Разглашение персональных данных

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разглашение персональных данных». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Важнейшее нововведение Федерального закона № 519-ФЗ от 30.12.2020 – это презумпция неправомерности распространения и обработки общедоступных личных сведений третьими лицами. Гражданам, желающим удалить свои персональные данные из общего доступа, больше не придется доказывать неправомерность их обработки третьими лицами.

Новые штрафы за нарушение правил обработки персональных данных

Неправомерная (без соответствующего согласия) обработка и распространение общедоступных персональных данных, равно как и отказ от их удаления из общего доступа по требованию граждан, влечет для организаций и ИП штрафы по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ. Эта норма предусматривает для ИП и должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а для самих организаций – от 30 000 до 50 000 рублей.

Но уже с 27 марта 2021 года штрафы за совершение вышеуказанных нарушений будут в значительной степени увеличены (Федеральный закон от 24.02.2021 № 19-ФЗ). Так, штраф для ИП и должностных лиц организаций составит от 10 000 до 20 000 рублей, а для организаций – от 60 000 до 100 000 рублей.

Повторное нарушение повлечет взыскание штрафа с должностных лиц организаций в размере от 20 000 до 50 000 рублей, с ИП – в размере от 50 000 до 100 000 рублей, а с организаций – в размере от 100 000 до 300 000 рублей (новая ч. 1.1 ст. 13.11 КоАП РФ).

Одновременно будут увеличены штрафы и за саму обработку персональных данных без получения соответствующего согласия в письменной форме (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ). Сейчас обработка персональных данных без согласия гражданина грозит физлицам штрафом в размере от 3 000 до 5 000 рублей, должностным лицам – от 10 000 до 20 000 рублей, а организациям – от 15 000 до 75 000 рублей. Такие же штрафы назначаются и за обработку персональных данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в согласие.

С 27 марта обработка персональных данных без разрешения повлечет наложение на физлиц штрафа в размере от 6 000 до 10 000 рублей. Должностным лицам организаций и ИП совершение этих нарушений обойдется штрафом в размере от 20 000 до 40 000 рублей, а организациям – от 30 000 до 150 000 рублей.

Каким образом возможно законное использование персональных данных?

Несмотря на ответственность за разглашение сведений о личности, получение и дальнейшая работа с такого рода информацией возможна в правовом поле. Соблюдение обязательных требований получения, сбора и обработки данных гражданина позволит их применять совершенно законно без страха наступления ответственности. При этом, передача персональных данных третьим лицам должна происходить только в случае согласии лица. Такое одобрение должно быть зафиксировано в электронном виде либо на бумажном носителе.

В соответствующем соглашение на персональные данные должно быть отмечено:

  1. Сведения о лице, которое дает согласие. Подобное право принадлежит исключительно самому человеку и неразрывно с ним связано. Поэтому согласие следует получить у самого лица непосредственно. Передача этого права. например по доверенности не допустима.
  2. Перечень информации, согласие на получение и дальнейшие действия с которой одобряет лицо. Круг вопросов, входящих в персональные данные, крайне обширен. В этой связи, согласие на получение одних сведений, например, паспортных данных, очевидно не позволяет получать и распространять всю оставшуюся информацию о личности.
  3. Список лиц, которым разрешен доступ к информации. Законный порядок передачи персональных данных третьим лицам обуславливает наличие ограничений в части круга лиц, которые вправе обрабатывать личные данные. По этой причине следует отметить перечень доверенных лиц, получивших право на обработку персональных данных.
  4. Срок действия согласия. Соглашением на обработку персональных данных может быть предусмотрен период, в течение которого допускается возможность использования данных о личности. Применение полученных от человека сведений за пределами оговоренного срока в равной степени признается незаконным распространением персональных данных с соответствующими последствиями.
  5. Порядок отзыва согласия. По общему правилу отозвать разрешение в части персональных данных возможно в любой момент. Для этого требуется подача соответствующего письменного заявления с указанием на прекращение действия разрешения на персональные данные. Вместе с тем, дополнительно в соглашении допустимо предусмотреть каким именно образом и способом возможно сообщить об отзыве согласия на обработку персональных данных.

Общедоступные персональные данные

Персональными данными по Закону № 152-ФЗ считается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

На передачу или распространение данных о ком-либо требуется согласие их субъекта, за исключением случаев, установленных законодательством (согласие не требуется при передаче ПД определенным органам и в определенных случаях).

К сведению: не требуется согласие работника на передачу персональных данных третьим лицам в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, в ФСС, ПФ РФ, налоговые органы, военные комиссариаты, прокуратуру, правоохранительные органы, ГИТ, суд (Разъяснения Роскомнадзора «Вопросы, касающиеся обработки персональных данных работников, соискателей на замещение вакантных должностей, а также лиц, находящихся в кадровом резерве»).

Ранее в Законе № 152-ФЗ было такое определение: общедоступные персональные данные – это ПД, доступ неограниченному кругу лиц к которым предоставлен с согласия субъекта ПД или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности. То есть эти данные размещались их субъектом или с его согласия в общедоступных источниках. Статья 8 Закона № 152-ФЗ относит к таким источникам справочники, адресные книги. Это также могут быть социальные сети и другие интернет-ресурсы.

Читайте также:  Пенсия по выслуге для учителей в 2023 году изменения

К общедоступным сведениям относились фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии, фото и др. Общедоступные сведения в любое время могли быть исключены из общедоступного источника по требованию субъекта ПД либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

Что такое согласие на обработку персональных данных?

Согласие на обработку ПД – это добровольно принятое вами решение о предоставлении своих данных оператору для обработки в тех целях, которые им определены.

Согласие на обработку ПД должно быть оформлено:

  • письменно, если того требует закон (см. выше);
  • в остальных случаях закон допускает оформление согласия в любой иной форме, позволяющей подтвердить факт его получения оператором, например проставление галочки напротив текста о предоставлении согласия на сайте при регистрации (☑).

Пункты, которые обязательно должно содержать письменное согласие:

  • Ф.И.О., адрес, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • название организации или Ф.И.О. и адрес оператора;
  • цель обработки ПД – вы должны понимать, для чего вы даете согласие на обработку данных; если оператор станет обрабатывать ПД в иных целях, это будет считаться нарушением закона;
  • перечень ПД, которые будет обрабатывать оператор;
  • информация о лице, которое будет обрабатывать ваши ПД по поручению оператора. Например, работодатель передает ваши данные сторонней организации, которая оказывает бухгалтерские или кадровые услуги, – для этого вы должны предоставить свое согласие;
  • перечень действий, которые будет осуществлять оператор, т.е. что конкретно он может делать с ПД: собирать и хранить или собирать, хранить и передавать и т.д.;
  • срок, на который выдано согласие;
  • способ отзыва согласия;
  • подпись.

Общедоступные персональные данные

Персональными данными по Закону № 152-ФЗ считается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

На передачу или распространение данных о ком-либо требуется согласие их субъекта, за исключением случаев, установленных законодательством (согласие не требуется при передаче ПД определенным органам и в определенных случаях).

К сведению: не требуется согласие работника на передачу персональных данных третьим лицам в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, в ФСС, ПФ РФ, налоговые органы, военные комиссариаты, прокуратуру, правоохранительные органы, ГИТ, суд (Разъяснения Роскомнадзора «Вопросы, касающиеся обработки персональных данных работников, соискателей на замещение вакантных должностей, а также лиц, находящихся в кадровом резерве»).

Ранее в Законе № 152-ФЗ было такое определение: общедоступные персональные данные – это ПД, доступ неограниченному кругу лиц к которым предоставлен с согласия субъекта ПД или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяется требование соблюдения конфиденциальности. То есть эти данные размещались их субъектом или с его согласия в общедоступных источниках. Статья 8 Закона № 152-ФЗ относит к таким источникам справочники, адресные книги. Это также могут быть социальные сети и другие интернет-ресурсы.

К общедоступным сведениям относились фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии, фото и др. Общедоступные сведения в любое время могли быть исключены из общедоступного источника по требованию субъекта ПД либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

Требования к согласию

Основные требования к согласию установлены ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ.

Составляя согласие, работодатель должен предоставить работнику возможность определить список тех персональных данных, которые он разрешает распространять, по каждой категории (общие, специальные, биометрические).

В согласии должно быть четко сформулировано, на что конкретно согласен работник. Если он не согласен с распространением или не указал специальные условия обработки для некоторых категорий персональных данных и их перечень – такие сведения можно только обрабатывать, без распространения (передачи, предоставления и иных действий) неограниченному кругу лиц.

Если из согласия не совсем понятно, что можно делать с ПД, а что нельзя, лучше ничего не публиковать.

Обратите внимание: молчание или бездействие работника ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешенных для распространения.

Получает согласие работодатель в первую очередь непосредственно от работника. А с 1 июля 2021 года его можно будет оформить с использованием инфосистемы Роскомнадзора.

Работодатель обязан опубликовать информацию об условиях обработки персональных данных и запретах, наложенных субъектом, в течение трех дней после получения согласия. Где ее публиковать – пока непонятно. Придется ждать разъяснений Роскомнадзора.

Нельзя запретить публиковать персональные данные, если они распространяются в государственных, общественных и иных публичных интересах, определенных законами РФ.

Работник может в любой момент потребовать запретить распространение своих ПД. Это требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта ПД и перечень данных, обработка которых подлежит прекращению. Действие согласия прекращается с момента получения работодателем такого требования.

Обратиться с запретом на распространение своих ПД субъект может к любому лицу, обрабатывающему его данные, при несоблюдении этим лицом требований ст. 10.1 Закона № 152-ФЗ. Можно и обратиться в суд. Распространение данных должно прекратиться:

  • в течение трех рабочих дней с момента обращения;

  • или в срок, указанный в постановлении суда;

  • или в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Правовой статус оператора персональных данных

Согласно ст.

3 ФЗ «О персональных данных», оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

  • Данная норма выделяет два критерия, при наличии которых лицо квалифицируется как оператор персональных данных:
  • — организация и (или) осуществление обработки персональных данных;
  • — определение целей обработки персональных данных, состав обрабатываемых персональных данных и действия (операции), совершаемые с персональными данным.
  • При детальном рассмотрении определения оператора персональных данных встает вопрос о том, должно ли лицо для квалификации в качестве оператора соответствовать обоим или одному из данных критериев.

Зачастую организацию и(или) осуществление обработки персональных данных может выполнять лицо, действующее по поручению иного лица (принципала) и не определяющее цели, состав и операции обработки персональных данных.

Типичным примером такого лица является хостинг-провайдер, осуществляющий хранение и иную обработку персональных данных по поручению клиента.

В подобных отношениях клиент соответствует обоим критериям оператора, в то время как хостинг-провайдер соответствует только критерию организации и (или) осуществления обработки персональных данных, при условии, что клиент самостоятельно определяет цели, состав и операции по обработке персональных данных, и хостинг-провайдер не использует такие персональные данные в собственных целях. В случае же, когда хостинг-провайдер по тем или иным причинам и основаниям (или без таковых) определяет цели, состав и операции по обработке персональных данных независимо от клиента, такая деятельность хостинг-провайдера соответствует обоим критериями оператора.

Читайте также:  Самым грязным районом запада Подмосковья признали Рузский

Может ли оператор связи требовать персональные данные работников, пользующихся корпоративной связью (и на каком основании)?

В адрес организации поступил запрос от оператора связи о предоставлении персональных данных работников, использующих телефонные аппараты только в рабочее время на рабочих местах. С оператором заключен договор от имени юридического лица, представлены документы, подтверждающие право подписи руководителя и другие, необходимые для заключения договора.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Юридические лица обязаны предоставлять операторам связи персональные данные работников, которые пользуются корпоративной связью, в сроки и в объеме, предусмотренными Правилами оказания услуг телефонной связи.

В противном случае оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, а при неустранении такого нарушения в установленный срок в одностороннем порядке расторгнуть договор об оказании услуг связи.

Прежде всего отметим, что ст. 88 ТК РФ возлагает на работодателя обязанность не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами, одним из которых является Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ).

По общему правилу, сформулированному в п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, обработка персональных данных может осуществляться с согласия субъекта персональных данных. Однако при наличии оснований, предусмотренных п.п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, согласие субъекта персональных данных не требуется.

Так, обработка персональных данных без согласия субъекта допускается, если она необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей (п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ).

На наш взгляд, употребление законодателем в приведенной норме сочетания «законодательство РФ» означает, что соответствующие полномочия и обязанности могут быть установлены не только федеральными законами, но и подзаконными нормативно-правовыми актами.

Следовательно, если обязанность передавать в распоряжение третьего лица персональные данные работников предписана действующим законодательством РФ, то согласия работников на такую обработку конфиденциальной информации не требуется.

Как следует из п. 2 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон N 126-ФЗ), взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи регулируются правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством РФ.

Чаще всего неосознанно передаются данные, под собой подразумевающие банковские сведения, изначально не предназначающиеся для огласки, что уже трактуются ч. 2 ст. 183 УК РФ «О незаконном разглашении сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца…». При получении кредита или, участвуя в каких-либо других финансовых сделках, необходимо согласие человека, чью кредитную историю планируется проверить. Иначе проверка данных не будет юридически правовой, и может создать угрозу интересам вкладчиков и кредиторов. Клиент банка не может, придя в соответствующий отдел или находясь на приеме у консультанта, «автоматически» давать согласие на систематизацию, сбор, распространение и передачу третьим лицам персональных данных. Для этого существует специальный документ – согласие, которое предоставляется на подпись, прежде чем отправить в базу какие-либо сведения клиента.

Защита личной информации

Чтобы не дать своим индивидуальным сведениям попасть в оборот обработки информации нежелательных личностей, стоит помнить, что на каждый подобный запрос необходимо подписывать лично документально подтвержденное согласие. Например, во многих финансовых организациях считают, что с заключением договора с клиентом, согласие гражданина на обработку его личной информации автоматически распространяется на последующую возможную передачу банками персональных данных третьим лицам – коллекторским агентствам. Если данного пункта нет в подписанном между клиентом и банком договоре, разглашение сведений о кредитополучателе представителям подобного рода компаний – незаконно. Важный аспект – быть внимательным при прочтении каждого договора, чтобы при нарушении любого из пунктов были основания для подачи иска в суд.

Что относится к персональным данным работника

Персональные данные работника — это любая информация прямо или косвенно относящаяся к сотруднику, имеющаяся у работодателя.

К персональным данным относятся:

  • фамилия, имя, отчество;
  • пол, возраст;
  • паспортные данные, СНИЛС, ИНН;
  • образование, квалификация, профессиональная подготовка и сведения о повышении квалификации;
  • место жительства;
  • семейное положение, наличие детей, родственные связи;
  • факты биографии и предыдущая трудовая деятельность (место работы, судимость, служба в армии, работа на выборных должностях, на государственной службе и др.);
  • финансовое положение. Сведения о заработной плате также являются персональными данными (Письмо Роскомнадзора от 07.02.2014 N 08КМ-3681);
  • деловые и иные личные качества, которые носят оценочный характер;
  • номер телефона или электронная почта;
  • прочие сведения, которые могут идентифицировать человека.

Риски при нарушении требований к обработке персональных данных работников организации

В соответствии со ст. 13.14 КоАП РФ разглашение подобной информации (за исключением случаев, если такое разглашение влечет уголовную ответственность) лицом, получившим доступ к ней в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа:

  • — на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
  • — на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 руб.

Следовательно, если будет установлено, что разглашение персональных данных произошло по вине работника, ответственного за хранение, обработку и использование персональных данных

За нарушение законодательства в области персональных данных работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ.

В частности, обработка персональных данных без письменного согласия работника (когда оно необходимо), если эти действия не содержат уголовно наказуемых деяний, влечет наложение штрафа (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ):

  • — на граждан — от 6 до 10 тыс. руб., повторное нарушение — от 10 до 20 тыс. руб.;
  • — должностных лиц — от 20 до 40 тыс. руб., повторное нарушение — от 40 до 100 тыс. руб.;
  • — юридических лиц — от 30 до 150 тыс. руб., повторное нарушение — от 300 до 500 тыс. руб.

Как характеризуется деяние по распространению персональных данных?

Разглашение подобных сведений, как уже было отмечено, регулируется пунктами ст. 137 УК РФ. Именно в этом разделе кодекса указаны способы получения информации, которые противоречат нормам действующего законодательства:

  • сбор лично информации граждан;
  • распространение имеющихся у ответственного лица сведений;
  • сообщение личной информации граждан определенным способом: путем публикации в СМИ, во время публичного выступления или в каком-то произведении.

Предлагаем ознакомиться Когда судебное заседание может быть закрыто?

Читайте также:  Универсальное пособие на детей с 2023 года: что меняется

Чтобы привлечь человека к ответственности, необходимо, чтобы подобные действия совершались:

  • незаконным образом, с нарушением процесса сбора или использования сведений, прописанного в законе;
  • без согласия граждан, чьи сведения были использованы.

Ответственность за разглашение персональных данных по статье 137 УК РФ

Разглашение персональных данных 137 УК РФ при определенных условиях дает возможность признать основанием для привлечения человека к уголовной ответственности. В нашей статье будут рассмотрены условия возникновения этой ответственности, в том числе в отношении лиц, имевших в силу служебного положения доступ к таким данным и разгласивших их.

  • Что такое персональные данные
  • Разглашение персональных данных. Объект и предмет преступления
  • Разглашение каких персональных данных уголовно наказуемо (судебная практика)
  • Статья о распространении персональных данных, характеристика деяния
  • Субъективные признаки разглашения персональных данных
  • Ответственность за разглашение персональных данных гражданина, виды и размеры наказаний

Компания использует персональные данные клиентов. Кому их можно передать без согласия субъекта?

Вопросы использования компаниями персональных данных клиентов находятся под пристальным вниманием законодателя и контролирующих органов. В настоящее время установлен достаточно широкий перечень требований к получению согласия клиента и обработке полученных данных.

Многие такие требования закреплены в подзаконных актах, и хозяйствующим субъектам оказывается достаточно проблематично отследить вносимые в них изменения. При этом подход контролирующих лиц может оказаться довольно формальным, что ведет к применению мер административной ответственности.

В особенности это касается вопросов передачи персональных данных третьим лицам (например, коллекторским агентствам), а также использования их в маркетинговых целях. Судебная практика в данной сфере также достаточно противоречива.

Поэтому компаниям важно не только тщательно отслеживать актуальные изменения законодательства, но и анализировать подходы судебных органов, чтобы избежать ответственности за нарушение требований о защите персональных данных.

Для передачи персональных данных клиента нужно его прямое письменное согласие

Общие правила привлечения юридического лица к административной ответственности установлены в КоАП РФ.

Однако особенностью данного вида ответственности является необходимость полного установления фактических обстоятельства дела в момент принятия решения о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении.

То есть уполномоченный орган должен не только соблюсти порядок привлечения лица к ответственности, но и установить весь объем обстоятельств, который позволил бы установить виновность именно данного лица в совершении правонарушения.

Зачастую применение мер ответственности также осложняется спецификой общественных отношений, в рамках которых было совершено нарушение норм действующего законодательства.

С учетом специфики экономической деятельности объектом административного правонарушения, как правило, становятся охраняемые законом персональные данные физического лица.

При этом защита персональных данных чаще всего осуществляется в рамках общественных отношений, в которых физическое лицо выступает в качестве более слабой (с правовой точки зрения) стороны, а потому нуждается в существенной правовой поддержке со стороны законодателя.

Защита персональных данных физических лиц регулируется положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

При этом такая защита подразумевается и имеет особо важное значение при осуществлении с такими данными следующих операций: хранение, обработка и передача.

Любая деятельность, связанная с этими операциями в отношении персональных данных, должна осуществляться с соблюдением требований законодательства. А в случае несоблюдения таких требований нарушитель может быть привлечен к административной ответственности.

Наиболее широко персональные данные физических лиц используются кредитными организациями, в отношениях с которыми физические лица выступают потребителями предлагаемых экономических продуктов. При этом существует сразу несколько возможных нарушений требований законодательства о защите персональных данных со стороны кредитных организаций.

Первой группой нарушений является использование персональных данных физических лиц кредитными организациями при заключении ими договоров с так называемыми «коллекторами».

При этом следует отметить, что практике известны два различных вида таких договоров: договор уступки прав требования (цессии) между кредитной организацией и коллекторским агентством и агентский договор между указанными сторонами.

В обоих случаях для исполнения договоров необходима и подразумевается передача персональных данных физического лица, которое не исполняет принятые на себя обязательства по возврату полученного кредита.

При заключении такого рода договоров кредитная организация рискует быть привлеченной к ответственности, поскольку передача персональных данных заемщика юридическому лицу, которое не обладает лицензией на осуществление соответствующей деятельности, может быть признана нарушением действующего законодательства. Как правило, основанием для привлечения кредитной организации к ответственности при нарушении требований законодательства о защите персональных данных является отсутствие письменного согласия физического лица на передачу своих персональных данных (хотя в соответствии с требованиями законодательства такое согласие является обязательным и должно быть выражено в соглашении между субъектом и оператором персональных данных). Согласие должно быть выражено в письменной форме, быть ясным и недвусмысленным.

Передать данные клиента без его согласия можно для защиты интересов оператора

При разрешении вопроса о привлечении юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства о персональных данных судебные органы сталкиваются со следующей правовой коллизией. Передача персональных данных заемщика действительно запрещена без его прямого письменного согласия.

Однако законодатель предусмотрел ряд случаев, в которых такая передача возможна и без согласия заемщика.

В частности, оператор вправе проводить обработку персональных данных без согласия физического лица, если такая обработка необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных (физическое лицо).

Также исключением являются случаи, в которых обработка персональных данных без согласия субъекта необходима для осуществления прав и законных интересов оператора (п. 5, 7 ст. 6; п. 2 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Очевидно, что привлечение третьего субъекта осуществляется оператором (кредитной организацией) для защиты своих законных интересов, поскольку со стороны заемщика имеет место неисполнение принятых на себя обязательств.

Передача персональных данных третьим лицам

Информация о состоянии психического здоровья гражданина может передаваться работодателю лишь в случаях, установленных федеральными законами (ст. 8 Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»). Комментируемая статья ограничивает право работодателя на получение информации о состоянии здоровья работника теми данными, на основании которых решается вопрос о возможности выполнения работником конкретной трудовой функции.
Хотя комментируемая статья позволяет работодателю получать информацию о состоянии здоровья работника (т. е. лица, уже вступившего в трудовые отношения с работодателем), необходимо отметить, что информация о состоянии здоровья гражданина необходима работодателю уже на стадии принятия решения о заключении трудового договора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *