Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «второй раз в первый класс?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
В каких классах могут оставить на второй год
Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.
Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
На второй год возможно остаться и в 9 классе, если неудовлетворительно сдать ОГЭ. Но это может произойти только по усмотрению родителей школьника, с учетом его мнения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
После он может остаться на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением ОГЭ.
>
Могут ли оставить на второй год в старшей школе?
Да, могут. Академические задолженности в 10 или 11 классе — такой же повод пройти обучение повторно.
- В 10 классе можно остаться на второй год.
- Если ребенок не закрыл долги в 10 классе, он может на основании аттестата за 9 класс заново поступить в 10 класс другой школы или колледж.
- В 11 классе ребенок, который не допущен до ЕГЭ имеет право пройти программу повторно на следующий год. Он также может уйти из школы и поступить в колледж по аттестату за 9 класс.
Пока ребенок не достиг 18 лет, все эти решения принимаются совместно с родителями, а школа фиксирует документально их согласие.
Что значит «условный перевод» в следующий класс?
Условный перевод в следующий класс означает, что ребенок всё равно обязан пройти промежуточную аттестацию за следующий учебный год. При этом такой ученик ставится на особое внимание и школа, а также родители (или законные представители) должны создать для него необходимые условия для успешной аттестации. Для повторной промежуточной аттестации в учебном заведении приказом директора формируется специальная комиссия.
Если ребенок, условно переведенный в следующий класс так и не смог закрыть академическую задолженность, то школа предложит его родителям следующие варианты:
- оставить ребенка на второй год, для повторного прохождения обучения;
- перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
- учиться по индивидуальной программе.
В каких классах могут оставить на второй год
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.
Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
А если это школа не «по прописке», могут отправить в другую — по месту жительства?
— В Кодексе об образовании про закрепление детей за школами по месту проживания ничего не говорится. Об этом упоминается только в Положении о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493). Кроме того, местные исполкомы/администрации принимают решения о закреплении микрорайонов за учреждениями образования.
Важно понимать, что эти нормативные акты приняты в первую очередь с целью учета всех детей по месту проживания для предоставления им мест в школах. Ни один из этих документов не требует, чтобы ребенок ходил именно в ту школу, которая закреплена за местом его проживания. Соответственно, и исключить ребенка из школы до окончания базового образования (до 9-го класса включительно) нельзя на том основании, что он не относится к ней по прописке.
Конечно, родителей могут вынуждать забрать документы, аргументируя тем, что ребенка вообще не обязаны были сюда брать учиться, но закон в этом случае на стороне школьника.
Если же ребенок перешел в 10-й класс, ситуация меняется. У родителей могут потребовать забрать документы из школы, если ребенок отсутствовал 30 дней и более без уважительной причины или из-за неуспеваемости.
Вывод: До окончания базового образования эти вопросы не должны вас волновать, а вот старшеклассникам опять же стоит к посещению школы относиться внимательнее (если вам важно окончить учебу именно в этом учреждении образования).
Чем еще рискуют дети, оставаясь дома без официального карантина?
— Во-первых, есть определенные риски остаться на второй год в случае непрохождения аттестации. Во-вторых, у нас действует Декрет № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». В 2019 году было принято Постановление Совета министров №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении». В П. 1. говорится о родителях, которые не удовлетворяют основные жизненные потребности ребенка (детей), и там есть пункт о «препятствии получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)».
Запустить работу по механизму СОП не так просто — это довольно трудоемкая задача для руководства школы. Но если это будет делом принципа, вполне возможно, что ребенка, который не ходил в школу, могут признать находящимся в социально опасном положении.
Вывод: Если школа грозит СОП, стоит задуматься и попробовать донести свою позицию до руководства школы с четкими аргументами, почему вы считаете важным оставить ребенка дома и таким образом защищаете его интересы. Или же действовать сообща с другими родителями, поскольку признать половину класса находящимися в социально опасном положении органам опеки будет сложно.
МОН изменило порядок перевода учащихся в следующий класс: коротко о том, как происходит процедура оставления ребенка на второй год
Еще в 2015 году в МОН был утвержден документ, в котором регулировался порядок перевода школьников в следующий класс. Но в 2019-м в него внесли определенные правки. На сегодняшний день оставить учащегося в классе на повторный год обучения могут только в таких случаях:
- Итоги обучения в 3-8-х классах не принесли нужных результатов.
Оценки в годовом табеле от 1 до 3-х баллов считаются «неудовтворительным» уровнем. Если «неуды» стоят по украинскому языку, математике, чтению, то учащегося могут оставить на второй год, разобравшись в причинах такой успеваемости.
- Первоклассники и второклассники могут остаться на второй год обучения только на основе обращения в школу родителей.
Если родителям кажется, что малыш не усвоил базовых основ, которые необходимы для дальнейшего обучения (не умеет читать, писать, считать), то родители вправе потребовать, чтобы малыша оставили на второй год в первом классе.
- На второй год в 3-8х классах тоже оставляют только на основе обращения в школу родителей учащегося.
Учитель не имеет права оставить школьника на второй год. У него нет для этого никаких полномочий. Процедура выглядит приблизительно таким образом: ребенок принес домой табель, родители увидели там неудовлетворительные оценки, обратились в школу к классному руководителю, поговорили с учителями-предметниками. После беседы родитель сам принимает решение – писать заявление на оставление ребенка на второй год или нет. Если родитель принял решение оставить школьника, то он пишет заявление и подает его на рассмотрение педагогическому совету школы.
- Педагогический совет школы принимает решение о том, оставлять ребенка на второй год или нет.
После подачи заявления родителем – педсовет школы принимает решение.
- В одном и том же классе можно учиться только 2 раза на протяжении всего школьного обучения.
Допустим, ученик остался на второй год в 1м классе. Второй раз в 1м классе он больше не останется.
Как видите, никто не оставит на второй год малыша без вашего согласия. Даже если ребенок учится плохо, и вы понимаете, что с психологической точки зрения ему будет некомфортно остаться на второй год обучения, то можно использовать лето правильно! Наверстать упущенное с помощью репетитора. Частный учитель найдет общий язык с учащимся и в интенсивно режиме даст все нужные знания, которые необходимы для следующего класса.
Контрольные точки аттестации
В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:
По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.
При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:
Добровольно родители могут согласиться на любой вариант. Но настаивать администрация учебного заведения может только на первом. При этом ученику и его законным представителям должна быть предоставлена возможность подтянуть знания бесплатно — составлен график дополнительных занятий и консультаций, выделены дни пересдачи.
Перевод в другой класс должен быть обеспечен даже в случае неисправной оценки. В приказе ставится пометка «Условно».
Возможные последствия СВО после ее завершения, но вости на 25 января 2023
Эксперты называют несколько вариантов дальнейшего развития событий на Украине. По одной из них, СВО продолжится и продлится достаточно долго. Этого можно избежать, если в РФ проведут повторную волну мобилизации и поставят экономику на военные рельсы. Правда этого опасаются даже аналитики.
Считается, что российские власти надеялись, с приходом зимы, под давлением нехватки энергоресурсов, Европа прекратит помогать Украине. Но вот прошел первый зимний месяц, а этого так и не случилось. Вывод только один. Военная поддержка Киева со стороны Запад продолжится.
Российские власти не хотят объявлять полномасштабную мобилизацию и проводить настоящее наступление. Они надеются на то, что «измотают» ВСУ и вынудят их договариваться, считают некоторые эксперты. Но этого пока не происходит. Все дело в том, что украинские вооруженные силы регулярно пополняются мобилизованными. Кроме этого, за их воюет множество иностранных наемников.
По мнению специалистов, этот конфликт закончится только победой одной или второй стороны. Конечно хотелось бы, чтобы победной стороной оказалась наша страна, говорит эксперт.
Россиянам рассказали, отчего зависит победа РФ
Военный корреспондент Александр Сладков поделился личным мнением, отчего зависит победа России в российско-украинском конфликте. В своем телеграмм канале он написал, что решающим фактором станет разворачивание РФ военно-промышленного сектора, становление промышленности «на военные рельсы».
В таком случае, считает Сладков, Киеву не помогут ни поставки для ВСУ танков «Арзамас», ни увеличение числа тактических ракет, ни обучение украинских военнослужащих западными инспекторами. Если Россия развернет свой оборонно-промышленный комплекс, Украине не поможет ровным счетом ничего, уверен военкор.
«Российский ВПК обязан обеспечить нашу победу. И попутно заработать денег в наш бюджет так, чтобы нашу боевую технику, побеждающую НАТО, покупали в Южной Америке, в Азии и на Востоке» — именно так написал Сладков на своем канале.
Надо отметить, что многие россияне придерживаются такого же мнения, но некоторые из них до конца не понимают, что такое развертывание ВПК, отчего опасаются таких мероприятий.
Последствия «условного перевода»
Ребенок вправе пройти промежуточную аттестацию в последующий год дважды. Сюда не входит время болезни. Учебное заведение определяет сроки, обязано контролировать их соблюдение и создать учащемуся все условия. Последние два требования также касаются законных представителей детей на домашнем обучении. Для второй попытки школа формирует комиссию. Плату за возможность ликвидировать академическую задолженность не взимают.
Родителям тех, кто с поставленной задачей не справился, администрация образовательной организации предложит на выбор:
- повторно пройти обучение в том же классе (в каком случае и оставляют на второй год);
- перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
- учиться по индивидуальному плану.
Частью 9 статьи 58 нового Федерального закона устанавливается следующая норма. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Федеральный закон не содержит ограничения на количество лет повторного обучения. При этом четко прописывает, что вариант развития событий по факту неликвидации академической задолженности выбирают именно родители. Поэтому образовательная организация не вправе в любом случае сделать такой выбор за родителей.
Однако надо иметь в виду, что согласно семейному законодательству (ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ) родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Рассматривая нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Семейного кодекса РФ в совокупности можно сделать вывод, что законодательство предусматривает только общие нормы воздействия на родителей (законных представителей) обучающихся, которые пользуясь предоставленными им родительскими правами в области образования, злоупотребляют ими, оказывая отрицательное влияние на образование их детей.
Когда в зачислении могут отказать?
Школа может отказать в приеме в первый класс по нескольким причинам.
1
Если не были соблюдены сроки подачи заявления. Например, если вы отправили заявление в школу другого района в рамках первого этапа.
2
Если на одного ребенка поступило больше одного заявления.
3
Если возраст ребенка не соответствует установленным требованиям.
4
Если в школе не осталось свободных мест.
5
Если после получения приглашения документы в школу принес другой человек, а не заявитель.
6
Если приложенные к заявлению документы не соответствуют принесенным в школу оригиналам (в случае если вы прикладывали документы).
7
Если заявитель не пришел в школу в указанный в приглашении срок.
Рекомендация 3: откажитесь от длительных перелетов
Возможно в 1 триместре беременности вам захочется отправиться в отпуск в дальние страны. Например, на Кубу, в Шри-Ланку, Танзанию. Отдых в экзотических странах — это конечно хорошо, но ваше здоровье и безопасность будущего малыша должны быть на первом месте!
Во время перелета происходит очень большой перепад давления, и как эту нагрузку перенесет ваш организм — можно только догадываться. Вполне вероятно, что все пройдет замечательно, но возможны и некоторые проблемы:
- обострение токсикоза;
- частые позывы к мочеиспусканию;
- повышенная утомляемость;
- проблемы с пищеварительной системой;
- головокружение.
Рекомендация 7: не используйте краски для волос и ногтей с токсичными веществами
Безусловно, даже в период вынашивания ребенка каждая женщина хочет оставаться красивой. Поэтому у беременных часто возникает вопрос: можно ли во время беременности окрашивать волосы и делать маникюр?
Окрашивать волосы во время беременности можно, однако нужно выбирать щадящие органические краски, состоящие из натуральных компонентов. Неорганические краски содержат аммиак и другие вредные вещества, которые могут вызвать у беременной аллергию, усилить симптомы токсикоза.
Дело с маникюром обстоит сложнее. Маникюр всегда начинается с того, что с ногтей удаляется старый лак. Снимают лак ацетоном и другими веществами, у которых очень резкий запах. Это может вызвать у вас аллергическую реакцию, даже если до беременности аллергии на ацетон у вас не было. А все дело в том, что во время беременности снижается иммунитет, а значит увеличивается вероятность аллергических реакций. Если вы все же решили отправиться в салон на маникюр, то попросите у мастера маску, которая защитит дыхательные пути от попадания вредных веществ.
Для маникюра также следует выбирать щадящие лаки, которые не содержат токсичных веществ — фосфорных кислот, ацетоновых спиртов, формальдегида.
Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»
Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?
«Плохое поведение» — это следующие симптомы:
- Ребенок часто капризничает без причины, чуть что — в слезы.
- Устраивает истерики, когда вокруг что-то меняется: его раздражают резкие звуки, он чутко реагирует на погоду и новую неудобную одежду.
- Тяжело переносит большие скопления народа.
- Малыша преследует множество страхов.
- Не может усидеть на месте, ему надо постоянно двигаться.
- Быстро отвлекается, легко теряет интерес к играм.
- Повторяет одни и те же неконтролируемые движения: грызет ногти, выдергивает волосы, брови, ресницы, часто моргает.