Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить катушку зажигания без мультиметра на ланосе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В процессе диагностики катушки зажигания мастеру не обойтись без мультиизмерительного инструмента. Специалисты рекомендуют использовать автомобильный тестер. Но подойдет и обыкновенный лабораторный измеритель.
Диагностика первичной обмотки
В ходе диагностики необходимо установить точный уровень сопротивления между контактами разъема, в который вставляется колодка проводов. На входе предусмотрено 3 контакта: A, В и C. Требуется проверить сопротивление между контактами А-В и В-С. В каждой из двух цепочек сопротивление должно вписываться в диапазон 4,5-5,5 (кОм).
- Первым делом измеряем сопротивление самих щупов. Для этого устанавливаем порог чувствительности на уровне 1 (кОм). Как показывает практика, сопротивление между щупами обычно составляет 0,2 (кОм). Данное значение нужно будет отнимать от сопротивления на первичной обмотке.
- Измеряем сопротивление между контактами А и В. Как было сказано выше, норма сопротивления для первичной обмотки составляет 0,45-0,55 (кОм). Если сопротивление составило 0,7 (кОм), то нужно от него отнять сопротивление щупов. В итоге выходит 0,5 (кОм).
Особенности устранения пропусков зажигания на Ланосе
Если наблюдается возникновение нестабильной работы мотора на Ланосе, то не стоит медлить с устранением причины, способствующей формированию дефекта. Чтобы не пришлось тратить много времени на поиск и устранение причины пропусков зажигания на авто, рекомендуется выполнить проверку в следующей последовательности:
- Прочесть ошибки — водитель всегда должен пользоваться подсказками компьютера. ЭБУ при неполадках указывает код ошибки, на основании которого можно определить, где искать неисправность
- На основании полученного кода ошибки прибегнуть к устранению дефектных элементов. Обычно для этого необходимо выполнить проверку этих элементов с последующей заменой
- Если найти причину самостоятельно не удается, то следует обратиться в сервис, где на поиск поломки уйдет не больше получаса времени. После этого вы сможете самостоятельно решить — устранить поломку самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов
Как показывает практика, намного сложнее найти причину неисправности, нежели устранить ее. Ведь вышеперечисленные причины являются основными, но не единственными. Нельзя исключать такую неисправность, как пониженное давление в топливной рампе, которое не обеспечивается топливным насосом. Чтобы свести к минимуму затраты времени на поиск неисправности, необходимо пользоваться подсказками ЭБУ. Только при помощи этих подсказок можно максимально точно определить причину пропусков зажигания на Ланосе, и устранить ее своими руками.
Причины неисправностей катушек на Daewoo
Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:
- Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
- Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
- Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
- Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).
Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.
Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane
Разница в проверке модуля зажигания на Daewoo Lanos ничем не отличается от тестирования модуля ВАЗ-2110.
Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно находиться в диапазоне 5,0-6,0 кОм.
Что касается такого автомобиля, как Таврия, то на модели 1102 применяется бесконтактная система, поэтому проверка катушки идентична проверке на автомобилях ВАЗ 2108-21099.
А вот на Таврия Славута используется модуль, который проверяется, как и на Daewoo Lanos. Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным способам. На том же Reno Megane модуль тоже проверяется замером сопротивления вторичных обмоток.
Коротко можно подвести итог. Катушку зажигания проверить не сложно при условии, что есть определенные навыки и необходимые диагностические приборы.
Самый доступный способ, который целесообразно применить на первом этапе диагностики, измерение сопротивления изоляции на двух обмотках.
Дальше уже идите от простого к сложному, вплоть для использования осциллографа, но к этому делу лучше подключить специалиста.
Принцип работы и типы элементов
Узел преобразует напряжение от аккумулятора и передает его к свече зажигания. Аккумулятор дает 12 Вольт. Напряжение, переходя через катушку, повышается до нескольких киловольт.
Деталь состоит из двух частей. Они называются обмотками. Их разделяют на первичную и вторичную. Обмотки содержат разный уровень напряжения. Низкое – формируется в первичной, а высокое – во вторичной.
В Ланосах устанавливается три типа деталей:
-
Общая. В первичной обмотке насчитывается до 150 витков. На вторичной больше витков – от 30 до 50 тыс. Точное количество зависит от модификации элемента. Во вторичной обмотке используется провод меньшего диаметра. «Минусы» двух частей катушки запитаны между собой. Для вывода высокого напряжения плюс подсоединяется к крышке. Провода намотаны на сердечник. Внутри него может быть масло. Оно выполняет сразу две функции – изоляция и защита от перегрева.
-
Индивидуальная. Такая модификация устанавливается в машинах с электронным зажиганием. Обмотки намотаны на два сердечника в обратном направлении. Особенность вторичной обмотки заключается в наличии диода. Индивидуальный узел передает высокое напряжение сразу на свечу в обход распределителя.
-
Двухвыводная. Производители предлагают несколько модификаций модели. У таких деталей одна общая черта – они выводят напряжение на два цилиндра.
Как проверить катушку зажигания без мультиметра
Оказалось, что двигатель жестко двоит, и по факту не работает 2 цилиндра. Либо форсунки либо свечи На кануне, километров 400 назад, купил новые свечи и ВВ провода.
Из инструментов вам нужна будет только торцовая головка размером 10. Для начала, как и при любом ремонте, отсоедините на аккумуляторе минусовую клему. После этого переходим к катушке зажигания. Нам нужно отсоединить от нее колодку проводов и все высоковольтные провода (это те 4 провода, которые мы проверяли выше). Катушка крепится на трех гайках. Их нужно выкрутить тем ключом, о котором мы говорили.
Перед установкой новых КЗ очищают свечные колодцы от пыли и грязи, поскольку они – источник возможных замыканий в будущем.
Питание блока предполагает работу, начиная от бортовой системы транспортного средства, провод «минус» контролируется корпусом машины. Тонкость деятельности модуля в том, что он одновременно осуществляет 2 искры, одна из которых приходится на момент максимального сжатия топливовоздушной массы, а другая зависит от выпуска, поэтому ее называют холостой.
В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.
Устройство и принцип действия модуля зажигания
Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.
Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.
Принцип работы катушки зажигания на Daewoo Lanos
Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.
Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.
Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).
Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.
Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.
Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.
Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.
Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества.
Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку зажигания из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.
1. Обратный выхлоп — когда несгоревшее топливо попадает в выпускную систему, появляется густой черный дым. Он появляется на ранних стадиях выхода из строя катушек.
2. Повышенный расход топлива — падает динамика, вы давите на педаль газа сильнее чем обычно, тем самым увеличивается расход топлива. Он так же проявляется при выходе из строя свечей зажигания.
3. Пропуски зажигания — катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, когда катушка пропускает зажигание появляется троение двигателя, вибрация, рывки при движении.
4. Проблемный запуск двигателя — характерен для автомобилей оснащенных одной катушкой зажигания.
5. Остановка работы двигателя — нестабильное, некорректное искрообразование может служить причиной прекращения работы двигателя и невозможности его запустить.
6. Загорелся Check — в современных автомобилях возможно появление ошибки с кодом P0351, которая расшифровывается как «неисправность в первичной/вторичной цепи».
Проверка катушки зажигания и её цепей Шевроле Ланос
Сбрасываем давление в системе питания двигателя.
Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставляем в него исправную свечу зажигания.
Располагаем свечу, так чтобы был контакт между боковым электродом свечи и «массой» двигателя.
Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания и к металлическому экрану наконечника высоковольтного провода.
Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение «START», проворачивает коленчатый вал.
При исправных свече зажигания, высоковольтном проводе, катушке зажигания и ее цепях…
…между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра.
Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой.
Для проверки цепи питания катушки…
…отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…
…и подсоединяем щупы тестера между «массой» двигателя и выводом «B» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи.
Если значение напряжения не соответствует норме, проверяем целостность предохранителя «F15» монтажного блока, расположенного в салоне, а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом «B» и замком зажигания.
Для проверки цепи управления катушки зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт.
Подсоединяем щупы пробника к выводам «B» и «A» (или к «B» и «C») колодки жгута проводов управления катушкой зажигания и делаем два замера.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером (в обоих случаях ) лампочка пробника должна часто мигать.
В противном случае проверяем исправность цепей между выводом «А» катушки зажигания и выводом «М1» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «С» катушки зажигания и выводом «М35» колодки жгута ЭБУ.
Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник высоковольтного провода, нет искры (см. выше), то катушка неисправна и ее необходимо заменить.
Для проверки катушки зажигания отсоединяем от нее наконечники высоковольтных проводов.
Как правильно подключить мультиметр для проверки катушки зажигания Ланос 1.5 8 клапанов
Для проверки катушки зажигания на автомобиле Ланос 1.5 с 8 клапанами, вам потребуется мультиметр. С помощью мультиметра вы сможете определить, работает ли катушка зажигания должным образом или есть какие-либо проблемы. Вот пошаговая инструкция о том, как правильно подключить мультиметр для проверки катушки зажигания.
- Откройте капот автомобиля и найдите катушку зажигания. Обычно она находится сверху двигателя и имеет 3-4 провода, подключенных к ней.
- Отсоедините эти провода от катушки зажигания.
- Выберите на мультиметре режим проверки сопротивления или омметра (обычно обозначается символом «Ом»).
- Подключите красный провод мультиметра к одному из контактов на катушке зажигания.
- Подключите черный провод мультиметра к заземлению автомобиля. Обычно это может быть любая металлическая часть двигателя или шасси.
- Считайте значения, отображаемые на мультиметре. Нормальное сопротивление для катушки зажигания Ланос 1.5 с 8 клапанами составляет около 10-12 кОм, однако обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или свяжитесь с производителем, чтобы узнать точные значения для вашей модели.
Проверка катушки зажигания с использованием мультиметра может помочь выявить неисправности и проблемы с зажиганием. Если значения сопротивления отличаются от нормы или отобразится «бесконечность», рекомендуется заменить катушку зажигания, чтобы гарантировать правильную работу двигателя.
Подготовка и необходимый инструментарий
Перед проверкой катушки зажигания на автомобиле Ланос 1.5 с использованием мультиметра, необходимо убедиться в надежности соответствующих соединений и компонентов в системе зажигания. Для начала выполните следующие шаги:
- Откройте капот автомобиля и найдите катушку зажигания. В некоторых моделях Ланоса она может располагаться на верхней части двигателя, возле блока цилиндров, или на боковых стенах двигателя.
- Убедитесь в отсутствии повреждений или трещин на корпусе катушки зажигания. Верхняя крышка катушки должна быть надежно закреплена, а высоковольтные провода должны быть надежно подключены.
- Убедитесь в том, что провода, подключенные к катушке зажигания, не имеют никаких видимых повреждений. Проверьте их на отсутствие трещин, сгорания, разрывов или перекручиваний.
- Для проверки катушки зажигания Ланос 1.5 необходим мультиметр. Убедитесь, что ваш мультиметр настроен на режим измерения сопротивления (Ом).
Процедура проверки катушки зажигания Ланос 1.5 мультиметром включает в себя также использование других инструментов и особых навыков, поэтому, если у вас нет достаточного опыта, рекомендуется обратиться к профессионалам или автосервису. Это позволит избежать возможных повреждений автомобиля и связанных с этим проблем.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Если возникли проблемы с зажиганием двигателя, то одной из возможных причин может быть неисправность катушки зажигания. Для проверки ее работоспособности можно использовать мультиметр.
Для начала, отсоедините катушку зажигания от свечей зажигания и соответствующего штекера. Поместите мультиметр в режим измерения сопротивления (омметр).
Подключите два контакта мультиметра к катушке зажигания: один – к первичной обмотке, другой – к высоковольтной обмотке. Обратите внимание, что порядок контактов может различаться в зависимости от модели катушки зажигания.
Приблизительные значения сопротивления первичной обмотки для катушки зажигания составляют около 0,4-2 ом. Высоковольтная обмотка обычно имеет сопротивление от 6 до 20 килоом.
Если измеренные значения сопротивления сильно отличаются от указанных норм, то катушка зажигания, скорее всего, неисправна и требует замены.
Не забывайте, что перед проведением любых работ по проверке и замене деталей системы зажигания необходимо отключить проводку аккумулятора и дать ей остыть.
Установка катушки зажигания Ланос 1.5 8 кл. после проверки
После проверки катушки зажигания Ланос 1.5 8 кл. мультиметром и установки ее исправности, необходимо правильно установить катушку обратно на свое место.
Вот пошаговая инструкция по установке катушки зажигания на Ланос 1.5 8 кл.:
- Отсоедините провода, которые подключены к катушке зажигания.
- Смажьте небольшим количеством силиконовой смазки резиновые уплотнители катушки зажигания.
- Установите катушку зажигания на свое место. Убедитесь, что она плотно прилегает к поверхности, на которую она устанавливается.
- Подсоедините провода катушки зажигания, убедившись, что они правильно подключены и крепко зафиксированы.
- Проверьте, что все остальные компоненты двигателя верно установлены и закреплены.
После завершения установки катушки зажигания Ланос 1.5 8 кл., тщательно проверьте присоединение проводов и соединений, а также убедитесь, что все компоненты двигателя находятся в правильном положении.
Правильная установка катушки зажигания гарантирует правильную работу двигателя и помогает предотвратить проблемы с зажиганием в будущем.
Взаимодействие с модулем зажигания
Прежде чем приступить к проверке, убедитесь, что вы обладаете необходимыми инструментами и материалами, включая мультиметр, соединительные провода и схему подключения.
Итак, начнем:
- Остановите двигатель и подключите мультиметр к модулю зажигания с помощью соединительных проводов по схеме подключения.
- Включите двигатель и проверьте наличие и качество искры на всех свечах зажигания. Если искра отсутствует или слабая, возможно, модуль зажигания не функционирует должным образом.
- Проверьте проводку, соединения и контакты модуля зажигания на предмет повреждений или коррозии. В случае необходимости, очистите или замените детали.
- Если все предыдущие шаги не показали неисправности, возможно, проблема связана с другими системами автомобиля, такими как катушка зажигания или датчик положения коленвала. Обратитесь к специалисту для дополнительной диагностики и ремонта.
Помните о том, что проверка модуля зажигания Ланос должна проводиться с осторожностью и соблюдением всех мер безопасности. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете достаточного опыта, лучше обратиться к профессионалам.
Следуя этим шагам, вы сможете определить состояние модуля зажигания Ланос и принять необходимые меры по его ремонту или замене.
Катушка зажигания Ланос 1.5 8кл мультиметром: пошаговая инструкция
Катушка зажигания в автомобиле Chevrolet Lanos 1.5 8кл играет важную роль в создании и передаче высокого напряжения к свечам зажигания, что обеспечивает правильное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Если катушка зажигания не работает должным образом, это может привести к проблемам с запуском двигателя и его работой, повышенному расходу топлива, а также неравномерной работе в целом.
Чтобы проверить катушку зажигания Ланос 1.5 8кл мультиметром, следуйте этим пошаговым инструкциям:
- Откройте капот автомобиля и найдите катушку зажигания. Обычно она расположена сверху двигателя и имеет провода, подключающиеся к свечам зажигания.
- Отсоедините провода от катушки зажигания, снимая их с внутренней стороны катушки.
- Настройте мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом).
- Прикрепите мультиметр к двух клеммам катушки зажигания. Один конец мультиметра должен быть прикреплен к первой клемме, а второй конец – ко второй клемме.
- Считайте показания на мультиметре. Обычно они должны быть в пределах 5000-15000 Ом (5-15 кОм) для катушки зажигания Ланос 1.5 8кл.
- Если показания мультиметра не находятся в указанном диапазоне, катушка зажигания неисправна и требует замены.
Убедитесь, что провода катушки зажигания надежно подключены, и проверьте состояние контактов на катушке и на самой катушке зажигания. Если неисправность не найдена, возможно, проблема в другой системе зажигания или электронных компонентах автомобиля.
Проверка катушки зажигания Ланос 1.5 8кл мультиметром является важной процедурой при диагностике проблем с зажиганием двигателя. Если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше обратиться к профессионалу или сертифицированному автоэлектрику для точной диагностики и ремонта катушки зажигания.