Новая аналитика для забалансовых счетов: ведем учет в разрезе КБК и КОСГУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая аналитика для забалансовых счетов: ведем учет в разрезе КБК и КОСГУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» отражаются дополнительные аналитические данные по операциям с денежными средствами учреждения в разрезе кодов бюджетной классификации РФ (кодов КДБ, КРБ, КИФ, КОСГУ). Эти сведения необходимы для раскрытия информации о деятельности учреждения в формируемой им бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Отражение расчетных операций во второй группе

Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

Дебет 2.00000000000000000.201.11.510 (201.34) – Кредит 2.00000000000000130.205.31

Дебет 2. 00000000000000130.17.01.130

Кредит 2. 00000000000000130.НД.130 (в случае формирования поступления доходов в кассу учреждения)

Сумма по данной операции попадет в раздел 1 «Доходы учреждения» ф.0503737 в соответствующую графу 5 или 7 по аналитическому коду доходов 130. Если учреждение обязано будет сделать возврат излишне полученного дохода от реализации (документ «Кассовое поступление», «Заявка на возврат») отражение операций будет следующим:

Дебет 2.00000000000000130.205.31 – Кредит 2.00000000000000000.201.11.610 (201.34)

Кредит 2.00000000000000130.17.01.130

Кредит 2.00000000000000130.НД.130 (в случае формирования возврата доходов через кассу учреждения)

Раздел 1 ф. 0503737 будет формироваться по данным о поступлении доходов с учетом их возвратов в текущем году. Данное отражение поступления доходов учреждения и их возврат также использоваться по другим аналитически кодам доходов.

Отражение расчетных операций в третьей группе

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Пример.

Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.

Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:

Дебет 4.00000000000000000.210.03 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4.00000000000000000.17.01.610 (проводка к счету 201.11, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.30.510 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 510)

Далее денежные средства поступаю в кассу учреждения. Операцию необходимо отразить документом «Приходный кассовый ордер»:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000000.210.03

Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)

Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.

Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.

Учет целевых субсидий

Субсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению?

Согласно пункту 301 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н) счет 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н), далее — Стандарт «Доходы»:

  • доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  • доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
  • доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
  • доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
  • доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  • доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
  • иных аналогичных доходов.

В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н Стандарт «Доходы» вступил в действие с 1 января 2019 года.

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

Читайте также:  Информационные письма Президиума ВАС РФ

«Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п. 30 Стандарта «Доходы»).

«Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»).

Такой же порядок признания доходов распространен на субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Согласно пункту 54 Стандарта «Доходы»: «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.».

Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2018, далее – Инструкция № 174н):

Д-т 4 205 31 561, К-т 4 401 40 131.

В форме «Государственное задание» (ф. 0506001), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 в ред. от 29.11.2018) указывается периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания (п. 4.1 части 3 ф. 0506001).

Согласно примечанию к ф. 0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»

По факту принятия учредителем отчета о выполнении государственного (муниципального) задания в учете учреждения следует начислить доходы текущего финансового года (п. 150, 158 Инструкции № 174н):

Д-т 4 401 40 131, К-т 4 401 10 131.

В аналогичном порядке отражается:

  • начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели, в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива):

Д-т 5 401 40 152 (162), Д-т 5 401 10 152 (162);

  • начисление доходов текущего финансового года по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на капитальные вложения в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов):

Код доходов и КОСГУ при начислении и уплате НДС и налога на прибыль

Какие код доходов и КОСГУ применять при перечислении НДС? Если 180 и 189, то каким образом в форме 0503737 будут отражены операции по уменьшению кода 180, если доходы будут поступать на коды 130, 440, 150?

Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2019 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н в редакции от 06.03.2019 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».

Согласно пункту 131 Инструкции № 174н: «начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»,

Бухгалтерские записи по отражению в учете начисления и уплаты НДС автономными и бюджетными учреждениями согласно Порядку № 209н, Порядку № 132н (в ред. 36н) и Инструкции № 174н приведены в таблице.

Операция

Дебет

Кредит

Доходы от операционной аренды*

Признаны доходы от аренды

120** 2 401 40 121

120 2 401 10 121

Начислен НДС

120 2 401 10 121

180 2 303 04 731

Доходы от оказания услуг

Оказаны услуги

130 2 205 31 564

130 2 401 10 131

Начислен НДС

130 2 401 10 131

180 2 303 04 731

Доходы от реализации товаров

Начислены доходы от реализации товаров

440 2 205 31 560

440 2 401 10 131

Реализованы товары

440 2 401 10 131

000 2 105 38 446

В случае ведения учета товаров по цене с наценкой (Красное сторно)

440 2 401 10 131

000 2 105 39 346

Начислен НДС с доходов от реализации товаров***

440 2 401 10 131

180 2 303 04 731

Уплата НДС

Уплачен НДС

180 2 303 04 731

000 2 201.11 610

Уменьшение счета 2 17

(АГПД 180, КОСГУ 189)

Формирование КПС по счетам учета НФА

Разъясните применение полного КПС для всех типов учреждений по нефинансовым активам в текущем году (в свете действия 209н).

КПС (классификационный признак счета) – разряды 1-17 номера счета.

Формированию КПС по счетам учета НФА посвящены отдельные абзацы в преамбулах Инструкций по применению планов счетов.

Согласно пункту 2 Инструкции № 162н: в разрядах с 1 по 17 номера счета синтетического учета Рабочего плана счетов отражаются нули, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией (абзац введен Приказом Минфина России от 30.11.2015 N 184н).

Читайте также:  Как правильно обжаловать штрафы — 6 советов адвоката

По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 270, 0401 20 280), 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

Аналогичное положение приведено в пункте 2.1 Инструкции № 174н: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120200 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.»

То есть в разрядах 1 — 17 номеров счетов учета НФА указываются только раздел и подраздел.

Возможно, вас смутил текст пункта 8 Инструкции № 174н: «8. Для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств бюджетного учреждения применяются счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», предусмотренные Приложением N 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 — 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ , соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).»

Данный текст не входит в противоречие с пунктом 2.1 Инструкции № 174н:

  • в 1-4 разрядах номеров счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» указывается раздел, подраздел,
  • в 5-14 разрядах — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
  • в 15-17 разрядах номера счета — код вида расходов.
  • По остальным счетам 010100000 «Основные средства» в 1 — 17 разрядах номера счета указываются только раздел и подраздел.

Отражение операций в третьей группе

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.

Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:

Дебет 4.00000000000000000.210.03 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4.00000000000000000.17.01.610 (проводка к счету 201.11, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.30.510 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 510)

Далее денежные средства поступаю в кассу учреждения. Операцию необходимо отразить документом «Приходный кассовый ордер»:

Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000000.210.03

Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)

Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)

Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.

Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.

Проводки обеспечения госконтракта по счету 210 05

Инструкции № 157н для учета сумм денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 304 01. Следовательно, если учреждение является заказчиком, денежные средства, полученные в обеспечение заявки на участие в торгах, в обеспечение исполнения контракта, относятся к средствам во временном распоряжении. Операции по счету 304 01 в казенном учреждении отражаются в соответствии с п. 106 Инструкции № 162н, в бюджетном учреждении – пп. 135, 136 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н, в автономном учреждении – пп. 163, 164 Инструкции, утв.

Следовательно, по своей экономической сущности перечисленные выплаты не являются расходами учреждения. В соответствии с Указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее – Указания № 65н), операции, которые приводят к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относятся к расходам (доходам) учреждений, следует отражать с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ. Разъяснения содержатся также в письмах Минфина России от 27.04.2022 № 02-07-07/24261, от 16.03.2022 № 02-05-10/14013, от 08.10.2022 № 02-07-07/50609.

Применение КОСГУ 266 и 267 в 2022 году

Обновленный регламент предусматривает детализированную группировку большинства статей по 7 группам. Добавлены новые подстатьи. Отдельные коды содержат в названии буквы. При этом ранее действовавшие Указания № 65 не отменены, но в скором времени утратят свою силу.

  • Компенсационные выплаты, начисленные при возмещении сотрудникам различных затрат, связанных с исполнением трудовых функций – расходы по проезду, переезду при трудоустройстве на новом месте; затраты на покупку необходимых для работы инструментов, спецодежды, оборудования, материалов и т.д.
  • Выданные работодателем социальные пособия – суммы, начисленные при пребывании сотрудника в «детском» отпуске; при нетрудоспособности специалиста (в части выплат за счет работодателя); выданные при расторжении трудового договора компенсации и выходные пособия.

Основание для отражения движений между счетами, счетами и кассой с применением КЭК 510 по дебету и 610 по кредиту счета 17

Приказом Минфина России от 29.08.2022 № 89н внесены изменения в Инструкцию № 157н в части порядка применения счетов 17 и 18. Согласно пункту 365 Инструкции № 157н в новой редакции счет 17 открывается к счетам 020220000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также в кассу субъекта учета. Согласно п.367 Инструкции № 157н в новой редакции счет 18 открывается к счетам 020220000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также из кассы субъекта учета. То есть счета 17 и 18 должны отражать движение и наличных денежных средств.

Читайте также:  Как оплачивается и оформляется декретный отпуск

До 2022 года все государственные и муниципальные учреждения были в статусе сегодняшних казенных – исполнение бюджета по расходам отражалось в момент списания средств с лицевого счета учреждения, исполнение бюджета по доходам отражалось в момент зачисления доходов на лицевой счет учреждения. Как и сейчас казенным учреждениям, «старым» бюджетным учреждениям нельзя было расходовать из кассы поступившую в нее выручку, прежде ее надо было сдать на лицевой счет учреждения, чтобы на нем отразилось поступление доходов, а затем на основании расчетно-платежного документа произвести расходы с лицевого счета. При этом нормативные документы по учету не требовали ведения аналитического учета наличных денежных средств по бюджетной классификации. Однако, чтобы отразить по статьям бюджетной классификации на лицевом счете учреждения поступившие в кассу учреждения доходы или суммы восстановленных расходов, необходимо было организовать аналитический учет по бюджетной классификации по всей цепочке движения денежных средств. С этой целью в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» при формировании бухгалтерских записей по счетам 2 201 11, 0 201 21, 0 201 27 формировались вторые записи по счетам 17 и 18 по КБК и КОСГУ назначения платежа, по счету 201 34 формировались вторые записи по служебному забалансовому счету НД «Поступления и выбытия наличных денежных средств» по КБК и КОСГУ назначения платежа.

Внесенные изменения Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н (далее — Приказ № 198н) в правила ведения учета забалансовых счетов направлены на:

  • уточнение сферы применения отдельных забалансовых счетов;
  • установление порядка ведения аналитического учета по забалансовым счетам.

Начиная с 2021 г. при формировании показателей бухгалтерского учета и учетной политики применяется Приказ № 198н, исключение составляют отдельные положения, применять которые необходимо при формировании отчетности за 2021 г. Также, положениями п. 2 Приказа № 198н установлено, что изменения в части аналитического учета применяются в 2021 г. по решению субъекта учета, принятому в рамках формирования его учетной политики. В п. 2 приказа внесены коррективы:

  • при использовании счетов 01, 02, 21, 25, 26, с 1 января 2021 г.;
  • при использовании счетов 03, 04, 07, 08, 09, 10, 17, 18, 20, 23, 27, применяются начиная с отчетности на 1 января 2021 г. (то есть с отчетности за 2021 г.).

Применение счета 45 осуществляется при составлении отчетности за 2020 г.

Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»

Согласно новым положениям внесены следующие уточнения в правила применения счета:

  • при одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение ценных подарков, сувениров и их вручение (дарение), документов, подтверждающих приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на счете не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров));
  • ценные подарки (сувениры) учитываются на счете с момента выдачи их со склада (с момента приобретения — в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения.

Кроме того, добавлены положения по ведению аналитического учета по счету 07, такой учет ведется в разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов, мест хранения).

Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

Скорректирован порядок применения счета 27. Согласно новой редакции п. 385 Инструкции 157н счет 27 применяется при учете форменного обмундирования, специальной одежды, материальных ценностей, относящихся к объектам основных средств и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории учреждения, вне продолжительности действующего режима рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе сотрудников (пользователей имущества), объектов имущества (наименований форменной одежды), местонахождений объектов (адресов) и кодов КОСГУ.

Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

Приказом № 198н введена норма, устанавливающая, что аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов имущества (имущественных прав), учетных (инвентарных, серийных, реестровых) номеров, контрагентов (собственников, балансодержателей), местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, правовых оснований, кодов классификации операций сектора государственного управления.

При использовании счета исключается учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов имущества, местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, контрагентов (собственников, владельцев, иных лиц) и правовых оснований.

Теперь этот счет применяется не для всех бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, дипломов, свидетельств, сертификатов, бланков листков нетрудоспособности, квитанций и иных бланков строгой отчетности), а только для тех, которые выданы ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в рамках хозяйственной деятельности учреждения) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения.

Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков строгой отчетности (по наименованию бланка, номеру, серии) в разрезе ответственных лиц и местонахождений (адресов, мест хранения) в книге по учету бланков строгой отчетности.

Согласно новым положениям внесены следующие уточнения в правила применения счета:

  • при одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение ценных подарков, сувениров и их вручение (дарение), документов, подтверждающих приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на счете не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров));

  • ценные подарки (сувениры) учитываются на счете с момента выдачи их со склада (с момента приобретения – в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения.

Кроме того, добавлены положения по ведению аналитического учета по счету 07, такой учет ведется в разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов, мест хранения).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *