Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое духовная практика?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Духовные практики бывают разные, но все они состоят из комплекса занятий, которые помогают человеку в самопознании, укрепляют силу воли и самодисциплину. Такие упражнения помогают познать Бога, заглянуть внутрь себя, побороть комплексы и страхи.
С древних времен люди задавались вопросами о своем происхождении, цели существования. В определенный момент появилась потребность в создании определенной системы, которая приносила бы мир и покой в душу. Такие системы стали существовать благодаря древним религиозным традициям. Например, йога — это индуистский философский порядок.
Понятие затрагивает изучение глубоких человеческих чувств и переживаний (любви, счастья, одиночества, радости и прочих). Практикующие заглядывают внутрь себя, ищут смысл добра и зла, жизни и смерти.
Что же такое духовная практика?
Духовный рост возможен только в результате выполнения духовных практик. Не стоит думать, что уже после прочтения нескольких книг по эзотерике ты станешь более духовным и поймешь суть этого слова. Можно увидеть, как все больше народа начинают что-то там «практиковать». Но смотря на все это складывается впечатление что это что-то непонятное и далекое от реальности. А под духовным человеком видят каких-то завернутых узлом йогов, экзальтированных девиц и «зобмированных» сектантов.
Но на самом деле духовные практики вовсе не оторваны от жизни и не смешны, как кажется многим. Они являются сугубо практичными, поэтому требуют труда и могут принести конкретную пользу:
— развивают и укрепляют дух человека, т.е. его волю, интуицию, милосердие, любовь и так далее;
— дают возможность усилить связь со своей Душой и Высшими Я, осознать божественное начало;
— помогают нам ответить на многие жизненные вопросы;
— очищают ум и позволяют обрести внутреннюю силу;
— помогают достичь покоя и внутреннего счастья;
— восстановление взаимоотношения, обретение здоровья и т.д.
Если ты на данном этапе жизни начал интересоваться духовными практиками, то наверняка, заметил, что в интернете по данной теме существует «информационный хаос», в котором очень легко запутаться. С одной стороны хочется не попасться к «духовным гуру», желающих заработать на этом и пропагандирующих различные новые «мистические штуки» вокруг «духовной духовности», с другой – выбрать наиболее действенные духовные практики, которые точно дадут результат.
В моем случае именно это так и было. Куча информации, а куда податься непонятно. Столько течений, столько тренингов, семинаров. Тут одни методы работы, там другие. Мне, к сожалению, никто не мог подсказать, учителя у меня не было. И как всегда я начал испытывать одну практику за другой, наблюдая за их действием. Со временем я заметил, что во множествах духовных течениях они повторяются, а это могло говорить только об их эффективности. И сейчас я расскажу тебе о них.
Помните: духовная практика предназначена для освобождения. Поэтому чувствуйте себя свободно, как в том, чтобы начать, так и продолжая. Добавляйте новые элементы, убирайте прежние, возвращайте, если не нашли ничего лучше (бывает, метод раскрывается после этого). Есть множество средств. Все они ведут к одной цели. Какое использовать — непринципиально.
Даже такие простые формы работы как мантры, дыхание, ощущение энергии, расслабление способны обеспечить существенное духовное развитие, особенно в сочетании с острым кризисом, не оставляющим выбора, кроме как углубиться в практику, то есть когда ничего иного предпринять нельзя (не получается). Кризисные обстоятельства создают должное давление для углубления, развития, освоения нового.
Работа с негативным состоянием (соответствующими эмоциями, чувствами), несмотря на то, что сама по себе может быть эффективным методом духовного раскрытия, не рассматривается в данном материале потому, что не относится к простым методам. Хотя, если приноровиться, сложным не является. Обозначенные выше практики укрепляют, позволяя взяться за негатив в полной мере. Будучи достаточно отрешёнными и присутствующими (в Духе).
Не забывайте о теле. Хотя отдельно взятая работа с ним не обеспечит духовного прогресса, всё-таки оно храм духа. Помимо этого, если держать тело в форме (в пику неподвижному образу жизни, когда он привычен), это способствует лучшему дыханию, одной из наиболее эффективных практик.
Что такое духовная практика?
00:10:37 [Вопрос]: «Если продолжить, то это индивидуальные совершенствования или это погружение для раскрытия путей мира, собственным совершенствованием. Или это все-таки ты индивидуально погружаешься для индивидуального самосовершенствования и выхода на другой уровень»
00:10:58 [Рузов В.О.]: Путь — это всегда путь к Богу. Нет никаких путей мира. Есть путь к Богу. Поэтому, если человек погружается в путь к Богу, он встречается с Богом. Если он погружается во что-то другое, он встречается с чем-то другим. Что это другое никто не знает. Поэтому мы говорим о реальных духовных практиках. Реальная духовная практика — это всегда путь к Богу. Поэтому есть традиции, которые дают очень чёткие ясные понятные определения, как погружаться.
00:11:33 Как, например, классические традиции говорят: метод погружения состоит всего из двух вещей — это пост и молитва. Так говорят традиционные движения, и это правильно. В любой традиции есть пост и молитва. То есть пост — это система питания определённая, которая даёт какие-то ограничения, которые дают возможность контролировать язык. Язык — это главный контролирующий орган нашего тела. Если мы контролируем язык, контролируются основные функции тела. То есть поэтому все начинается с поста, потому что через язык осуществляется контроль всего тела. В этом йогический секрет. Поэтому пост — это обязательное явление. И соответственно само погружение уже, то есть контроль тела — это некоторое условие для погружения. А погружение осуществляется через молитвенную практику.
00:12:23 Поэтому какая бы традиция ни была, а она всё равно состоит из этих двух вещей — это какой-то вид поста и какая-то форма молитвы. И уже в зависимости от того, насколько человек целеустремлён, настолько процентов он принимает эти два явления. Настолько он принимает пост, настолько он принимает молитву. Поэтому результат также зависит от этого. То есть, если пост стопроцентный, молитва стопроцентная, тогда и результат стопроцентный. Если пост половинчатый, молитва половинчатая, тогда и результат половинчатый, все очень просто. Поэтому в духовной жизни нет ничего сложного с одной стороны. Сложность только в собственном состоянии предания, насколько процентов человек готов в это погрузиться. В общем-то, так во всём. Чтобы мы не взяли, как правило механизм всегда прост, проблема всегда в собственном желании человека.
00:14:01 Поэтому всегда этот путь индивидуален. В чем индивидуальность? Индивидуальность в том, насколько мы погрузимся, настолько будет результативность. Как, например, сейчас мы можем погрузиться в слушание. Если мы погрузимся на все 100%, это будет результативное слушание, мы извлечём благо. Но выйдя отсюда мы можем на какой-то момент отвлечься и все испарится. Наверняка, вы это замечали, что утром, помнишь вроде такие интересные вещи были, а какие не можешь вспомнить. Я постоянно себя на этом ловлю и мне что-то рассказывают, какой-то друг мне рассказывает, такая интересная идея, такая концепция. Я слушаю, думаю: «Как здорово, вот завтра всем расскажу, такая хорошая концепция». Если я это не записываю, на утро я думаю: «Да, вот опять расконцентрировались, все забыли, ничего невозможно вспомнить».
00:14:56 Поэтому, наверняка, вы замечали, что для знания не так уж много и надо. Для знания достаточно совсем небольшой информации и эту информацию можно перерабатывать всю свою жизнь. То есть фактически одного стиха из Бхагавад-гиты достаточно, чтобы всю жизнь его разбирать и вполне будет понятна вся система продвижения в этом материальном мире. В общем-то, ничего особенно сложного, поэтому как мы выяснили, сложность пути только в собственном нежелании погружаться в путь, то есть нежелание отдаваться этому пути на свои 100%. Есть некоторая, скажем так, излишняя практичность. Человек думает это не практично на все 100% погружаться в духовное развитие. Но, в действительности, даже тут он не прав. Потому что, если мы посмотрим вроде бы идея хорошая, что должно быть практичным, должна быть во всём гармония. Мы должны и духовные проблемы решать, и материальные. Звучит красиво, согласитесь. И многие ловятся на эту идею, что вот тут нужна гармония. Нет.
00:16:12 В действительности, невозможно материальными способами решать материальные проблемы. Даже для того, чтобы решать материальные проблемы, необходимо применять духовные способы. Поэтому нельзя 50 процентами духовных возможностей решать духовные проблемы, а 50 процентов материальных каких-то задач решать материальными способами. Нет, не получится. Поэтому и материальные и духовные проблемы мы должны решать, но решение их лежит через духовное развитие. Поэтому именно от этого и возникает неудовлетворённость, именно поэтому человек не удовлетворён на своём пути, потому что он немножечко не доверяет духовным способам решения проблем. Он все-таки, так сказать, пытается оставаться на рельсах практичности, думает, что практичность — это то, что его балансирует. Это не балансирует. Практичность в этом смысле — это материализм. А истинная практичность — это духовными способами решать все виды проблем, и духовные проблемы, и материальные проблемы. Вот это истинная практичность. Ложная практичность, когда человек пытается материальными способами решать материальные проблемы. Это ложная практичность, в действительности это просто атеизм, не более того. Вот примерно так картина видится. Ага.
00:34:20 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, почему в некоторых ведических традициях, которые основаны на Бхагавад-гите, там главный персонаж [неразборчиво] Кришна, который воплощение Вишну. Так вот почему они при этом поклоняются Господу Шиве?»
00:34:34 [Рузов В.О.]: Кришна не воплощение Вишну.
00:34:37 [Вопрос]: «Как так?»
00:34:39 [Рузов В.О.]: Это вы не про ведические традиции говорите. Давайте про ведические традиции говорить.
00:34:48 [Вопрос]: «Ну в Шримад Бхагаватам там указано. Аватар»
00:34:51 [Рузов В.О.]: Нет, в Шримад Бхагаватам говориться, что Вишну — это уже вторичная форма.
00:34:56 [Вопрос]: «Да?»
00:34:57 [Рузов В.О.]: Да. Вы говорите об индуистических традициях, об индуизме.
00:35:01 [Вопрос]: «А разница есть да?»
00:35:03 [Рузов В.О.]: Индуизм — это материализм фактически. Индуизм — это такой культурный пласт, который воспринимает всё это как большой театр, как какую-то большую культурную традицию, не особенно вдаваясь в подробности. Для индуиста все едино, он не имеет какую-то духовную составляющую в своём восприятии мира. Это такая красивая культурная форма материализма, к сожалению.
00:35:43 [Вопрос]: «Там такой момент есть, что Арджуна предстал, как Вишну с четырьмя руками [неразборчиво] момент упоминается».
00:35:51 [Рузов В.О.]: Ну в чем проблема? В чем вопрос?
00:35:56 [Вопрос]: «Вот вопрос [неразборчиво] он и есть?»
00:35:59 [Рузов В.О.]: Он и есть, да. В чем проблема?
00:36:04 [Вопрос]: «Так Шива — это вроде другой персонаж».
00:36:06 [Рузов В.О.]: Так в чем проблема? В чем вы видите проблему? Все исходит из Бога.
00:36:12 [Вопрос]: «Кто из них главный Бог?»
00:36:14 [Рузов В.О.]: Кришна. И Он не главный Бог. Нет такого понятия главный Бог. Бог один. Нет главных Богов, средних Богов, младших Богов, Бог один. Анадир адир говинда. Бог один всегда. И из него исходит все, понимаете? И это все несёт в себе часть Бога. Очень просто, понимаете? Мы тоже исходим из Бога и мы тоже несём в себе часть Бога. Она выражается в нашем желании независимости. Заметили, нет? Очень яркая независимость. Вот толкните сейчас кого-нибудь локтем в бок, и вся его божественность тут же выйдет наружу. «Не толкайтесь, — он скажет — Я сижу тут». Поэтому все исходит из Бога. Есть источник всего, то, что не имеет причины, то, что является причиной всех причин. Поэтому ведическая философия принимает Кришну, как ту точку, из которой все исходит. Уже остальные воплощения имеют какую-то, скажем так по материальному, меньше, чем 100%. То есть уже исходящие. Причём духовная математика такова, что один минус один, всё равно будет один. Поэтому сколько бы не отделялось от изначального духовного источника, всё равно остаётся 100%, не уменьшается.
В здоровом теле здоровый дух
Это точно про йогу. Смысл этой духовной практики в том, что слабый и больной организм не выдержит положительных энергий и вибраций, потому что концентрироваться на чем-то не получится, когда где-то болит, а где-то не сгибается.
Йога с древних времён считается не только техникой, но ещё и своеобразной физкультурой.
Для йоги нам понадобится коврик для йоги (или трапик), видео-урок по практике, либо профильный инструктор, спокойная музыка и от час свободного времени. Упражнения выполняются строго в последовательности, потому что сначала идёт разогрев мышц и связок, потом растяжка.
Йогу рекомендуют не только психологи, но и врачи, занимающиеся физическим здоровьем. Эта духовная практика помогает решить проблемы с позвоночником, мышцами, сосудами и даже сердцем.
С чего начать духовное развитие (настоящее)?
Как Вы уже догадались в настоящем духовном развитии мы не будем использовать традиционные способы «развития»: походы в храмы, молитвы, общение со священниками и прочее. Выше мы уже выяснили, что толка от этого в лучшем случае немного, а вот количество вреда может быть огромное.
Поэтому если Вам действительно важно знать, с чего начать духовное развитие, то это следующие вещи:
- Изучить, кем мы являемся по своей изначальной природе (понятие души-сущности);
- Осознать главные цели воплощения в физическое тело;
- Жить и развиваться в соответствии с этими целями на основе настоящих знаний о законах Вселенной (природы).
Дальше в статье мы рассмотрим каждый из пунктов более подробно.
Не бойтесь перемен и сложностей
Путь к духовной гармонии не всегда прост. На нем могут встречаться различные помехи. Начинается внутреннее сопротивление, или начинает расти гордыня, или вдруг близкие начинают смеяться, или относиться к вашим переменам враждебно - так бывает.
Мысленно представьте эти препятствия в виде грозовой тучки. Пусть она прольется дождем и тогда ее рассеет Солнышко своим божественным светом.
Отслеживайте – что мешает вам идти вперед, что тянет вас на дно, какие установки у вас есть и постепенно убирайте эти ограничения. Это может быть очень даже сложно. Но пока мы не изменим внутренние границы, – мы не достигнем истинного духовного пространства внутри и снаружи.
Еще не забывайте, что Солнышко – оно одно такое. И не старается быть “как все”, слиться с толпой и затеряться.
Оно не теряет свою индивидуальность, стремясь понравиться и угодить окружающим. Солнышко иногда даже может позволить себе быть не удобным – светить слишком ярко или жарко, но за это его все – наоборот – еще больше любят.
Если мы акцентированы на своих недостатках и пытаемся исправить себя, то обречены на бесконечный процесс, потому что мы никогда не сможем нравиться всем.
Не тратьте свои ресурсы на то, чтобы подстроиться под других. Ощутите свою уникальность, полюбите себя. Тогда вам будет гораздо легче любить и других - безусловно. Как яркие, уникальные бриллианты, как частичку Бога в каждом.
Направление используют
|
АНО ДПО «Международная Академия Образования и Науки» (Москва), Агенство образа жизни Carpe Diem (Москва), Агентство Альтернативного Развития Личности (Москва), Агентство Социальной Безопасности (Москва), Академия Магии (Москва), Академия Универсального Синтеза (Москва), Ассоциация участников программы «Живая память малой Родины» (Москва), Виолетта Кравцова (Москва), Галерея Омоложения «Молодильное Яблоко» (Москва), Екатерина Иванова (Москва), Елена Савчинская (Москва), Издательство «Стигмарион» (Москва), Институт психотерапии и клинической психологии (Москва), Клуб «Наследие богов» (Москва), Клуб саморазвития «Мудрая панда» (Москва), Компания «Титан Мед» (Москва), Корпорация «Процветание» (Москва), Лаборатория «Стожар» (Москва), Марина Шабалина (Москва), Международное объединение «Психология Психотерапия Аллатра» (Москва). Ещё организаторы 414 |
||||||||||||
|