Как снять лодку с учета в ГИМС?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять лодку с учета в ГИМС?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В начале статьи мы отмечали, что обычно владельцы снимают с учета маломерное судно путем прямого обращения в местный отдел ГИМС. Но развитие новых технологий на данный момент позволяет воспользоваться государственными услугами удаленно. В частности, судовладельцы могут снять лодку с учета в ГИМС через портал Госуслуги. При этом вся процедура выполняется в несколько этапов.

Как снять с учета маломерное судно через портал Госуслуги

  • Регистрация на портале и подтверждение созданной учетной записи через личное посещение МФЦ, отделения почты или офиса «Ростелеком». При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС.
  • Вход в личный кабинет и заполнение профиля. Пользователю следует ввести все указанные в анкете персональные данные.
  • Поиск по категории услуг. В строке поискового запроса необходимо ввести ГИМС МЧС РФ и выбрать строчку «Исключение судна из реестра маломерных судов».
  • Далее следует ознакомиться с размещенной на странице информацией и выбрать региональное (или городское) отделение ГИМС, в котором судно состоит на учете.
  • Ввести в обозначенные поля все необходимые данные о заявителе и плавательном средстве (тип, модель, год выпуска и т.д.).
  • Прикрепить необходимый пакет документов с копиями оригиналов.
  • Проверить правильность всех внесенных сведений, сверить полную комплектацию пакета документов и завершить оформление заявки, нажав кнопку подтверждения отправки. При этом оплата государственной пошлины за оказание данной услуги не требуется.
  • Ожидать уведомление о завершении процедуры. Как правило, заявка рассматривается в течение трех рабочих дней.
  • Лично явиться в отделение ГИМС за результатом оказания услуги. При себе обязательно иметь оригиналы всех документов.

Таким образом, снять лодку или катер с учета маломерных судов можно удалено, но явиться за результатом рассмотрения заявки заявитель все же должен лично. И еще раз напоминаем, что исключить судно из реестра маломерных судов уполномочена только та инспекция, которая регистрировала плавательное средство.

Вот и все нюансы снятия маломерных судов с государственного учета. Владельцам моторок с ПЛМ свыше 10 л.с. особое внимание советуем обращать на обоснование подачи заявления, поскольку при отсутствии документов, подтверждающих обоснованность исключения судна из реестра, в рассмотрении дела заявителю будет отказано. Владельцам же судов с массой до 200 кг и ПЛМ мощностью до 10 л.с. рекомендуем как можно скорее обратиться в ГИМС и снять свое судно с учета. В противном случае вы вынуждены будете оплатить начисленный за пользование зарегистрированным плавсредством транспортный налог.

Нужно ли снимать катер с учёта при продаже

Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

  • паспорт;
  • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
  • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
  • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).

Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.

Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.

Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.

Внимание! Для снятия судна с учета кроме вашего желания, теперь нужно законное основание.

Регламент, перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта.

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Примечание: если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи, мены, дарения и т. д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

В завершении вы получаете судовой билет с отметкой о снятии с учета и «Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов».

Главные отличия от прошлых правил

Существуют некоторые особенности по сравнению с изданием 2016-го в отношении процедуры регистрации, номерного знака, времени обслуживания и государственной пошлины. Другие изменения ГИМС для маломерных судов были сделаны, но о них пошагово:

  • Регистрация. Ранее эта процедура для небольшого корабля была возможна только по месту проживания владельца. Теперь судовладелец может оформить лодку по адресу местонахождения в любом подразделении GIMS.
  • Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 символов, а с 2017-го содержит 11: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и прежде, применяется к одной линии с обеих сторон.
  • Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием шкипера, но теперь это обязательство.
  • Сроки. До 2016 года крайний период предоставления государственных услуг составлял три рабочих дня, в течение которых вы могли зарегистрироваться или отказаться. Сегодня период между подачей заявки и получением результата также составляет 3 дня, но если приведены причины отказа, он может быть продлён до тридцати рабочих дней.
Читайте также:  Нужно ли разрешение на пневматическое оружие?

Причины для отказа в регистрации: к правилам, действительным до 2017 года, было добавлено несколько пунктов. В них содержится информация о том, что постановление транспорта не будет совершаться при отсутствии заводской маркировки (либо если она изменена) или заявитель не пришёл в ГИМС за месяц. А также будет отказано в процедуре регистрации моторных лодок, которые учтены как пропавшие.

Новые поправки в постановке на учёт разных маломерных судов также относятся и к государственной пошлине за снятие лодки с учёта. Недавно платить за это не нужно было теперь за услугу придётся отдать 200 рублей. С начала 2022 года владельцы получают судовой билет нового образца. При этом старый — действительный, его можно использовать.

Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.

Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2022 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2022 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование

», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов

», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Как снять лодку с учета в спб

Это небольшое судно с мотором, которое обладает рядом преимуществ перед другими видами малогабаритного водного транспорта: небольшая цена, высокая скорость, возможность транспортировки, простота управления и конструкции, можно менять мотор. Кроме неё можно выбрать яхту или катер, они крупнее, но тоже очень удобны. Какие же основные отличия между такими водными транспортами, как колеса для лодок пвх солар, катер и яхта?

Интересно почитать: Уклонение От Подписания Акта Приема Передачи Помещения

Конечно, между катером, моторной лодкой и яхтой есть определённые отличия. Вот основные из них: зачем нужен тальк для лодки — маломерное судно, имеющее возможность стационарного управления. Моторная лодка — простое, небольшое судно, обладающее мотором. Яхта — самое крупное судно (до 8 метров), иногда оснащённое каютами и обладающие парусами, довольно сложное в управлении, оно самое высокоскоростное.

Как снять лодку с учета в ГИМС?

Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором.

Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях.

Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:

  • войти в личный кабинет;
  • в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
  • ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
  • проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
  • выбрать дату и время для личного посещения центра;
  • оплатить госпошлину со скидкой 30%.
Читайте также:  Какие льготы положены репрессированным?

При посещении Государственной инспекции необходимо взять с собой оригиналы всех документов. В случае если какой-либо бумаги не окажется, представитель ГИМС МЧС РФ имеет право отказать в оказании услуги.

Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем.

Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС.

Какие надувные лодки подлежат регистрации в гимс 2021

  • проверка лодки и её подвесного мотора в ГИМС;
  • на основании техосмотра будет составлен соответствующий акт;
  • эксперту ГИМС передаются — заявление о постановке на учёт и копии документов покупки лодки;
  • по окончании процедуры регистрации (1–3 дней) выдаётся судовой билет.

Личное судовое удостоверение подтверждает Ваше право на управление, и содержит всю информацию о её владельце, характеристиках маломерного судна, сведения о техосмотре водного транспорта, а также — индивидуальный бортовой номер зарегистрированной лодки, который нужно нанести на её корпус.

Это небольшое судно с мотором, которое обладает рядом преимуществ перед другими видами малогабаритного водного транспорта: небольшая цена, высокая скорость, возможность транспортировки, простота управления и конструкции, можно менять мотор. Кроме неё можно выбрать яхту или катер, они крупнее, но тоже очень удобны. Какие же основные отличия между такими водными транспортами, как колеса для лодок пвх солар, катер и яхта?

При утерянной документации на плавсредство до регистрации необходимо пройти несколько этапов. Требуется обратиться с заявлением в региональное отделение ГИМС с просьбой поставить на учет плавсредство с мотором либо без двигателя. Согласно законодательным нормативам по госрегистрации маломерных лодок (п. 18), организация предоставит официальный отказ.

Правила регистрации плавсредств в собственность несколькими владельцами предусматривают выдачу судовых билетов каждому владельцу. Необходимо учитывать, что 1 мотор может быть закреплен за 1 плавсредством. По запросу лодке можно присвоить наименование, которое вписывается в судовой билет.

В июне 2017 года были введены правила для эксплуатации маломерных судов. Они были созданы, чтобы облегчить участь простых рыболовов и любителей водных прогулок.

Специально для контингента водомоторников, не рассматривающих покупку лодки, как средство передвижения по морским и океанским гаваням с целью коммерческой транспортировки пассажиров и прочих активно использующих речные пути мероприятий, была упрощена бюрократия с оформлением документов.

По новым правилам большая часть рыбаков, вместо бумажной волокиты в кабинетах инспекции, наконец-то, займется своим любимым детищем – рыбалкой. И вопросы, нужно ли регистрировать надувную резиновую или ПВХ лодку канут в лету.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

Как снять лодку с учета в ГИМС?

Пример заявления для отмены регистрации катера с учета должен быть есть в инспекции, но его несложно найти через интернет. Текст всегда одинаковый, вне зависимости от места проживания в России, изменяются только данные, которые описаны наверху справа в углу (иногда указывается название органа, чаще личные данные и должность работника). Текст должен смотреться так:

«Прошу снять с учета катер Фрегат заводской номер 1574С386, борт. ном. АС0769 RUS35 с мотором «Сузуки» зав. номер 32465К-78653 мощностью 280 л/с. Причина снятия — гибель судна, утрата качества».

Внизу бумаги справа в углу, чуть-чуть отступив от главного текста, нужно поставить подпись и расшифровку, а также дату подачи официального сообщения в устной форме.

Чаще всего, владельцы водного транспорта не торопятся исключить лодку из базы данных инспекции, которая уже продана или просто не нужна. Причина — необходимость три и более раз посетить ГИМС и собрать документы. Нужно просто заполнить заявление через портал государственных услуг, подтвердить, используя документы причину завершения регистрации и прийти в инспекцию маломерных судов.

Чтобы отменить регистрацию лодки, нужно обратиться в ГИМС. Но для этой задачи требуется основание. Нужно указать его в заявлении, предварительно ознакомившись с примерами, приведенными в главе «Исключении катера».

Полный набор документов для отмены регистрации лодки понадобится при очной явке в ГИМС и по сайту «Госуслуги», но исключением является продажа транспортного средства – здесь понадобятся другие документы, указанные в статье. Если плавсредство подлежащее государственной регистрации уже зарегистрировано, то отмена и перерегистрация в соответствии с новым законом не требуется.

Прекращение регистрации означает прекращение пользования транспортным средством. После снятия с учета собственник больше не сможет управлять авто. Причины могут быть следующими:

  1. Продажа автомобиля. Бывает, что новые собственники тянут резину и не ставят авто на учет. Тогда у собственника возникают финансовые риски, и в его интересах как можно быстрее прекратить регистрацию.
  2. Собственник больше не желает пользоваться машиной. Например, авто больше не эксплуатируется, или есть намерение сдать ее в утилизацию.
  3. Если собственник планирует продажу машины, оставляя за собой ее номера. Тогда авто снимается с учета, покупатель после получает новые номера и регистрирует ТС уже с ними.

Если машина угнана, собственнику также нужно позаботиться о снятии ее с учета, чтобы не платить обязательный транспортный налог.

Если речь о продаже транспортного средства, то право снятия с учета возникает у собственника по истечении 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Право подтверждается самим договором, экземпляр которого должен быть на руках у продавца.

Читайте также:  Как зарегистрировать ИП самостоятельно в 2023 году - пошаговая инструкция

Обычно никаких проблем не бывает. Если на машине нет никаких ограничений, если договор купли-продажи составлен верно, Госавтоинспекция снимает авто с регистрации, освобождая бывшего собственника от бремени платить штрафы и транспортный налог.

Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС

Если с регистрацией плавательного средства все понятно, то снятие с учета часто вызывает проблемы. Как правило, занимаются этим владельцы перед продажей катера или утилизацией, если он пришел в негодность. Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС должен знать каждый судоводитель, ведь рано или поздно этот вопрос может коснуться. Из документов потребуется практически все то же, что и для занесения данных в реестр, но некоторые отличия все же есть.

Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.

Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.

Консультируем и оказываем помощь по регистрации в ГИМС

ст.№1 Основные сведения об осуществлении процесса государственной регистрации ст.№2 Как определяются сведения о предыдущей государственной регистрации ст.№3 Основные сведения о судне, что именно будет отражаться в специальной базе данных ст.№4 Определяет основные технические характеристики конкретного судна

Осуществление координации расположения различного типа судов Непосредственно на территории РФ Постоянная регистрация позволяет установить налоговый режим для конкретных граждан Так как отдельные категории транспортных средств для водного передвижения подпадает под действие налогового законодательства о имущественном, транспортно налоге Благодаря регистрации водных судов Возможно снизить вероятность хищения, а также облегчить процесс поиска имущества – если хищение все же имеет место

Подробно этот вопрос мы поднимали ранее в статье о том, какие лодки надо регистрировать. Напомним, что критериями, определяющими необходимость регистрации судна как маломерного, являются:

  • масса лодки с мотором
  • мощность мотора

Также согласно законодательству к маломерным судам (МС) относят транспорт длиною не более 20 м и с местами для людей — не более 12 человек. Такие суда регистрируются уже по-другому. А вот именно к маломерным относятся катера, байдарки, лодки, катамараны, гидроциклы, а также шлюпки, не приписанные к судам. Вес транспортного средства указан в паспорте, навесное оборудование не учитывается.

Использовать поставленное на учет МС владелец может на всей территории Российской Федерации. Для плавания вдали от региона регистрации, необходимо:

  1. документально по месту приписки засвидетельствовать техническое состояние объекта;
  2. сняться с учета;
  3. зарегистрироваться в новой выбранной для использования плавсредства области.
  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.

В июне 2021 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов. Это новые:

  1. Правила государственной регистрации маломерных судов.
  2. Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов.

Кроме того в октябре 2021 г. для сотрудников ГИМС выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.

Нужно ли регистрировать лодку ПВХ по ГОСТу в 2020 году

ст.№1 Основные сведения об осуществлении процесса государственной регистрации ст.№2 Как определяются сведения о предыдущей государственной регистрации ст.№3 Основные сведения о судне, что именно будет отражаться в специальной базе данных ст.№4 Определяет основные технические характеристики конкретного судна

Осуществление координации расположения различного типа судов Непосредственно на территории РФ Постоянная регистрация позволяет установить налоговый режим для конкретных граждан Так как отдельные категории транспортных средств для водного передвижения подпадает под действие налогового законодательства о имущественном, транспортно налоге Благодаря регистрации водных судов Возможно снизить вероятность хищения, а также облегчить процесс поиска имущества – если хищение все же имеет место

Внимание! Для снятия судна с учета кроме вашего желания, теперь нужно законное основание.

Регламент, перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта.

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Примечание: если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи, мены, дарения и т. д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

В завершении вы получаете судовой билет с отметкой о снятии с учета и «Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *