Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли и как взыскать УТС по Каско? Образец заявления и расчёт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как видим из представленного материала, в 2023 году страховая компания по ОСАГО обязана возмещать утраченную в результате ДТП товарную стоимость автомобиля, если соблюдаются предусмотренные условия. Если сумма ущерба превышает максимально возможный размер выплат, пострадавшему необходимо взыскивать компенсацию с виновного в ДТП в судебном порядке.
Методика Министерства юстиции
По этому методу расчета УТС в 2023 году сравнивается процентное отношение цены машины после восстановления в результате аварии к аналогичной, не участвовавшей в ДТП.
Для расчета используется следующая формула:
С = S х ∑Кi/100, где:
- С – часть цены автомобиля, на которую уменьшилась рыночная стоимость в результате происшествия (после проведенного восстановления). Этот параметр и требуется установить;
- С – сколько стоила машина перед аварией;
- Кi – специальный поправочный коэффициент, используемый экспертом при оценке авто.
Выбирая корректировочный коэффициент, руководствуются следующими правилами:
- если при восстановлении машины возникает необходимость замены узлов, соединенных сваркой, величина поправки уменьшается в пять раз от первоначального значения;
- ремонт деталей не должен обходиться дороже их замены;
- при устранении дефектов, не явившихся следствием ДТП, коэффициент снижается наполовину;
- цена автомобиля снижается, если по итогам восстановления пришлось наносить новое лакокрасочное покрытие кузова.
Величины коэффициентов указаны в таблицах данной методики.
Метод руководящего документа
Наиболее сложная методика, предусматривающая определение потери цены по-отдельности для каждой пострадавшей детали. В расчете используется следующая формула:
У общ. = У1 + У2 + … + Уn, в которой
У1 – Уn – цена восстановления отдельных деталей, пострадавших при аварии. Предварительно эти характеристики рассчитываются, с использованием формулы:
m
У эл. = К2 х ∑К1 х Цi,
1
где:
- коэффициенты К1 и К2, соответственно – поправки, учитывающие влияние на УТС способа восстановления и степени износа деталей;
- Цi – цена запчасти, подвергнутой ремонту, в розницу;
- m – число деталей, нуждающихся в ремонте или восстановлении.
Коэффициенты принимаются из таблиц, приведенных в методике.
Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО: как рассчитать и как получить?
Представим ситуацию: вы купили новый автомобиль в автосалоне, эксплуатировали его какое-то время и в один из «счастливых» дней попали в аварию. Знайте с этого момента ваш автомобиль потерял в цене.
Утрата товарной цены автомобиля(УТС) — это снижение его стоимости из-за ремонта, который был вызван аварией.
Автомобиль не побывавший в аварии ценится на вторичном рынке выше, чем такой же, но побывавший в аварии, по таким причинам:
- Деформации кузова, потеря жёсткости.
- Повреждение лакокрасочного покрытия, крайне трудно восстанавливающееся.
- Повреждение подвески.
- Применение при ремонте автозапчатей уже использовавшихся до этого.
Коэффициенты утраты товарной стоимости
При учете УТС для узлов в сборе недопустимо дополнительно применять УТС для их частей. Поэтому подпункты таблиц П 5.1 и П 5.2 не могут использоваться совместно с основным пунктом.
Таблица П 5.1. Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых автомобилей и грузовых на их базе
N | Наименование элемента | Замена | р. N 2 | р. N 3 — 4 |
Передняя часть | ||||
1 | Капот | — | 0.3 | 0.7 |
2 | Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей УТС при замене — 0) | 0.5 | 0.2 | 0.4 |
2.1 | Поперечина передка (рамки радиатора) верхняя | 0.2 | 0.1 | 0.2 |
2.2 | Поперечина передка (рамки радиатора) нижняя | 0.3 | 0.1 | 0.2 |
3 | Брызговик облицовки радиатора съемный | — | 0.1 | 0.2 |
4 | Брызговик облицовки радиатора несъемный | 0.3 | 0.2 | 0.3 |
5 | Крыло съемное | — | 0.1 | 0.3 |
6 | Крыло не съемное | 0.5 | 0.3 | 0.5 |
7 | Брызговик переднего крыла без лонжерона (в т.ч. в сборе с верхними усилителями) | 1.7 | 0.7 | 1 |
8 | Лонжерон передний без брызговика крыла | 0.7 | 0.3 | 0.8 |
9 | Щит передка (в т.ч. в сборе с надставкой) | 0.7 | 0.4 | 0.7 |
9.1 | Надставка щита передка | 0.3 | 0.2 | 0.3 |
10 | Короб воздухопритока | 0.3 | 0.2 | 0.3 |
11 | Панель рамы ветрового окна | 0.7 | 0.4 | 0.5 |
11.1 | Нижняя часть панели рамы ветрового окна | 0.4 | 0.2 | 0.3 |
Средняя часть | ||||
12 | Дверь боковая | — | 0.2 | 0.4 |
13 | Панель крыши (в т.ч. с поперечинами) | 1.5 | 0.7 | 1.7 |
14 | Панель крыши боковая (конструктивно — отдельный элемент) | 0.3 | 0.2 | 0.3 |
15 | Боковина кузова с задним крылом (конструктивно — единый элемент) | 2 | — | — |
15.1 | Боковина кузова без заднего крыла (конструктивно — отдельные элементы) | 1.5 | — | — |
15.2 | Верхняя часть боковины (от передней до задней стойки) | 0.5 | 0.5 | 1 |
15.3 | Стойка боковины передняя (от крыши до порога) | 0.7 | 0.3 | 0.4 |
15.4 | Стойка боковины задняя (от крыши до порога) | 0.5 | 0.3 | 0.4 |
15.5 | Стойка ветрового или заднего окна (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна) | 0.2 | 0.1 | 0.2 |
15.6 | Стойка боковины центральная | 0.5 | 0.3 | 0.4 |
15.7 | Нижняя часть боковины (порог) | 0.5 | 0.5 | 1 |
16 | Пол салона | 3 | 0.7 | 1.4 |
17 | Лонжерон, поперечина пола салона | 0.3 | 0.2 | 0.3 |
Задняя часть | ||||
18 | Дверь задка, крышка багажника | — | 0.3 | 0.7 |
19 | Панель задка (в т.ч. в сборе с усилителем или поперечиной) | 0.4 | 0.3 | 0.5 |
20 | Крыло (конструктивно — отдельный элемент) | 0.5 | 0.3 | 0.5 |
21 | Крыло — панель боковины задняя наружная (конструктивно — единый элемент с боковиной кузова) | 0.6 | 0.4 | 0.7 |
22 | Арка заднего колеса в сборе (наружная и внутренняя части; включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно — единый элемент) | 0.4 | 0.3 | 0.4 |
22.1 | Арка заднего колеса наружная (включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно — единый элемент) | 0.2 | 0.1 | 0.2 |
22.2 | Внутренняя панель боковины — задняя часть (конструктивно — отдельный элемент) | 0.2 | 0.1 | 0.2 |
23 | Пол багажного отделения (в т.ч. с надставками) | 0.6 | 0.4 | 0.6 |
23.1 | Надставка пола багажного отделения боковая или задняя | 0.3 | 0.2 | 0.3 |
24 | Лонжерон задний | 0.7 | 1 | 1.5 |
25 | Надставка передней поперечины заднего пола (или поперечина с надставкой) | 0.3 | 0.2 | 0.3 |
26 | Панель рамы окна задка | 0.7 | 0.4 | 0.5 |
26.1 | Нижняя поперечина рамы окна задка (в т.ч. с задней полкой) | 0.4 | 0.2 | 0.3 |
Окраска | ||||
27 | Полная или наружная окраска кузова | 5 | ||
28 | Окраска одного наружного элемента кузова: | |||
окраска первого элемента (Кутс окр(1)) | 0.5 | |||
окраска второго и каждого следующего элемента (Кутс окр(N-1)) | 0.35 | |||
Разборка, устранение перекосов | ||||
29 | Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке салона легкового автомобиля, микроавтобуса | 1 | ||
29.1 | Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке передней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса | 0.4 | ||
29.2 | Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке задней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса | 0.3 | ||
29.3 | Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке верхней или нижней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса | 0.15 | ||
30 | Перекосы: | |||
несложный | 1 | |||
средний | 2 | |||
сложный | 3 | |||
особо сложный | 5 |
Особенности оформления заявления в страховую
Согласно закону, автоматического перечисления средств по УТС клиенту не происходит. Для предоставления выплаты надо направить заявку страховщику в положенный период времени. В ней указываются основания, ссылки на договор, по которым человек имеет право на компенсацию. Заявление направляется оператору в 2-х экземплярах. В документе должны быть следующие нюансы:
- Данные руководителя страховой фирмы, реквизиты.
- Сведения о клиенте компании, его адрес и телефон.
- Подробная информация о ДТП, протокол из ГИБДД (при наличии), полные данные о виновнике аварии.
- Требовательная часть, где указывается, в каком виде совершить выплату. В приложении документы, подтверждающие законные основания для этого.
- Число на момент подачи, подпись заявителя.
От чего зависит сумма ущерба по ОСАГО при ДТП
Структура документа
Отслеживать этапы прохождения судебного дела можно на сайте суда, куда подан иск. Размер потери товарной цены автомобиля рассчитываю специальные эксперты-оценщики , которые руководствуются при расчете затратами на необходимый ремонт, цену автозапчастей, а также материалов необходимых для ремонта при этом учитывается текущая цена нового автомобиля и аналогичного, но на котором уже кто-то поездил. Выплаты всегда осуществляет страховая компания, которая оформила полис ОСАГО виновнику ДТП. В ряде случаев для возмещения причиненного ущерба потерпевший имеет право обратиться к своему страховщику. Суммы выплат страховой компании пострадавшей стороны затем возмещаются страховщиком, выдавшим ОСАГО лицу, причинившему вред (№ 40 ФЗ ст. 14.1).
Методика ЦБ РФ ОСАГО 2023 года включает семь глав и десять приложений.
Попав в ДТП, сразу возникает множество вопросов в купе с нервным состоянием самого водителя. Следовательно, зачастую лица, которые стали потерпевшей стороной забывают об одном очень важном нюансе – утере товарной стоимости ТС.
Возмещение потери товарной стоимости автомобиля ограничены суммой страховки. И вполне возможно, что вы не получите утрату товарной стоимости вашей машины в полном размере. А если вы оформляете все документы без участия сотрудников полиции, то размер выплаты может оказаться еще меньше, поскольку в этом случае размер страховой выплаты не может быть больше 50 000 рублей.
Что касается аварий, которые произошли в Москве или Санкт-Петербурге, а также на территории Московской или Ленинградской области, то возмещение выплачивают в полном размере — в пределах 400 000 руб. Однако в этом случае владельцу пострадавшей машины нужно будет предоставить данные об аварии, которые имеются на технических носителях. Это:
- видеосъемка на которой отчетливо видны повреждения, причиненные машине в результате аварии;
- фотографии таких повреждений, сделанные в разных (спереди, сзади, сбоку);
- сведения ГЛОНАСС, если на вашей машине она установлена.
Условия получения УТС
Получить УТС можно при соблюдении следующий условий:
- вы являетесь потерпевшим в ДТП, по которому наступил страховой случай по полису ОСАГО;
- страховая выплата без учета УТС не превышает выплату по полису ОСАГО. Следует учитывать требования закона в части оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. В этом случае сумма может быть уменьшена, это прямо следует из закона об ОСАГО;
- УТС рассчитан в соответствии с Методическими рекомендациями для экспертов, утвержденных Минюстом;
- были выполнены или необходимо выполнить конкретные ремонтные работы, к которым относятся:
- устранение перекоса кузова или рамы;
- замена кузовных несъемных элементов, которая может быть как полной, так и частичной;
- ремонт элементов кузова (к ним относятся капот, крылья, двери, крышка багажника);
- окраска наружных поверхностей кузова и бамперов;
- полная разборка салона, которая нарушила качество сборки машины.
Учтите, что в соответствии с Методическими рекомендациями для экспертов, для расчета и выплаты УТС по ОСАГО необходимы некоторые дополнительные условия:
- износ автомобиля был не более 35% (п. 7.1.4);
- возраст транспортного средства в момент ДТП был не больше:
- 5 лет — для легковых автомобилей (п. 7.1.4. 1);
- 1 года — для отечественных грузовых автомашин (п. 7.1.4. 2);
- 2 лет — для иностранных грузовых автомашин, предназначенных для перевозки коммерческих грузов.
Метод руководящего документа
Метод считается наиболее сложным. Для него потребуется наличие определенных математических навыков. Если в расчете допущены ошибки, официальные структуры его не примут. Для определения показателя применяется следующая формула:
Общая УТС = цена восстановления каркаса + цена починки съемных фрагментов + стоимость окрашивания + цена замены частей, нарушающих геометрию
Каждое значение показателя определяется в отдельности. Для этого применяется следующая формула:
Цена починки элемента = коэффициент изменения КТС, зависящий от износа деталей х сумма коэффициентов изменения УТС х стоимость покупки деталей в розницу
Получившееся значение перемножают на количество элементов, нуждающихся в ремонте. Допустим, после расчёта получились следующие данные:
- Цена восстановления каркаса — 10000 руб.
- Цена починки съемных элементов — 5000 руб.
- Цена окрашивания — 5000 руб.
- Цена замены частей, нарушающих геометрию — 20000 руб.
Тогда общая УТС авто = 10000 + 5000 + 5000 + 20000 = 40000 руб.
Единая методика расчёта УТС
Расчёт УТС автомобиля производится сотрудниками страхового агентства в соответствии по установленным методикам. Они разработаны Центром судебной экспертизы при Минюсте. Размер утери цены автомобилем, побывавшем в аварии, зависит от типа и серьёзности полученных повреждений, а также от ряда дополнительных факторов.
Вычисляется он по формуле: УТС = Стс х (∑Кутс : 100%).
Где:
- УТС – размер утери товарной стоимости, выраженный в рублях.
- Стс – цена ТС на момент расчёта (после восстановительного ремонта).
- ∑Кутс – коэффициент ремонтного воздействия, выраженный в процентах.
Все подставляемые в формулу цифровые значения устанавливаются в ходе экспертного обследования машины.
Методики расчёта УТС по ОСАГО
На сегодняшний день используются различные методики для определения потери стоимости машины:
- Метод Хальбгевакса
- Метод Минюста
- Метод руководящего документа.
Для автомобилей возрастом свыше 5 лет и износом свыше 40% обращаться к экспертам нет смысла. Это объясняется тем, что при расчёте УТС важным параметром является стоимость авто.
Метод Хальбгевакса
Он может использоваться для отечественных марок машин возрастом до 3 лет или моделей иностранного производства до 5 лет. Пробег транспортного средства не должен превышать 100 тысяч километров.
При расчёте принимаются во внимание такие параметры:
- Возраст автотранспорта
- Совокупная стоимость ремонта (СО)
- Стоимость нового авто (ЦН) и на момент дорожного инцидента (ЦР)
- Цена новых запчастей и материалов (СМ) и восстановительных работ (СР)
Вначале следует установить, насколько целесообразно проводить компенсацию потери стоимости автотранспорта. Делается это по такой формуле:
Сохранение первоначальной стоимости=ЦР/ЦН ×100%
Дальнейшие расчёты следует производить лишь в том случае, если показатель превышает 40%.
А= СО/ЦР×100%
В=СР/СМ×100%
Эти данные потребуются для расчёта коэффициента К. Для этого используется особая таблица. Многие считают данную методику удобной. Самостоятельно она может использоваться лишь для контроля правильности расчётов эксперта.
Например, коэффициент А оказался 15%, а В – 55%. Для последующих вычислений потребуется информация из таблицы. Важно учесть срок использования автотранспорта. Во втором столбце необходимо найти соответствующее значение А, в третьем – соответствующее ему В. Если автомобиль эксплуатировался чуть более года, тогда К составит 2.5.
Таблица коэффициента К представлена ниже:
Параметр А |
Параметр В |
До 2 месяцев |
До 6 месяцев |
До 12 месяцев |
До 24 месяцев |
До 36 месяцев |
До 48 месяцев |
До 60 месяцев |
||
I |
10-20% |
a |
>130 |
5 |
4,5 |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
b |
|
4,5 |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
||
c |
|
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
1 |
||
d |
|
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
1 |
0,5 |
||
e |
|
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
1 |
0,5 |
— |
||
II |
21-33% |
a |
>130 |
5,25 |
4,75 |
4,25 |
3,75 |
3,25 |
2,75 |
2,25 |
b |
|
4,75 |
4,25 |
3,75 |
3,25 |
2,75 |
2,25 |
1,75 |
||
c |
|
4,25 |
3,75 |
3,25 |
2,75 |
2,25 |
1,75 |
1,25 |
||
d |
|
3,75 |
3,25 |
2,75 |
2,25 |
1,75 |
1,25 |
0,75 |
||
e |
|
3,25 |
2,75 |
2,25 |
1,75 |
1,25 |
0,75 |
0,25 |
||
III |
34-45% |
a |
>130 |
5,5 |
5 |
4,5 |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
b |
|
5 |
4,5 |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
||
c |
|
4,5 |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
||
d |
|
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
1 |
||
e |
|
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
1 |
0,5 |
||
IV |
45-65% |
a |
>130 |
5,75 |
5,25 |
4,75 |
4,25 |
3,75 |
3,25 |
2,75 |
b |
|
5,25 |
4,75 |
4,25 |
3,75 |
3,25 |
2,75 |
2,25 |
||
c |
|
4,75 |
4,25 |
3,75 |
3,25 |
2,75 |
2,25 |
1,75 |
||
d |
|
4,25 |
3,75 |
3,25 |
2,75 |
2,25 |
1,75 |
1,25 |
||
e |
|
3,75 |
3,25 |
2,75 |
2,25 |
1,75 |
1,25 |
0,75 |
||
V |
66-90% |
a |
>130 |
6 |
5,5 |
5 |
4,5 |
4 |
3,5 |
3 |
b |
|
5,5 |
5 |
4,5 |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
||
c |
|
5 |
4,5 |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
||
d |
|
4,5 |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
||
e |
|
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
1 |
Обязательные условия для возможности выплат
Страховщики всячески стараются не раскрывать подобную информацию клиентам, обеспечивая их лишь ремонтом в СТОА или выплатой компенсации. Значит, взыскивать со страховой компании выплаты после ущерба, полученного во время дорожного происшествия и впоследствии УТС по ОСАГО в 2021 году, придется самостоятельно обращаясь в суд. Только независимая экспертиза и оценка способна рассчитать УТС точно. Документы независимой экспертизы направляются в суд. Но, как и претензия по ОСАГО, сначала посчитанная утрата товарной стоимости автомобиля по автострахованию в 2021 году направляется к СК в виде заявления о выплате. Если с компанией страховщиком не удается договориться и получить деньги, то взыскание надо требовать через суд.
Обладателям автомобилей необходимо знать, что УТС начисляется только в случаях ремонта тех частей и узлов, которые непосредственно влияют на внешний вид и работу транспорта. Оплата деталей и агрегатов, не подлежащих рихтовке, покраске, не влияющих на эксплуатационные качества авто, в страховании не предусмотрена.
При этом законодательство позволяет присовокупить к выплатам по ОСАГО и утрату товарной стоимости, хотя как правило, делают это достаточно неохотно.
Оплачивать ремонт или рассчитывать компенсацию по ОСАГО будут только за повреждения от ДТП. Поэтому эксперт обязан установить причинно-следственную связь между возникновением повреждения и аварией. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- устанавливается возможность или невозможность получения повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных ГИБДД;
- проводится сопоставление повреждений с повреждениями автомобилей иных участников ДТП, с иными объектами (при их наличии), с которыми машина контактировало после столкновения;
- анализируются данные, указанные в документах о ДТП (извещении о страховом случае, протоколе о нарушении ПДД, постановления о правонарушении, объяснениях участников аварии), проводится их сравнение с повреждениями, зафиксированными при осмотре.
Проверка связи повреждений проводится с использованием методов транспортной трасологии, анализа характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения следов, имеющихся на авто, проезжей части и объектах дорожной инфраструктуры. При невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения, в том числе с применением компьютерных графических программ.
При исследовании причинно-следственных связей могут проводиться другие виды экспертиз (металловедческая, экспертиза лакокрасочных покрытий, пожаротехническая, взрывотехническая и т.д.), а также комплексные экспертизы. Особенно это актуально на стадии судебного рассмотрения спора.
Особенности расчета УТС после ДТП
В проекте методики предусмотрены и специальные особенности, которые будут учитываться при расчете утраты товарной стоимости. УТС рассчитывается для транспортных средств, при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из следующих видов ремонтных работ:
- устранение перекоса кузова (проема) или рамы транспортного средства;
- замена несъемных элементов кузова машины (полная или частичная);
- ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение) авто (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
- полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова транспортного средства, бамперов;
- полная или частичная разборка салона автомобиля.
Не будет рассчитываться показатель УТС:
- эксплуатационные повреждения лакокрасочного покрытия в виде меления, трещин, а также повреждений, вызванных механическими воздействиями (незначительных по площади сколов, рисок, не нарушающих защитных функций лакокрасочного покрытия составных частей оперения; одиночного эксплуатационного повреждения оперения кузова (кабины) в виде простой деформации, не требующего окраски площадью не более 0,25 дм2);
- повреждения, которые приводят к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид автомобиля (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т.п.).
Величина утраты товарной стоимости зависит от вида, характера и объема повреждений и ремонтных воздействий по их устранению. Величина утраты товарной стоимости при повреждении транспортного средства определяется в отношении каждого поврежденного элемента и рассчитывается по формуле, указанной в методике.
Значение коэффициента утраты товарной стоимости при подетальной окраске наружных поверхностей кузова рассчитывается по формуле:
КУТСокр = КУТСокр(1) + КУТСокр (N-1)ˑ(N — 1), %, где:
- КУТСокр – коэффициент утраты товарной стоимости при поэлементной окраске наружных элементов;
- КУТСокр(1) – коэффициент утраты товарной стоимости по окраске первой кузовной составной части или бампера;
- КУТСокр(??−1) – коэффициент утраты товарной стоимости по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера;
- N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата товарной стоимости.
При учете утраты товарной стоимости для узлов в сборе недопустимо дополнительно применять утрату товарной стоимости для их частей.
Как составить заявление на УТС по ОСАГО в страховую компанию?
Заявление в страховую компанию составляется в обязательном порядке и регистрируется в канцелярии страховой фирмы в 2 экземплярах. Первый заверенный экземпляр отправляется на рассмотрение руководства компании, а второй передаётся заявителю.
Следует отметить, что порядок возмещения УТС в России ещё не разработан до конца, чем пользуются страховщики, отказывая в выплатах. Именно поэтому сразу же стоит составить исковое заявление, чтобы сотрудники страховой компании понимали серьёзность намерений водителя повреждённого авто.
Исковое заявление включает в себя следующие пункты:
- наименование судебной инстанции;
- данные ответчика — страховой компании;
- данные истца, то есть клиента страховой организации;
- данные виновника ДТП, считающегося третьим лицом;
- цена иска;
- размер государственного сбора;
- описание ДТП;
- характер повреждений машины.
Далее следует указать тот факт, что истец является клиентом страховой организации, что подтверждено текущим полисом ОСАГО. В документе важно ссылаться на статьи закона, подтверждающие право страхователя на получение возмещения по УТС.
Заявление в страховую компанию о возмещении утраты товарной стоимости по ОСАГО
В 2022 году не существует стандартной формы заявления в страховую компанию о возмещении утраты товарной стоимости по ОСАГО. Страховые компании могут использовать собственные образцы бланков претензий.
Ознакомившись с принятыми методами, автовладелец может самостоятельно рассчитать сумму компенсации или воспользоваться онлайн-калькулятором, предлагаемым одним из многочисленных сайтов в интернете.
Значения коэффициентов УЦП (УЦПі) определяются на основе экспертной практики и приведены в указанных Методических рекомендациях Минюста в виде таблицы.
Заявление подается в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о получении работы сотрудниками страховой компании должен храниться у себя. Если страховщик не хочет регистрировать заявление, документ следует отправить заказным письмом с подтверждением получения и описью вложений.
Рекомендации могут быть использованы и другими экспертными организациями (оценщиками, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки автотранспортных средств, их узлов, агрегатов и деталей.
Но есть исключения в расчете и выплате, вот наиболее актуальные из них.
UTS не рассчитывается в следующих случаях:
- если транспортное средство старше 5 лет с даты изготовления;
- если транспортное средство старше 2,5 лет и признано находящимся в тяжелой эксплуатации;
- для грузовых автомобилей — если старше 3 лет;
- если кузов был заменен до расчета LTA (за исключением кабины CTS, установленной на раме позади кабины);
- если автомобиль ранее ремонтировался по ОСАГО или другим формам, включая даже частичную перекраску;
- если автомобиль был поврежден в ДТП,
- если в день ДТП на кузове (на деталях, которые были повреждены) была ржавчина.
В данном документе изложен порядок урегулирования выплат по ОСАГО за утрату товарной стоимости.
Там и за деньги негосударственным специалистам придется проходить обучение и переподготовку, платить Свидетели Иеговы — название, принятое 29 июля 1931 года группой изучения Библии под руководством Дж.Ф. Рутерфорда, отколовшейся от основного течения.
При разработке Рекомендаций использовались результаты современных научных исследований и практический опыт проведения автотехнических экспертиз.