Правила перевозки детей в автомобиле,

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле,». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Правила перевозки детей в машине

Несовершеннолетним разрешено находиться в салоне легковой машины или кабине, если это грузовик. Ни в кузове, ни в прицепе детей размещать нельзя. Перевозка ребенка в машине на руках не допускается. В случае ДТП, если произойдет столкновение, возможность удерживания юного пассажира в стабильном положении сводится к нулю. Поэтому для повышения безопасности перевозки детей в автотранспортных средствах, были разработаны автокресла.

В ПДД содержится пункт, в котором указана информация о перевозке детей в автокреслах, которые относятся к возрастной группе до 7 лет. Таких пассажиров разрешено брать в легковой автомобиль или кабину грузовой спецтехники, где есть ремни безопасности или была интегрирована удерживающая система ISOFIX. Это система со встроенными в кресла направляющими из металла с замками.

Перевозка детей 7-11 лет должна выполняться с применением удерживающих устройств либо ремней безопасности. Если маленький пассажир находится на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен с помощью детского удерживающего устройства.

Рассмотрим подробно специфику перевозки каждой возрастной группы:

Со скольки лет можно возить ребёнка на переднем кресле?

Ни Правила дорожного движения, ни Техрегламент, ничто другое не регламентирует возраст, с которого ребёнка можно возить на переднем сиденье автомобиля в детском автокресле. Существует только максимальный порог возраста, до которого обязательно использование автокресла или иного устройства для обеспечения безопасности ребёнка — 12 лет. То есть с 12 лет ребёнка можно возить впереди без каких-либо удерживающих устройств, а просто пристегнув ремнём безопасности. При этом, всё же учитывайте рост ребёнка, чтобы ремень не проходил у него по области шеи.

Однако, следует иметь в виду, что грудных детей перевозят в специальных автолюльках, которые всегда располагаются против хода движения (спиной ребёнка вперёд) и в этом случае, перевозя ребёнка на переднем сиденье, следует иметь в виду возможность срабатывания той же подушки безопасности, о чём писалось выше.

Вообще, часто как эксперты, так и сами опытные родители, отвечая на вопрос о том, со скольки лет возить детей впереди, советуют это делать, начиная с двух-трёхлетнего возраста.

Какие общие требования по ПДД?

В общем, выше в таблице изменений мы привели основные принципы требований Правил к перевозке детей в 2021 году. Давайте в закрепление темы приведём официальную трактовку действующего пункта 22.9 ПДД:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Требования к перевозке детей на первом сидении

Многие автовладельцы задумываются о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сидении. Данный процесс разрешается при учете разных требований. К ним относятся следующие:

  • В правилах не указывается, где именно можно располагать детское сидение в машине, поэтому допускается пользоваться им на переднем сидении.
  • Если младенец находится в люльке, то он должен смотреть в салон автомобиля.
  • Когда малышу уже больше одного года, то для него можно пользоваться стандартным автокреслом, которое прикрепляется к сидению автомобиля. Фиксироваться ребенок должен ремнями, имеющимися на удерживающем устройстве.
  • Автокресло в обязательном порядке нужно применять для переднего сидения до того момента, пока маленькому пассажиру не исполнится 7 лет.
  • В возрасте от 7 до 12 лет необходимо пользоваться специальным бустером, с помощью которого несовершеннолетний немного приподнимается, поэтому ремень находится на уровне плеча, а не на шее.
  • С 12 лет разрешается ездить на переднем сидении таким же образом, как и всем взрослым людям, но рост детей должен находиться в пределах от 150 см.
Читайте также:  Проверить баланс карты Москвича

Если у автоинспектора возникают сомнения в том, что малышу есть 7 или 12 лет, то он может попросить у водителя документы на несовершеннолетнего. Это обусловлено тем, что перевозка детей в автомобиле должна осуществляться с учетом основных требований ПДД. Если они нарушаются, то это приводит не только к уплате значительного штрафа, но и к возникновению вероятности, что детям будут нанесены серьезные травмы при ДТП. Поэтому если автоинспектор обнаружит, что сидит ребенок 11 лет на переднем сидении, то штраф не будет применяться только при условии, что рост юного пассажира будет превышать 150 см.

В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Возраст Условия перевозки
от 0 до 18 лет С использованием штатных ремней безопасности

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Преимущества перевозки спереди

Расположение детского кресла на переднем сидении имеет свои положительные моменты:

  1. Водитель всегда может иметь легкий и свободный доступ к ребенку. Особенно это важно, если в машине спереди едет новорожденный ребенок или малыш, который еще не может себя самостоятельно обслуживать. Так, например, при наличии детского кресла на переднем сидении, можно дать ребенку в руки бутылочку, погремушку, не отвлекаясь от вождения и не останавливаясь на обочине.
  2. Когда мама или папа (другой взрослый) находятся рядом в непосредственной близости от крохи, он чувствует себя намного комфортнее. Успокоить при капризах и плаче ребенка на переднем сидении намного проще.
  3. Испытания доказали, что малыш в автокресле на переднем сидении меньше подвержен укачиванию. По этой причине на несколько процентов снижается риск неприятных ситуаций на дороге. А водитель будет ощущать себя спокойнее.
  4. Детям постарше, которые уже перебрались из автолюльки и могут использовать автокресло на переднем сидении по направлению движения машины, намного интереснее смотреть на дорогу, так как обзор становится больше.
Читайте также:  Программа молодая семья в Туле и Тульской области в 2023 году

Почему не рекомендуется возить детей спереди?

Несмотря на тот факт, что возить несовершеннолетних спереди можно по закону, многие родители не рискуют устанавливать ДУУ вблизи передней панели автомобиля. Данное мнение оправдано тем, что сидения, расположенные сзади, намного безопаснее передних, поэтому не каждый родитель готов подвергать возможному риску своего ребенка.

ДТП, причиной которого стало лобовое столкновение, является самым опасным видом автомобильных аварий. В данных транспортных происшествиях страдают в первую очередь люди, сидящие спереди, а вот пассажиры, расположившиеся сзади, более защищены от различных травм и повреждений.

Таким образом, при установке ДУУ спереди у маленького человека больше шансов получить серьезные травмы в случае автомобильной аварии.

Что позволено взрослому, противопоказано ребенку

Безопасность переднего пассажирского места рассчитывается исключительно на взрослого человека. Там особая конфигурация передней панели, расположение ремней и эргономика рабочего пространства. Во время удара преднатяжители ремня срабатывают таким образом, чтобы положить человека ровно на раскрытую подушку. Ремни тормозят перемещение, но их главная задача — это не дать пассажиру соскользнуть в сторону и протаранить головой стойку крыши.

Эти методики отрабатываются сначала на этапах компьютерного моделирования, а затем проверяются при краш-тестах. Направление движения манекена при ударе зависит от расположения его центра масс. А вот детское кресло не похоже на взрослого человека и при ударе летит непредсказуемым образом. Дело в том, что оно закреплено «как придется»: спереди нет фиксаторов стандарта ISOFIX, поэтому кресло может соскользнуть с ремней, подвернуться, сработать как рычаг при ударе и прочее.

Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.

В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).

Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.

Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.

ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.

Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.

Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).

Почему лучше избегать перевозки детей на переднем сидении

Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.

Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка в перед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:

  1. Существуют данные исследований в области безопасности дорожного движения, проведенных независимыми экспертными бюро разных стран. Согласно им, почти в 50% исследованных случаев ДТП с участием детей, размещенных впереди в детском кресле, причиной травм и смертей явилось именно расположение кресла рядом с водителем. Если бы дети сидели в креслах на заднем сидении, они бы не пострадали.
  2. Подушка безопасности, которую забыли отключить при посадке ребенка в перед, может стать причиной травм и увечий при раскрытии во время аварии.
  3. Дети очень впечатлительны и поездка на переднем сидении может стать причиной слишком эмоциональной реакции. Дети до 6 лет часто пугаются, увидев несущиеся на них огромные машины. Это становится причиной расстройства сна, потери аппетита. Испуг может даже стать причиной неврозов и истерики.
  4. По утверждениям физиологов и педиатров, детей до 5 лет нужно возить в машине спиной вперед. Это объясняется особенностями строения детского скелета. У маленьких детей голова непропорционально большая и тяжелая по отношению к телу, а мышцы и позвонки шеи неокрепшие. Во время аварии наибольшая нагрузка приходится на шейный отдел: голова продолжает движение вперед, тогда как плечи, пристегнутые ремнями безопасности, резко останавливаются. Такие перегрузки особенно опасны для малышей. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций врачей и возить маленького ребенка исключительно спиной вперед, чтоб в экстремальной ситуации шейным позвонкам не пришлось брать на себя большую часть нагрузки.

Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. У нас запрета нет, но биологические особенности и законы физики никто не отменял. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.

Читайте также:  Пособие на ребенка по потере кормильца

Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка с переди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году: советы юриста о безопасности детских удерживающих устройств

Раньше у молодых родителей были заботы о том, чтобы малыш не засунул пальцы в розетку, не обгорел на солнце, не обжегся и не выбежал на дорогу. Поездка в гости, в поликлинику или отпуск с маленьким ребенком в автомобиле была рядовым событием и не требовала дополнительных расходов. Однако увеличение количества машин на дороге и количества пострадавших детей в аварийных ситуациях на дорогах изменило эту ситуацию.

В 2005 году была закончена разработка специального государственного стандарта об удерживающих устройствах для детей, находящихся в механических транспортных средствах. На 88 страницах подробно описывались методы испытаний, принципы защиты и сами предписания по использованию. ГОСТ и правила перевозки детей в автомобиле были впервые приняты в начале 2007 г.

В течение последних 10 лет происходили все стадии эволюции в сознании родителей по поводу перевозки детей, от неприятия до необходимости, и сейчас наличие удерживающих средств в личном автомобиле стало неотъемлемой частью и аксиомой безопасности ребенка.

Правила перевозки несовершеннолетних

С первых дней жизни родители заботятся о ребенке, и кажется, что только на маминых руках кроха будет в полной безопасности как дома, так и в машине. Поэтому желание перевозить малыша на ручках вполне объяснимо. К сожалению, мамины руки не смогут обеспечить безопасность младенца и крохи постарше во время движения и тем более в случае аварийной ситуации.

Физиология детского организма отличается от взрослого. Костная ткань у малышей еще очень мягкая. В первые месяцы жизни крохи не удерживают голову из-за слабости шейных мышц. А став старше, чуть лучше приспосабливаются к внешним опасностям, но все еще слишком «хрупкие». Поездки же в автомобиле всегда риск. Никогда не знаешь, в какой момент подрежет лихач или придется резко затормозить. В эту секунду малыш может вылететь из рук, удариться, получить серьезную травму. А если он вообще не будет зафиксирован в авто, возможны самые страшные последствия.

Поэтому правила перевозки детей соблюдать стоит. Ведь они разработаны в первую очередь для нашего же спокойствия и безопасности. Но и об удобстве забывать не стоит: ребенок может располагаться в автомобиле таким образом, чтобы было комфортно и ему, и родителям. Он может сидеть впереди в кресле или без кресла (с определенного возраста). А может находиться на заднем ряду сидений с краю или по центру.

При посадке малыша сзади родитель сам определяет комфортное положение. Как показывает практика, самое безопасное место — за водительским сиденьем, но самое удобное — посередине, так как позволяет наблюдать за крохой в зеркало и общаться с ним в пути.

В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.

Возраст Условия перевозки
от 0 до 18 лет С использованием штатных ремней безопасности

Под автобусом подразумевается транспортное средство, число пассажирских мест в котором более восьми. Это могут быть и небольшие фургоны, и экскурсионные автобусы, размер здесь неважен. Пассажиры, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, отправляясь в поездку на автобусе, обязаны пристегнуться ремнями безопасности. С микроавтобусами «Газель» все немного сложнее, они выпускаются двух типов, о чем прописано в паспортах транспортных средств:

Разные модели автомобиля «Газель» визуально различить сложно, но перевозка детей рядом с водителем осуществляется разными способами. В автобусе ребенок, независимо от возраста, может быть пристегнут ремнем, но в фургоне для детей до семи лет потребуются приспособления для безопасной перевозки.

Классификация устройств безопасности для детей

Мало кто из автолюбителей разбирается в существующих типах автокресел, в то время как достаточно подробная система градации таких устройств по типам существует. В ней учитывается каждая деталь – не только возраст малыша, но и его вес.

Тип Вес Возраст Характеристика устройства
до 10 кг. 0 — 1 год Так называемая люлька. Ребенок перевозится в горизонтальном положении «лежа», крепеж – от 1 до 3 ремней. Само устройство закрепляется на кресле автомобиля. Для перевозки на переднем сидении не подходит.
0+ до 13 кг. 0 — 1,5 года Аналог люльки типа 0, однако ребенка в ней можно перевозить и в полусидячем положении. Именно эти модели можно ставить на переднее сиденье, но только «лицом назад».
1 9 — 18 кг. 1 — 4 года Полноценные автокресла для перевозки в сидячем положении.
2 15-25 кг. 3-7 лет Особенность данного типа – наличие высокой спинки. Ребенка пристегивают и ремнями устройства, и штатным ремнем автомобиля.
3 22-36 кг. 7-12 лет Более крупное устройство — трансформер. Спинка обязательно регулируемая и может отстегиваться, фактически образуя бустер.

Сразу скажем, что верхний возраст ребенка, после которого автокресло для него больше не нужно, определен весьма условно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *