Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.

До середины 2019 года правоохранительные органы рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотренное частью 3 ст. 12.5 КоАП:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечёт лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Суды нещадно лишали водителей прав за диоды в фарах по причине того, что они нарушали установленные нормы эксплуатации автомобиля и правила дорожного движения. Поэтому большую часть апелляций граждан по таким делам были отклонены.

Шансы получить штраф за LED-лампы

Четко сформулированного запрета на установку светодиодных фар нет, однако водитель может получить штраф за использование не указанных в Основных положениях типов освещения. Поэтому за маркировкой нужно пристально следить и не отклоняться от официально разрешенных видов.

В некоторых случаях могут попытаться лишить прав, поскольку законодательство не дает четкого ответа о нормах применения. Защититься в таком случае можно следующим образом:

  1. Наличие разрешенной и упомянутой в Положениях маркировки (HR, HC, HRC).
  2. Указание той же маркировки на фарах, что означает изначально предусмотренное производителем использование LED-лампы.
  3. Установка светодиода не может считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля, поскольку разрешена производителем.

Отдельно могут попытаться оштрафовать за отсутствие омывателя фар. Отбиться поможет простой факт: он не нужен. ЛЕДы не нагреваются и к ним не налипает грязь, поэтому искажение пучка света невозможно. Соответственно претензия неправомочна.

По итогам, светодиодные фары устанавливать можно, но это может грозить некоторыми неприятными моментами в общении с ГИБДД. Общество надеется, что вскоре данный момент будет урегулирован на законодательном уровне, но подвижек в нужную сторону пока нет.

Был момент со светодиодными лампами. Я посчитал их для себя нужными, а вот сотрудники ГИБДД не совсем. При остановке они очень долго вбивали мне в голову что-то по типу «вы разместили на машине предметы, которых нет в планировке» и просили убрать их. На второй раз я слушал подобную речь, только уже со штрафом. Вобщем снял, раз они так точны в формулировках и названиях законов.

Станислав, 23 года

Покупал машину с установленными светодиодами. Долго на ней прокатался до ситуации, когда мне предъявили за них, вдобавок забрав права. Прогуглив об этом, я не нашел никакой информации, кроме запрета на дополнительные установки агрегатов на машину по типу наклеек, ламп и т.д. В целом меня обманули, теперь с юристом и другом пытаемся забрать права и обвинить в преувеличении действий без основ закона, если простым языком.

Степан, 46 лет

Многие говорят, что светодиоды можно ставить. Но оказывается нужно ещё и знать законы, чтобы вовремя послать сотрудников, которые то и дело хотят подкуп. Такие товарищи меня остановили, обложили штрафом, будто я оружие вёз, и естественно намёк прошел за взятку. Больше никогда не попадусь на это, чего и всем желаю.

Можно ли ездить без ПТФ?

А теперь давайте поговорим о ситуации, когда противотуманные огни предусмотрены конструкцией – то есть должны быть на вашем автомобиле. Но в силу разного рода обстоятельств – будь то ДТП, неисправность, простое желание убрать их с авто – их нет, и вы вынуждены ездить без противотуманок в различных условиях погоды, дорожной обстановки и времени суток.

И вот этот момент уже запрещён ПДД.

Пункт 3.1 Основных положений по допуску ТС говорит о том, что нельзя ездить на машине без предусмотренных конструкцией световых приборов. А противотуманки – это и есть такие приборы. Вы не обязаны их использовать, но на автомобиле они должны быть и точка!

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Вас также заинтересует:

  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
  • Можно ли ездить без прав на мотоблоке с прицепом по закону и какой штраф?
  • Можно ли ставить синие лампочки в габариты или фару автомобиля и чем грозит?

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Если штатные противотуманки не устраивают

Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 1, 2 и 3 группы и индексация ЕДВ в 2023 году

Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

В осеннее – зимний период количество солнечных дней в наших широтах можно пересчитать по пальцам. Чаще всего погода «балует» нас туманами, дождями и снегопадами. В это время перемещаться на автотранспорте весьма непросто. Мало того, что дорожное покрытие становится скользким, существенно затрудняя вождение, так ещё и видимость снижается в несколько раз. Когда над дорогой зависает белая пелена тумана, фары головного света становятся практически бесполезны. Свет попросту отражается от капелек влаги, ослепляя водителя, и снижая видимость ещё больше.

Чтобы исправить ситуацию, и иметь возможность передвигаться в непогоду, автовладельцы оснащают свои авто специальным световым оборудованием – противотуманными фарами. Они устанавливаются в нижней части бампера, на небольшой высоте над дорожным полотном. Благодаря этому, свет противотуманок прекрасно пробивает пелену тумана, дождя и снега, и обеспечивает водителю хорошую видимость.

Некоторые производители автомашин устанавливают ПТФ штатно, но большинство автолюбителей делают это самостоятельно

И сегодня мы хотим поговорить о том, какие лампочки больше всего доходят для установки в противотуманки, и на что следует обратить внимание при выборе ламп в ПТФ

Перед тем, как говорить о штрафах за светодиоды в фарах автомобиля, необходимо разобраться, в чем разница между их различными типами. Сегодня в автомобилях применяются следующие источники света:

  1. Лампы накаливания. В них свет испускает спираль, накаляющаяся при прохождении через нее электрического тока. Из колб ламп откачивается воздух для продления срока службы нити накаливания. Такие лампы наиболее доступны по цене, но имеют малый ресурс и быстро перегорают.
  2. Галогеновые. Лампы накаливания с заполнением колбы буферным газом (смесью галогенов брома и йода), защищающим спираль от перегорания. Именно они в настоящее время являются наиболее распространенным источником головного света для авто.
  3. Ксеноновые. Газоразрядные лампы, наполненные парами ртути и ксенона, в которых образуется светящаяся электрическая дуга. Ксеноновые источники дают более голубоватое и яркое свечение, имеют качественный отражатель и хорошую фокусировку.
  4. Светодиодные. Лампы, в которых излучение испускает полупроводник при прохождении через него электрического тока. Они выдают поток белого излучения мощностью до 6000 Кельвинов. На сегодняшний день это самые яркие, мощные и долговечные источники света.

В каких случаях прав лишить не могут

Однако поскольку такие лампы производятся и свободно продаются, то в каких случаях их можно применить на своем автомобиле?

Собственники транспортных средств могут применить светодиодное оборудование на своем автомобиле в следующих случаях:

  • если завод-изготовитель установил на транспортное средство светодиодные фары. Такая ситуация соответствует закону, поэтому никакой административной ответственности водителю не грозит. Инспекторы ГИБДД достоверно владеют данной информацией и проблем водителю создавать не будут,
  • если завод-изготовитель перешел на установку светодиодных фар на определенной марке автомобилей, то на ранее выпущенные транспортные средства данной марки можно самостоятельно установить светодиодное освещение. Это не будет являться нарушением,
  • если завод-изготовитель не предусматривал установку светодиодного освещения на конкретную марку автомобиля, то сделать это самостоятельно можно только по согласованию с производителем.

Требования для установки led-ламп

Завод-изготовитель транспортных средств все типы фар, которые он устанавливает на автомобили, маркирует соответствующим образом.

Помните! В настоящее время существуют следующие обозначения:

  • R, C или CR – относятся к фарам с лампочками накаливания,
  • HR, HC или HCR – обозначают галогенные фары,
  • DR, DC или DCR – ксеноны,
  • B или F3 – соответствуют противотуманным фарам.

Что касается фар, в которые установлены светодиодные лампы, то их маркировка Техническим регламентом О безопасности колесных транспортных средств не предусмотрена. Поэтому завод-изготовитель использует те же буквенные обозначения, которые относятся и к галогенным фарам.

Данное обстоятельство позволяет производить смену галогеновых фар на светодиодные при условии, что маркировка HR, HC или HCR имеется на корпусе фары.

Обратите внимание! Производя такую операцию, следует придерживаться определенных правил и норм. Они касаются соблюдения безопасности движения при движении по дороге в темное время.

Специалисты-автотехники советуют придерживаться следующих правил:

  • правильно настраивать угол наклона фар. Хотя неправильная установка диодных ламп не влечет применение штрафа, однако это может вызвать существенные трудности при обращении с инспектором ГИБДД,
  • новая фара со светодиодными лампами должна иметь автокорректор угла наклона, а также омыватель. Данное требование актуально как при установке осветительного прибора на ближний свет, так и когда это касается дальнего освещения.

Данные требования предусмотрены пунктом 1.3.7. Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств. Если световые приборы установлены с нарушением указанных требований, то ожидать штрафных санкций долго не придется.

Читателям нашего сайта рекомендуем придерживаться Правил дорожного движения. Нарушение влечет за собой штраф или лишение водительского удостоверения. Ни то, ни другое получать не следует. Удачи на дорогах!

Основания для наложения штрафа

Штраф за светодиодные лампы можно получить, если нарушены требования статей ПП № 109, прямо запрещающих эксплуатация автомашин:

  • если основные параметры, количество световых приборов и их расположение не соответствует техническим характеристикам, за исключением моделей, производство которых прекращено (3.1);
  • нарушены требования по регулировке фар (3.2);
  • установлены нестандартные рассеиватели или лампы типа, не предусмотренного схемой электрического питания машины (3.4).

Административные меры могут быть приняты к водителям, не выполнившим требования ПП № 109, которым уточнен пункт 3.6 об ограничениях использования огней следующих характеристик:

  • спереди и сзади запрещены приборы с белым цветом, включая противотуманные приспособления;
  • впереди не разрешен для использования желтый и оранжевый оттенки;
  • со стороны багажного отделения не могут применяться красный, желтый и оранжевый цвета.
Читайте также:  ПФР: в 2023 году выплату по утрате кормильца будут начислять автоматически

Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
  • Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
  • Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020
  • Скидку 30% на госпошлины продлили до 2023 года — 23/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

Первое требование к монтажу светодиодов в лампы автомобиля – это настройка угла наклона осветительных приборов. Регламентирует порядок установки автокорректоров угла наклона п. 1.3.7 Приложения №4 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Оптимальный угол наклона исключит ослепление встречного транспорта, что повысит безопасность дорожного движения для всех участников.

Согласно тому же пункту (п. 1.3.7 Приложения №4 Техрегламента) ключевым требованием по установке светодиодов в фары ближнего и дальнего света выступает необходимость каждый прибор оборудовать омывателем. Требование распространяется на все led лампы со световым потоком от 2 000 Лм.

Определить, возможность назначения штрафа и предназначен ли автомобиль для установки светодиодных ламп можно несколькими способами:

  • обратиться к инструкции на ТС, где указана необходимая информация;
  • связаться с производителем и уточнить, соответствует ли ТС установке светодиодов;
  • самостоятельно проверить маркировку фар на предмет установки led лампочек.

Так, галогенные лампы маркируют буквами HR (ближний свет), HC (дальний свет) и HCR (двухрежимные огни). Аналогичную маркировку содержат и светодиодные приборы. Соответственно, для монтажа диодов в галогенные фары необходимо использовать лампы соответствующей маркировки. Не забывайте, что установка led источников требует официального разрешения на переоборудование ТС.

Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:

Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа)
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» Маркировка отсутствует
Осветительный прибор оборудован омывателем Омыватель не установлен
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется.

Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Ситуация конфискации прав за LED ламп схожа и с ситуацией за ксенон. Инспектор при остановке будет использовать не часть 1 ст. 12.5 КоАП, а совсем другую часть – 3. Согласно данной статье водителя именно лишают прав, но никак не выписывают штраф на сумму в 500 рублей.

Но для того, чтобы тот же инспектор мог привлечь по ч. 3 ст. 12.5 нужно выполнение сразу двух условий:


  1. Должен быть нарушен и режим работы самих фар;
  2. И должен быть несоответствующий тип указанных лам. Например, синий.


В ином случае, даже при наличии LED ламп в фарах, которые светят желтым или белым цветом, привлечь по части 3 указанной статьи не могут. Максимум – это выписать денежное взыскание.

И еще, стоит упомянуть о Постановлении Пленума Верховного Суда № 20, которое было принято в июне 2019 года. В нем также сказано о том, что при соблюдении только одного критерия, штраф составит 500 рублей, но не 3000 рублей, и ни о какой конфискации прав речь не идет.

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Основная нормативная база: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.

Вводная информация: установка светодиодной балки подходит под общую формулировку 12.5 КоАП часть 1 — изменение конструктива.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Под данный пункт попадает также: кенгуру, багажник, изменения бампера в виде спойлера, изменение пружин в подвеске, рессор, лифтинг автомобиля.

За все эти изменения полагается штраф в 500 руб. Но для получения данного штрафа необходимо доказать инспектору ГИБДД, что изменения подходят под 12.5 часть 1 КоАП РФ.

Инспектору же интереснее подвести вас под 12.5 часть 3 КоАП:

Читайте также:  Возмещение расходов из ФСС в 2023

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Балки попадают под конструктив светового световозвращающего приспособления не соответствующего требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации… Информации о свете там мало:

ПДД РФ, Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 3. Внешние световые приборы. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. 3.6. На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Как видим, все сводится к фиксации установки балки как изменение конструкции транспортного средства. Отсюда и желание инспектора подвести вас именно под 12.5 часть 3 КоАП РФ с лишением прав управления на 6-12 месяцев с конфискацией незаконно установленной балки. На практике для изъятия необходим протокол изъятия и 2 понятых и видеокамеры, по этой причине изъятие происходит редко.

Есть 2 варианта:

  • Изначально по серии и штату она предполагалась, но не была установлена — здесь все легко — берем и ставим, однако, по балкам я не встречал таких авто.
  • Пройти оценку на безопасность в составе данной машины и получить заключение согласно Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») главы 5 раздела 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию»:
    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В первом случае (пункт 1) необходимо получить бумагу от производителя о том что данное светодиодка может эксплуатироваться на данной марке и модели авто. Для это при покупке света требуйте сертификат соответствия РСТ, в большинстве случаев это добровольный сертификат от производителя.

Во втором случае придется заморочиться и согласовать изменения в конструкторскую документацию.

Часть автомобилистов вешает на балку чехол. Необходим ли он? Да, во-первых он защищает балку от летящего во время движения мусора, во-вторых, гарантия, что балка не будет применяться по ходу движения в направлении встречного транспорта, в-третьих, защита от инспектора как весомый аргумент, что не используете ее. При наличии сертификации максимум выдадут штраф в 500 руб., либо отпустят.

Штраф за светодиодные LED лампы в 2021 году

Исходя из вышесказанного, можно смело сказать, что обычные лампы накаливания прошлого века не являются конкурентами галогенным лампам. Однако сами «галогенки» значительно уступают лампам следующего поколения, ксеноновым лампам, по качеству освещения, хотя они в разы дешевле. Конструктивно «ксенонки» отличаются от «галогенок» тем, что это принципиально новый и отличный метод получения света (не лампа накаливания, а дуговой источник). При изготовлении любой ксеноновой лампы используется специфическая дуга электрического характера, которая помещается в колбу, заполненную газом ксеноном. За счет этого получается яркий, холодный белый свет, приближенный к дневному свету. На автодорогах использование ксеноновых ламп обеспечивает хорошую освещенность. Кроме того, ксеноновые лампы намного меньше требуют энергии, по сравнению с галогеновыми.

Почему водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности

Действующим административным законодательством запрещено использование на легковом автомобильном транспорте ксеноновых ламп, вставленных в галогенные фары самостоятельно.

Несмотря на это, на дорогах страны можно увидеть много автомобилей, владельцы которых нарушают данное ограничение.

Такая ситуация объясняется тем, что продавцы такого товара при реализации светодиодных ламп предъявляют доверчивым автолюбителям различного рода сертификаты и разрешения.

Важно! Согласно данным документам, LED лампы для галогенной или ксеноновой оптики разрешены к продаже в нашей стране. Соответственно – их можно устанавливать на транспортное средство.

Если разобраться в данном феномене подробнее, то окажется, что данные сертификаты и разрешения уже не действуют, или их приостановили соответствующим решением правительства.

Кроме того, разрешение на продажу LED ламп по действующим разрешениям и сертификатам вовсе не означает, что каждый автовладелец, который купил их, имеет право самостоятельно установить их на свою машину.

Таким образом, разрешение на продажу, а значит, и на свободную покупку светодиодных ламп на территории Российской Федерации не означает, что собственник автомобиля имеет право установить и использовать их на своей машине.

Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды

Процесс происходит по простой схеме.

  1. Инспектор ГИБДД, заметив, что световой поток от фар на вашей автомашине имеет неустановленный свет, останавливает вас и вменяет установку не штатного ксенона.
  2. Вы пытаетесь апеллировать ему, что у вас стоят светодиодные фонари, на что получаете ответ, что это является тем же нарушением.
  3. Далее инспектор оформляет процедуру досмотра и при понятых демонтирует лампочки с автомобиля, которые направляются на техническую экспертизу. На вас возбуждается административное расследование о нарушении.
  4. С течением времени вас вызовут к инспектору технадзора, который по результатам экспертизы составит на вас протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
  5. Подготовленные материалы направляются в мировой суд, который, рассмотрев их, устанавливает их правомерность и наличие состава нарушения КоАП. После чего выносится решение о лишение водительских прав на срок до 1 года. При этом срок лишения будет зависеть от того, насколько вы законопослушный гражданин и следуете требованиям ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *