Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказ в возбуждении: понятие, основания, последствия.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получение исполнительного документа не гарантирует, что приставы сразу же вынесут постановление и начнут процесс исполнения решения. По каким причинам заявитель может столкнуться с отказом? В действующем законодательстве содержится достаточно обширный перечень оснований, при наличии которых принимается отрицательное решение. Так, приставы вправе не выносить постановление, если истек срок предъявления ИД, не вступило в силу соответствующее судебное решение, документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий и т.д.
Исполнительное производство на разных этапах
Для начала производство должно быть возбуждено судебными приставами-исполнителями. Возбуждают его в отношении физлиц и юридических лиц. 229-ФЗ об исполнительном производстве предусматривает раздел процесса на несколько этапов.
- Возбуждение дела и подготовительные работы. Судебный пристав рассматривает исполнительный документ. Сначала анализируется ситуация на добровольное исполнение решения. Если подобного добиться не получается, начинается розыск должника. Параллельно разыскивается имущество.
- Исполнение решения об исполнительном производстве в принудительном порядке. Собрав информацию об имуществе должника, нужно проверить, действительно ли оно принадлежит ему. Выделенные из взысканного имущества деньги покрывают долги.
- Завершение процедуры. Исполнительное производство прекращает действовать на основании окончания процедуры.
Правомочность постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства и его обжалование
Если взыскатель считает, что постановление об отказе в возбуждении производства незаконно, необходимо обратиться в суд с административным иском об оспаривании решения судебного пристава. Порядок подачи административных исков данной категории урегулирован гл. 22 КАС РФ. При этом потребуется уплатить госпошлину в размере 300 руб., соблюсти требования к оформлению иска, установленные ст. 220 КАС РФ, и представить документы, указанные в ст. 126 КАС РФ.
ВАЖНО! Перед обращением в суд необходимо предварительно обратиться с жалобой на постановление к вышестоящему приставу. Без его ответа иск судом принят не будет, поскольку для данной категории дел предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
Обратите внимание, что срок для обращения в суд с административным иском сокращен по сравнению с общим 3-месячным и составляет 10 дней с момента получения ответа от вышестоящего пристава. Правомочность отказа в возбуждении исполнительного производства проверяется тем судом, в районе нахождения которого работает выдавшее отказ должностное лицо.
Доказывать законность решения должен сам судебный пристав. Если он этого не сделает, решение признается незаконным и отменяется, а пристава обязывают рассмотреть вопрос о возбуждении исполнительного производства вновь.
***
Таким образом, ФЗ № 229 устанавливает исчерпывающий список оснований, по которым пристав может отказать в возбуждении производства. В случае вынесения такого постановления можно либо устранить причину, по которым оно было вынесено, либо обжаловать отказ в возбуждении исполнительного производства в суде в порядке административного судопроизводства.
***
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Исполнительное производство».
Пристав окончил исполнительное производство невозможностью взыскания
Далее самая распространенной ситуации — приставы не взыскали задолженность возвратив исполнительный документ взыскателю с формулировкой невозможности взыскания. Несомненно должнику это на руку, долг фактически некуда не денется, но господа в погонах на некоторое время отстанут. А вот заявителю фактически ничего не остается кроме как смериться или обжаловать постановление. Не секрет, что система органов принудительного исполнения работает довольно слабо. Посмотрите официальную статистику, более половины всех вынесенных решений не исполняются.
Приставы не утруждая себя, оканчивают исполнительные производства невозможностью взыскания долга. В моей практике встречался случай, когда пристав окончил производство с невозможностью исполнения, собственность отсутствовала, а счета были пустые, позже выяснилось — по счетам проходили деньги, около миллиона рублей. Постановление об окончании было отменено и должностное лицо было наказано. Но не всегда удается доказать вину пристава. Пункт 2 и 3 статьи 46 пожалуй самое распространенное основание, которое применяют исполнители чтобы не взыскивать долг.
Сроки подачи исполнительных документов
- Исполнительные листы и судебные приказы предъявляются в течение трех лет с момента вступления в законную силу
- Исполнительные документы по делам административном правонарушении предоставляются в течение двух лет
- Удостоверения по трудовым спорам необходимо предъявить в течение 3-х месяцев
- Исполнительные листы арбитражных судов, на основе которых восстановлен рок предъявления, предъявляются в течение 3-х месяцев, начиная со дня восстановления срока.
Если исполнительное производства было прекращено из-за невозможности взыскания долга, срок предоставления исполнительного документа отсчитывается заново со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
Исковое требование взыскателя может растянуться на неопределенный период. На этот есть несколько причин:
- Отсрочка. Она возникает, если ответчик оспаривает требования заявителя. Постановление об отсрочки выносит судья или пристав-исполнитель этого дела
- Приостановка. Ее причины указаны в законе РФ
- Рассрочка – это решение о переносе срока возврата денежных средств. Как правило, для этого нужны весомые основания. В таком случае назначаются новые даты.
- В случае, когда принудительное взыскание производится на территории другого ведомства ФССП, период производства составляет 15 дней. Время осуществления производства не учитывается.
Если сроки затягиваются, необходимо получить исполнение с помощью приставов. Для этого нужно:
- Подать заявление о возбуждении исполнительного производства
- Иметь информацию о ходе производства
- Оказать помощь приставу в ведении исполнительного производства
- Контролировать действия судебного пристава
- Обжаловать постановление
Статья 43. Прекращение исполнительного производства / ГАРАНТ
Статья 43. Прекращение исполнительного производства
1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
С чего начинается исполнительное производство?
Для начала давайте разберемся, какой документ дает начало для открытия исполнительного производства.
Их большое множество, все они перечислены в статье 12 вышеуказанного закона: судебные приказы исполнительные листы, акты государственных органов, постановления должностных лиц, нотариальные соглашения по алиментам, постановления самого пристава. Нет большого смысла заострять на них внимание. Однако Вы должны иметь представление об общих началах.
В ходе принятия должностным лицом документа к исполнению, он обязан убедиться в том, что документ соответствует требованиям предъявляемым законом. Это очень важно, поскольку на данной стадии судебный пристав наделен правом и вовсе отказать в возбуждении дела, если установит, что документ не соответствует требованиям.
Поэтому, грамотный должник или его представитель всегда проверит документ на соответствие статье ФЗ «Об исполнительном производстве». В случае наличия основания для отказа в возбуждении позволит сторонам растянуть время и отсрочить появление дела.
Особенно привлекательно для должника. Ведь пока устраняются препятствия можно не исполнять решения суда законно. Берите на заметку уважаемые читатели!
Как должнику-гражданину добиться окончания исполнительного производства по п.4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве» (в связи с отсутствием имущества)
Внесудебное банкротство для граждан, общий размер задолженности которых не превышает 500 тысяч рублей, хорошее решение для многих должников, которые не в состоянии заплатить за полноценную судебную процедуру. Сложность же заключается в том, что оценка неплатежеспособности должника по сути переложена с финансового управляющего и суда на судебного пристава.
Ведь для того, чтобы пройти эту желанную для многих и, главное, бесплатную процедуру нужно чтобы на дату подачи такого заявления (в МФЦ) в отношении должника было окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании п.4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве» (п.1 ст.223.
2 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Исполнительные производства же могут длиться месяцами и годами.
Точнее – «висеть» без движения – пристав разослал запросы в банке/Росреестр/ГИБДД, направил (в лучшем случае) повестку должнику о явке, а может даже осуществил выезд по месту проживания должника (если взыскатель попался настойчивый).
Итог – имущества нет, денег на счетах/официального дохода нет, по исполнительному листу взыскатель не получил ни копейки, однако оканчивать исполнительное производство по п.4 ч.1 ст.46 Закона «Об исполнительном производстве» пристав явно не собирается.
Как устроено исполнительное производство в России?
От устройства исполнения решений суда зависит и механизм обжалования в его процессе. Как и во многих других государствах, в России исполнение судебных решений в основном регулируются нормами обычного права. Исполнительное производство находится под контролем со стороны административных органов. Все основные полномочия, связанные с контролем процесса исполнения судебных решений переданы службе судебных приставов, то есть государству. Но вся деятельность административных органов контролируется судами.
Фактически эффективность взыскания долгов связана с возможностями Федеральной службы судебных приставов (ФССП), которая входит в систему органов при Министерстве юстиции РФ. ФССП имеет три уровня: федеральный, региональный и местный один. На федеральном уровне осуществляется только общее руководство службой, рассматриваются обращения и т.д.
Региональный уровень, в дополнении к организационным и контрольным функциям, аналогичным федеральным полномочиям, также отвечает за расследование и поиск должников, решает вопросы, связанные с процедурами сложного исполнительного производства (несколько должников, правоприменение в отношении градообразующих предприятий и т.д.).
Фактическое исполнение судебных решений осуществляется местными подразделениями ФССП). Они возглавляются старшими судебными приставами, который контролирует исполнение, санкционирует некоторые действия судебных приставов. Некоторые из них могут быть законными, только если предварительно утверждены старшим судебным приставом (исполнительные действия в ночное время, доступ в жилую недвижимость, занимаемую должником и т.д.).
Пройдите опрос по вероятности привлечения к СО
Все руководители ФССП — от старших судебных приставов до главы службы имеют право отменить любые распоряжения судебных приставов (даже по собственной инициативе) и объявить их действия (или бездействие) незаконным.
К кому обратиться за помощью при отказе в возбуждении исполнительного производства?
Одной из главных проблем в процессе взыскания долгов в России то, что должники уклоняются от исполнения судебных решений, т.е. они чаще всего ссылаются на отсутствие официального дохода и зарегистрированного имущества на свое имя, которые могут быть использованы для обращения взыскания. В соответствии с законом должники и взыскатели имеют равные права и обязанности. Однако, в действительности юридическое равенство сторон при взыскании долгов ведет к фактическому неравенству, где должник имеет преимущество.
Если он основательно спрятал имущество и официально не работает, то взыскать долги не представится возможным. Закон предусматривает исчерпывающий перечень мер принуждения. Это, в основном, включает в себя прямые меры (взыскания на имущество, запрет на определенные действия должника и т.д.).
Есть несколько мер косвенного принуждения (которые непосредственно не направлены на исполнение, но могут привести к нему): временный запрет на выезд за границу, временное ограничение права должника на вождение автотранспорта, Применение косвенных мер часто очень успешно. Меры принуждения являются эффективными, если они весьма разнообразны и используются с учетом индивидуальных особенностей конкретного дела.
Получить консультацию юриста
Поэтому, участие взыскании долга специализированной компании «Рыков групп», которая имеет большой опыт взыскания долгов является весьма энергичным шагом по возврату всего долга или его части.
Компания «Рыков групп» не имеет ничего общего с коллекторскими агентствами, которые предоставляют услуги по взысканию денежных средств с должников в пользу кредиторов. Методы работы коллекторов часто находятся на периферии закона (непрерывные звонки к должнику) или даже нарушают его (угрозы, оскорбления).
«Рыков групп» предлагает решения по взысканию задолженности и использует только законные средства ускорения исполнительного производства, так как знание всех его тонкостей дает много положительных эффектов:
- Лучшее знание положения должника позволяет выбрать наиболее эффективную меру принуждения.
- Выбор индивидуальной, наиболее чувствительной меры стимулирует добровольное исполнение.
Решите свои проблемы с просроченной дебиторкой прямо сейчас. Запишитесь и получите консультацию у профессионалов в этом вопросе.
Отказ в возбуждении исполнительного производства
Если в процессе проверки поступившего исполнительного документа судебный пристав-исполнитель обнаружит обстоятельства, препятствующие возбуждению исполнительного производства, он выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства (см.
приложение № 106 к приказу ФССП России от 31 января 2011 г. №28).
Закон об исполнительном производстве устанавливает основания для отказа в возбуждении исполнительного производства (ст. 31):
1)предъявление исполнительного документа без заявления взыскателя либо предъявление заявления, не подписанного взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;
2)предъявление исполнительного документа не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, когда взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство;
3)истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению и отсутствие судебного решения о его восстановлении;
4)предъявление документа, который не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам;
5) предъявление исполнительного документа, который ранее предъявлялся к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено судом или судебным приставом-исполнителем по основаниям, предусмотренным ст. 43 Закона об исполнительном производстве (например, в случае смерти взыскателя-граж- данина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если требования, содержащиеся в исполнительном документе, не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства, утраты возможности исполнения документа, обязывающего должника совершить определенные действие (воздержаться от совершения определенных действий, отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю, принятия судом отказа взыскателя от взыскания, утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником, отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, и др.), а также в случае отмены приговора в части назначения штрафа за преступление (ч.
14 ст. 103 Закона об исполнительном производстве);
6)предъявление исполнительного документа, который ранее предъявлялся к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено ввиду: фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (п. 1 ч. 1 ст. 47 вышеуказанного Закона); фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство (п. 2 ч. 2 ст. 47 этого же Закона); выплаты штрафа за преступление в полном объеме (п. 1 ч. 15 ст. 103 данного Закона); замены штрафа за преступление другим видом наказания или отмены наказания в виде штрафа в порядке амнистии или помилования (п. 2 ч. 15 ст. 103 Закона об исполнительном производстве); смерти должника-осужденного или объявления его умершим по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление (п. 4 ч. 15 ст. 103 Закона об исполнительном производстве);
7)предъявление судебного акта, акта другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, не вступившего в законную силу, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
8)предъявление исполнительного документа, который не подлежит исполнению в соответствии с законодательством. Например, Федеральная служба судебных приставов в соответствии с БК РФ не производит принудительное исполнение судебных актов о взыскании денежных средств с казны России, казны субъекта РФ, казны муниципального образования (ст. 242.2).
! Постановление об отказе в возбуждении исполнительного произ- ° водства судебный пристав-исполнитель выносит в 3-дневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа
Копия постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением исполнительного и иных поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения такого постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
После устранения обстоятельств, предусмотренных п. 1-4 и п. 7 ст. 31 Закона об исполнительном производстве, исполнительный документ может быть предъявлен на исполнение повторно в общем порядке.
Приостановления исполнительного производства.
Приостановление исполнительного производства также представляет собой форму перерыва в совершении исполнительных действий наряду с отложением исполнительных действий и их отсрочкой. Однако, в отличие от иных юридических действий, приостановление осуществляется не на конкретный период времени, а на неопределенный период до отпадения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу.
В зависимости от оснований приостановление исполнительного производства совершается либо судом (ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), либо судебным приставом-исполнителем (ст. 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Приостановление исполнительного производства возможно в обязательном порядке или по усмотрению органа, разрешающего вопрос. В любом случае приостановление исполнительного производства возможно только по основаниям, указанным в ст. 39 и 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Данные перечни носят исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежат. Например, в судебной практике одним из распространенных оснований для ходатайств со стороны бюджетных организаций о приостановлении исполнительного производства является ссылка на отсутствие денежных средств. Однако данное основание хотя и уважительное, но не указано в ст. 39, 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи, с чем суды отказывают в подобных случаях в приостановлении исполнительного производства.
Суд приостанавливает исполнительное производство полностью или частично в обязательном порядке в следующих случаях:
- предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключение из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;
- оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
- оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, полностью или частично в случаях:
- оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
- оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
- нахождения должника в длительной служебной командировке;
- принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;
- обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
- в иных случаях, предусмотренных ст. 40 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:
- смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;
- утраты должником дееспособности;
- участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;
- отзыва у должника — кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» не приостанавливается;
- применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона;
- принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;
- направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника-организации.
Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:
- нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;
- розыска должника-гражданина или розыска ребенка;
- просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Розыск должника, его имущества, розыск ребенка.
Субъекты розыскных мероприятий На любой стадии исполнительного производства может возникнуть ситуация, когда в результате умышленных или неумышленных действий изменяется адрес должника-организации или место жительство должника-гражданина, должник скрывает место нахождения своего имущества или место нахождения отбираемого ребенка, а принимаемые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию должника или его имущества остаются безрезультатными. В данной ситуации судебный пристав-исполнитель вправе объявить розыск должника, его имущества или розыск ребенка. Основания и порядок объявления розыска содержатся в ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно данной норме объявление розыска может носить обязательный или факультативный характер. Только после проведения предварительной розыскной работы, в случае ее безрезультатности, судебный пристав-исполнитель вправе объявить розыск.
Оспаривание постановлений о возбуждении исполнительного производства
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным Законом.
В судебной практике возник вопрос о том, следует ли считать заявление государственного органа (налоговая инспекция) о возбуждении исполнительного производства поданным взыскателем при наличии в исполнительном листе неточных сведений о наименовании взыскателя.
Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа о взыскании с должника государственной пошлины.
Заявление мотивировано тем, что в исполнительном листе в качестве взыскателя указана Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 12 по Тверской области, тогда как заявление о возбуждении исполнительного производства подано иным лицом — Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области.
Что такое исполнительное производство
Чтобы четко понимать вектор действий для защиты своих прав, граждане должны иметь представление о механизме судопроизводства и вступления решения суда в законную силу. С последним юридическим фактом тесно связано понятие исполнительного производства.
Это завершающая стадия рассмотрения гражданского дела, когда решение суда вступило в силу, и к своим обязанностям приступают судебные приставы-исполнители. Их главная задача – обеспечить реализацию и восстановление прав пострадавших.
Исходя из сути гражданского производства, можно сказать, что основной целью здесь будет выступать взыскание материальных средств с должника.
Запомните! После вынесения судом решения о взыскании средств с виновного лица пострадавший имеет право обратиться с заявлением к судебному приставу, который обязан в течение трех дней возбудить исполнительное производство. Об этом говорит статья 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Основания для обжалования
Основаниями для обжалования постановления о возбуждении исполнительного производства может быть несогласие с решением суда или непосредственно с действиями судебного пристава-исполнителя. В обоих случаях позицию необходимо подкрепить качественной доказательной базой.
Причины несогласия могут быть следующие:
- истек срок предъявления решения суда к исполнению, но по нему возбудили исполнительное производство,
- исполнительный документ не соответствует требованиям, установленным законом,
- были нарушены сроки возбуждения производства,
- несоблюдение процедуры надлежащего уведомления сторон о предстоящем возбуждении,
- постановление, вынесенное судебным приставом-исполнителем, не соответствует законным требованиям,
- в постановлении допущены ошибки, неправильно указаны данные.
Как узнать свои долги у приставов?
Однако процент выигрыша подобных дел крайне невелик. Поэтому чтобы грамотно составить жалобу и обосновать ее, нужно иметь определенные юридические знания. Лучше привлечь профессионала, который, помимо теоретической подкованности, владеет еще и практическим опытом ведения подобных дел.
Он сможет сказать, есть ли в конкретных обстоятельствах возможность отмены постановления. Это значительно сократит временные издержки и бессмысленные обращения в инстанции.
Срок обжалования бездействия судебного пристава
Закон об исполнительном производстве по поводу срока обжалования бездействия пристава говорит, что жалоба должна быть подана в течение 10 дней, когда установлен факт бездействия. В данном случае встает вопрос, а как установить такой факт и высчитать срок? Ведь по сути речь идет о длящемся событии отсутствия работы в рамках исполнительного производства.
Одним из вариантов может быть ознакомление с материалами исполнительного производства с фиксацией факта своего ознакомления в листке-ознакомления исполнительного дела. А сам по себе срок бездействия может составлять несколько месяцев, но выявлено это будет только при ознакомлении. Также бездействие пристава может быть установлено из его ответа на запрос взыскателя о предоставлении информации по производству.
Очень редко, но бездействие может начаться с вынесением постановления по делу, после принятия которого пристав ничего не делает. Тогда срок на обжалование постановления 10 дней с момента получения процессуального документа. Вот тут уже нужно торопиться и подавать жалобу, чтобы не попасть на пропуск срока давности, как основание отказа Вам во всех просьбах.
Рассмотрение жалобы в порядке подчиненности происходит не позднее 10 дней после ее поступления в контролирующую инстанцию.