Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сотрудник-нерезидент: исчисление НДФЛ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Часть 4 статьи 15 Конституции РФ устанавливает безусловный приоритет международных норм над нормами национального законодательства нашей страны. Это касается как налоговых правоотношений, так и социального страхования. К примеру, если международная норма статьи 73 Договора о ЕАЭС противоречит внутреннему закону РФ — статье 207 НК РФ, то применяться должны именно международные правила. Ставку НДФЛ 13% следует применять к доходам резидентов ЕАЭС, полученным с первого дня работы в РФ по найму. Можно отнести к работе по найму работы по трудовым и гражданско-правовым договорам в соответствии со статьей 96 Договора о ЕАЭС и статьей 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Кто такие нерезиденты?
В соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ:
-
для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения;
-
для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
Какими документами можно подтвердить статус резидента?
Перечень документов, которыми может быть подтвержден налоговый статус физического лица, налоговым законодательством не установлен. К ним могут относиться:
-
копии страниц паспорта с отметками о пересечении границы;
-
миграционная карта с данными о въезде в РФ и выезде из РФ;
-
справки с места работы (в том числе с предыдущего места работы);
-
приказы о командировках, путевые листы и т. п.;
-
авансовые отчеты и прилагаемые к ним документы (проездные документы, документы о проживании);
-
свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;
-
справка, полученная по месту проживания в РФ;
-
договоры, заключенные с медицинскими (образовательными) учреждениями;
- справка о проведении лечения (прохождении обучения) с указанием времени такого лечения (обучения).
Что такое вид на жительство иностранного гражданина
Иностранцы, которые приняли решение трудиться в России и остаться в ней надолго, должны получить гражданство нашей страны. Но прежде чем оформить гражданство, необходимо получить другие документы, которые подтвердят легальность нахождения иностранца на территории России.
Вид на жительство позволяет иностранному гражданину проживать в нашей стране и работать здесь. Лицо, получившее ВНЖ, будет считаться постоянно проживающим на территории России.
До 2023 года вид на жительство выдавался на 5 лет с возможностью дальнейшего продления или получения гражданства России.
Обычно вид на жительство оформляется после того, как получено разрешение на временное проживание, но бывают случаи, когда вид на жительство можно получить, минуя разрешение:
- Граждане Белоруссии и Туркмении, а также лица, не имеющие гражданства
- Высококвалифицированные работники и их родственники
- Те, кто получил политическое убежище в нашей стране
- Беженцы и переселенцы
- Недееспособные, если их родственники или опекуны получили вид на жительство или гражданство
По внешнему виду ВНЖ очень похож на российский паспорт. С 2023 года предусмотрено получение вида на жительство на неопределенный срок, то есть, у него нет периода действия.
Оформление вида на жительство осуществляется в течение 4 месяцев с момента подачи документов на его получение.
Вопросы и ошибки по рассматриваемой теме
Вопрос 1
Какие ограничения существуют для иностранцев с ВНЖ?
Иностранцам, получившим вид на жительство, придется столкнуться с некоторыми ограничениями:
— нельзя голосовать и занимать государственные должности
— невозможно получить должность пилота или устроиться на судно
— иностранцы не могут служить в российской армии
Вопрос 2
Предусмотрены ли квоты для получения ВНЖ?
В отличие от РВП, для оформления вида на жительства никаких квот не предусмотрено. Вид на жительство выдается исключительно на основании заявления и пакета документов, предусмотренных законодательством.
Ошибка 1
Иностранец получил статус резидента в конце 2019 года. Однако работодатель решил подстраховаться и взимать с дохода налог в размере 30%. Такая позиция является ошибочной, необходимо применять ставку в размере 13%, а если будет удержан лишний налог, то его сумму необходимо вернуть иностранному работнику.
Ошибка 2
При устройстве на работу работодатель запросил с иностранного гражданина сертификат, подтверждающий знание русского языка. Такое требование является неправомерным, поскольку в соответствии со статьей 15.1 закона №115-ФЗ, этот документ требуется при получении вида на жительства. Это значит, что знание языка уже подтверждено и повторного доказательства непосредственно у работодателя не требуется.
Статус резидента и получение вида на жительства – два понятия, которые в чем — то близки, но в то же время имеют массу отличий. Эти явления не связаны между собой, однако стоит помнить, что для получения вида на жительства в большинстве случаев необходимо прожить в стране не менее 6 месяцев, а это приводит к получению статуса резидента.
Вниманию граждан Беларуси!
Консульский отдел напоминает о необходимости урегулирования своего правового положения для нахождения в Российской Федерации:
граждане, у которых заканчивается срок пребывания в России и имеются основания для его продления, должны продлить миграционный учет;
гражданам, у которых заканчивается срок пребывания и отсутствуют основания для его продления, необходимо покинуть территорию Российской Федерации.
С 18 марта 2022 г. снимаются все ограничения на перемещение граждан в рамках Союзного государства России и Беларуси. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства России Михаил Мишустин.
Документ стал итогом договорённостей Михаила Мишустина и Премьер-министра Беларуси Романа Головченко 14 марта.
Начиная с 2020 года личные поездки граждан из России в Беларусь и обратно были строго регламентированы. Пересекать границу можно было только для поездок к родственникам, а также для лечения и учёбы.
«Свобода передвижения людей важна с точки зрения развития торгово-экономического сотрудничества и гуманитарных контактов между нашими братскими народами. Сегодня это особенно актуально в условиях усиления ограничений со стороны недружественных стран. Убеждён, что укрепление интеграции в Союзном государстве станет лучшим ответом на санкционный прессинг против России и Беларуси», – отметил Михаил Мишустин, открывая заседание Правительства 17 марта.
Обращаем внимание, что для пересечения российско-белорусской границы гражданам Республики Беларусь требуется действующий паспорт гражданина Республики Беларусь либо (в случае утраты паспорта) свидетельство на возвращение в Республику Беларусь. Выдача Посольством каких-либо иных документов, заменяющих паспорт, не предусмотрена.
Также обращаем Ваше внимание, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2022 г. № 1552-р внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 г. № 635-р, которым установлены эпидемически обусловленные временные ограничения на пересечение государственной границы Российской Федерации.
В соответствии с принятыми изменениями гражданам Республики Беларусь разрешается въезд в Российскую Федерацию с территории третьих стран.
Отменены также ранее введенные ограничения на въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию через воздушные и морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (вне зависимости от категории и гражданской принадлежности).
Информируем о вступлении в силу постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.07.2022 № 19 об отмене с 14 июля 2022 года требования о предоставлении результатов ПЦР-тестирования на COVID-19 для граждан Республики Беларусь по прибытии авиатранспортом в Россию.
Актуальная информация о рейсах авиакомпании Белавиа и графике движения поездов Белорусской железной дороги.
Работники из Белоруссии могут потерять статус налогового резидента РФ
В запросе к комментируемому письму компания, находящаяся на территории России, просит разъяснить данные нормы применительно к конкретной ситуации. А именно: с белорусскими гражданами заключены трудовые договоры сроком на один год для выполнения работы в качестве водителей, осуществляющих международные перевозки, при этом разъездной характер работы не позволяет им непрерывно в течение 183 дней находиться на территории Российской Федерации.
Минфин России ответил немного однобоко. Ведомство указало, что обязательным условием для применения ставки НДФЛ в размере 13 процентов к доходам, выплачиваемым работникам из Белоруссии, являются трудовые договоры, предусматривающие работу в РФ в течение не менее 183 дней в календарном году. Только в этом случае белорусские граждане признаются налоговыми резидентами Российской Федерации с даты начала работы по найму.
ЛЬГОТНЫЙ ПОДХОД
Ставка налога на доходы физических лиц, применяемая в отношении иностранных работников, зависит от их налогового статуса. Налоговыми резидентами, доходы которых облагаются по ставке 13 процентов, признаются физические лица, которые фактически находятся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). Пока иностранный работник не приобрел статус налогового резидента, его доходы должны облагаться по ставке 30 процентов.
Для этого надо подсчитать фактическое количество дней нахождения работника на территории России в налоговом периоде (календарном году). Если 183 дня наберется, то никакого пересчета НДФЛ работодателю производить не придется. При нахождении работника в России в течение года менее 183 дней налог со всех доходов, выплаченных ему в этом году, необходимо пересчитать по ставке 30 процентов.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПОДСЧЕТ
Несмотря на привилегированное положение данной категории работников, по итогам налогового периода работодатель должен установить их окончательный налоговый статус. В конечном счете именно от него будет зависеть ставка НДФЛ, применяемая ко всем доходам, полученным такими работниками за налоговый период.
Для освобождения от ограничений валютного законодательства, необходимо предоставить скан-копию заграничного паспорта с отметками о пересечении госграницы России, а также скан-копию ВНЖ или другого документа, доказывающего постоянное нахождение гражданина России на территории другой страны.Статус валютного резидента/нерезидента также имеет значение при осуществлении переводов в иностранных валютах на счета в зарубежных банках. Уважаемые подписчики и друзья!Вы всегда можете конфиденциально спросить или уточнить интересующий вас вопрос касательно сферы иммиграции за рубеж.Еженедельно мы будем размещать дайджест с ответами на самые часто встречающиеся вопросы или предоставлять индивидуальную консультацию.
в качестве сотрудника международной организации, созданной по межгосударственному соглашению, участником которого является Республика Беларусь, или в качестве члена семьи такого сотрудника; 3.3. на лечении или отдыхе, если это физическое лицо находилось в Республике Беларусь исключительно с этой целью или с этими целями; 3.4. исключительно для следования из одного иностранного государства в другое иностранное государство через территорию Республики Беларусь одним транспортным средством либо исключительно с целью пересадки с одного транспортного средства на другое при таком следовании (транзитное следование).Цитата:Является ли иностранный гражданин с видом на жительство и статусом постоянный житель резидентом РБ или нет?является Если гражданин Фактически 183 дня находится на территории РБ— резидент, Если нет 183 дней— то не резидент.
При этом ограничений по возрасту, видам учебных заведений и изучаемых дисциплин, лечебных учреждений и заболеваний, перечню стран, в которых проходит обучение или лечение, нет. Об этом сказано в письмах Минфина России от 26 июня 2008 г. № 03-04-06-01/182, ФНС России от 15 октября 2015 г. № ОА-3-17/3850 и от 20 июля 2012 г. Аналогичную позицию заняли и российские суды различных инстанций, куда гражданин Беларуси обращался для разрешения спора. Налогоплательщик обратился в Конституционный Суд. По его мнению, нормы Налогового кодекса РФ, регулирующие налоговый статус иностранцев в России и порядок уплаты ими налогов в российский бюджет, противоречат Конституции Российской Федерации. При этом заявитель отметил, что ограничение срока для определения статуса налогового резидента календарным годом не позволяет налогоплательщику вернуть налог, уплаченный по повышенной ставке, за прошлый налоговый период. По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд РФ признал, что пункт 2 статьи 207 и статью 216 Налогового кодекса РФ не противоречат Конституции РФ.
Гражданин РФ может являться налоговым нерезидентом России, и иностранный гражданин может являться налоговым резидентом страны.До 2019 года граждане, проживающие за границей РФ более 12 месяцев признавались валютными нерезидентами, однако при въезде на территорию России даже на 24 часа, они вновь становились валютными резидентами с возобновлением необходимости выполнения всех требований законодательства.Это было крайне неудобно для граждан постоянно проживающих и работающих за рубежом, но периодически приезжающих в Россию навестить родных или в отпуск.Что же изменилось и как дела обстоят сейчас? С 1 января 2021 все граждане России, а также иностранные граждане с ВНЖ и лица без гражданства, постоянно живущие в РФ, считаются валютными резидентами, независимо от места проживания.
на лечении или отдыхе, если это физическое лицо находилось в Республике Беларусь исключительно с этой целью или с этими целями; 3.4. исключительно для следования из одного иностранного государства в другое иностранное государство через территорию Республики Беларусь одним транспортным средством либо исключительно с целью пересадки с одного транспортного средства на другое при таком следовании (транзитное следование).Цитата:Является ли иностранный гражданин с видом на жительство и статусом постоянный житель резидентом РБ или нет?является Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.
Нюансы при приеме на работу иностранца
Существуют некоторые особенности в связи с приемом на работу белорусских граждан:
- Если пребывание в России не превышает 30 дней, то вставать на учет не требуется
- Миграционная карта для этой категории работников не оформляется
- Трудоустройство может осуществляться в любой точке нашей страны
- Сотрудник будет находиться в России столько, сколько длится трудовой договор. После окончания его действия гражданину дается еще две недели на поиск новой работы
- Если приходится заводить трудовую книжку, то сотрудник возмещает работодателю ее стоимость
- Разрешение на работу или патент для граждан Белоруссии не оформляется
- Доходы такого работника облагаются НДФЛ по ставке 13%, но только в том случае, если сотрудник проведет на территории нашей страны не менее полугода. Если работник провел в России менее 183 дней, то ставка составляет 30%
Штрафов больше не будет?
Решение Высшего совета сообщества Беларуси и России практически уравнивает граждан обеих стран в трудовых правах, подтверждает эксперт Клуба ТК, юрист рекрутингового агентства «Арес» Татьяна Магера. Однако в целях миграционного учета граждане Белоруссии ранее рассматривались как иностранные граждане. Поэтому от работодателя, как принимающей стороны, требовали безусловного выполнения обязанностей по своевременному уведомлению компетентных органов о заключении и расторжении трудовых договоров с такими работниками.
— Принятое Верховным судом РФ Постановление от 30.05.2017 N 78-АД17-19 поставило точку в двояком регулировании трудового статуса работников — граждан Белоруссии. Теперь работодатели могут не уведомлять миграционную службу о приеме на работу гражданина соседней страны, — говорит она. — Правда, работодатели не спешат менять порядок работы и не перестают вести миграционный учет в общем порядке.
Уведомление о прибытии иностранца
С 1 января 2020 года работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие к трудовой деятельности иностранцев, обязаны уведомлять территориальные органы ФМС России о заключении и прекращении (расторжении) с такими работниками трудовых (гражданско-правовых) договоров. Это необходимо сделать не позднее трех рабочих дней с даты заключения (прекращения, расторжения) соответствующего договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).
Распространяется ли данное правило на работников из Белоруссии, Казахстана и Армении? В комментируемом Договоре ничего на этот счет не сказано. В связи с этим работодателям придется уведомлять миграционную службу о приеме на работу и увольнении граждан из названных республик.
Упомянем также еще один важный документ — Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 № 4. В пункте 1 этого документа сказано следующее: действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется.
Налоги и страховые взносы с белорусских граждан
Однако указанные условия в отношении граждан Белоруссии не применяются согласно пункту 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий». Это подтверждают разъяснения налоговых и миграционных служб в письмах ФНС России от 22 октября 2008 г. № ШС-6-3/751, ФМС России от 20 декабря 2007 г. N МС-1/9-25552.
Если по итогам налогового периода гражданин Беларуси будет находиться в Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, то условие пункта 1 статьи 1 Протокола не будет соблюдено и налог на доходы физических лиц с его доходов организация -налоговый агент должна удержать по ставке 30 процентов. На это указывают разъяснения в Письмах Минфина России от 21 февраля 2011 г. N 03-04-05/6-112, от 18 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-32.
Работники из Белоруссии могут потерять статус налогового резидента РФ
Граждане Республики Беларусь имеют привилегированное положение по сравнению с другими иностранными работниками. Они получают статус налогового резидента РФ и право на применение 13-процентной ставки НДФЛ с момента заключения трудового договора сроком не менее 183 дней. Между тем и такие работники не застрахованы от изменения налогового статуса и пересчета налоговых обязательств, если по итогам налогового периода выяснится, что они находились на территории нашей страны менее 183 дней. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 07.10.10 № 03-04-06/6-245)
ЛЬГОТНЫЙ ПОДХОД
Ставка налога на доходы физических лиц, применяемая в отношении иностранных работников, зависит от их налогового статуса. Налоговыми резидентами, доходы которых облагаются по ставке 13 процентов, признаются физические лица, которые фактически находятся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). Пока иностранный работник не приобрел статус налогового резидента, его доходы должны облагаться по ставке 30 процентов. Исключение из этого правила сделано для граждан Республики Беларусь*.
* При определении налогового статуса таких работников необходимо учитывать нормы Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» от 21.04.95 (далее — Соглашение).
Граждане России и Белоруссии имеют равный режим налогообложения, при условии что они работают по найму в течение периода нахождения в другом государстве не менее 183 дней в календарном году либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем. При этом для начала исчисления налога по одинаковым льготным ставкам не требуется отрабатывать вышеуказанный срок, а нужно лишь заключить трудовой договор, который предусматривает длительность работы по найму в течение не менее 183 дней (п. 1, 2 ст. 1 протокола от 24.01.06 к Соглашению). В запросе к комментируемому письму компания, находящаяся на территории России, просит разъяснить данные нормы применительно к конкретной ситуации. А именно: с белорусскими гражданами заключены трудовые договоры сроком на один год для выполнения работы в качестве водителей, осуществляющих международные перевозки, при этом разъездной характер работы не позволяет им непрерывно в течение 183 дней находиться на территории Российской Федерации. Минфин России ответил немного однобоко. Ведомство указало, что обязательным условием для применения ставки НДФЛ в размере 13 процентов к доходам, выплачиваемым работникам из Белоруссии, являются трудовые договоры, предусматривающие работу в РФ в течение не менее 183 дней в календарном году. Только в этом случае белорусские граждане признаются налоговыми резидентами Российской Федерации с даты начала работы по найму. Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что воспользоваться льготными правилами налогообложения для работников из Белоруссии компания может, только если трудовые договоры были заключены не позднее 1 июля календарного года. Причем для исчисления НДФЛ с зарплат таких работников по ставке 13 процентов не имеет значения, непрерывно находятся данные налогоплательщики в стране или нет.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПОДСЧЕТ
Несмотря на привилегированное положение данной категории работников, по итогам налогового периода работодатель должен установить их окончательный налоговый статус. В конечном счете именно от него будет зависеть ставка НДФЛ, применяемая ко всем доходам, полученным такими работниками за налоговый период. Для этого надо подсчитать фактическое количество дней нахождения работника на территории России в налоговом периоде (календарном году). Если 183 дня наберется, то никакого пересчета НДФЛ работодателю производить не придется. При нахождении работника в России в течение года менее 183 дней налог со всех доходов, выплаченных ему в этом году, необходимо пересчитать по ставке 30 процентов. Что следует знать для подсчета фактического времени нахождения на территории Российской Федерации? Во-первых, календарные дни необязательно должны идти подряд. Такое условие в статье 207 НК РФ отсутствует. Во-вторых, дни отъезда и дни возвращения в страну учитываются при подсчете дней нахождения на территории РФ. Об этом Минфин России уже говорил ранее в письме от 27.01.09 № 03-04-07-01/8. Кроме того, при определении налогового статуса работника за год можно учитывать время его нахождения в стране и до заключения трудового договора**.
** Об этом не раз заявляли Минфин России и налоговые органы. См., например, письма Минфина России от 27.11.08 № 03-04-06-01/323, УФНС России по г. Москве от 21.05.10 № 20-20/3/1222, от 22.06.09 № 20-14/3/062806.
Время фактического пребывания белорусского гражданина в Российской Федерации может быть установлено по данным внутреннего учета организации (в том числе по табелю учета рабочего времени, транспортным документам и пр.). Период нахождения белорусского гражданина на территории России до заключения с ним трудового договора также должен быть документально подтвержден. Четкого перечня документов, подтверждающих пребывание иностранца в стране, нет. С этой целью можно использовать копию паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, квитанции о проживании в гостинице, авиа- и железнодорожные билеты, справки с места учебы, подтверждающие посещение учебного заведения, другие документы, на основании которых физическое лицо может рассматри��аться в качестве налогового резидента РФ***. Причем соответствующие документы белорусский работник предоставляет налоговому агенту самостоятельно либо по его запросу.
*** См. письма Минфина России от 27.11.08 № 03-04-06-01/323, от 04.02.08 № 03-04-07- 01/20.
Евразийский экономический союз – объединение для решения общих задач
После распада СССР бывшие страны – участницы стали самостоятельно осуществлять деятельность в сфере экономики и политики. Странам, не располагающим большим количеством ресурсов, достаточно сложно справляться с современными вызовами мировой экономики. Именно поэтому в итоге было принято решение создать международную организацию, объединяющую ближайших соседей, участие в которой позволило бы поддержать экономику стран-участниц.
Договор о создании ЕАЭС был подписан 29 мая 2014 года, а сам Союз начал действовать с 1 января 2015 года. К сегодняшнему моменту в состав организации, кроме России, входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан.
Участие в организации помогает снять основные преграды при использовании всех видов ресурсов (в том числе трудовых), скоординировать действия в сфере экономики, повысить привлекательность стран-участниц на рынке и добиться положительного развития экономики
. В границах Союза ресурсы перемещаются в упрощенном порядке, отменены таможенные пошлины, то есть, созданы все условия для развития национальных экономик.
Также следует отметить, что кроме стран-участниц, существует ряд стран, в которых торговля осуществляется свободно. К таковым относятся Вьетнам, Иран, Китай, Куба и Сербия.
Что такое налоговое резидентство?
Налоговый резидент – это человек, который проживает в определенной стране и пользуется ее благами. Соответственно, он должен платить здесь налоги.
Согласно Статье 17 Налогового кодекса Республики Беларусь, налоговыми резидентами признаются физлица, которые фактически находились на территории страны более 183 дней в календарном году. Все остальные налоговыми резидентами не являются. Это могут быть как белорусы, так и граждане других стран.
Согласно Статье 14 НК РБ, белорусские организации имеют статус налоговых резидентов и несут полную налоговую обязанность по доходам от источников в Республике Беларусь, за пределами страны, а также по имуществу, расположенному как на территории РБ, так и за ее пределами.
Иностранные организации не являются налоговыми резидентами Беларуси и несут налоговую обязанность только по деятельности, осуществляемой у нас в стране, или по доходам от источников в Республике Беларусь и по имуществу, расположенному на территории страны.
НДФЛ с продажи недвижимости нерезидентом
НДФЛ начисляется на доход от продажи квартиры физлицом – нерезидентом РФ в соответствии со следующими статьями НК РФ:
- 209 – устанавливается тип облагаемого НДФЛ дохода налогового нерезидента (от источников в России);
- 217 – устанавливаются виды доходов нерезидента, не подлежащие налогообложению;
- 217.1 – приводятся налоговые льготы, положенные нерезиденту;
- 224 – прописываются ставки налога с продажи квартиры нерезидентом РФ.
НДФЛ начисляется на всю сумму, полученную налоговым нерезидентом при продаже квартиры. Налогооблагаемая база устанавливается по одному из двух законных оснований (ст. 214.10 НК РФ):
- По сумме договора – когда доход, полученный нерезидентом при продаже недвижимости, равен или больше кадастровой стоимости реализуемого жилья.
- По кадастровой стоимости, помноженной на 0,7, – если доход от реализации жилья меньше кадастровой стоимости жилого помещения или у инспекции ФНС нет сведений о цене сделки.
2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178‑ФЗ. В качестве покупателей выступают любые юридические лица. В некоторых случаях такая покупка обяжет покупателя (вне зависимости от применяемой им системы налогообложения) исполнить роль агента по НДС.
Что это за ситуации? Вправе ли налоговый агент воспользоваться вычетом «агентского» НДС?
При каких обстоятельствах ему придется восстановить налог? Этим вопросам и посвящена наша статья.
Отдельные пособия и компенсации с 01.02.2023 должны выплачиваться в повышенном размере с учетом индексации.
В этой статье мы приводим перечень законодательных актов, на которые распространяется данное требование. Особое внимание было уделено вопросам выплаты «детских» пособий.
Каковы минимальные и максимальные размеры пособий гражданам, имеющим детей? Какие пособия должны быть проиндексированы?