Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитать земельный налог в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Посмотрим, что будет, если переплата, возникшая, например, в 2021 году, будет выявлена уже в 2023-м. На дату перехода на ЕНС этих сведений у налоговиков не было – в состав ЕНС засчитывать их формально как бы не положено. Нормы о возврате/зачете «нормальной» (не ЕНС-ной) переплаты больше не действуют.
Если переплата обнаружится позже?
Что идет в плюс на ЕНС в текущем режиме – указано в статье 11.3 НК. Это деньги, признаваемые единым налоговым платежом, а также корректировки налоговой обязанности (если она уменьшается). В качестве ЕНП считается, среди собственно платежей, также и отмена зачета с ЕНС в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, взноса), проведенного на основании заявления плательщика. Речь тут о том, что положительное сальдо ЕНС можно направить в зачет будущих налогов, подав заявление, а впоследствии можно это отменить, и тогда зачтенная сумма опять возвращается на ЕНС.
Налоговая обязанность, учтенная на ЕНС, уменьшается на основании:
- уточненок к уменьшению (подпункт 3.1 пункта 5 статьи 11.3 НК);
- судебныхе актов – например, если суд отменил решение налоговиков о доначислении (подпункт 11 того же пункта);
- иных документов, предусматривающих возникновение, изменение, прекращение обязанности по уплате (подпункт 17).
Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.
Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.
Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.
Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния
Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:
Cн = KC x Нcт. x Квл, гдe:
- КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
- Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
- Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.
Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.
Сроки получения сообщения с суммами начисленного налога
Порядок направления уведомлений утвержден внутренним приказом ФНС РФ № ЕД-7-2/448 от 16 июля 2020 года.
Бухгалтер сможет сопоставить размер налога, который он рассчитал самостоятельно с расчетами ИФНС только после получения соответствующего сообщения.
Для инспекторов установлены следующие сроки направления уведомлений:
-
В течение полугода с даты, когда налогоплательщик обязан был перечислить налог за прошлый год (в 2021 году – это 1 марта, следовательно, налоговики обязаны прислать сообщение не позднее 1 сентября).
-
В течение 2 месяцев с момента получения оснований для перерасчета налога.
-
В течение 1 месяца с момента получения сведений из ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации ИП или юридического лица.
Что делать в случае несогласия с расчетами ИФНС
Для того, чтобы доказать свою правоту бухгалтеру потребуется собрать определенный пакет документов.
Во-первых, должна быть бухгалтерская справка, где отражен расчет земельного налога и платежные поручения, которые подтверждают оплату авансовых платежей.
Также потребуются документы, подтверждающие право собственности на земельные участки. Дополнительным аргументом будет местный нормативный акт, в котором устанавливаются ставки земельного налога.
Весь пакет с сопроводительным письмом, в котором выражено несогласие плательщика с размером начислений, следует направить по почте в ИФНС.
У налоговой будет 30 дней на рассмотрение претензии и подготовку ответа. Если решение будет положительным и ИФНС скорректирует свой расчет, то об этом придет соответствующее сообщение. В противном случае свою правоту придется доказывать в суде.
Корректировка налоговой базы при изменении кадастровой стоимости
В общем порядке кадастровая стоимость устанавливается в момент постановки объекта недвижимости на учет в Росреестр.
Законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ установлено, что кадастровую оценку будут проводить один раз в четыре года, а в городах федерального значения – один раз в два года. Закон вступает в силу 11 августа 2020 года.
При этом для обновления налоговой базы в 2022 году во всех субъектах РФ будет проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, а в 2023 году – зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест (без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки).
Кадастровая стоимость недвижимости, установленная на основании государственной оценки, может быть пересмотрена по следующим основаниям:
— при оценке недвижимости не были учтены существенные условия (местонахождение, состояние и т. п.);
— оценка объекта проводилась на основании необъективных данных и недостоверной информации (данное основание для пересмотра кадастровой стоимости с 2021 года не применяется);
— при расчете кадастровой стоимости допущены математические ошибки;
— при переносе расчетной стоимости в базу Росреестра допущена техническая ошибка, в связи с чем кадастровая стоимость объекта установлена неверно;
— установленная кадастровая стоимость объекта равна или превышает рыночную стоимость недвижимости на дату определения кадастровой стоимости;
— установленная кадастровая стоимость ошибочна из-за методологической ошибки, допущенной при ее определении.
При наличии документальных подтверждений одного или нескольких из вышеперечисленных фактов собственник недвижимости вправе оспорить установленную кадастровую стоимость, обратившись в специальную комиссию при Росреестре либо в суд.
В случае признания претензий заявителя объективными орган Росреестра выносит решение об установлении новой кадастровой стоимости, о чем уведомляет собственника в письменном виде.
Если для оспаривания кадастровой стоимости владелец недвижимости обратился в суд, то основанием для установления нового показателя кадастровой стоимости является соответствующее судебное решение.
Отметим, что, оспаривая кадастровую стоимость, юрлица первоначально обращаются в кадастровую комиссию при Росреесте и только после получения соответствующего решения об отказе в пересмотре стоимости подают иск в суд.
Основанием для перерасчета налога на имущество является письменное решение об установлении новой кадастровой стоимости, выданное специальной комиссией при Росреестре или судом.
На заметку
Установлена периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводиться через четыре года с года проведения последней оценки, а в городах федерального значения – по решению мэра – через два года. Такая периодичность начнет применяться: по земельным участкам – с 1 января 2022 года; по недвижимости (зданиям, помещениям, сооружениям, объектам незавершенного строительства, машино-местам) – с 1 января 2023 года. Установлено, что будет проведена внеочередная кадастровая оценка: в 2022 году – земельных участков; в 2023 году – зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест. До этих пор сохраняется прежняя периодичность проведения кадастровой оценки.
Так как в общем порядке обращение заявителя и вынесение решение осуществляются в пределах календарного года, то перерасчет налога по новой кадастровой стоимости производится за полный отчетный период.
Кроме того, налог на имущество пересчитывается за весь период применения оспоренной кадастровой стоимости.
То есть если налог на имущество рассчитывался некорректно, например, в связи с технической ошибкой при переносе данных о кадастровой стоимости в ЕГРН, то перерасчет производится за весь период, в течение которого ошибочная кадастровая стоимость числилась в базе ЕГРН.
На основании Федерального закона от 31.07.2020 № 269-ФЗ методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости будет исправляться с учетом законных интересов налогоплательщика. А именно: если исправление влечет уменьшение кадастровой стоимости, то ее нужно будет применять ретроспективно за весь период, то есть со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. В случае увеличения кадастровой стоимости ее новое значение будет применяться со следующего года.
Для перерасчета налога плательщик предоставляет в ФНС копию исполнительного документа (решение кадастровой комиссии или суда), а также уточненную налоговую декларацию за периоды перерасчета налога. В случаях, когда налогоплательщик сохраняет обязательства по уплате налога, сумма переплаты зачисляется в счет аванса будущих налоговых платежей.
При определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости нужно учитывать следующие особенности.
В случае возникновения или прекращения у налогоплательщика в течение налогового или отчетного периода права собственности на объекты недвижимого имущества исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов осуществляется с учетом коэффициента. Его определяют как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом или отчетном периоде (п. 5 ст. 382 НК РФ). Согласно Закону от 29.12.2015 № 396-ФЗ за полный месяц в целях определения коэффициента владения для расчета налога на имущество организаций принимается месяц, в течение которого собственник владел объектом более 15 дней.
Если право собственности на объект возникло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, этот месяц (возникновения или прекращения указанного права) при определении коэффициента владения не учитывается.
Это прописано в абзацах 2 и 3 пункта 5 статьи 382 НК РФ. Однако следует обратить внимание, что данное правило применяется только к правоотношениям, возникшим начиная с 1 января 2016 года, и обратной силы не имеет (письмо ФНС России от 07.07.2016 № БС-4-11/12195@).
Поэтому, если объект недвижимости, который включен в перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, был разделен в 2015 году, месяц, когда произошел раздел, учитывается при расчете налога в отношении и вновь образованных объектов, и разделенного объекта.
Величина зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Этот показатель публикуется в ЕГРН. Какой будет налог на землю с 2023 в официальных документах обозначается уже 1 января.
Если это новый земельный участок, который образовался и официально зарегистрирован в течение года, то данные по нему нужно предоставить в ЕГРН. Комиссия сама определит реальную стоимость и базу.
Главное положительное изменение в 23 году – отсутствие официального повышения стоимости. В таком случае, все цены останутся на уровне 2022 года, если в ЕГРН не решат понизить кадастровую стоимость земельного участка.
Исключение – изменение характеристик. Например, раньше землю можно было использовать только для сельского хозяйства, а в новому году получено разрешение на коммерческое строительство. В таком случае, исходя из общих инструкций, цена будет пересмотрена, а база для начисления налога изменится.
Кадастровая стоимость по земельным участкам в соответствии с постановлением правительства Челябинской области от 17.08.11 г. № 284-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области» (до вынесения судебного акта) составляла:
- по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0008 – 681 454 966 руб.;
- по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0011 – 36 507 220 руб.
Решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.04.13 г. № А76-24013/2012, которым кадастровая стоимость земельных участков признана равной рыночной стоимости, вступило в силу 21.05.2013.
Кадастровая стоимость по земельным участкам после вынесения решения Арбитражного суда Челябинской области от 19.04.13 г. № А76-24013/2012 составляет:
- по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0008 – 105 904 000 руб.;
- по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0011 – 15 274 000 руб.
Методика расчета земельного налога налоговыми органами
При проведении камеральной проверки налоговой инспекцией был исчислен земельный налог за 2013 г. в следующих размерах:
681 454 966 руб. х 1,2% = 8 177 460 руб.;
36 507 220 руб. х 1,5% = 547 608 руб.
По итогам камеральной налоговой проверки было вынесено решение о доплате земельного налога в размере 4 214 477 руб. (8 725 068 руб. – 4 510 591 руб.).
Однако налогоплательщик не согласился с вынесенным решением.
Апелляционная жалоба в вышестоящую УФНС по Челябинской области также не увенчалась успехом.
И только в суде была одержана победа.
Вердикт суда (решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.02.15 г. №A76-26131/2014)
ВЕДЕНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ООО
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
Актуальные ставки налога на землю
Налоговые ставки земельного налога регулируются на законодательном уровне. Это прописано в статье 394 НК. В частности, сказано, что они устанавливаются органами муниципальных образований (МО) и не должны быть больше 0,3 % для следующих типов земель:
- сельскохозяйственного назначения и используемых для сельхоз. производства;
- жилфонда, инженерной инфраструктуры, строительных участков, предоставленных под ИЖС (но не для коммерции);
- используемых в качестве личных подсобных хозяйств, для садоводства и огородничества (продукция которых не используется для получения дохода);
- предназначенных для работы таможни, обеспечения госбезопасности.
Все остальные категории подлежат налогообложению по тарифу 1,5 %.
Примечание: если власти МО не установили свой тариф, то выплаты рассчитываются из указанных 0,3 % и 1,5%.
Расчет и уплата земельного налога за налоговые периоды с 2020 г.
Подпункт б) пункта 25 статьи 1 порядок расчета и оплаты земельного налога.
Налогоплательщикам—организациям по месту нахождения принадлежащих их земельных участков будут передаваться (направляться) налоговыми органами сообщения о начисленном налоге.
В случае возникновения вопросов налогоплательщики предоставляют в налоговую инспекцию пояснения и/или документы, подтверждающие верное начисление, полную и своевременную оплату налога, обоснуют использование пониженных налоговых ставок, льгот или освобождение от оплаты налога.
Рассмотрение инспекцией пояснений и документов, передача налогоплательщикам уточненных сообщений (начисление налога) происходит в срок:
- в течение 10 дней после формирования налоговым органом сообщения о начисленном налоге, подлежащем оплате этим налогоплательщиком за истекший налоговый период, но не позднее 6 месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за данный период;
- не позже 2-х месяцев со дня получения налоговой инспекцией документов и/или другой информации, влекущей начисление/перерасчет суммы налога, подлежащей оплате за предыдущие налоговые периоды;
- не позже 1 месяца с момента получения налоговой инспекцией данных, включенных в ЕГРЮЛ о процессе ликвидации налогоплательщика.
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.
Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.
Как пересчитать налог на имущество, если изменилась кадастровая стоимость?
Правила доначисления налога на имущество физических лиц за прошлые периоды или, наоборот, уменьшения при изменении кадастровой стоимости определены ст.403 НК РФ.
Так, если стоимость изменена из-за ошибок, допущенных в ЕГРН, и если налог на имущество рассчитан неверно даже за несколько лет, то ошибка будет учтена с года, когда стало применяться ошибочное значение.
Если изменение внесено после оспаривания кадастровой стоимости и удовлетворения иска комиссией, то оно учитывается с года, в котором подано заявление на оспаривание, т. е. все предыдущие года, даже если вы платили больше, не будут пересчитаны, поэтому необходимо быть бдительным.
Важно!
Кадастровая стоимость в ЕГРН обновляется раз в 3 года, и после очередного обновления уже невозможно оспорить предыдущее значение.
С 2021 года отменены налоговые декларации по транспортному, земельному налогам
Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.
Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.
Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.
В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.
Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.
Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.
Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения.
Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.
Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной.
Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.
Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.
Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.
Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).
Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.
Земельный налог с 2021: разъяснено, что изменилось в порядке налогообложения
В отношении имущественного и земельного налога, исчисляемых как юридическими, так и физическими лицами, предусмотрено нововведение по определению налоговой базы.
Так, если в отношении земельного участка или имущества определена рыночная стоимость, которая привела к изменению кадастровой стоимости, то для целей налогообложения её необходимо использовать с момента внесения сведений об изменении.
Изменение кадастровой стоимости должно осуществляться в соответствии с решением контролирующего органа, уполномоченного осуществлять государственную кадастровую оценку.
Если в отношении объектов общественного питания, торговых залов и офисов не определена кадастровая стоимость, то налог на имущество необходимо рассчитывать исходя из среднегодовой стоимости.
Если движимое имущество компании учтено в качестве объекта основного средства, то информацию о его среднегодовой стоимости необходимо будет отразить в налоговой декларации по налогу на имущество.
Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.