Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законно установить ГБО в Украине стало почти в 10 раз дороже». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно п.1 “Порядка переоборудования транспортных средств” №607 переоборудованием транспортных средств, среди прочего, также является установка специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности, в частности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива.
Кто согласовывает установку ГБО?
Пунктом 32.2 «б» ПДД определено, что переоборудование транспортных средств согласовывается с сервисным центром МВД. В соответствии с п. 4 Порядка №607 до переоборудования транспортное средство подается для проведения осмотра сервисным центром МВД, по результатам которого выдается соответствующий акт.
Согласно п.п.5-7 Порядка №607 для переоборудования транспортного средства в сервисный центр МВД подается соответствующее заявление, которое рассматривается на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения. По результатам рассмотрения заявления выдается документ о согласовании или обоснованный отказ в согласовании переоборудования.
Поэтому, установка ГБО должна быть согласована с сервисным центром МВД согласно установленной процедуры.
Ответственность за невнесение ГБО в техпаспорт
Частью 1 статьи 121 КУпАП предусмотрено, что управление водителем транспортным средством, которое переоборудовано с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, — влечет за собой наложение штрафа в размере 340 грн., если нарушение допущено впервые и если повторно в течение года, то предусмотрено лишение права управления от 3-х до 6-ти месяцев.
Состав административного правонарушения по данной норме предусматривает нарушение норм, правил и стандартов переоборудования транспортного средства, к которым, в частности, относится получение в территориальном сервисном центре нового свидетельства о регистрации транспортного средства с соответствующей отметкой о переоборудовании для использования газового типа топлива.
Наличие документов о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного автомобиля требованиям безопасности дорожного движения не освобождает водителя от обязанности перерегистрировать переоборудованное транспортное средство в сервисном центре МВД, а является лишь основанием для его перерегистрации.
Как легально установить ГБО?
Единственный выход для водителя, который не хочет получать штраф за ГБО — сделать все, чтобы газ был вписан в техпаспорт. Установку должны выполнять специалисты, в соответствии с ТУ У 45.2-3274809648-002:2019.
Крайне не рекомендуем выполнять монтаж приборов самостоятельно, хотя ни одна статья украинского законодательства прямо или косвенно не запрещает выполнение самостоятельных работ на авто с газом. Ни один водитель не в состоянии выполнить работы на профессиональном уровне, если он впервые имеет дело с газовым прибором. Кроме того, что неправильно смонтированная система не сможет работать настолько же продуктивно, как заявлено заводом-изготовителем, она может стать причиной внештатной ситуации. Важно понимать — газовое оборудование взрывоопасно, во время непредвиденной ситуации могут пострадать водитель, пассажиры и остальные участники дорожного движения. Обеспечьте безопасную эксплуатацию ТС, доверьте выполнение работ опытным и профессиональным специалистам узкопрофильной компании. Также это позволит избежать недоразумений при оформлении бумаг в сервисной центре МРЭО.
В Украине вступили в силу новые правила регистрации автомобилей с ГБО
Если установка произведена самостоятельно, то акт и сертификаты взять неоткуда, а значит, по закону, оборудование не гарантирует безопасности автовладельца и остальных участников движения. В подобной ситуации владельцу авто нужно найти того, кто ему необходимые документы выдаст. Как выглядят документы, разрешающие юридическому лицу переоборудовать машины под газ, смотрите в разделе нашего сайта.
Газовое оборудование 4 и последующих поколений ориентировано на адаптивность интерфейсов и простоту подключений, а также высокую ремонтопригодность, чтобы каждый желающий смог самостоятельно заменить расходники и обеспечить работоспособность ГБО даже при выходе из строя посреди пустыни.
Экономичность. Действительно, посмотрев на табло заправок, можно увидеть существенную разницу стоимости газа и например бензина или дизельного топлива.
Со значительным ростом цен на бензин все больше автовладельцев решается на установку газобаллонного оборудования. Его преимущества и недостатки хорошо известны. Спорным остается только вопрос регистрации переоборудованного на газ автомобиля. За разъяснениями мы обратились к юристу.
Неоформленное ГБО — штраф в Украине
Ситуация в 2022 году со штрафами за ГБО без регистрации в Украине не изменилась — как в 2018, 2020, 2021 годах, так и сегодня они актуальны для тех, у кого оно не вписанное в документы на автомобили. Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка переоборудования транспортных средств» от 21.07.2010 г. № 607 гласит — все кардинальные изменения в автомобиле должны отображаться документально. Переоборудование автомобиля на газ (газобаллонное оборудование) без документального сопровождения, установка газового оборудования без учета требований, установленных законом, наказуемо штрафом со стороны сотрудников ГАИ (ГИБДД).
Штраф за неоформленный, незарегистрированный газ в машине выписывается, если с момента установки ГБО на авто не будет регистрироваться более 10 дней. В денежном эквиваленте размер штрафа за езду на автомобиле без документов на газовое оборудование, за установленное, но невписанное, незарегистрированное ГБО по закону Украины в 2019, 2020, 2021 составляет 20-25 необлагаемых минимумов — 340-425 грн. Это не единственный закон, согласно которому сотрудники полиции могут штрафовать водителей, если они не вписывают ГБО в техпаспорт.
Зачем оформлять ГБО на автомобиль?
Статья 121 (ч. 6) КоАП Украины гласит — управление транспортным средством на газовом оборудовании (ГБО), которое не зарегистрировано или не перерегистрировано в установленном порядке, наказуемо штрафом от 170 до 255 грн. Кроме того, существует еще ряд причин, которые сотрудники полиции принимают во внимание, выписывая штрафы:
- изменение показателя массы;
- смещение центра тяжести;
- смена двигателя на силовой агрегат другого типа;
- изменения в тормозном или рулевом автоузле.
Чтобы знать, сколько составляет штраф за неоформленное ГБО, газовое оборудование, газ без документов, с какой суммой придется расстаться, изучите статью 121-1 (ч. 1) украинского КоАП «Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны». Она предусматривает в Украине штраф за установку газового оборудования, газа (ГБО) на авто в 2020 году на уровне 255–340 грн — его вполне реально получить от сотрудника ГИБДД.
Повторное нарушение закона в течение календарного года наказывается штрафом от 255-510 грн, отсутствие документов на газовое оборудование может быть наказуемо альтернативным способом — 30–40 часов социальных работ или изъятие номеров на срок от 3 до 6 месяцев. Последняя мера чаще применяется в отношении злостных нарушителей. Чтобы избежать штрафа за установленное ГБО на авто, необходимо соблюдать законы в отношении регистрации газового оборудования.
Часто посетители форумов рекомендуют оспаривать в судебном порядке штраф, какой получил автор поста за ГБО без регистрации документов в Украине. Но дело в том, что стоимость переоформления документов значительно меньше, чем сумма, в которую обойдется подача искового заявления и услуги профессионального адвоката. Цены переоформления таковы:
- иномарок — 519,43 гривен;
- машин отечественных производителей — 481,91 гривен.
Единожды уплатив такую сумму, водитель не нарушит закон, не будет пользоваться незарегистрированным ГБО и думать, могут ли его штрафовать представители исполнительной власти, ему не грозит штраф в соответствии с законодательными нормами. Если же он отказывается регистрировать ГБО, будет эксплуатировать машину без вписания газа в техпаспорт, штраф за незаконную газовую установку обеспечен при каждой проверке на дороге. Решение за водителем — спать спокойно и сохранить в целости семейный бюджет или до бесконечности решать вопросы со штрафными санкциями.
Алгоритм монтажа систем
Помимо частных автолюбителей наша компания активно обслуживает корпоративных клиентов — компании с собственным автопарком и импортеров машин из США. Для каждой категории потребителей предусмотрены индивидуальные условия сотрудничества, но обязательно выгодные и качественные.
В нашем портфолио более 1778 работ, что указывает на активную работу и заинтересованность собственников транспортных средств в наших услугах. После обращения водителя к специалистам одной из станций происходит следующее:
- автовладелец получает диагностику авто и консультацию относительно выбора подходящего решения;
- после того как будет принято решение по конкретному модулю, водитель оставляет транспорт на 1-2 дня, в зависимости от типа двигателя;
- минимальное время, которое потратят специалисты на выполнение работ, — 5 часов, максимальное — 2 дня;
- водитель забирает машину, полностью пригодную для эксплуатации.
Если возникли вопросы относительно любого обстоятельства, связанного с переоборудованием ТС, обратитесь к менеджеру. В онлайн-режиме работает живой чат, где на ваш вопрос специалист ответит в течение нескольких минут.
В Украине вступили в силу новые правила регистрации автомобилей с ГБО
Если установка произведена самостоятельно, то акт и сертификаты взять неоткуда, а значит, по закону, оборудование не гарантирует безопасности автовладельца и остальных участников движения. В подобной ситуации владельцу авто нужно найти того, кто ему необходимые документы выдаст. Как выглядят документы, разрешающие юридическому лицу переоборудовать машины под газ, смотрите в разделе нашего сайта.
Газовое оборудование 4 и последующих поколений ориентировано на адаптивность интерфейсов и простоту подключений, а также высокую ремонтопригодность, чтобы каждый желающий смог самостоятельно заменить расходники и обеспечить работоспособность ГБО даже при выходе из строя посреди пустыни.
Экономичность. Действительно, посмотрев на табло заправок, можно увидеть существенную разницу стоимости газа и например бензина или дизельного топлива.
Со значительным ростом цен на бензин все больше автовладельцев решается на установку газобаллонного оборудования. Его преимущества и недостатки хорошо известны. Спорным остается только вопрос регистрации переоборудованного на газ автомобиля. За разъяснениями мы обратились к юристу.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Каким бывает газобаллонное оборудование
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
ГБО без регистрации — штрыфы и последствия
Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.
Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.
Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году решением Комиссии № 877 был принят технический регламент Таможенного союза с изменениями от 21.06.2019. В документе, посвященном безопасной эксплуатации транспортных средств, говорится, что испытания ГБО должны проводиться с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
Производитель предоставляет паспорт на каждый резервуар с указанием срока службы, периодичности проверки и даты следующего испытания.
Переаттестация резервуаров проводится в соответствии с их типом.
- LPG, пропан-бутановые стальные баллоны.
В этом случае проверка проводится каждые 2 года.
Интервалы не меняются в зависимости от формы контейнера.
- Метановые резервуары для сжатого природного газа. На частоту проверок влияет материал, из которого изготовлено судно:
- углеродистая сталь — каждые 3 года;
- легированная сталь — каждые 5 лет;
- изделия из металлического композита — 36 месяцев;
- пластик, армированный углеродным волокном — 2 года.
Регистрация ГБО в Украине, Киев. Нужно ли оформление ГБО в ГАИ (МРЭО)?
Существует определенный перечень документов, которые понадобятся вам для того, чтобы пройти процедуру перерегистрации машины после установки на нее газобаллонного оборудования и вписывание его в технический паспорт.
- Паспорт лица, подающего документы.
- Идентификационный код.
- Акт выданный компанией, которая выполняла монтаж ГБО.
- Свидетельство согласования конструкционных изменений (выдает компания, где производилась установка ГБО).
- Акт проведенной технической экспертизы (необходим для все транспортных средств, кроме автобусов, на которые устанавливалось ГБО).
- Приказ начальника организации о назначении ответственного (только для юридических лиц).
- Автомобиль с установленным на нем ГБО.
- Доверенность (предоставляется в том случае, если авто покупалось по доверенности).
Важно! Доверенность будет изъята после прохождения процедуры перерегистрации! Поэтому. Если вы хотите перерегистрировать автомобиль по доверенности, то выберите вариант, который вам наиболее подходит:
- оформите автомобиль на себя до монтажа ГБО;
- снимите машину с учета, после чего установите ГБО;
- договоритесь с хозяином авто о новой доверенности после монтажа ГБО.
Чтобы исключить проблемы с документами, необходимыми для перерегистрации автомобиля, обращайтесь в те компании, которые выполняют официальный монтаж ГБО. Мы рекомендуем обращаться в наш сервисный центр «ГБО Сервис». Мы гарантируем качественную установку газобаллонного оборудования, а также предоставляем все необходимые документы для проведения регистрации.
- 20 / Январь 2021
- ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Процедура оформления ГБО в МРЕО не отличается особой сложностью. Собрав пакет документов, перечисленных выше, вам необходимо:
- записаться в электронную очередь ближайшего центра МВД;
- приехать туда в назначенное время;
- подождать приглашения сотрудника административной службы;
- показать документы и оплатить услуги оформления;
- подождать внесения изменения в техпаспорт и получить новый документ (тот же техпаспорт со специальной отметкой).
Поскольку данный процесс является именно переоборудованием, то есть сменой технических характеристик автомобиля, то это может иметь как свои плюсы, так и минусы.
Причина такого решения – внутренний приказ в Сервисных центрах, который основан на том, что у всех Лабораторий 19 декабря 2019 года закончился срок действия сертификата соответствия на проведение экспертиз. И, похоже, продлять их уполномоченные органы не спешат. Таким образом, для регистрации переоборудования автомобиля в СЦ необходимо предъявлять только один документ – сертификат соответствия.
Взвесив все плюсы и минусы, можно приступать к этапу установки ГБО. Существует информация, что перед тем, как переоборудовать автомобиль, необходимо его осмотреть в сервисном центре, однако, ссылаясь на абз. 2 п. 4, осмотр не должен производится. Дальше нужно разобраться, кто имеет право устанавливать ГБО.
Отже, законодавством передбачено вписування встановленого ГБО у свідоцтво про реєстрацію автомобіля. ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ЗА КЕРУВАННЯ АВТОМОБІЛЕМ ІЗ ВСТАНОВЛЕНИМ ГБО БЕЗ ДОЗВІЛЬНИХ ДОКУМЕНТІВ Частиною 1 статті 121 КУпАП передбачено, що керування водієм транспортним засобом, що переобладнаний з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, тягне за собою накладення штрафу в розмірі 340 грн.
Перечень учетных данных приводится в Приказе МВД от 11.08.2010 года №379. Таковыми, в частности, являются: марка, модель, номер двигателя, шасси (рамы), кузова (коляски). Установка ГБО, никоим образом не меняет упомянутых данных, поэтому, якобы, и регистрировать ее не нужно.
Согласно п.13 постановления КМУ от 21 июля 2010 N 607, после переоборудования транспортного средства владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия транспортного средства. По результатам такой оценки выдается либо сертификат соответствия, либо акт технической экспертизы.
Во втором документе прописано, что перерегистрация транспортных средств проводится в случае «переоборудования транспортного средства или замены кузова, других составных частей, имеющих идентификационные номера».
Согласно п.13 постановления КМУ от 21 июля 2010 N 607, после переоборудования транспортного средства владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия транспортного средства. По результатам такой оценки выдается либо сертификат соответствия, либо акт технической экспертизы.
Большинство полицейских на дорогах Украины отлично знают процедуру оформления штрафа за незарегистрированное ГБО в МРЕО и надеяться на то, что именно вас остановит сотрудник МВД, не знающий, как правильно оформить документы, не стоит. Лучше выкроить из своего напряженного графика день, а из бюджета выделить несколько сотен гривен и посетить сервисный центр для оформления переоборудования.
Если установка произведена самостоятельно, то акт и сертификаты взять неоткуда, а значит, по закону, оборудование не гарантирует безопасности автовладельца и остальных участников движения. В подобной ситуации владельцу авто нужно найти того, кто ему необходимые документы выдаст. Как выглядят документы, разрешающие юридическому лицу переоборудовать машины под газ, смотрите в разделе нашего сайта.
Газовое оборудование 4 и последующих поколений ориентировано на адаптивность интерфейсов и простоту подключений, а также высокую ремонтопригодность, чтобы каждый желающий смог самостоятельно заменить расходники и обеспечить работоспособность ГБО даже при выходе из строя посреди пустыни.
Экономичность. Действительно, посмотрев на табло заправок, можно увидеть существенную разницу стоимости газа и например бензина или дизельного топлива.
Со значительным ростом цен на бензин все больше автовладельцев решается на установку газобаллонного оборудования. Его преимущества и недостатки хорошо известны. Спорным остается только вопрос регистрации переоборудованного на газ автомобиля. За разъяснениями мы обратились к юристу.
Перерегистрация переоборудованного транспортного средства проводится регистрационно-экзаменационным подразделением Госавтоинспекции МВД. В случае перерегистрации транспортного средства свидетельство о регистрации подлежит замене на общих основаниях.
Ведь изначально газ на авто устанавливают небогатые люди, чтобы сэкономить. Так, езда на газу обходится практически вдвое дешевле, чем на бензине. Но при установке ГБО, итак, приходится сразу выкладывать достаточно крупную сумму денег, которая для многих попросту неподъемная. А тут еще и перерегистрацию сделали дорогой.
Водители, установившие ГБО, заправляются более чем в 2 раза дешевле, а окупаемость оборудования обычно не превышает 1 год. В Украине существует большое количество станций технического обслуживания, которые занимаются установкой сертифицированного газового оборудования.
В связи с этим была зарегистрирована петиция на сайте президента. Так как много водителей против такого резкого повышения стоимости регистрации ГБО.
И есть еще второй вариант. Нужно попытаться сделать так, чтобы на вас не составляли штраф. Если вас остановили сотрудники полиции придерживайтесь следующих действий.
- Что такое ГБО
- Штраф за незарегистрированное ГБО
- За что выписывают
- Как избежать
- Как зарегистрировать ГБО
- Необходимые документы
- Как часто проверять ГБО
- Какое ГБО нельзя зарегистрировать
- Можно ли оплатить со скидкой
- Сроки оплаты
В каких случаях не нужно проходить проверку ГБО?
Чтобы определить, когда не обязательно проведение проверки ГБО, следует изучить 77 раздел гл. 4 пятого технического регламента.
Исходя из указанных в нём данных, проверка ГБО в ТС не нужна при:
- Монтаже в авто деталей, предусмотренных изготовителем ТС в документах по эксплуатации. Также освобождаются и владельцы авто с установленными компонентами в автомобиле, предназначенными для ТС, и прошедшими оценку соответствия в составе этого автомобиля. Это должно быть подтверждено документально.
- Серийном преобразовании конструкций, согласно разработанных и согласованным конструкторским документам в том случае, если на их основе проведена оценка соответствия внесённых преобразований.
- Выпуске автомобиля с завода с уже установленным газобаллонным оборудованием.