Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — одно из самых загруженных дорожных участков в Москве. Для обеспечения безопасности дорожного движения на МКАДе установлены фонарные столбы, которые освещают путь для водителей и пешеходов в темное время суток.
Нормативы для размещения фонарных столбов на МКАДе
Размещение фонарных столбов на Московской Кольцевой Автомобильной Дороге (МКАД) регулируется соответствующими нормативами и регламентами, которые определяют минимальное расстояние между фонарными столбами и другие требования к их размещению.
Согласно нормативам, на МКАДе фонарные столбы должны устанавливаться с интервалом не более 30 метров. Это расстояние является минимально допустимым и обеспечивает достаточную освещенность дороги для безопасного движения.
При размещении фонарных столбов на МКАДе также учитывается их расположение относительно других элементов инфраструктуры. Например, фонарные столбы не должны препятствовать видимости дорожных знаков, сигнальных огней и других объектов на дороге.
Для обеспечения безопасности и эстетического вида дороги, фонарные столбы должны быть одинаковой высоты и устанавливаться по обеим сторонам МКАДа.
Также существуют определенные требования к освещению фонарных столбов на МКАДе. Они должны обеспечивать достаточную освещенность дороги в соответствии с действующими стандартами безопасности.
Для контроля выполнения всех норм и требований в отношении размещения фонарных столбов на МКАДе отвечают специализированные организации, которые проводят соответствующие проверки и обслуживание.
В целом, регламенты и нормативы для размещения фонарных столбов на МКАДе направлены на обеспечение безопасного и комфортного движения на дороге при любых условиях освещенности.
Ограничения при проектировании и строительстве фонарных столбов на МКАДе
МКАД (Московская Кольцевая Автомобильная Дорога) является одной из самых загруженных трасс в Москве, и безопасность движения на ней имеет особое значение. Поэтому при проектировании и строительстве фонарных столбов на МКАДе существуют некоторые ограничения и требования, которые необходимо соблюдать.
1. Высота фонарных столбов: Высота фонарных столбов на МКАДе должна соответствовать установленным нормам и регламентам. Обычно ограничение по высоте составляет 6 метров, чтобы не выходить за пределы трассы и не создавать помех для движения.
2. Интервалы между фонарными столбами: Также существуют нормы по интервалам между фонарными столбами на МКАДе. Они определяются с учетом безопасного освещения дороги и обеспечения видимости для водителей. Обычно интервалы между фонарными столбами составляют 50-70 метров.
3. Расположение фонарных столбов: Фонарные столбы на МКАДе должны быть установлены на таком расстоянии от проезжей части, чтобы не создавать помех для движения автомобилей и не ухудшать обзорность дороги. Также необходимо учитывать правила размещения фонарных столбов относительно других инженерных коммуникаций, чтобы избежать их повреждения.
4. Материал и конструкция: При выборе материала и конструкции фонарных столбов необходимо учитывать их прочность, устойчивость к воздействию погодных условий и возможность устойчивой фиксации на земле. Также важно, чтобы фонарные столбы были долговечными и требовали минимального технического обслуживания.
В целом, при проектировании и строительстве фонарных столбов на МКАДе необходимо соблюдать указанные ограничения и требования для обеспечения безопасности движения на трассе и комфорта для водителей. Правильно размещенные фонарные столбы позволяют обеспечить хорошую видимость и безопасность на дороге даже в ночное время.
Принципы организации уличного освещения
Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.
Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:
- путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
- изменением высоты опор;
- добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
- подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.
Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:
- высота подвеса фонарей;
- вылет светильника от края дороги;
- ширина дорожного полотна;
- угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
- конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.
Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.
При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.
Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон
Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.
Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:
- на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
- для городских дорог — не менее 0,5 метра;
- при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
- при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.
Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.
Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.
Расчет параметров размещения осветительных опор
Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:
- наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
- длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.
В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:
- численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
- мощность конкретно каждого осветительного прибора;
- высота, на которой будут устанавливаться светильники.
На расстояние между опорами уличного освещения в городе, пригороде и сельской местности влияют ширина дорожного покрытия, технические характеристики светильников, источник света (светодиодный, лампа накаливания, газоразрядная лампа и так далее), высота установки, мощность трансформаторной подстанции, количество опорных стоек, технические условия на объекте и другие параметры.
Все требования к размещению опорных конструкций, в том числе расстояния до зданий, кабелей, канализаций и других инженерных сооружений отражены в документах ПУЭ, СНиП, ГОСТ и других. Основные пункты из них:
• расстояние от опорной конструкции до бордюра на обычной дороге – 0.6 м, при интенсивном движении – 1 м, при движении только легковых машин без грузового, электротранспорта – 0.3 м. Если бордюра нет, опорную конструкцию размещают на расстоянии 1.7 м;
• освещенность: для магистралей, улиц общегородского значения А1-А4 – 15-30 лк, для улиц с жилыми зданиями, торговыми центрами – 6-10 лк, для улиц, дорог местного значения В1-В3 – 6-15 лк, для второстепенных дорог Б1-Б2 – 15-20 лк. При подборе освещенности учитывают интенсивность движения в обоих направлениях, схему, по которой располагаются светильники, среднюю яркость покрытия;
• на пешеходных аллеях опоры ставят вне дороги. При ширине аллеи до 10 м столбы ставят по односторонней схеме. При большей ширине выбирают двухрядную шахматную или прямоугольную;
• для улиц и дорог с кюветами можно размещать опоры за кюветом. При условии, что расстояние от нее до проезжей части не больше 4 м;
• нельзя размещать опорную конструкцию между проезжей частью и пожарным гидрантом;
• расстояние от опоры до начала закругления тротуара на участках с пересечениями, примыканиями улиц – от 1.5 м;
• на мостах, транспортных эстакадах, путепроводах опору размещают на фланец или станину, который крепят к инженерному сооружению;
• при наличии деревьев опоры ставят вне их крон на удлиненные кронштейны. Либо используют светильники с тросовой подвеской;
• расстояние от столбов до балконов, окон зданий при воздушной прокладке кабеля для светильников – от 1 м;
• для столбов напряжением 1 000 В среднее расстояние между опорами составляет 35-45 м. При напряжении 6-10 кВ – 60 м;
• при двухсторонней шахматной схеме отношение шага к высоте подвеса составляет до 7:1, при остальных – до 5:1;
• опорные конструкции можно устанавливать по центру разделительной полосы, если ее ширина не меньше 4 м;
• минимальная высота светильников относительно проезжей части – 6.5 м;
• опоры для аллей, пешеходных дорог ставят вне пешеходной части;
• высота уличного источника света – 6-7 м.
Соблюдение регламентированных требований и правильный расчет интервалов между опорами позволит снизить риск аварийных ситуаций и уровень преступности, обеспечить качественное освещение в темное время суток, улучшить восприятие парков и достопримечательностей.
Основные принципы уличного освещения
Для обеспечения уличного освещения в ночное время уже много лет используются столбы. На протяжении многих лет наиболее используемыми материалами для их производства были дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долговечностью, особенно для железобетона. При наличии постоянного освещения в темное время суток многим различным участкам как жилых, так и нежилых площадей населенного пункта необходимо, в частности:
- уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
- проезжие части для автомобилей и автомагистралей;
- территории, на которых расположены различные учреждения;
- автозаправочные станции;
- стоянки и так далее
Хотя расстояние между столбами освещения является самым важным моментом при выполнении монтажа, все же необходимо знать и понимать суть и назначение самих конструкций для светильников. Он состоит из двух компонентов:
- Основной частью опоры является колонна, которая может иметь разную высоту. Это связано с его функцией и расположением. Обычно при их установке в деревне или городе высоту выбирают таким образом, чтобы падающий свет образовывал на земле характерные конусы, которые должны пересекаться.
- Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается поверх фонарных столбов и может иметь различную форму, мощность и т д. Этот фактор зависит от расположения световой линии. Например, при устройстве освещения дорог необходимо использовать светильники с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размеры самого осветительного блока. Столбы меньшего размера и декоративные источники света можно использовать для освещения парков отдыха, скверов и скверов.
Очень часто столбы с фонарями выполняют не только функцию освещения, но и служат опорой для проведения различных проводов и линий электропередач. В этом случае расстояние между ними можно увеличить.
Второстепенные параметры при монтаже опор
При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:
- При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
- В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
- Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
- При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.
Расстояние между фонарными столбами
Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.
Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:
- необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
- количество установленных светильников на столбе;
- мощность и тип осветительного прибора;
- высота установки фонарей на опорах;
- вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.
Это первые столбы, которые стали использоваться для освещения улицы. Обычно они сосновые. Они мало весят, поэтому их удобно устанавливать и перевозить. Получается, что и услуги по их монтажу дешевле. Чтобы их монтировать, зачастую не нужна даже специальная техника.
Несмотря на слабую устойчивость к морозу и ветрам, они хорошо переносят грунт высокой влажности. Древесина обладает отличными изоляционными свойствами. Поэтому пешеходы надёжно защищены от удара током. А ещё лишняя электроэнергия уходит в землю – это тоже немаловажно для экономии средств.
За деревянным оборудованием не нужен специальный уход. Но всё-таки материал придётся обработать, чтобы он не стал «лакомством» для насекомых, не гнил и не становился трухлявым. Также важно правильно выбрать диаметр бревна, из которого будет сделана опора.
Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?
Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.
Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.
Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.
Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.
Основные принципы уличного освещения
Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:
- уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
- проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
- территории, на которых расположены различные учреждения;
- заправочные станции;
- автомобильные стоянки и т. д.
Качественное уличное освещение
Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:
- Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
- Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.
Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт необходимо для заряда аккумулятора
Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.
- Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
- Статор , представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.
Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?
Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.
Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.
Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ. Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.
Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.
Какое расстояние между столбами освещения?
Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости. В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому. Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.
Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:
- требуемого уровня света;
- числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
- необходимой высоты.
Какое расстояние должно быть между электрическими столбами в сельской местности? У меня столб крайний, стоит посреди двора в аварийном состоянии, от прежнего на 34м(тот тоже в аварийном состоянии). Хочу перенести его как минимум на 50м. Возможно ли это? Утвержденного , стандартного расстояния между электрическими столбами в сельской местности нет.Оно колеблется в пределах от 25 до 60 метров. В каждом конкретном случае, для каждого населенного пункта оно рассчитывается по утвержденным правилам и поэтому параметры (ВЛ) электропередач, расстояние между опорами напрямую зависят от номинального напряжения в линии,(количества подвешенных в конкретной точке воздушной линии проводов), климатических условий местности и технико-экономических требований потребителя. Для общих случаев допустимое расстояние от низшей точки электрического провода (при его максимальном провисе), в населенной местности составляет6-8 метров. Максимальное расстояние сельского дома до ближайшей опоры не должно превышать 25 метров, в противном случае необходимо устанавливать промежуточные опоры. В Вашем случае Вы являетесь конечным потребителем, к вам подведено всего два провода-фаза +ноль, вполне реально вы можете перенести свою опору на расстояние до 50 метров, главное соблюсти минимальный провис нижнего провода от земли-не менее 5 метров,.и конечно расстояние подключения к самому дому-не менее 25 метров.
Добавлено: 18.10.2012 11:24
Обсуждение вопроса на форуме:
Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:
- сократить число аварий;
- обеспечить безопасность передвижения в пешеходных зонах;
- создать благоприятные условия освещенности в ночное время;
- снизить уровень преступности.
Основной фактор в определении по СНиПу расстояния между опорами освещения – формирование пересекающихся осветительных конусов. С учетом этого при расчете необходимо брать во внимание следующие параметры:
- требуемая освещенность в районе, где будет произведен монтаж (центр или окраина города, дача или деревня);
- мощность и тип источников света, а также их количество;
- вид устанавливаемых линз на светодиодных матрицах;
- высоту расположения источника освещения на опоре.
При электромонтаже используются самонесущие изолированные провода (СИП). Условно можно поделить провод СИП на две категории: магистральные провода и провода отпайки. Для подвода линии к дому потребителя используют отпаечный тип проводов — это СИП-4.
Подключение электричества от столба осуществляется не непосредственно к точке подключения (вводу дома). На опоре, или на трубостойке рядом с опорой, согласно электрической схеме, устанавливается счетчик учета электроэнергии, точнее, электрический щит уличного исполнения со счетчиком и автоматом защиты. От этой точки уже протягивается линия питания к дому.
Непосредственно электромонтажные работы проводится быстро, для специалистов строительной компании такая работа не представляет проблемы. Работы выполняются в строгом соответствии проекту электроснабжения. После монтажа спуска линии от магистрали к счетчику осуществляется подвод электричества к дому с подключением внутренней сети, который по желанию заказчика может быть выполнен проводом над землей или подземным кабелем. Если же электричество подводится к участку, на котором нет зданий, на подключении линии к счетчику работы заканчиваются. Выполнить монтаж внутренних сетей, с установкой дополнительных распределительных щитков, собственник вправе сделать самостоятельно.
Таким образом, подключение электричества от столба – процесс многоэтапный, требующий знания многих нюансов. Поэтому работы стоит доверять профессионалам, которые могут обеспечить грамотное выполнение всех этапов. К тому же услуги специализированных компаний не стоят слишком дорого, и экономить на качественном подключении нет смысла.
Самостоятельно подключение проводить не рекомендуется, даже если на руках есть полный пакет нужных документов и не требуется установка дополнительных опор. Работа с электрическими сетями должна выполняться квалифицированными специалистами, самостоятельное подключение чревато ошибками, которые могут привести к аварийным ситуациям разных масштабов, а последствии – к штрафам и возможному отключению от линии, за нарушение правил.
Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м. При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:
- загруженностью трассы – наибольшей интенсивностью движения в обоих направлениях;
- категорией объекта по освещению;
- типом автомобильной дороги.
Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:
- требуемого уровня света;
- числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
- необходимой высоты.
Строительство линии, модернизация или реконструкция, в связи с которыми возникает необходимость устройства участков с добавочными опорами, производятся только с разрешения, выданного застройщику или заказчику соответствующим департаментом.
- При необходимости установки новой линии, застройщик должен ещё обосновать целесообразность такого решения перед использованием других решений, когда, допустим, может быть добавлена вторая цепь, или первая переоборудована под более высокое напряжение.
Монтаж столбов уличного освещения
Способ установки опор освещения бывает двух видов, в зависимости от того, какая опора фиксируется – прямостоячая или фланцевая.
- Прямостоячая. Суть установки – «вогнать» опору в грунт. Для этого роется котлован как минимум 1,2 м в длину. В него загоняется опора, заливается бетоном, уплотняется и оставляется до полного затвердевания. В случае если устанавливаются опоры освещения металлические, то их дополнительно укрепляют при помощи железных арматур. После застывания бетонной массы проводятся электромонтажные и установочные работы.
- Фланцевая. Установка отличается от вышеизложенной тем, что опора фиксируется не в вырытом котловане, а в бетонном основании. Его изготавливают следующим образом: роется котлован 90-100 см длиной, в него выкладывается закладная основа, конструкция заливается бетоном. После застывания производят установку самой опоры. Крепится она на болтах, вкрученных в бетонную основу и закрепленных гайками.
Завершающий этап установки – это монтаж кабелей, проводки, подключение осветительных элементов. Здесь крайне важным является качественность используемых материалов и профессиональность укрепления. Для продления срока эксплуатации конструкции применяется клеммник для опор уличного освещения. Он помогает создать надежный хороший контакт без нанесения вреда проводам.
Количество и тип светильника, на одной опоре |
Высота установки светильника, метр |
Расстояние между опорами освещения, м |
Тип осветительной лампы мощность, Вт |
Установленная мощность освещения на 1 км, кВт |
---|---|---|---|---|
4 Х ЖКУ 50-400-001 | 20 (ВМО20, ОГКС 20) | 65 | ДНаТ 400 | 30 |
1 Х ЖКУ 30-250-001 | 12 | 36 | ДНаТ 250 | 16,5 |
1 Х ЖКУ 40-250-001 | 12 | 36 | ДНаТ 250 | 16,5 |
1 Х ЖКУ 50-250-001 | 12 | 36 | ДНаТ 250 | 16,5 |
2 Х ЖКУ 40-250-001 | 12 | 31 | ДНаТ 250 | 19,5 |
2 Х ЖКУ 50-150-001 | 11,3 | 35 | ДНаТ 150 | 10 |
1 Х ЖКУ 30-250-001 | 12 | 39 | ДНаТ 250 | 15,5 |
1 Х ЖКУ 40-250-001 | 12 | 33 | ДНаТ 250 | 18 |
1 Х ЖКУ 50-250-001 | 12 | 45 | ДНаТ 250 | 13,5 |
1 Х ЖКУ 40-250-001 | 12 | 36 | ДНаТ 250 | 8 |
1 Х ЖКУ 30-150-001 | 12 | 39 | ДНаТ 150 | 9 |
1 Х ЖКУ 40-250-001 | 12 | 39 | ДНаТ 250 | 15,5 |