ка­либ­ров­ку до то­го, как к вам вы­стро­ит­ся оче­редь кли­ен­тов.

Кро­ме то­го, обя­за­тель­но нуж­но на­стра­и­вать устрой­ство, ес­ли вы ста­ли за­ме­чать ка­кие-ли­бо неточ­но­сти в его из­ме­ре­ни­ях или ра­бо­те. На­при­мер, при­бор стал непра­виль­но по­ка­зы­вать диа­метр ко­ле­са.

Ка­либ­ров­ка ба­лан­си­ро­воч­ных стан­ков AE&T

Про­цесс на­строй­ки обо­ру­до­ва­ния от­ли­ча­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ти­па ап­па­ра­та (ав­то­ма­ти­че­ский, руч­ной, по­лу­ав­то­ма­ти­че­ский), а так­же от про­из­во­ди­те­ля и мо­де­ли. При­во­ди­мый ал­го­ритм дей­ствий по­мо­жет на­стро­ить тех­ни­ку AE&T, а так­же по­доб­ную ей.

Для са­мо­ка­либ­ров­ки вы­пол­ни­те та­кую по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий:

  • По­ме­сти­те на ось сба­лан­си­ро­ван­ное ко­ле­со и за­кре­пи­те его.
  • За­дай­те с по­мо­щью кно­пок рас­сто­я­ние до ко­ле­са, его ши­ри­ну и диа­метр. Ес­ли при­бор не опре­де­ля­ет это­го ав­то­ма­ти­че­ски, зна­че­ния мож­но из­ме­рить с по­мо­щью вы­движ­ной ли­ней­ки и крон­цир­ку­ля.
  • Ес­ли ап­па­рат сам опре­де­ля­ет па­ра­мет­ры ко­ле­са, обя­за­тель­но пе­ре­про­верь­те зна­че­ния – воз­мож­но, по­на­до­бит­ся до­пол­ни­тель­ная ка­либ­ров­ка ли­ней­ки.

Важ­ное за­ме­ча­ние: обя­за­тель­но убе­ди­тесь, что стенд пра­виль­но опре­де­ля­ет ши­ри­ну и диа­метр ко­ле­са, ина­че все даль­ней­шие ма­ни­пу­ля­ции не име­ют смыс­ла – ка­либ­ров­ка бу­дет неточ­ной. Кро­ме то­го, сле­ду­ет так­же убе­дить­ся, что ис­поль­зу­е­мые гру­зи­ки ве­сят 100 грамм. Для это­го их нуж­но про­сто взве­сить на элек­трон­ных ве­сах. До­пус­ка­ет­ся по­греш­ность до 1 грам­ма.

Про­дол­жа­ем на­строй­ку ка­либ­ро­воч­но­го стен­да:

  • На па­не­ли управ­ле­ния на­жми­те со­че­та­ние кла­виш «F» + «C». Дер­жи­те их за­жа­ты­ми, по­ка на таб­ло не за­го­рит­ся над­пись «CAL», ко­то­рая бу­дет обо­зна­чать, что ка­либ­ров­ка на­ча­лась.
  • Обя­за­тель­но удер­жи­вай­те кла­ви­ши на­жа­ты­ми, по­ка над­пись «CAL» не пе­ре­станет ми­гать, ина­че про­цесс на­строй­ки не нач­нет­ся. Ко­гда дис­плей пе­ре­станет ми­гать, нуж­но опу­стить ко­жух на­жать «Start».
  • По­сле окон­ча­ния вра­ще­ния ко­ле­са спра­ва на таб­ло по­явит­ся над­пись «ADD 100». По­сле это­го нуж­но за­кре­пить с внеш­ней сто­ро­ны ко­ле­са гру­зик на 100 грамм в по­ло­же­нии на 12 ча­сов. Опус­ка­ем за­щит­ный ко­жух и на­жи­ма­ем «Start».
  • Ста­нок про­ве­дет цикл ка­либ­ров­ки, по­сле че­го по­явит­ся над­пись «END CAL», озна­ча­ю­щая, что все успеш­но за­вер­ше­но. По­сле это­го уби­ра­ем гру­зик с ко­ле­са.
  • Дан­ные ав­то­ма­ти­че­ски со­хра­нят­ся в па­мя­ти устрой­ства, и с это­го мо­мен­та его мож­но ис­поль­зо­вать для ра­бо­ты.

Важ­но знать, что ба­лан­си­ро­воч­ные стан­ки AE&T и дру­гое обо­ру­до­ва­ние это­го ти­па ка­либ­ру­ет­ся по од­ной сто­роне. По­ло­же­ние гру­зи­ка на внут­рен­ней сто­роне и про­чие дан­ные мож­но ис­пра­вить, зай­дя в за­вод­ские на­строй­ки ап­па­ра­та. Ес­ли сде­лать это непра­виль­но, се­рьез­но на­ру­шит­ся ра­бо­та тех­ни­ки, по­то­му де­лать это са­мо­сто­я­тель­но не ре­ко­мен­ду­ем.

Чем между собой различаются балансировочные станки

Аппараты разных моделей и от разных производителей обладают различным функционалом и характеристиками. Давайте рассмотрим основные различия, на которые следует смотреть при выборе станка:

  • Принцип ввода данных;
  • Мощность агрегата;
  • Производитель (компания, страна);
  • Максимальный размер колеса;
  • Максимальный вес колеса;
  • Гарантия устройства;
  • Мощность оборудования;
  • Цена балансировочного станка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *