Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как было отмечено выше, командировочные расходы рассматриваются в контексте ТК РФ в качестве возмещений (компенсаций), связанных с осуществлением работником трудовых обязанностей. В международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. В связи с этим возмещение расходов, связанных со служебными командировками (проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), еще с 2019 года были перенесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ранее они учитывались по подстатье 212 «Прочие выплаты»*(3) КОСГУ (п. 7, пп. 10.2.6 п. 10 Порядка № 209н, п. 2.1.4 Методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).
Учет целевых субсидий
Субсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению?
Согласно пункту 301 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н) счет 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н), далее — Стандарт «Доходы»:
- доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
- доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
- доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
- доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
- доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
- доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
- доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
- иных аналогичных доходов.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н Стандарт «Доходы» вступил в действие с 1 января 2019 года.
Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.»
В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)
«Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п. 30 Стандарта «Доходы»).
«Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»).
Такой же порядок признания доходов распространен на субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Согласно пункту 54 Стандарта «Доходы»: «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.
Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.».
Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2018, далее – Инструкция № 174н):
Д-т 4 205 31 561, К-т 4 401 40 131.
В форме «Государственное задание» (ф. 0506001), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 в ред. от 29.11.2018) указывается периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания (п. 4.1 части 3 ф. 0506001).
Согласно примечанию к ф. 0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»
По факту принятия учредителем отчета о выполнении государственного (муниципального) задания в учете учреждения следует начислить доходы текущего финансового года (п. 150, 158 Инструкции № 174н):
Д-т 4 401 40 131, К-т 4 401 10 131.
В аналогичном порядке отражается:
- начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели, в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива):
Д-т 5 401 40 152 (162), Д-т 5 401 10 152 (162);
- начисление доходов текущего финансового года по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на капитальные вложения в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов):
КОСГУ для продукции, товаров
По каким подстатьям статей 340, 440 КОСГУ отражать поступление и выбытие товаров и продукции, например, являющихся для покупателей основными средствами?
В нормативных документах, методических рекомендациях по применению КОСГУ и письмах Минфина России в настоящий момент данный вопрос не разъяснен.
Есть две позиции:
- для продавца вся реализуемая продукция и товары – это товар, поэтому их следует отражать по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- подстатья КОСГУ определяется по виду материального запаса.
Код доходов и КОСГУ при начислении и уплате НДС и налога на прибыль
Какие код доходов и КОСГУ применять при перечислении НДС? Если 180 и 189, то каким образом в форме 0503737 будут отражены операции по уменьшению кода 180, если доходы будут поступать на коды 130, 440, 150?
Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2019 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.
В соответствии с пунктом 12.1.7 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н в редакции от 06.03.2019 № 36н, далее – Порядок № 132н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы».
Согласно пункту 131 Инструкции № 174н: «начисленные суммы НДС отражаются по кредиту счета 0 303 04 731 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 2 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»,
Бухгалтерские записи по отражению в учете начисления и уплаты НДС автономными и бюджетными учреждениями согласно Порядку № 209н, Порядку № 132н (в ред. 36н) и Инструкции № 174н приведены в таблице.
Операция |
Дебет |
Кредит |
Доходы от операционной аренды* |
||
Признаны доходы от аренды |
120** 2 401 40 121 |
120 2 401 10 121 |
Начислен НДС |
120 2 401 10 121 |
180 2 303 04 731 |
Доходы от оказания услуг |
||
Оказаны услуги |
130 2 205 31 564 |
130 2 401 10 131 |
Начислен НДС |
130 2 401 10 131 |
180 2 303 04 731 |
Доходы от реализации товаров |
||
Начислены доходы от реализации товаров |
440 2 205 31 560 |
440 2 401 10 131 |
Реализованы товары |
440 2 401 10 131 |
000 2 105 38 446 |
В случае ведения учета товаров по цене с наценкой (Красное сторно) |
440 2 401 10 131 |
000 2 105 39 346 |
Начислен НДС с доходов от реализации товаров*** |
440 2 401 10 131 |
180 2 303 04 731 |
Уплата НДС |
||
Уплачен НДС |
180 2 303 04 731 |
000 2 201.11 610 Уменьшение счета 2 17 (АГПД 180, КОСГУ 189) |
КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ
Применение КОСГУ при оплате транспортных расходов
В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.
Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.
По КВР 112 должны проходить бюджетные средства для выплаты выходного пособия, если условия увольнения сотрудника соответствует кодам 262 «Пособия по социальной помощи населению» и 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.
В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.
Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
- расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
- услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:
- бюджетным, автономным, казенным и к органам власти. Исключение только для загранучреждений.
Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:
- Куда относится горячее водоснабжение?
- Является ли горячее водоснабжение теплом?
- Нужно использовать 247-й код или КВР 244?
Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.
Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.
Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.
- горячее водоснабжение относится к разделу D, определяя горячую воду как источник тепла;
- водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.
То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.
Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».
Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.
Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.
- по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
- по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.
Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.
Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.
Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
Бирюков А.И., к. э. н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности ФК РФ
Вопрос:
В соответствии с Указаниями № 65н[1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н[2]) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?
Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается.
Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи:
291 «Налоги, пошлины и сборы» |
|
|
292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» | Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов | |
293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» |
|
|
294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» |
|
|
295 «Другие экономические санкции» | Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294 КОСГУ | |
296 «Иные расходы» |
|
|
Квр 244 КОСГУ 296 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений
213 «Начисления на выплаты по оплате труда»
С 2021 года появились новые коды видов затрат:
- КВР 246 – для отражения закупа товаров и услуг, предназначенных для создания, развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информсистем. Ранее эти затраты отражались на подстатье 242 КОСГУ;
- КВР 247 – для фиксации затрат по передаче и закупу энергоресурсов, а также кредиторской задолженности за ресурсы или их транспортировку;
- Группа кодов 614, 624, 635 и 816, отражающих выделенные субсидии для обеспечения исполнения госзадания на оказание госуслуг в соцсфере. Субсидии предназначены для оплаты соглашений на оказание этих услуг, заключенных по результатам проведенных конкурсов, а также для оплаты договоров о финансовом обеспечении затрат по социальному сертификату на получение госуслуги в социальной сфере.
Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.
КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:
- расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
- услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:
- бюджетным, автономным, казенным и к органам власти. Исключение только для загранучреждений.
Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:
- Куда относится горячее водоснабжение?
- Является ли горячее водоснабжение теплом?
- Нужно использовать 247-й код или КВР 244?
Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.
Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.
Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.
Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.
- горячее водоснабжение относится к разделу D, определяя горячую воду как источник тепла;
- водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.
То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.
Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».
Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.
Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.
- по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
- по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.
Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.
Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.
В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года.
И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа.
В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:
- 614 и 624 — субсидии на обеспечение социального заказа для бюджетных и автономных учреждений;
- 635 и 816 — субсидии в целях финансирования обеспечения исполнения социального заказа в социальной сфере и субсидии в целях финансового обеспечения социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам.
Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ.
Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».
Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти.
Это важное уточнение, которого раньше не было.
Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».
Для федерального уровня этот код является обязательным.
Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования.
Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры».
Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР.
В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах.
Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира.
То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В конце статьи есть шпаргалка
- на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
- на материальное стимулирование народных дружинников;
- на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям
+ возмещение расходов за наем жилья потерпевшему, свидетелю, законным представителям, эксперту, специалистам, переводчику, понятым, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом
+ вознаграждение за работу в ходе уголовного, гражданского или административного дела переводчику, эксперту, экспертному учреждению, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом
- на проведение архитектурно-археологических обмеров;
- на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
- на работы по типовому проектированию;
- на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
- на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности
+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы:
- на проведение архитектурно-археологических обмеров;
- на условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
- на инженерно-геодезические изыскания;
- на выполнение кадастровых работ
- + расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства
- 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»
- 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»
- Для данных кодов уточнили:
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год
Для специалистов это означает, что государственные муниципальные расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.
Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на год и на плановый период и годов. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в годах.
Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января г. Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции н и 33н, а также поправки в Инструкции н, н, н и н. Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за год. Напомним, в году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.
С 2021 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ. Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2021 г. № 246н). В Порядке № 209 добавили новые коды, исключили подстатьи КОСГУ 183 и 184, дополнили перечень доходов и расходов (табл. 1. и табл 2.). Поправки связаны с введением федерального стандарта «Доходы».
Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораИзменившиеся правила формирования кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ можно анализировать достаточно долго, но сегодня мы попытаемся подойти к этому вопросу с другой стороны – разберем конкретные примеры формирования номера счета для отражения стандартных бухгалтерских операций и постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Детализация учета нефинансовых активов Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей «Увеличение стоимости материальных запасов» и «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв.
Что изменится в 2022 году
В 2022 году бюджетная классификация видов расходов на 2022 год по 209н по сути не меняется. Приказ Минфина № 133н от 24.09.2021 вносит коррективы в порядок применения КОСГУ.
Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Единый регламент работы
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.
Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утвержден новый Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020). Работать по старым алгоритмам недопустимо.
Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.
или учитывается как отдельный объект основных средств?
Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.
В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.
К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).
Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).
Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.
Субкосгу В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений
В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)
Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях
- пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
- из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
- приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2022 г.).
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год
В 2021 году введен в действие новый порядок применения КОСГУ по Приказку Минфина №209н от 29.11.2021. Указания 65н утратили силу. Для классификации КОСГУ в 2021 году сохраняются 8 групп: доходы, расходы, поступление и выбытие нефинансовых и финансовых активов, уменьшение и увеличение обязательств. Практически все статьи доходной части максимально детализированы. Исключение составляет статья 110 – налоговые доходы. Появились буквенные обозначения. В статье 120 добавлены новые коды:
- КВР 142 добавлен КОСГУ 222 для учета возмещений расходов на покупку билетов на общественный транспорт в служебных поездках, а также компенсаций за использование личного авто.
- КВР 113 добавлен КОСГУ 211 для учета заработной платы осужденных.
- КВР 407, 413, 414 теперь могут корректно сочетаться с КОСГУ 225.
Согласно законодательству, деньги, которые проходят по КВР 243, предварительно переводятся с местного или федерального бюджета на счет учета вложений в нефинансовые активы. После полного завершения капитального ремонта объекты, пригодные к использованию в определенных целях, вводятся в эксплуатацию.
› Навигация Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений.
В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2021 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2021 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
02.11.20
Минфин скорректировал сопоставительную таблицу видов расходов бюджетной классификации и статей (подстатей) КОСГУ на следующий год.
Добавлены действующие соответствия из таблицы 2020 года:
- КВР 119 применяется с подстатьей 222 КОСГУ — для начисления страховых взносов на компенсацию работникам стоимости проезда в служебных целях, установленную локальным актом;
- КВР 323 соотносится с подстатьями 226 и 261 КОСГУ — для учета вознаграждения по договору об опеке или попечительстве и расходов ТФОМС на оплату медпомощи по территориальной программе ОМС.
Предусмотрены соответствия по социальным выплатам, о которых Минфин упоминал в недавних разъяснениях. Новые увязки:
- КВР 119, 129 и 149 с подстатьей 265 КОСГУ — для отражения пособия на погребение;
- КВР 313 с подстатьей 265 КОСГУ — для учета пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг.
Приведена новая увязка по гособоронзаказу — КВР 215 с подстатьей 310 КОСГУ.
К увязке КВР 247 с кодом 223 КОСГУ добавлено примечание. Данное соответствие применяется при оплате по тарифам за теплоснабжение, а также за поставку и транспортировку электроэнергии, газа по электрическим и газораспределительным сетям.
Из таблицы исключены все соответствия по подстатьям 352 и 353 КОСГУ. Отметим, в поправках к КОСГУ Минфин планирует предусмотреть, что эти подстатьи не применяются для отражения кассовых поступлений и выбытий.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.
Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:
Ошибка |
Штраф, наказание |
Как избежать |
---|---|---|
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством |
Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения. Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется. |
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара |
Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров). |
|
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок |
Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды. |
|
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения |
Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа № 85н. |
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.
Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2021 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2021 года последние новости.
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
О журнале Ввести код доступа. Отчетность за полугодие: новые формы и правила Последние изменения в Инструкции 33н Последние изменения в Инструкции н Как заполнить отчет впервые по стандарту Как заполнить сведения по детализированным КОСГУ Как заполнить сведения по задолженности по новым правилам Как заполнить отчет за полугодие 6-НДФЛ за полугодие: 10 шагов к успешной сдаче отчета СЗВ-М, 4-ФСС, РСВ, 6-НДФЛ: проверьте, все ли вы знаете о зарплатных отчетах в июле За что и на какие суммы начнут штрафовать главбухов бюджетных учреждений Работник хочет сменить зарплатный банк.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).