Составляем техническое предложение по форме 2 2023 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Составляем техническое предложение по форме 2 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку поставка канцелярии чаще всего закупается в форме электронного аукциона, заявки рассматривают после завершения торгов. По результатам рассмотрения формируют итоговый протокол. Не всегда победителем признают участника, предложившего наименьшую цену. Контракт заключается с лицом, предложившим наименьшую цену и соответствующим требованиям заказчика.

Как закупить отечественный товар, с учетом КТРУ.

В статье инструкция как составить самую сложную часть ТЗ для закупки ноутбуков, чтобы учесть коды ОКПД2, КТРУ и реестр радиоэлектроники. Пригодится для закупки любой радиоэлектроники, чтобы закупить в этом году как можно больше отечественных товаров по квоте.

Когда заказчик составляет техническое задание на закупку радиоэлектронного товара, часто сталкивается с тем, что товара нет в реестре радиоэлектроники. А из КТРУ подходят не все характеристики, поэтому контракт с таким товаром рискует не попасть в квоту. Как поступить в такой ситуации читайте в инструкции, которая подготовлена на основе воркшопа «Как составить ТЗ на основе КТРУ».

Шаг 1.

Сравните код ОКПД2 с КТРУ

Обратимся к КТРУ в ЕИС. В каталоге товаров, работ и услуг по позиции «Ноутбук» мы видим один возможный для использования код ОКПД2. Эта информация содержится в каталоге на вкладке «Общая информация о позиции», раздел «Справочная информация»
Код ОКПД2 выберите по наименованию товара в зависимости от того, что вы собираетесь получить при приемке товара. Определиться с выбором просто, достаточно изучить рынок, функциональность устройства, технические характеристики в зависимости от того, что нужно.

Например, для работы в учреждении нужен один тип ноутбука менее мощный, а для сопровождения звуковых мероприятий в Доме культуры другой, с достаточным объемом оперативной памяти. В интернете достаточно ресурсов, чтобы выбрать подходящий.

Разъяснения Минфина по применению кода ОКПД2. Минфин как главный разработчик КТРУ в разъяснении от 11.06.2020 № 24-06-05/51015 упоминал, что соответствие кода ОКПД2 позиции КТРУ необязательно, можно взять и другой код. Однако это чревато нехорошими последствиями.

Контролеры могут сказать, что вы выбрали неподходящий код ОКПД2. И вам нельзя отклонять заявку участника, если код ОКПД2 не совпадает со значениями кодов КТРУ.

Шаг 5.

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».

ЧаВО (или часто встречающиеся вопросы)

На большую часть вопросов, которые возникают при использовании КТРУ, мы ответили в предыдущих разделах. Однако, неохваченными остались несколько ситуаций.

Ситуация 1. Заказчик закупает работы и услуги, при выполнении и оказании которых «используются» товары, включенные в КТРУ. Должен ли заказчик описывать данные товары в соответствии с КТРУ?

Ответ: Нет, т.к. в КТРУ отдельно включаются описания товаров и отдельно работ, услуг. Если закупаемые работы или услуги сами по себе в КТРУ не включены, то описывать товары, используемые при оказании таких работ и услуг нет необходимости, т.к. они не выступают самостоятельным объектом закупки. Однако, ситуация будет полностью противоположной, если товары «поставляются» при выполнении работ, оказании услуг. В этом случае применение КТРУ является обязательным в отношении таких товаров.

Ситуация 2. КТРУ не содержит каких-либо характеристик закупаемой продукции, а только лишь ее наименование и единицу изменения. Необходимо ли в указанном случае обосновывать каждую характеристику, указываемую заказчиком в техническом задании? Пример, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (код позиции КТРУ 41.20.40.000-00000023).

Для чего нужен классификатор ОКПД 2

Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.

ОКПД 2 расшифровывается как Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Классификатор помогает определить, какие виды товаров, работ или услуг может реализовывать коммерсант, занимаясь конкретным видом деятельности. Актуальный ОКПД 2 2020 с расшифровкой по видам деятельности применяется в следующих целях:

  • в законотворческой деятельности государства: классификатор применяется для введения актуальных НПА, например льгот по налогообложению;
  • на этапе создания экономического субъекта: бизнесмен определяет вид деятельности, который будет приносить ему прибыль;
  • на этапе планирования и бюджетирования: созданная организация определяет режим налогообложения, в соответствии с выбранными видами деятельности и реализуемым категориям продукции, работ или услуг;
  • в жизнедеятельности экономического субъекта: при разработке БСО и отдельных видов первичной документации;
  • при составлении отчетности: коды широко используются в ряде статистических форм и отчетов.

Наряду с ОКВЭД, классификатор ОКПД применяется экономическими субъектами практически на всех этапах своей деятельности. К тому же обновленный код стал популярен при изменении законодательства в сфере закупочной деятельности. Теперь заказчики составляют техническую документацию к закупке в строгом соответствии с ОКПД 2. Также код используют исполнители и участники закупок. Например, в поиске лотов и заказов по шифрам, соответствующим их роду деятельности.

Формируются коды по утвержденной инструкции. Читать символы следует в таком порядке:

  • первые две цифры означают класс производимой, реализуемой продукции, на данном этапе детализация не предусматривается;
  • три символа обозначают подкласс, который определяется в соответствии с прямым назначением продукта;
  • четыре цифры детализируют группу, по наименованию выбранной группы можно уже судить о составе;
  • пять знаков — это выбранная подгруппа товаров, работ, услуг, в наименовании содержится информация об области применения обозначенной позиции;
  • шесть цифр характеризуют вид продукции, в наименовании раскрывается полная информация о потребительских характеристиках и свойствах;
  • больше шести — категории и подкатегории, используются для более узкой детализации информации.
Читайте также:  Как матери официально отказаться от получения алиментов на ребенка

Наглядный пример:

  • 14 — одежда;
  • 14.1 — одежда, кроме одежды из меха;
  • 14.13 — одежда верхняя прочая;
  • 14.13.3 — одежда верхняя прочая женская или для девочек;
  • 14.13.34 — платья, юбки и юбки-брюки женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных;
  • кодификатор 14.13.34.110 — платья женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных.

Как изменить план-график

Заказчик в течение года изменил потребности – внесите правку в план-график. Кроме того, измените план-график, если:

  • изменились правила нормирования – перечень или нормативные затраты;
  • изменились лимиты бюджетных обязательств, показатели плана ФХД или решения, соглашения о предоставлении субсидий;
  • решили внести правки по результатам обязательного общественного обсуждения закупки;
  • используете экономию, которую получили по результатам закупки;
  • необходимо уточнить информацию об объекте закупки;
  • исполняете предписание контрольного органа;
  • закупка не состоялась;
  • расторгли контракт;
  • возникли другие обстоятельства, которые невозможно предвидеть, когда утверждали план-график.

Новые плюсы для единственных поставщиков

В 2022 году законодательство менялось в пользу контрактов с единственным поставщиков. В этом году тренд продолжается:

  • расширили перечень оснований для заключения таких контрактов — добавили услуги по обращению с отходами I и II классов;
  • еще один вид контракта — на услуги по подготовке космонавтов, обслуживанию и запуску космических аппаратов;
  • региональный орган власти может выпустить дополнительные акты и там указать случаи закупки у единственного поставщика;
  • до конца 2023 года заказчики могут по соглашению сторон менять существенные условия контрактов для оборонзаказов. Например, поменять сроки поставки товаров, чтобы поставщик мог исполнить контракт без нарушений. Поставщик может подобрать ситуацию под условия, но решает, менять существенные условия или нет, должен орган власти.

ОКПД2: что это и как его правильно выбрать

  • В Москве состоится VIII Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России — 2020»
  • Вебинар 25.01.2021 «Изменения в законодательстве о контрактной системе»
  • Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 02-07-10/71312 «О бюджетном учете объектов, возникающих в рамках государственных контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ»
  • Подписан закон об административной ответственности заказчика за срыв сроков оплаты по договорам с субъектами МСП по 223-фз
  • 08.02.2021 Онлайн-курс «Обучение по антикоррупции» (40 часов)

Аббревиатура ОКПД расшифровывается как «Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической Деятельности». Каждый товар, который производят или услуга, которую оказывают, соответствуют определенной позиции из ОКПД2. Система стандартизации продукции в России построена на основе классификации, принятой в странах ЕЭС.

Классификатор используется для различных целей, например, для статистических исследований, при составлении нормативных документов. Одна из важных функций кода — использование в госзакупках. Причем знание ОКПД2 товара требуется обеим сторонам.

Заказчику:

  • Чтобы составить идентификационный код закупки. Этот код состоит из 36 цифр и включает в себя часть кода ОКПД2 (30-33 разряд). Например, если в рамках госзаказа покупают минеральную воду, в него включат первые четыре цифры ОКПД2 — 11.07.
  • Чтобы подготовить документацию для проведения тендера, например, плана-графика.
  • Чтобы разместить данные в ЕИС.

Участнику:

  • Чтобы определить, к какому типу относится его продукция, и, следовательно, в каких госзакупках он может поучаствовать.

Для некоторых категорий поставщиков или отдельных товаров и услуг предусмотрены ограничения или, наоборот, преимущества при участии в госзакупках. Заказчики при этом ориентируются на коды ОКПД2, которые перечислены в соответствующих постановлениях правительства. Например, Постановление Правительства от 5 февраля 2015 г. № 102 устанавливает ограничения при закупке медицинских изделий из других стран.

Всего для классификатора утверждено 79 изменений, в списке показаны последние 77.

  • В — включение в классификатор записей с новыми кодами
  • А — аннулирование записей в классификаторе
  • И — изменение записей классификатора без изменения кодов
  • ИР — внесение правок в позиции или в текст документа классификатора без изменения кодов
Номер Дата приказа Введение в действие Действия
79/2023 03.04.2023 01.05.2023 В И
78/2023 19.01.2023 01.03.2023 В А И
77/2022 29.12.2022 01.03.2023 В А
76/2022 29.12.2022 01.03.2023 В И
75/2022 20.12.2022 01.03.2023 В А И ИР
74/2022 15.12.2022 01.03.2023 В
73/2022 07.11.2022 01.12.2022 В А
72/2022 30.08.2022 01.10.2022 В А
71/2022 26.07.2022 01.09.2022 И
70/2022 26.07.2022 01.09.2022 В А
69/2022 26.07.2022 01.09.2022 В А
68/2022 01.06.2022 01.08.2022 В И
67/2022 26.05.2022 01.07.2022 В А И
66/2022 27.04.2022 01.07.2022 В И
65/2022 04.02.2022 01.03.2022 В А
64/2021 23.12.2021 01.02.2022 В А И
63/2021 07.12.2021 01.01.2022 В А И
62/2021 07.12.2021 01.01.2022 В
61/2021 07.10.2021 01.12.2021 В И
60/2021 07.10.2021 01.12.2021 В А
59/2021 12.08.2021 01.09.2021 В
58/2021 16.06.2021 01.07.2021 В И
57/2021 10.06.2021 01.07.2021 В А И
56/2021 21.05.2021 01.07.2021 В А И
55/2021 27.04.2021 01.06.2021 В И
54/2021 12.04.2021 01.06.2021 В
53/2021 12.04.2021 01.06.2021 В А И
52/2021 12.04.2021 01.06.2021 В А
51/2021 10.02.2021 01.03.2021 В А
50/2021 10.02.2021 01.03.2021 В А И
49/2020 29.12.2020 01.02.2021 И
48/2020 02.12.2020 09.01.2021 В А И
47/2020 23.09.2020 01.11.2020 В И
46/2020 27.08.2020 01.10.2020 В А И
45/2020 01.06.2020 01.06.2020 ИР
44/2020 26.05.2020 01.01.2021 В А И
43/2020 12.02.2020 01.03.2020 В А
42/2020 11.02.2020 01.03.2020 В А
40/2019 24.12.2019 01.01.2020 В
39/2019 14.11.2019 01.12.2019 А И ИР
38/2019 27.09.2019 01.01.2020 В А И
37/2019 18.09.2019 01.10.2019 И
36/2019 17.07.2019 01.08.2019 И
34/2019 20.02.2019 01.05.2019 А И
33/2018 29.12.2018 01.01.2020 В А И
32/2018 24.10.2018 01.01.2019 В А
31/2018 16.10.2018 01.11.2018 В И
30/2018 10.07.2018 01.10.2018 В А И ИР
29/2018 10.07.2018 01.10.2018 В А И
28/2018 29.03.2018 01.06.2018 В И
27/2018 13.02.2018 01.04.2018 В
26/2018 30.01.2018 01.04.2018 В А И
25/2017 21.12.2017 01.03.2018 В А И
24/2017 21.12.2017 01.03.2018 В И
23/2017 21.12.2017 01.03.2018 В А И
22/2017 08.09.2017 01.12.2017 В А И
21/2017 08.09.2017 01.11.2017 В А И ИР
20/2017 03.08.2017 01.11.2017 В А И
19/2017 03.05.2017 01.07.2017 В А И
18/2016 07.10.2016 01.01.2017 В И
17/2016 07.10.2016 01.01.2017 И
16/2016 07.10.2016 01.01.2017 В И
15/2016 28.09.2016 01.01.2017 В И
14/2016 28.09.2016 01.01.2017 В А И
13/2016 28.09.2016 01.01.2017 В А И
12/2016 26.08.2016 01.11.2016 В А И
11/2016 24.06.2016 01.09.2016 В А И
10/2016 12.05.2016 01.07.2016 В А И
9/2016 12.05.2016 01.07.2016 И
8/2016 14.04.2016 01.06.2016 В А И
7/2016 24.03.2016 01.06.2016 В А И
6/2016 17.02.2016 01.06.2016 В А И
5/2015 10.12.2015 01.03.2016 В А
4/2015 10.12.2015 01.03.2016 И
3/2015 26.11.2015 01.11.2015 В И
2/2015 17.08.2015 01.11.2015 В А
1/2015 26.05.2015 01.08.2015 И
Читайте также:  Горячая линия Госнаркоконтроль — телефон доверия наркоконтроля ФСКН

План-график закупок на 2019 год по 44-ФЗ: форма для заполнения

С 01.10.2019 план закупок канул в лету из 44-ФЗ. Несмотря на то, что план закупок уже не упоминается в контрактном законодательстве и вместо двух документов на 2020 год заказчики будут планировать работу по одному — плану-графику нового образца, действующие задачи по планированию закупок на 2020 год решаются по правилам, которые действовали до 01.10.2019.

ВАЖНО! На 2020 год заполняйте только план-график! План закупок отменен!

С 17.10.2019 вступает в силу Постановление Правительства № 1279 от 30.09.2019, которое утвердило форму и инструкцию заполнения плана-графика закупок по 44-ФЗ на 2020 год. С 01.04.2019 для федеральных бюджетных учреждений в плане-графике автоматически начнет указываться объем финобеспечения по КБК или КВР посредством системы «Электронный бюджет». А с 01.10.2019 это станет доступно для региональных и муниципальных заказчиков.

План-график закупок на 2020 год по 44-ФЗ отличается от прошлогоднего тем, что заказчики не обязаны:

  • детализировать сведения о предмете закупки — описывать его, указывать количество товара и объем работ, услуг, единицу измерения;
  • указывать НМЦК и цену контракта с единственным поставщиком, данные об авансе, СГОЗ и этапы выплат;
  • выкладывать другие сведения о закупке. Например: о способе определения поставщика, сумме для обеспечения заявки и выполнения условий контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, ограничениях в закупке среди СМП и СОНКО.

В п. 12 Постановления Правительства № 1279 прописано: на утверждение плана-графика отводится 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. А в п. 8 Постановления № 1279 указано, что план-график придется сделать, когда составляют и рассматривают законопроекты о бюджетах или когда планируют ФХД.

Делайте его на срок действия закона или муниципального акта о бюджете. Это зафиксировано в п. 4 Постановления Правительства № 1279. Например, госзаказчик федерального уровня готовит его на 3 года: 2020-2022.

Ежегодно утвержденный план-график придется менять, учитывая новый принятый акт о бюджете. Придется корректировать данные по очередному финансовому году, первому году планового периода и пополнять сведениями по новому году планового периода.

Инструкция для поставщика по работе на ЕАТ «Березка»

В п. 18 Постановления № 1279 установлено, что в план-график отдельной строкой включается информация:

  • о работах по строительству, реконструкции объекта капстроительства по каждому такому объекту;
  • подписании энергосервисного контракта (отдельно от закупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые регулируются законами, и закупок электроэнергии, мазута, угля и топлива, которые используются для выработки энергии);
  • каждом лоте, который выделяется по 44-ФЗ;
  • процедурах по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в размере годового объема финобеспечения госзакупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А вместо названия объекта закупки указывается положение закона, на основе которого проводите эту процедуру;
  • о закупке, которая подлежит общественному обсуждению по 44-ФЗ.

В ч. 8 ст. 16 44-ФЗ указано, что план-график меняется, если:

  • приводите его в соответствие с измененными требованиями к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативными тратами, чтобы обеспечить функционирование госорганов, по ст. 19 44-ФЗ;
  • приводите его в соответствие с измененными объемами прав в финансовом выражении на принятие или выполнение обязательств по бюджетному закону, измененными показателями планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП или измененными решениями, соглашениями о предоставлении субсидий;
  • реализовать решение, которое принято по итогам обязательного общественного обсуждения закупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • используете экономию от процедуры.

Постановление № 1279 расширяет перечень поводов для изменения плана-графика. Его меняют, когда:

  • детализируют информацию об объекте закупки;
  • выполняют предписания органов контроля;
  • признают, что госзакупка не состоялась;
  • расторгают контракт.

Аббревиатура ОКПД расшифровывается как «Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической Деятельности». Каждый товар, который производят или услуга, которую оказывают, соответствуют определенной позиции из ОКПД2. Система стандартизации продукции в России построена на основе классификации, принятой в странах ЕЭС.

Классификатор используется для различных целей, например, для статистических исследований, при составлении нормативных документов. Одна из важных функций кода — использование в госзакупках. Причем знание ОКПД2 товара требуется обеим сторонам.

Заказчику:

  • Чтобы составить идентификационный код закупки. Этот код состоит из 36 цифр и включает в себя часть кода ОКПД2 (30-33 разряд). Например, если в рамках госзаказа покупают минеральную воду, в него включат первые четыре цифры ОКПД2 — 11.07.
  • Чтобы подготовить документацию для проведения тендера, например, плана-графика.
  • Чтобы разместить данные в ЕИС.

Участнику:

  • Чтобы определить, к какому типу относится его продукция, и, следовательно, в каких госзакупках он может поучаствовать.

Для некоторых категорий поставщиков или отдельных товаров и услуг предусмотрены ограничения или, наоборот, преимущества при участии в госзакупках. Заказчики при этом ориентируются на коды ОКПД2, которые перечислены в соответствующих постановлениях правительства. Например, Постановление Правительства от 5 февраля 2015 г. № 102 устанавливает ограничения при закупке медицинских изделий из других стран.

Документ ОКПД2 был введен в действие в 2014 году. До этого момента в России стандартом служили коды ОКПД — предыдущая версия классификатора. Новый документ в большей степени приближен к европейскому формату. Действующая система унификации продукции содержит большее количество разделов — 21 вместо 17 из редакции справочника 2007 года. Раньше разделы также подразделялись на подразделы с двухбуквенным обозначением. Сейчас буквы, означающие разделы, в кодировке не используют.

Возникают ситуации, когда заказчик указывает неверный ОКПД2 в документах закупки. В Письме Минэкономразвития РФ от 17 февраля 2016 г. № Д28и-344 указано, что административная ответственность за неправильный ОКПД2 не предусмотрена. Однако в этом же документе отмечается, что контрольную функцию в контрактной системе выполняет ФАС РФ.

Если выяснится, что из-за неверного выбора ОКПД2 заказчик ограничил конкуренцию и выбрал неверный способ закупки, за это последуют санкции. Так, за утверждение неверного способа определения поставщика назначается штраф:

  • 30 000 руб. – в конкурентных закупках;
  • 50 000 руб. – в закупках у единственного поставщика (п. 1 и 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

Участнику госзакупок следует знать точный код ОКПД2 своей продукции, чтобы точнее настроить поиск закупок и знать, какие ограничения или преимущества действуют для его товаров.

Квоты по отечественным товарам

Можно только в случае, если сведения сайтов – публичные оферты. Об этом сказано в пункте 2 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Берите для расчета НМЦК цены с сайтов, где нет оговорки, что предложение не является публичной офертой. Выводы подтвердил октябрьский районный суд Екатеринбурга решением от 17.01.2017 № 12-669/2016.

Публичная оферта – это предложение, из которого покупатель может понять количество и стоимость товара (ст. 494 ГК).

Читайте также:  Материнский капитал: что это, кому выдаётся и как его получить

Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:

1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).

2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).

При необходимости осуществления закупки по нескольким ОКПД2 необходимо на вкладке «Основные сведения» позиции плана закупок установить признак «Закупка содержит несколько ОКПД2».

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Развитие экономики не может обойтись без использования точных статистических данных о всех видах деятельности, производимой продукции, произведенных затратах, полученной прибыли и т.п. Современное техническое оснащение позволяет производить быстрые расчеты, но для их проведения необходимы систематизированные данные.

Применение классификатора ОКПД 2 востребовано в следующих сферах:

  • экономической;
  • статистической;
  • учетной;
  • стандартизационной.

Точки ставятся в соответствии с КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым, а при увеличении количества знаков она ставится между шестым и седьмым. Для случаев, когда не используется деление на категории, вместо 7,8,9 знаков ставятся нули. Если деление имеет категории, но нет подкатегорий, вместо 9 знака ставится 0.

Под термином «продукция» подразумеваются различные товары, работы и услуги, представленные на рынке. Емкое понятие «продукция» получило широкое распространение в транснациональной практике.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Он служит для унификации перечня товаров и услуг, заменив собой существующие до этого времени классификации ОКП, ОКПД и ОКДП.

К счастью, существуют автоматические справочники, которые ищут ОКПД2 по ключевым словам не по наличию слова в наименовании кода, а по реестру контрактов ЕИС. Т.е. даже если слова «Совок» нет в каталоге, его код найдется.

Например, бюджетные и автономные учреждения, созданные субъектами РФ или муниципальными образованиями, не детализируют объем фин. обеспечения по соглашениям о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов).

Вступают в силу новые формы типовых контрактов спустя 30 дней с момента публикации в ЕИС (п. 15 Правил разработки типовых контрактов в постановлении Правительства №606 от 02.07.2014) на основании Приказа Минпромторга №716 в редакции от 12.03.2019 и Приказа Минтранса №37 от 05.02.2019. Среди них формы по закупкам в сфере:

  • строительных и ремонтных работ (Приложение 1 Приказа Минтранса);
  • выставочной и ярмарочной деятельности (Приложение 1 Приказа Минпромторга);
  • ремонта и технического обслуживания автомобилей (Приложение 2 Приказа Минпромторга);
  • радиоэлектроники, судостроения и авиации (Приложение 3 Приказа Минпромторга).

Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 года № 73 о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ.

В ОКПД произведенные товары и услуги классифицированы по видам экономической деятельности. Перечень представленных позиций имеет иерархическую структуру. Каждый вид деятельности обозначается специальным кодом, состоящим из 2-9 групп знаковых комбинаций.

Расшифровка ОКПД2 необходима для четкого определения принадлежности продукции, услуг или работ к определенному виду экономической деятельности.

Рассмотрим, как заполнить форму плана закупок, обосновать закупки, внести необходимые корректировки и разместить утвержденный план на 2019 год в ЕИС.

В главном окне системы выберите вкладку «Меню», далее – раздел «Управление закупками» и подраздел «Предложения на закупку».

Расширен перечень допустимых изменений в существенных условиях договора с ЕП по соглашению сторон (ч. 64 ст. 1 ФЗ №71). Допускается формирование специального инвестиционного контракта с организациями оборонно-промышленного комплекса.

Говоря о нормативно-правовых актах, стоит помнить о том, что есть заказчики федерального и регионального уровня, а также уровня муниципалитетов. Для федеральных заказчиков важны два нормативно-правовых акта:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Расчет НМЦК при закупке канцтоваров

Расчет НМЦК при закупке канцтоваров по 44-ФЗ должен быть основан на методе сопоставимых рыночных цен, который в качестве приоритетного предлагается в ч. 6 ст. 22 закона № 44-ФЗ.

Таким образом вычисляется средняя цена из имеющихся на рынке предложений. Информацию о стоимости различных товаров можно получить из нескольких источников:

  • Запросить сведения непосредственно у поставщиков, как минимум у пяти.
  • Запросить информацию через функционал ЕИС.
  • Воспользоваться данными о стоимости товаров по реализованным контрактам, сведения о которых содержатся в реестре ЕИС.
  • Использовать данные из общедоступных источников – реклама, каталоги продавцов и производителей, сайты.

Вышеуказанные источники информации обозначены в разделе III Методических рекомендаций, которые даны Минэкономразвития (приказ № 567 от 02.10.2013).

Для определения НМЦК нужно брать значения, не сильно отличающиеся друг от друга. Для оценки степени разброса величин применяется коэффициент вариативности. Однородными считаются те цены, для которых коэффициент вариативности не более 33 %. Значения за пределами этого диапазона в расчете не используются.

То есть сначала потребуется отобрать однородные цены, а затем на их основе рассчитать НМЦК: вычисляем среднее арифметическое значение и умножаем на число единиц товара.

НМЦК

=

количество товара

*

среднее арифметическое цен


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *