Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основания приостановления исполнительного производства судебным приставом исполнителем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В процессе административных производств может возникать необходимость в приостановлении исполнительных действий, связанных с взысканием штрафов или обязательных платежей. При этом вопрос о том, на какой срок и в каких случаях можно приостановить производство, возникает на основании различных законодательных актов.
Периоды приостановки производства
Когда речь идет о приостановке производства, необходимо понимать, что это означает временное прекращение дела. Приостановка производства не обязательно означает окончательное прекращение процедур по взысканию задолженности.
В зависимости от различных оснований и теорий, суд может приостановить производство на определенный срок. Такие основания могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, его неплатежеспособностью, неполучением информации о его местонахождении и др.
Каким образом и когда производство должно быть приостановлено решает пристав по исполнению. В некоторых случаях приостановка производства происходит обязательно, например, при отсутствии имущества у должника. В других случаях пристав может принять решение о приостановлении производства на основании своего усмотрения.
Периоды приостановки производства оформляются в соответствии с требованиями закона. Возможны такие варианты: административное производство прекращено приостановлением сроком на определенную дату, приостановка на определенный срок (например, на время рассмотрения отчетных документов).
Таким образом, периоды приостановки производства могут быть различными и зависят от оснований, на которых было принято решение о приостановлении. Однако, важно помнить, что приостановка производства – это временная мера, и в конечном итоге, долг должен быть взыскан.
Последствия приостановки производств по взысканию административных штрафов
Приостановка производства по взысканию административных штрафов означает временное прекращение исполнительных действий в отношении должника. Обязательно ли приостанавливать производство и когда это происходит? Какие последствия может иметь приостановка производства по взысканию административных штрафов?
Приостановка производства по взысканию административных штрафов может быть приказана приставом исполнителем или ФССП на основании судебного решения. Это означает, что взыскание административного штрафа временно приостанавливается.
Приостановка производства по взысканию административных штрафов может произойти, например, в случае подачи апелляции должником на решение суда. В этом случае должник обязан предоставить суду обеспечение исполнения решения по делу или объяснить причину, по которой он не может его предоставить. Если такое обеспечение не предоставляется, суд может приостановить производство по взысканию административного штрафа на определенный срок.
Приостановка производства по взысканию административных штрафов может быть также приказана приставом исполнителем, если должник подает жалобу на действия пристава или ФССП и обоснованно доказывает, что его права и законные интересы нарушены. В этом случае пристав обязан приостановить производство по взысканию административного штрафа до решения вопросов, связанных с жалобой.
В период приостановления производства по взысканию административных штрафов должник обязан соблюдать определенные условия, указанные судом или приставом исполнителем. В случае нарушения этих условий приоставленное производство может быть возобновлено.
Важно отметить, что при приостановлении производства по взысканию административных штрафов остаются в силе ограничения, наложенные на имущество должника. То есть, если были наложены аресты на имущество, то в период приостановления производства эти аресты сохраняют свою силу.
Таким образом, приостановка производства по взысканию административных штрафов имеет свои особенности и может возникнуть по определенным основаниям. Важно знать, что приостановка не означает полное прекращение исполнительного производства, и должник обязан соблюдать указанные судом или приставом исполнителем условия. От несоблюдения этих условий могут зависеть возможные последствия приостановки производства по взысканию административных штрафов.
Приостановка производства по решению пристава
Еще больше полномочий по приостановке производства есть у пристава. Он непосредственно ведет дело и может оперативно реагировать на поступающие сведения о должнике, взыскателе, различных обстоятельствах. Сотрудник ФССП обязан сам приостановить дело по следующим основаниям:
- если должник скончался, признан умершим или безвестно отсутствующим, но есть возможность правопреемства по его обязательствам;
- если по решению суда должника признали недееспособным;
- если неплательщик участвует в боевых действиях в составе воинских формирований России или выполняет другие аналогичные задания;
- если должником является банк, и у него отозвана лицензия;
- если производстве ведется в отношении страховой компании, которую лишили лицензии;
- если в отношении должника возбуждено судебное или внесудебное банкротство;
- если в суде рассматривается заявление по рассрочке или отсрочке уплаты исполнительского сбора, о снижении его сумму, освобождения от платежа;
- в некоторых других случаях, указанных в ст. 40 Закона № 229-ФЗ.
Вновь открывшиеся обстоятельства как повод приостановить исполнительные процедуры
Согласно абзацу 4 п.29 Постановления №50, исполнительное производство можно приостановить на основании заявления заинтересованного лица о пересмотре судебного акта в связи с новыми обстоятельствами.
Пример
Стороны подписали мировое соглашение, а суд утвердил его. Согласно положениям документа, ответчик должен был в течение 14 дней вернуть истцу долг. Взыскатель получил исполнительный документ, на основании которого было возбуждено производство. Позже должник обратился в суд с просьбой приостановить исполнительное производство в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Заявитель указал, что мировое соглашение является сделкой с заинтересованностью, совершенной должником без надлежащего одобрения. Заинтересованным лицом был участник должника, которому принадлежало 90% доли. В качестве доказательства была представлена выписка из ЕГРЮЛ.
Процедура была приостановлена до вступления в силу нового судебного акта. (Постановление АС Московского округа №Ф05-16330 по делу №А40-242733/2015 от 14 ноября 2016 г.).
Статья 39. Приостановление исполнительного производства судом
1. Исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях: 1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу; 2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества; 3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; 4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. 2. Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях: 1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; 2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; 3) нахождения должника в длительной служебной командировке; 4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий; 5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения; 6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона. 3. Сводное исполнительное производство может быть приостановлено судом только в части входящего в него исполнительного производства, по которому оспариваются постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя.
Суд обладает возможностью на время остановить исполнительное производство. Ходатайство можно подавать в апелляцию или в кассационную инстанцию, подкрепив его специальной жалобой на главное судебное решение по рассматриваемому делу.
Производство обязательно приостанавливается в таких ситуациях:
- если оспаривается результат сделанной ранее оценки имущества под арестом;
- если подаётся иск, чтобы освободить имущество (частично или полностью) от ареста;
- если оспаривается взыскание исполнительного сбора.
Существуют и другие основания, чтобы приостанавливать исполнительное производство. Среди них можно выделить:
- когда должником оспаривается исполнительная бумага, документ или судебный акт, который был основанием для её выдачи;
- когда должники пребывают в рабочей командировке;
- в случае оспаривания актов органов или должностных лиц, которые рассматривали дело;
- при оспаривании работы или халатности судебных приставов-исполнителей;
- если подавалось заявление в суд о разъяснении сути положений.
Прекращение исполнительного производства
Исполнительное производство прекращается судом в случаях:
- смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
- утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
- отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
- в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:
- принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
- принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
- утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
- отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
- отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
- прекращение на основаниях и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.
Какие документы нужны участникам СВО для приостановления исполнительного производства
Именно повестка — требование явиться в военкомат — не является основанием для временной приостановки действий в рамках ИП. Ведь гражданина могут и не отправить в действующую часть, например, по состоянию здоровья или по иным причинам.
Если же должника все же отправляют в зону СВО, в качестве подтверждения этого факта он может приложить к заявлению один из следующих документов:
- Мобилизационное предписание.
- Решение военкомата о направлении в конкретную часть.
- Документы, подтверждающие зачисление в кадровый состав определенного воинского формирования.
Что будет после принятия решения о приостановлении исполнительного производства в отношении военнослужащего и мобилизованного
Если мобилизованный все же обратился с заявлением в ФССП, пристав-исполнитель:
- Обязан приостановить списания средств с банковских карт/счетов должника.
- Не имеет права описывать имущество должника, направлять его на реализацию.
- Не будет удерживать средства из дохода неплательщика по основному и дополнительным местам работы.
- Не имеет права объявить должника в исполнительный розыск.
Также мобилизованного не могут привлечь к уголовной или административной ответственности за то, что он не выполняет законные требования пристава-исполнителя.
Но есть один существенный момент. Участникам СВО в стандартных условиях только приостановят исполнительное производство. Речь об окончании не идет. Соответственно, сохраняются установленные ранее ограничения:
- Аресты недвижимого имущества и автотранспорта.
- Запреты на выезд за границу.
- Запреты на вождение авто.
Что означает приостановка производства ФССП
Целью производства ФССП является исполнение акта суда или другого органа. Чаще всего речь идет о взыскании задолженности, но предметом производства могут быть и другие требования взыскателя. Чтобы обеспечить быстрое и полное исполнение, специалисты ФССП осуществляются различные исполнительные действия, от ареста счетов и активов до распродажи активов должника и удержание средств с его доходов.
Даже при добросовестном отношении пристава к своим обязанностям иногда возникают основания, когда вести исполнительное производство невозможно. В этих случаях Закон № 229-ФЗ позволяет прекратить, окончить или приостановить дело. Приостановка производства подразумевает временное прекращение всех исполнительных действий в отношении должника, его доходов, имущества, счетов.
Приостановка дела не означает, что должник может расслабиться, забыть о претензиях пристава. Исполнительные действия будут прекращены на срок, определенный судом, приставом, иных органом или лицом. Как только основания для приостановки будут устранены, производство возобновится и пройдет по общим правилам.
Исполнительное производство приостанавливается по основаниям, предусмотренным, в частности, Законом об исполнительном производстве для суда и для судебного пристава-исполнителя.
Для приостановления исполнительного производства по ряду оснований (обязательное приостановление) важен сам факт их наступления. Но есть и факультативные основания, когда приостановление зависит от убежденности суда или судебного пристава-исполнителя в их необходимости.
В последнем случае заявителю важно доказать такую необходимость (например, невозможность вернуть все в первоначальное положение, если исполнение совершится).
1. Основания приостановления исполнительного производства судом
Основания для приостановления исполнительного производства судом указаны в ст. 39 Закона об исполнительном производстве.
Есть основания, при наступлении которых суд обязан приостановить исполнительное производство. Есть и другие основания, при которых приостановление исполнительного производства — это право суда.
Если исполнительное производство сводное, то суд по общему правилу приостановит его только в оспариваемой части (ч.
3 ст. 39 Закона об исполнительном производстве).
1.1. В каких случаях суд должен приостановить исполнительное производство
Суд приостанавливает исполнительное производство полностью или частично в следующих случаях (ч. 1 ст.
39 Закона об исполнительном производстве):
1)предъявлен иск об освобождении от ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание. Представляется, что в этом случае приостановить исполнительное производство можно частично — только в отношении спорного имущества, которое является предметом предъявленного иска;
2)оспаривается результат оценки арестованного имущества. Стороны вправе оспорить отчет об оценке в порядке искового производства либо оспорить постановление судебного пристава-исполнителя (п.
50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50). Несмотря на то, что в ч. 1 ст.
39 Закона об исполнительном производстве говорится о случаях, когда исполнительное производство «подлежит приостановлению», нередко суды не рассматривают факт оспаривания результатов оценки как безусловное основание для приостановления (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.01.2018 N Ф02-7273/2017). При этом суды руководствуются п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, в котором употреблено выражение «суд вправе».
Чтобы убедить суд в приостановлении, стоит сослаться на то, что при оспаривании результата оценки не нужно приостанавливать все исполнительное производство, достаточно сделать это в части — в отношении только того имущества, оценка которого оспаривается;
3)оспаривается постановление о взыскании исполнительского сбора. Исполнительное производство в этом случае приостанавливается только в части взыскания сбора, поскольку обжалование не может влиять на исполнение в пользу взыскателя.
Иные случаи могут быть предусмотрены только федеральным законом (п.
4 ч. 1 ст. 39 Закона об исполнительном производстве).
1.2. В каких случаях суд может приостановить исполнительное производство
Суд может приостановить исполнительное производство полностью или частично в случаях, предусмотренных в ч. 2 ст.
39 Закона об исполнительном производстве. Однако это не безусловные основания для приостановления исполнительного производства.
Поэтому для приостановления исполнительного производства надо убедить суд, что сделать это необходимо, и подтвердить свои доводы доказательствами.
Приостановление возможно, если:
1)оспаривается исполнительный документ или судебный акт, на основании которого выдан исполнительный документ. Так, арбитражный суд апелляционной инстанции может приостановить исполнение судебного акта, если исполнительный лист уже был выдан судом первой инстанции (п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).
Но для этого надо обосновать невозможность или затруднительность поворота исполнения либо предоставить обеспечение на случай возможных убытков взыскателя, например банковскую гарантию (ч. 1, 2 ст. 265.1 АПК РФ).
В случае приостановления исполнения судебного акта приостанавливается и исполнительное производство (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).
Суд первой инстанции может приостановить исполнительное производство в случаях оспаривания исполнительного документа несудебного органа (п.
29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50);
2)оспаривается акт органа или должностного лица, который рассмотрел дело об административном правонарушении. По результатам оспаривания суд может признать решение о привлечении к административной ответственности незаконным и отменить или изменить его. Суд может принять во внимание эти обстоятельства и приостановить исполнительное производство.
Но, как правило, суды не находят оснований для этого. Однако в большинстве изученных нами дел должники не представили никаких доказательств в подтверждение своих доводов. Если вы просите приостановить исполнительное производство о взыскании с вас крупного штрафа, можно подготовить для суда документы, подтверждающие негативное влияние уплаты этой суммы на финансовое положение вашей организации.
В частности, подготовьте выписки по счетам, договоры, по которым требуется оплата в ближайшее время, акты сверок и т.д.;
3)должник находится в длительной командировке. Этот пункт применим к должникам — физическим лицам или индивидуальным предпринимателям, поскольку связан с личностью должника. По смыслу п.
3 ч. 2 ст. 39 Закона об исполнительном производстве нахождение руководителя должника (заявителя) в служебной командировке не является основанием для приостановления исполнительного производства;
4)принято к производству заявление об оспаривании постановления пристава, его действий (бездействия), отказа в совершении действий.
Приостановление исполнительного производства при этом допустимо, только если его исполнение невозможно до разрешения спора с судебным приставом-исполнителем. Так, оспаривание действия пристава-исполнителя по объединению нескольких исполнительных производств в сводное не должно являться препятствием для исполнения каждого из них по отдельности (вне зависимости от законности или незаконности объединения производств);
5)есть обращение за разъяснением положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения в орган, его выдавший. Обратиться за разъяснением может взыскатель, должник или судебный пристав-исполнитель (п.
5 ч. 2 ст. 39 Закона об исполнительном производстве).
Представляется, что суд может приостановить исполнительное производство в исключительных случаях. Например, когда непонятно, какое именно имущество подлежит аресту, в связи с чем могут быть затронуты интересы третьих лиц;
6)есть основания для приостановления исполнительного производства приставом (п. 6 ч.
2 ст. 39 Закона об исполнительном производстве).
Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
Исполнительные действия должны совершаться, а меры принудительного исполнения применяться своевременно. В то же время в ходе исполнительного производства возможно возникновение обстоятельств, временно препятствующих принудительному исполнению. В таких случаях совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения может быть отложено.
Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения — это перенос времени совершения исполнительного действия или применения меры принудительного исполнения на более позднее.
Отличие отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения от отсрочки исполнения заключается в том, что во втором случае изменяется установленный в законе или в самом исполнительном документе срок исполнения требований исполнительного документа, в то время как в первом случае срок исполнения требований исполнительного документа не изменяется, но изменяется время совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Различие заключается и в круге субъектов, управомоченных решать соответствующие процессуальные вопросы. В отличие от вопроса отсрочки исполнения, разрешаемого правоприменительным органом, выдавшим исполнительный документ, вопрос об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения может быть разрешен самостоятельно судебным приставом-исполнителем. Поскольку именно судебный пристав-исполнитель непосредственно осуществляет функции по принудительному исполнению, постольку данное полномочие обеспечивает возможность оперативного реагирования на изменяющиеся фактические обстоятельства в ходе процедуры принудительного исполнения.
ФЗИП не содержит общих формулировок оснований для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения, однако это не означает, что усмотрение судебного пристава-исполнителя при решении данного вопроса ничем не ограничено. Во-первых, законодательство об исполнительном производстве предусматривает не только факультативное, но и обязательное отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения, а ст. 328 АПК прямо указывает на то, что основанием для отложения исполнительных действий являются обстоятельства, препятствующие их совершению. Во-вторых, такой вывод был бы неверным не только в контексте действующего правового регулирования, но и в свете правоприменительной практики. В частности, Конституционным Судом РФ неоднократно отмечалось, что ч. 1 ст. 38 ФЗИП, предоставляющая судебному приставу-исполнителю право отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения, направлена на правильное исполнение вступившего в законную силу судебного постановления и что произвольное использование судебным приставом-исполнителем данного полномочия недопустимо. На то, что основанием для отложения являются обстоятельства, временно препятствующие принудительному исполнению, косвенно указывают и отдельные разъяснения ФССП.
Таким образом, основанием для отложения исполнительных действий или мер принудительного исполнения являются обстоятельства, временно препятствующие совершению отдельных исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения.
Данная категория является оценочной, поэтому вопрос об отложении должен разрешаться индивидуально в каждом конкретном случае с учетом всей полноты имеющих значение для данного действия фактических обстоятельств. Отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения не должно приводить к нарушению принципа своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения и не должно влечь за собой невозможности исполнения правоприменительных актов органов гражданской юрисдикции. Обстоятельства, оцениваемые в качестве основания для отложения, должны носить устранимый характер, поскольку иное свидетельствовало бы о невозможности исполнения, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 1 ст. 47, ч. 2 ст. 43 ФЗИП является основанием для совершения иных процессуальных действий — окончания или прекращения исполнительного производства (в зависимости от утраты возможности исполнения). В литературе небезосновательно отмечается, что обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 39 и ч. 2 ст. 40 ФЗИП в качестве оснований для приостановления исполнительного производства, могут быть взяты за основу и при оценке наличия оснований для отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения с привязкой к длительности существования таких обстоятельств и возможности более-менее точного определения срока их существования: если время устранения обстоятельств относительно непродолжительное и оно может быть с достоверностью определено, то может быть использован институт отложения, если же время устранения обстоятельств, препятствующих принудительному исполнению, невозможно определить указанием на период времени или календарную дату, а сами обстоятельства подпадают под перечень ст. ст. 46 и 47 ФЗИП, то следует использовать институт приостановления исполнительного производства.
Законодательство об исполнительном производстве позволяет выделить обязательное и факультативное отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения. В первом случае отложение прямо предписано законом и не зависит от усмотрения судебного пристава-исполнителя. На сегодняшний день законодательство об исполнительном производстве предусматривает два случая обязательного отложения:
1) отложение исполнительных действий и мер принудительного исполнения на основании судебного акта (ч. 2 ст. 38 ФЗИП);
2) отложение применения мер принудительного исполнения в случае поступления от должника ходатайства о самостоятельной реализации имущества, стоимость которого не превышает 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 87.1 ФЗИП).
Данный перечень может быть расширен федеральным законом.
В остальных случаях вопрос об отложении решается по усмотрению правоприменителя, т.е. данное полномочие является дискреционным, а отложение — факультативным.
Субъектами, уполномоченными решать вопрос об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения, являются судебный пристав-исполнитель и суд.
В соответствии со ст. 328 АПК исполнительные действия и меры принудительного исполненияпо исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, могут быть отложены арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Ни ГПК, ни КАС не содержат аналогичной нормы, однако, исходя из принципа равенства всех перед законом и судом, полагаем, что применительно к гражданскому и административному судопроизводству в судах общей юрисдикции ст. 328 АПК может быть применена по аналогии процессуального закона (ч. 4 ст. 2 КАС, ч. 4 ст. 1 ГПК).
В отличие от отложения исполнительных действий и мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем отложение по определению суда всегда факультативное, процессуальное законодательство не предусматривает случаев обязательного отложения исполнительных действий или мер принудительного исполнения судом.
Правом обращения в суд с заявлением об отложении обладают должник, взыскатель и судебный пристав-исполнитель (ч. 1 ст. 328 АПК).
Понимание исполнительного производства
Исполнительное производство – это судебное производство, направленное на взыскание долга или штрафов по решению суда. В случае, если должник не исполняет судебный приказ, пристав-исполнитель приступает к действиям по взысканию долга. Однако, существует возможность приостановки исполнительного производства.
Приостановление производится административным приказом пристава-исполнителя. Если у должника появились обоснованные основания для приостановки, то он может подать ходатайство о приостановлении производства. В каких случаях это целесообразно, рассмотрим немного далее.
Основаниями для приостановления исполнительного производства могут быть многие факторы. Например, приостановка возможна, если у должника есть срочные обстоятельства, не позволяющие оплатить долг в установленный срок. Также, приостановка может быть обусловлена болезнью, смертью родственника или потерей работы. В любом случае, обоснованные причины следует указать при подаче ходатайства о приостановлении производства.
Для того, чтобы приостановить исполнительное производство, необходимо выполнить определенный порядок действий. Пристав-исполнитель обязан проверить представленные должником документы к обоснованию ходатайства и принять заявление на рассмотрение. Затем, пристав-исполнитель выносит решение о приостановке производства и информирует об этом должника.
В целом, приостановление исполнительного производства означает, что взыскание долга или штрафов временно приостановлено до какого-то момента. Таким образом, должник может получить дополнительное время для решения своих финансовых проблем или для подготовки ходатайства о пересмотре судебного решения.
- Итак, вот что необходимо знать о приостановке исполнительного производства:
- Основания для приостановления могут быть разными;
- При подаче заявления обязательно указать причины;
- Приостановление производится административным приказом пристава-исполнителя;
- Исполнительное производство приостановится до определенного срока;
- Приостановление доступно только в определенных случаях.
В целом, понимание основной сути и процедур исполнительного производства очень важно для тех, кто имеет дело с судебными решениями. Не стоит забывать о том, что приостановление производства может быть обусловлено только наличием веских оснований, подтвержденных документально.
Результаты приостановления исполнительного производства
Приостановка исполнительного производства – это временная остановка процесса взыскания долга. Ее суть в том, чтобы дать должнику время на разрешение причин, вызвавших задолженность. Теории приостановки судебного производства существует несколько, но порядок и сроки ее производства регулирует закон.
Причины, приведшие к необходимости приостановления производства, могут быть различными. Какой бы ни была причина, обязательно нужно согласование со стороны суда и приставов-исполнителей.
- Судебным приостановлением производства занимается сам суд.
- А приостановка исполнительного производства в административных делах возможна только по решению суда.
Немного о том, что нужно делать при приостановке исполнительного производства.
- Уведомить ФССП о приостановлении производства.
- Подать ходатайство о приостановке взыскания.
- Согласовать порядок и сроки с приставом-исполнителем.
Если основания для приостановки исполнительного производства отсутствуют, пристав может отказать в приостановлении. Однако, если взыскание долга может испортить имущество должника, то приостановит производство на определённый срок. Означает это, что обязанности должника по исполнению решения суда остаются в силе до момента возобновления производства.
Если должник согласен с приостановлением, то ему необходимо связаться с ФССП, чтобы оформить соответствующие документы.
Главное, что нужно помнить, когда дело касается приостановления исполнительного производства, это то, что факт приостановки уменьшить сумму к взысканию не может. После прекращения срока приостановления производства, взыскание возобновляется и пристав обязан продолжить процесс взыскания с дополнительными расходами и штрафами.
Статья 40 Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем:
1. Судебные приставы-исполнители обязаны приостановить исполнительное производство по решению суда или по ходатайству получателя исполнительного листа, если:
- получатель исполнительного листа добровольно удовлетворил требования исполнительного документа;
- получатель исполнительного листа и должник достигли соглашения о добровольном исполнении исполнительного документа;
- получатель исполнительного листа предоставил судебному приставу-исполнителю доказательства полного или частичного исполнения исполнительного документа;
- получатель исполнительного листа обратился с ходатайством о приостановлении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным законодательством.
2. Приостановление исполнительного производства осуществляется на основании приказа судебного пристава-исполнителя. Приказ о приостановлении исполнительного производства выносится в порядке, установленном федеральными законами.
3. Приостановление исполнительного производства не освобождает должника от обязанности исполнить решение суда или исполнительный документ. Должник всегда должен знать, что при наличии оснований исполнительное производство может быть возобновлено в порядке, предусмотренном федеральными законами.
4. Приостановление исполнительного производства не влечет прекращения взыскания денежных средств в пользу получателя исполнительного листа, если сумма взыскания была уже передана получателю исполнительного листа до окончания исполнительного производства.